Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проектно-конструкторское бюро «Севмаш» (ПКБ «Севмаш»), г. Северодвинск.  (Прочитано 115 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4039

Проектно-конструкторское бюро «Севмаш» (ПКБ «Севмаш»), г. Северодвинск.

Проектно-конструкторское бюро «Севмаш» (ПКБ «Севмаш») осуществляет конструкторское сопровождение проектной и эксплуатационной документации для всех изделий, изготавливаемых ОАО «ПО «Севмаш». ПКБ выполняет разработку конструкторской документации на объекты и изделия судостроения, машиностроения и топливно-энергетического комплекса.

ПКБ было основано 22 сентября 1940 г. На протяжении более 70-ти лет приоритетным направлением деятельности ПКБ является кораблестроение. Специалисты бюро обеспечили конструкторское сопровождение строительства всех головных и серийных АПЛ построенных ОАО «ПО «Севмаш».

Переориентация части производственных мощностей ОАО «ПО «Севмаш» на выпуск продукции машиностроения и надводных судов военного и гражданского назначения, в том числе, продукции, выпускаемой по линии военно-технического сотрудничества, потребовала существенного расширения круга задач, решаемых ПКБ.

Основными направлениями деятельности ПКБ в настоящее время являются:
- конструкторское сопровождение строительства, ремонта и модернизации АПЛ;
- конструкторское сопровождение строительства дизельных ПЛ;
- разработка документации и конструкторское сопровождение ремонта и модернизации тяжелых авианесущих крейсеров;
- разработка документации и конструкторское сопровождение строительства судов гражданского назначения;
- разработка документации и конструкторское сопровождение строительства нефтедобывающих платформ;
- конструкторское сопровождение изготовления транспортных контейнеров для перевозки и хранения отработавшего ядерного топлива;
- проектирование оборудования для предприятий топливно-энергетического комплекса, металлургических комбинатов, стационарных атомных электростанций;
- проектирование судовых подшипников скольжения;
- проектирование средств акустической защиты;
- проектирование судовой мебели;
- проектирование стендов и оснастки для виброакустических и вибромеханических испытаний изделий машиностроения;
- испытания изделий машиностроения на соответствие требованиям по виброакустическим и вибромеханическим характеристикам;
- стабилизирующая низкочастотная вибрационная обработка металлоконструкций.

ПКБ «Севмаш» стабильно развивающаяся проектная организация, использующая в своей работе значительный опыт, накопленный при строительстве атомных и дизельных подводных лодок, военных надводных кораблей, а также опыт, приобретенный при строительстве гражданских судов, в том числе для иностранных заказчиков.

С начала 90-х годов прошлого столетия в ПКБ «Севмаш» интенсивно внедряются передовые методы компьютерного проектирования, включая 3-D моделирование. Создана собственная система автоматизированного проектирования (САПР) «Бриз» - полнокомплектный проектный инструмент для всех подразделений ПКБ.

Разработанная в электронном виде конструкторская документация используется верфью для подготовки управляющих программ для станков с ЧПУ корпусо-заготовительного и трубообрабатывающего производств.

В 2004 г. в ПКБ «Севмаш» закуплена и используется САПР «Форан». Среди проектов, разработанных с использованием этой системы: танкер-химовоз, полупогружная платформа, плавучая атомная станция и др.

Квалификация инженеров-конструкторов позволяет ПКБ работать с проектной документацией, выпущенной по зарубежным стандартам. Ряд проектов выполнены по правилам английского, германского Ллойда и DNV.

Структура ПКБ традиционна для судостроения и состоит из следующих отделений:
- общего проектирования;
- корпусных конструкций и устройств;
- энергетических установок и общесудовых систем;
- электрооборудования и автоматики;
- машиностроения;
- САПР и управления технической документацией;
- отдела экономики и управления проектами.

В состав ПКБ «Севмаш» также входят:
- отделение промышленного и гражданского строительства;
- комплекс стендовых виброакустических и вибромеханических испытаний.

ПКБ успешно сотрудничает с многими отечественными и зарубежными проектными организациями и научно-исследовательскими институтами. В их числе:
- ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» (г. Санкт-Петербург);
- ОАО «СПМБМ «Малахит» (г. Санкт-Петербург);
- ОАО «НПО «Аврора» (г. Санкт-Петербург);
- ФГУП «ЦНИИ КМ «Прометей» (г. Санкт-Петербург);
- ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова» (г. Санкт-Петербург);
- ОАО «Невское ПКБ» (г. Санкт-Петербург);
- ОАО «Северное ПКБ» (г. Санкт-Петербург);
- ОАО «ОКБМ им. И.И. Африкантова» (г. Нижний Новгород);
- ГУП «ИПТЭР» (г. Уфа);
- ЗАО «НПП «Морская техника» (г. Москва);
- ООО «СМАРТ Марин» (г. Санкт-Петербург);
- Северный (Арктический) Федеральный Университет (г. Архангельск);
- Государственный Морской Технический Университет (г. Санкт-Петербург);
- ОАО ЦКБ «Коралл» (г. Севастополь, Украина);
- Отделение Brown&Root корпорации Haliburton (США);
- Компания Moss Mosvold Platforms AS (Норвегия);
- Компания Sener Ingenieria & Sistemas SA (Испания)
и многими другими.

В содружестве с проектными организациями Санкт-Петербурга ОАО «СПМБМ «Малахит» и ОАО «ЦКБ МТ «Рубин» производится большой объем ОКР для заказов ВМФ.

Совместно с Северным (Арктическим) Федеральным Университетом (г. Архангельск) и Государственным Морским Техническим Университетом ведутся работы по внедрению инновационных разработок.

Одни из последних проектов, по которым ПКБ «Севмаш» разрабатывало документацию и выполняло конструкторское сопровождение работ:
- АПЛ «Юрий Долгорукий», «Александр Невский», «Дмитрий Донской», «Владимир Мономах», «Северодвинск», «Казань» (заказчик – Министерство обороны РФ);
- морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная» (заказчик – ООО «Газпром нефть шельф», г. Москва);
- ремонт и переоборудование в авианосец тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» (заказчик – ВМС Индии);
- танкеров-химовозов дедвейтом 45000 тонн (заказчик – Компания «Одфьелль», Норвегия);
- океанская мега яхта длиной 71 м (заказчик – ООО «Судостроительная компания «Балтика», г. Москва);
- транспортные контейнеры для перевозки отработавшего ядерного топлива атомных ледоколов (заказчик – ОАО «Мурманское морское пароходство», г. Мурманск);
- оборудование для стационарных АЭС (заказчик – Минатом РФ);
- оборудование для приливных и волновых электростанций (заказчик – ОАО «НИИЭС» ТК «РусГидро», г. Москва);
- стенд для виброакустических и аэродинамических испытаний арматуры вентиляции и кондиционирования воздуха (заказчик - ОАО «ПО «Севмаш»);
- высокооборотные подшипники скольжения (заказчик – ОАО «Гидротрубопровод», г. Москва);
- полупогружные понтоны грузоподъемностью 5,5 тыс. тонн (предполагаемый заказчик – компания Moss Mosvold Platforms AS, Норвегия).

Завершенные проекты и введенные в эксплуатацию объекты, разработанные ПКБ самостоятельно или в сотрудничестве с другими организациями:
- испытательный участок для контроля ВШХ пневмогидроаккумуляторов (2010 г., ОАО «ПО «Севмаш», г. Северодвинск);
- полупогружная платформа Moss СS-50 (2028 г., заказчик – компания Moss Mosvold Platforms AS, Норвегия);
- ортогональный агрегат мощностью 60 кВт для Соловецкой ГЭС (2008 г., заказчик – ОАО «НИИЭС» ТК «РусГидро», г. Москва);
- наплавной энергоблок мощностью 1,5 МВт для Кислогубской ПЭС (2007 г., заказчик – ООО «Малая Мезень», г. Москва);
- комплект гидропленочных амортизаторов для виброкомпенсирующих систем магистральных насосных агрегатов НПС «Невская» (2007 г., ООО «Балтнефтепровод», г. Санкт- Петербург);
- унифицированный стенд для испытаний гидрооборудования, арматуры и рулевых машин на соответствие требованиям по ВШХ (2006 г., ОАО «ПО «Севмаш», г. Северодвинск);
- ТУК-108/1 - транспортно-упаковочный контейнер для хранения и транспортировки отработанного ядерного топлива (2006 г., заказчик – ВМФ России);
- ортогональная турбина для Кислогубской приливной электростанции (2004 г., заказчик – ООО «Ингеокон Энергострой, г. Москва);
- комплект гидропленочных амортизаторов и угловых резинокордных компенсаторов для виброкомпенсирующих систем магистральных насосных агрегатов для ГОС «Кигач» (2000 г., ООО «КазТрансАил», Казахстан);
- виброкомпенсирующий комплекс для магистральных насосных агрегатов ЛПДС «Каркатеевы» (2000 г., Нефтеюганского УМН, г. Нефтеюганск).

Комплекс стендовых виброакустических и вибромеханических испытаний предназначен для испытаний изделий машиностроения на соответствие современным требованиям по виброакустическим и вибромеханическим характеристикам. Комплекс создан в результате глубокой модернизации стендовой испытательной базы ОАО «ПО «Севмаш», выполненной под научно-техническим и конструкторским руководством ПКБ. Испытания на комплексе проводятся инженерами-испытателями ПКБ, прошедшими специальную подготовку.

Унифицированный стенд, входящий в состав испытательного комплекса, был спроектирован ПКБ совместно с ОАО «СПМБМ «Малахит» при научно-техническом сопровождении ФГУП «ЦНИИ им. акад. А.Н. Крылова». Стенд введен в эксплуатацию в 2006 г. Стенд удовлетворяет по собственным ВШХ и ГДШ требованиям методик МПСКШ-87, МКШС-81, МКИВС-95А, ВМУ 0603.5-29 предъявляемым к испытательным стендам, и паспортизован для испытаний широкой номенклатуры изделий гидрооборудования, путевой арматуры и крупногабаритных изделий машиностроения. Отличительной особенностью стенда является высокая пропускная способность, позволяющая испытывать на нем сотни изделий в год, обеспечивая непрерывность цикла постройки заказов основного производства. На сегодня этот стенд не имеет аналогов в России.

Высокое качество, актуальность и новизна проектов ПКБ неоднократно отмечались дипломами и наградами внутрироссийских и международных форумов, выставок и конференций. Проекты «Наплавной энергоблок мощностью 1,5 МВт для Кислогубской ПЭС» и «Унифицированный стенд для испытаний гидрооборудования, арматуры и рулевых машин на соответствие требованиям по ВШХ» были признаны лауреатами конкурсов «Высокие технологии – основа модернизации экономики» 10 и 12-го международных форумов «Высокие технологии XXI века», прошедших в Москве в 2009 и 2011 г.

Практически все отечественные корабли и подводные лодки в СССР были оснащены судовыми подшипниками «ПО «Севмаш».
ОАО «ПО «Севмаш» и сейчас остается единственным предприятием в России, которое разрабатывает судовые подшипники (ПКБ «Севмаш» ОАО «ПО «Севмаш») в зависимости от технических характеристик и производит их, обладает соответствующими технологиями и оборудованием.

Подшипник скольжения опорный конструкции ПКБ «Севмаш» и производства ОАО «ПО «Севмаш»:


Подшипник скольжения упорный конструкции ПКБ «Севмаш» и производства ОАО «ПО «Севмаш»:


Подшипник скольжения опорный углепластиковый конструкции ПКБ «Севмаш» и производства ОАО «ПО «Севмаш»:


Цех по изготовлению судовых подшипников ОАО «ПО «Севмаш»:


http://www.sevmash.ru/rus/proekt/pkb.html
http://www.sevmash.ru/rus/production/tech/sudo.html
http://www.sevmash.ru/rus/podshipnik-opornii.html
« Последнее редактирование: Октября 21, 2018, 10:00:31 am от Rotor15 »
Записан
Страницы: [1]   Вверх