Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Проект 03182 - малый морской танкер "Платформа-Арктика"  (Прочитано 277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2213

Малый морской танкер проекта 03182 «Платформа-Арктика»
 
В постройке 4 ед., вступление в строй запланировано на 2019 год.
Разработчик – АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро».
Изготовитель – АО "Судостроительный завод "Волга" (Нижний Новгород, 2 ед.), АО «Восточная верфь» (Владивосток, 2 ед.).
 
ТТХ:
Водоизмещение: стандартное – 1940 т., полное – 3500 т.
Размеры: длина – 78,8 м, ширина – 15,4 м, высота борта – , м, осадка – 4,9 м.
Энергетическая установка:
- 2 гребных электродвигателя мощностью по 2175 л.с.;
- 3 дизель-генератора мощностью по 1600 кВт.;
- 2 дизель-генератора мощностью по 400 кВт.
Движители – 2 ВРК.
Дальность плавания – 1500 миль ( уз).
Автономность – 30 сут.
Мореходность – до 9 баллов включительно
Экипаж – 24 человека, группа антитеррора – 8 чел, дополнительные места – 20 чел.
ВПП для вертолета.
 
Грузоподъемность – 1350 т.
Состав груза: мазут флотский – 200 т, дизельное топливо – 400 т, пресная вода – 500 т, нефтесодержащие воды – 100 т, сточно-фекальные воды – 100 т, другие грузы – около 150 т, собственные запасы – около 235 т.
 
Разработан в качестве многоцелевой платформы судна усиленного ледового класса для транспортировки жидких и сухих грузов с возможностью приема вертолетной техники (в том числе беспилотных летательных аппаратов) и выполнения спасательных операций. Помимо приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов, танкер предназначен также для снабжения кораблей и судов грузами в бочкотаре, ящиках, поддонах, контейнерах и т.п.; сбора льяльных, сточно-фекальных вод, сухого мусора и пищевых отходов; патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; технической поддержки в районах опасных для мореплавания; обслуживания транспортных операций в портах; снятия с мелей и рифов аварийных судов; откачки воды из затопленных отсеков и буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, в том числе и во льдах; выполнения функций пожарного судна.

Разработчиком проекта 03182 (шифр «Платформа-Арктика», первоначально обозначался как проект 23310) является АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро».
Министерство обороны России в 2014-2015 годах заключило контракты на постройку для ВМФ четырех малых морских танкеров проекта 03182, два из которых должны были быть построены АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (входит в группу компаний АО «Холдинговая компания „Ак Барс“) в Зеленодольске, а еще два танкера для Тихоокеанского флота - АО "Восточная верфь" во Владивостоке.

Контракт на два первых танкера проекта 03182 (заводские номера 9001 и 9002) был подписан с "Восточной верфью" 1 сентября 2014 года. Строительство головного танкера данного проекта с заводским номером 9001, официально заложенного 27 октября 2015 года как "Михаил Барсков", было начато на "Восточной верфи" еще в начале 2015 года, сдача судна ВМФ была намечена на ноябрь 2017 года. Второй танкер "Борис Аверкин" (заводской номер 9002) был заложен на "Восточной верфи" 6 февраля 2018 года, с плановым сроком сдачи к ноябрю 2019 года. Как можно судить, строительство обеих судов на "Восточной верфи" идет со значительным отставанием от контрактных сроков.

Контракт на постройку еще двух малых морских танкеров проекта 03182 для Черноморского флота (порт приписки - Севастополь), со сдачей в 2019 и 2020 годах получило в 2016 году АО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде, где первый танкер "Вице-адмирал Паромов" (заводской номер 850) был заложен 1 сентября 2016 года, спущен на воду 20 декабря 2018 года, а второй "Василий Никитин" (заводской номер 851) был заложен 10 марта 2017 года.

Сведения о постройке танкеров проекта 03182 на Зеленодольском заводе отсутствуют, и, видимо, контракт на их постройку в итоге и был перезаключен с заводом "Волга".

http://russianships.info/vspomog/03182.htm
https://bmpd.livejournal.com/3470321.html
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2018, 04:46:42 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх