Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: проект 22220 - универсальный атомный ледокол мощностью 60 МВт (ЛК-60Я)  (Прочитано 641 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4549

Проект 22220 - универсальный атомный ледокол (УАЛ) мощностью 60 МВт.

Модель головного универсального атомного ледокола «Арктика проекта 22220:

https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/178071.html#cutid1

Заказчик: ФГУП «Атомфлот».

Разработчик: ПАО ЦКБ «Айсберг» (технический проект), г. Санкт-Петербург.
Завод-строитель: ООО «Балтийский завод — Судостроение», г. Санкт-Петербург.

Серия:
  • зак. № 05706, «Арктика», заложен 05.11.2013, спущен на воду 16.06.2016, введён в эксплуатацию (план) май 2020 г.;
  • зак. № 05707, «Сибирь», заложен 26.05.2015, спущен на воду 22.09.2017, введён в эксплуатацию (план) декабрь 2021 г.;
  • зак. № 05708, «Урал», заложен  25.07.2016, спущен на воду 25.05.2019, введён в эксплуатацию (план) август 2022 г.;
Технический проект атомохода разработан ЦКБ «Айсберг» в 2009 г.

Универсальный атомный ледокол проекта 22220 предназначен для круглогодичной эксплуатации в Западном районе Арктики, а в летне-осенний период – в Восточном районе Арктики, и должен решать следующие задачи:
  • самостоятельная проводка судов и лидирование караванов;
  • ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея и Обской губы;
  • буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде;
  • оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде.
  • В отличие от действующих ледоколов, универсальный атомный ледокол будет иметь возможность обеспечивать проводку судов как на глубоководных трассах Северного морского пути (с осадкой по КВЛ 10,5 м), так и на мелководных участках (при ограниченной осадке 8,5 м). При этом будут обеспечены приемлемые тяговые характеристики винтов, а также их защита от непосредственного воздействия льда и подсоса воздуха. Ледокол будет оборудован специальной быстродействующей балластной системой, позволяющей менять осадку в пределах от минимального значения до максимального за 4 часа.
Основные характеристики универсального атомного ледокола:
  • длина наибольшая – 173,3 м;
  • ширина наибольшая – 34 м;
  • осадка (по КВЛ / минимальная рабочая) – 10,5 / 8,5 м;
  • водоизмещение (при осадке по КВЛ / при минимальной осадке) – 33530 / 25540 т;
  • скорость на чистой воде – ок. 22 узлов;
  • ледопроходимость – непрерывное движение со скоростью ок. 2 уз. во льдах толщиной 2,8-2,9 м при полной осадке;
  • ледопроходимость при минимальной осадке на мелководных участках трасс – 2,4 м;
  • дальность плавания – неограниченная;
  • мощность на винтах – 60 МВт;
  • экипаж – 75 чел.
Класс Российского морского Регистра судоходства: КМ✪Icebreaker 9 AUT2-ICS EPP.

Главные размерения и форма обводов корпуса ледокола отрабатывались при проведении модельных испытаний в опытовых бассейнах Крыловского государственного научного центра.

Архитектурно-конструктивный тип ледокола: трехпалубный, с удлинённым баком, избыточным надводным бортом, многоярусной надстройкой и расположением отсеков энергетической установки по длине корпуса.

В составе главной энергетической установки предусмотрены две реакторные установки, паротурбинная установка с двумя главными турбогенераторами, три гребных электродвигателя, работающих на гребные винты фиксированного шага.

Новая РУ РИТМ-200 (тепловая мощность 175 МВт) с реакторами интегрального типа, разработана в АО «ОКБМ Африкантов». Моноблочная конструкция сокращает количество корпусов высокого давления и уменьшает массогабаритные характеристики РУ. В будущем новая РУ позволит ледоколу работать без перезарядки топлива до 7 лет.

В настоящее время (12.2018.) по контракту с Росатомфлотом ООО «Балтийский завод — Судостроение» (г. Санкт-Петербург) строит три атомных ледокола проекта 22220 — «Арктика», «Сибирь» и «Урал». Они станут самыми большим и самыми мощными (60 МВт) атомными ледоколами в мире.

С сайта разработчика. http://www.iceberg.sp.ru/?portfolio=modern-house
« Последнее редактирование: Сентября 01, 2019, 09:41:30 pm от Ракетчик »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4549

Комиссия Росатома 3 августа 2012 г. признала ООО «Балтийский завод — Судостроение» исполнителем контракта на строительство головного ледокола проекта 22220 (ЛК-60Я) с атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 для ФГУП «Атомфлот». Стоимость контракта составила 36,959 млрд. руб.   

ООО «Балтийский завод — Судостроение» было единственным участником тендера Росатома, чья заявка была допущена к конкурсу. Согласно условиям контракта, ООО «Балтийский завод — Судостроение» должно в срок до 30 декабря 2017 г. построить ледокол «под ключ» и поставить его к причалу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске. Согласно утвержденному графику, спуск ледокола на воду запланирован на ноябрь 2015 г.

5 ноября 2013 г. на стапеле «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение» состоялась торжественная закладка головного универсального атомного ледокола проекта 22220. В мероприятии приняли участие члены Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга А.Н.Чилингаров, В.И.Пересыпкин, Т.И.Чекалова, ответственный секретарь Полярной комиссии Морского совета при Правительстве Санкт-Петербурга Э.В.Реутская:


https://www.gov.spb.ru/gov/morsovet/news/41044/
https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/106960.html

Закладная доска универсального атомного ледокола «Арктика» проекта 22220 (ЛК-60Я), заложенного 5 ноября 2013 г. в Санкт-Петербурге на стапеле ООО «Балтийский завод — Судостроение»:

https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/106960.html

Секция корпуса УАЛ проекта 22220, ООО «Балтийский завод — Судостроение», г. Санкт-Петербург, 30.04.2014:

http://forums.airbase.ru/2014/05/t89633--universalnye-atomnye-ledokoly-proekta-22220.html
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 02:55:37 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4549

Корпус головного атомного ледокола «Арктика» (зав. № 05706) проекта 22220, май 2015 г.:


26.05.2015 г. на ООО «Балтийский завод — Судостроение» состоялась торжественная закладка первого серийного универсального атомного ледокола «Сибирь» (зав. № 05707) проекта 22220:


Памятная плакетка:

http://forums.airbase.ru/2015/05/t89633_3--universalnye-atomnye-ledokoly-proekta-22220.html
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 03:34:20 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4549

Головной атомный ледокол «Арктика» (зав. № 05706), стапель «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение», г. Санкт-Петербург, 30 апреля и 15 мая 2015 г.:

http://forums.airbase.ru/2015/07/t89633_4--universalnye-atomnye-ledokoly-proekta-22220.html

На стапеле «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение» завершается формирование носовой части корпуса головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220.

6 августа 2015 г. была погружена секция 1101, которая будет первой пробивать дорогу во льдах Северного морского пути. Именно эта часть ледокола весом 75,5 т принимает на себя всю ледовую нагрузку, а литой форштевень в основании секции, толщиной 160 мм, давит и ломает арктический лед.

«Сегодня выполнено 70%  работ по сборке корпуса ледокола. Работаем в соответствии с утвержденным генеральным графиком строительства», - прокомментировал руководитель проекта Сергей Черногубовский. Строительство корпуса головного атомохода переходит к финальной стадии – сборке кормовой части и последующему спуску на воду:

https://www.bz.ru/press-office/news/zaversheno-formirovanie-nosovo/
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 04:06:07 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4549

Головной атомный ледокол «Арктика (зав. № 05706) проекта 22220 на стапеле «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение», г. Санкт-Петербург, сентябрь 2015 г.:





https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/178071.html#cutid1
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 03:35:24 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4549

Вид с носа головной атомного ледокола «Арктика» (зав. № 05706) на первый серийный ледокола «Сибирь» (зав. № 05707), стапель «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение», г. Санкт-Петербург, сентябрь 2015 г.:

https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com/178071.html#cutid1

В марте 2016 г. на строящийся на ООО «Балтийский завод — Судостроение» головной атомный ледокол «Арктика» (зав. № 05706) проекта 22220 погружены баки металловодной защиты (МВЗ). Баки служат фундаментом для реакторных установок, выполняют функцию снятия тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также биологической защиты экипажа судна. Технологически сложная операция по погрузке баков МВЗ весом в 250 т каждый проводилась при помощи специального оборудования в два этапа. Сначала был установлен бак МВЗ левого борта, а через несколько дней – правого борта:

https://www.bz.ru/press-office/news/na-arktiku-pogruzheny-baki-mvz/
« Последнее редактирование: Декабря 02, 2018, 03:37:48 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4549

Стапель «А» ООО «Балтийский завод — Судостроение» с головным УАЛ «Арктика» (зав. № 05706) проекта 22220, г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.:





https://gelio.livejournal.com/208834.html
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2310

АО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) стало победителем в торгах на строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60Я). Стоимость контракта с ФГУП «Атомфлот» составит 100 млрд. рублей.
Срок сдачи заказов запланирован на 2024 и 2026 годы.

В настоящее время специалисты АО «Балтийский завод» завершают строительство головного универсального атомного ледокола«Арктика» проекта 22220, срок сдачи которого запланирован на 2020 год.
Продолжается строительство первого и второго серийных атомных ледоколов «Сибирь
» и «Урал». Они должны быть переданы заказчику в 2021 и 2022 году соответственно.

https://www.aoosk.ru/press-center/news/baltiyskiy-zavod-priznan-pobeditelem-v-torgakh-na-pravo-stroit-seriynye-atomnye-ledokoly/
« Последнее редактирование: Августа 07, 2019, 11:17:51 am от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх