Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: проект 22220 - универсальный атомный ледокол мощностью 60 МВт (ЛК-60Я)  (Прочитано 1524 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5124

Проект 22220 - универсальный атомный ледокол (УАЛ) мощностью 60 МВт.

Модель головного универсального атомного ледокола «Арктика проекта 22220:

https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/178071.html#cutid1

Заказчик: ФГУП «Атомфлот».

Разработчик: ПАО ЦКБ «Айсберг» (технический проект), г. Санкт-Петербург.
Завод-строитель: ООО «Балтийский завод — Судостроение», г. Санкт-Петербург.

Серия:
  • зак. № 05706, "Арктика", заложен 05.11.2013, спущен на воду 16.06.2016, введён в эксплуатацию (план) май 2020 г.;
  • зак. № 05707, "Сибирь", заложен 26.05.2015, спущен на воду 22.09.2017, введён в эксплуатацию (план) декабрь 2021 г.;
  • зак. № 05708, "Урал", заложен  25.07.2016, спущен на воду 25.05.2019, введён в эксплуатацию (план) август 2022 г.;
  • зак. № 05709, "Якутия", заложен 26.05.2020 г.
Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 г.

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 предназначен для круглогодичной эксплуатации в Западном районе Арктики, а в летне-осенний период – в Восточном районе Арктики, и должен решать следующие задачи:
  • самостоятельная проводка судов и лидирование караванов;
  • ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея и Обской губы;
  • буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
  • оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
  • В отличие от действующих ледоколов, универсальный атомный ледокол будет иметь возможность обеспечивать проводку судов как на глубоководных трассах Северного морского пути (с осадкой по КВЛ 10,5 м), так и на мелководных участках (при ограниченной осадке 8,5 м). При этом будут обеспечены приемлемые тяговые характеристики винтов, а также их защита от непосредственного воздействия льда и подсоса воздуха. Ледокол будет оборудован специальной быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку в пределах от минимального значения до максимального за 4 часа.
Основные характеристики универсального атомного ледокола:
  • длина наибольшая – 173,3 м;
  • ширина наибольшая – 34 м;
  • осадка (по КВЛ / минимальная рабочая) – 10,5 / 8,5 м;
  • водоизмещение (при осадке по КВЛ / при минимальной осадке) – 33530 / 25540 т;
  • скорость на чистой воде – ок. 22 узлов;
  • ледопроходимость – непрерывное движение со скоростью ок. 2 уз. во льдах толщиной 2,8-2,9 м при полной осадке;
  • ледопроходимость при минимальной осадке на мелководных участках трасс – 2,4 м;
  • дальность плавания – неограниченная;
  • мощность на винтах – 60 МВт;
  • экипаж – 75 чел.
Класс Российского морского Регистра судоходства: КМ✪Icebreaker 9 AUT2-ICS EPP.

Главные размерения и форма обводов корпуса ледокола отрабатывались при проведении модельных испытаний в опытовых бассейнах Крыловского государственного научного центра.

Архитектурно-конструктивный тип ледокола: трехпалубный, с удлинённым баком, избыточным надводным бортом, многоярусной надстройкой и расположением отсеков энергетической установки по длине корпуса.

В составе главной энергетической установки предусмотрены две реакторные установки, паротурбинная установка с двумя главными турбогенераторами, три гребных электродвигателя, работающих на гребные винты фиксированного шага.

Новая РУ РИТМ-200 (тепловая мощность 175 МВт) с реакторами интегрального типа, разработана в АО «ОКБМ Африкантов». Моноблочная конструкция сокращает количество корпусов высокого давления и уменьшает массогабаритные характеристики РУ. В будущем новая РУ позволит ледоколу работать без перезарядки топлива до 7 лет.

В настоящее время (12.2018.) по контракту с Росатомфлотом ООО «Балтийский завод — Судостроение» (г. Санкт-Петербург) строит три атомных ледокола проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.

С сайта разработчика. http://www.iceberg.sp.ru/?portfolio=modern-house
« Последнее редактирование: Июня 16, 2020, 02:15:54 pm от Ракетчик »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5124

Комиссия Росатома 3 августа 2012 г. признала ООО «Балтийский завод — Судостроение» исполнителем контракта на строительство головного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я) с атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 для ФГУП «Атомфлот». Стоимость контракта составила 36,959 млрд. руб.   

ООО «Балтийский завод — Судостроение» было единственным участником тендера Росатома, чья заявка была допущена к конкурсу. Согласно условиям контракта, ООО «Балтийский завод — Судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 г. построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Согласно утвержденному графику, спуск ледокола на воду запланирован на ноябрь 2015 г.

5 ноября 2013 г. на стапеле «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение» состоялась торжественная закладка головного универсального атомного ледокола проекта 22220. В мероприятии приняли участие члены Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга А.Н.Чилингаров, В.И.Пересыпкин, Т.И.Чекалова, ответственный секретарь Полярной комиссии Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга Э.В.Реутская:


https://www.gov.spb.ru/gov/morsovet/news/41044/
https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/106960.html

Закладная доска универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я), заложенного 5 ноября 2013 г. в Санкт-Петербурге на стапеле ООО «Балтийский завод — Судостроение»:

https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/106960.html

Секция корпуса УАЛ проекта 22220, ООО «Балтийский завод — Судостроение», г. Санкт-Петербург, 30.04.2014:

http://forums.airbase.ru/2014/05/t89633--universalnye-atomnye-ledokoly-proekta-22220.html
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 02:55:37 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5124

Корпус головного атомного ледокола «Арктика» (зав. № 05706) проекта 22220, май 2015 г.:


26.05.2015 г. на ООО «Балтийский завод — Судостроение» состоялась торжественная закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» (зав. № 05707) проекта 22220:


Памятная плакетка:

http://forums.airbase.ru/2015/05/t89633_3--universalnye-atomnye-ledokoly-proekta-22220.html
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 03:34:20 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5124

Головной атомный ледокол «Арктика» (зав. № 05706), стапель «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение», г. Санкт-Петербург, 30 апреля и 15 мая 2015 г.:

http://forums.airbase.ru/2015/07/t89633_4--universalnye-atomnye-ledokoly-proekta-22220.html

На стапеле «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение» завершается формирование носовой части корпуса головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220.

6 августа 2015 г. была погружена секция 1101, которая будет первой пробивать дорогу во льдах Северного морского пути. Именно эта часть ледокола весом 75,5 т принимает на себя всю ледовую нагрузку, а литой форштевень в основании секции, толщиной 160 мм, давит и ломает арктический лед.

«Сегодня выполнено 70%  работ по сборке корпуса ледокола. Работаем в соответствии с утвержденным генеральным графиком строительства», - прокомментировал руководитель проекта Сергей Черногубовский. Строительство корпуса головного атомохода переходит к финальной стадии – сборке кормовой части и последующему спуску на воду:

https://www.bz.ru/press-office/news/zaversheno-formirovanie-nosovo/
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 04:06:07 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5124

Головной атомный ледокол «Арктика (зав. № 05706) проекта 22220 на стапеле «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение», г. Санкт-Петербург, сентябрь 2015 г.:





https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/178071.html#cutid1
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 03:35:24 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5124

Вид с носа головной атомного ледокола «Арктика» (зав. № 05706) на первый серийный ледокола «Сибирь» (зав. № 05707), стапель «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение», г. Санкт-Петербург, сентябрь 2015 г.:

https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/178071.html#cutid1

В марте 2016 г. на строящийся на ООО «Балтийский завод — Судостроение» головной атомный ледокол «Арктика» (зав. № 05706) проекта 22220 погружены баки металловодной защиты (МВЗ). Баки служат фундаментом для реакторных установок, выполняют функцию снятия тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также биологической защиты экипажа судна. Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ весом в 250 т каждый проводилась при помощи специального оборудования в два этапа. Сначала был установлен бак МВЗ левого борта, а через несколько дней – правого борта:

https://www.bz.ru/press-office/news/na-arktiku-pogruzheny-baki-mvz/
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 03:37:48 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5124

Стапель «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение» с головным УАЛ «Арктика» (зав. № 05706) проекта 22220, г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.:





https://gelio.livejournal.com/208834.html
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3501

АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) стало победителем в торгах на строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я). Стоимость контракта с ФГУП «Атомфлот» составит 100 млрд. рублей.
Срок сдачи заказов запланирован на 2024 и 2026 годы.

В настоящее время специалисты АО «Балтийский завод» завершают строительство головного универсального атомного ледокола«Арктика» проекта 22220, срок сдачи которого запланирован на 2020 год.
Продолжается строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Сибирь
» и «Урал». Они должны быть переданы заказчику в 2021 и 2022 году соответственно.

https://www.aoosk.ru/press-center/news/baltiyskiy-zavod-priznan-pobeditelem-v-torgakh-na-pravo-stroit-seriynye-atomnye-ledokoly/
« Последнее редактирование: Августа 07, 2019, 11:17:51 am от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3501

12 декабря 2019 года головной атомный ледокол проекта 22220 «Арктика», построенный на Балтийском заводе (входит в состав ОСК), вышел на первый этап ходовых испытаний.
Основная цель первого этапа испытаний – провести проверку хода ледокола от резервных дизель генераторов. На период испытаний запланирована проверка функционирования системы электродвижения и возможности передачи движения на линию валопровода. Сдаточная команда, состоящая из специалистов Балтийского завода и представителей заказчика, проведет проверку механической части энергетической установки, балластной и общесудовых систем.
Также будут испытаны палубные механизмы, якорные, швартовные и шлюпочные устройства. Одним из важнейших этапов станет тестирование средств связи и навигации.
Первый этап ходовых испытаний ГУАЛ «Арктика» согласно программе испытаний, будет проведен в Финском заливе и продлится 4 дня.
«Ходовые испытания – это большое событие с точки зрения строительства судна. До нового года мы проведем первый этап испытаний, а после будем готовы к комплексным испытаниям, испытаниям по полной программе», – рассказал ответственный сдатчик ГУАЛ «Арктика» Вадим Голованов. «Выход ледокола в море показал, что заказ находится в своей завершающей стадии строительства (готовность ледокола 95%), работниками завода проведена колоссальная работа».
«Начало ходовых испытаний безусловно знаковое событие, все видят, что ледокол ожил и на что он способен. Уже в мае 2020 года ледокол будет передан заказчику, госкорпорации Росатом», заявил руководитель проекта 22220 Алексей Смирнов.
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3501

На головном атомном ледоколе «Арктика» вышел из строя гребной электродвигатель (ГЭД) на правом валу.
На ледоколе «Арктика» три гребных вала, на каждом установлены два двигателя по 10 МВт. Из строя вышел один из них. Два двигателя на среднем валу были успешно испытаны, прежде чем 4 февраля произошел инцидент с ГЭД на правом валу
Как следует из соответствующего акта 4 февраля во время пуско-наладочных работ системы электродвижения при подаче напряжения от преобразователя частоты на правый ГЭД сработала защита и произошло аварийное отключение преобразователя частоты. Выявлено замыкание на корпус носовой статорной обмотки ГЭД, обмотка была повреждена.
В соответствии с приказом гендиректора завода Алексея Кадилова, создана комиссия во главе с главным строителем кораблей Кириллом Мядзютой, по итогам работы которой установлено, что починить двигатель на борту невозможно и требуется его замена.
Комиссия допустила эксплуатацию ледокола с ограничением мощности до 50 МВт. Хотя фактическая мощность исправных двигателей составит 50 МВт, на практике она может сократиться до 40 МВт из-за невозможности полностью задействовать левый ГЭД.
Точные причины аварии, по мнению комиссии, можно установить только после разборки двигателя. В качестве непосредственной причины аварии рассматривается пробой изоляции обмоток статора и лавинообразное развитие их повреждений. Причиной пробоя могло стать перенапряжение в первых витках катушек обмотки в сочетании с локальными повреждениями изоляции, а также ошибка монтажа при подключении или изготовлении электродвигателя, а именно ошибочное подключение однофазной обмотки одной из двух звезд статора (нарушены подключения начала и конца обмотки).
Сейчас рассматриваются разные варианты дальнейшей судьбы «Арктики». Наиболее вероятный — ледокол будет сдан в этом году в так называемую опытную эксплуатацию с ограниченной мощностью. Но это решение должно быть принято на уровне правительства.
Через год предполагается замена неисправного двигателя, для чего «Арктику» нужно поставить в док. Среди наиболее вероятных вариантов — док Кронштадтского морского завода (входит в ОСК). Другой вариант — модернизированный док на 35 СРЗ в Мурманске, но там пока продолжаются работы. В ОСК также подтверждают, что правый ГЭД возможно заменить в доке на Кронштадтском заводе в 2021 году — по предварительным оценкам, модернизация дока для этого не потребуется. Срок обозначен с учетом времени, необходимого для изготовления нового электродвигателя.
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3501

26 мая 2020 года в Санкт-Петербурге на стапеле «А» на АО «Балтийский завод» (входит в состав АО «Объединенная судостроительная корпорация») состоялась техническая закладка четвертого универсального атомного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я), получившего название «Якутия» (строительный номер 05709). Закладка состоялась в день 164-летия Балтийского завода.
Контракт на строительство двух новых серийных атомных ледоколов проекта 22220 был заключен между АО «Балтийский завод» и ФГУП «Росатомфлот» (входящим в состав госкорпорации «Росатом») в августе 2019 года. Стоимость контракта составила 100 млрд 58 млн 690 тыс. рублей. Срок сдачи ледоколов, которым присвоены названия «Якутия» и «Чукотка», запланирован на 2024 и 2026 годы.
Записан
Страницы: [1]   Вверх