Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: проект 19910 - малое гидрографическое судно  (Прочитано 354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2377

Малое гидрографическое судно проекта 19910

Построено – 2 ед. Вступили в строй в 2008 и 2013 годах. В постройке 8 ед.
Разработчик – ОАО «ЦКБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород).
Шифр проекта - "Баклан" или "Амур" (оба предположительно).
Изготовители - Рыбинский ССЗ (Рыбинск, 1 ед.), ОАО «Восточная верфь» (Владивосток, 1 ед. по пр. В19910), ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" (Благовещенск, Амурская область, 1 ед.), АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область, 2 ед.), ООО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь, республика Крым, 5 ед.).
 
Предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в ближней морской зоне.
Основные задачи: постановка и снятие плавучих предостерегательных знаков; обслуживание береговых средств навигационного оборудования; площадная съемка рельефа дна; перевозка обслуживающего персонала, ремонтных бригад и различных грузов для обеспечения работ береговых средств навигационного оборудования.
 
ТТХ проекта 19910 «Вайгач»
Водоизмещение: стандартное – 910 т., полное – 1227 т.
Размеры: длина – 56,4 м, ширина – 11,18 м, осадка – 3,01 м.
Главная энергетическая установка:
- 2 дизель-генератора GDG-100 мощностью по 1000 кВт и 1 дизель-генератор АДГФА-100/1500ОМ4 мощностью 100 кВт.;
– 2 винторулевых колонки с электродвигателями АДГ-550-4 мощностью по 750 л.с. и винтами фиксированного шага в насадках;
- носовое подруливающее устройство.
Скорость полного хода – 12,5 уз.
Дальность плавания – 2000 миль.
Автономность – 15 сут.
Экипаж – 17 человек и 3 пассажира.
 
ТТХ проекта 19910 (закладки с 2015 года)
Водоизмещение: стандартное – т., полное – 1270 т.
Размеры: длина – 59 м, ширина – 11,4 м, осадка – 3,18 м.
Скорость полного хода – 12,5 уз.
Дальность плавания – 3500 миль.
Автономность – 25 сут.
Экипаж – 17 человек и 5 пассажиров.
 
Гидрографическое оборудование:
— Двухгаковый электрогидравлический кран грузоподъемностью 12 тонн;
— Гидрографическая лебедка;
— Многолучевой эхолот;
— Профилограф;
— Измеритель скорости звука;
— Плашкоут грузоподъемностью 5 тонн.
 
Радиотехническое оборудование
Навигационные РЛС МР-231 – 2 шт.

Малое гидрографическое судно проекта 19910 "Вайгач" (заводской № 08101) было заложено на «Рыбинский судостроительный завод» (ныне ООО «Верфь братьев Нобель») 18 сентября 2002 года и спущено на воду 29 августа 2006 года и в апреле 2008 года вошло в состав Балтийского флота.
 
Малое гидрографическое судно проекта В19910 «Виктор Фалеев» (заводской № 2001) было заложено на ОАО «Восточная верфь» 24 октября 2006 года и спущено на воду 12 ноября 2011 года. Заводские ходовые испытания судна были начаты 20 декабря 2012 года, приемный акт подписан 26 января 2013 года. Судно было сдано с опозданием почти на год против планового срока и вошло в состав Тихоокеанского флота.
Проект В19910 разработан нижегородским ОАО «ЦКБ «Вымпел» и является адаптированным под технологические возможности завода-строителя - "Восточной верфи" - вариантом проекта 19910 (шифр "Баклан"). "Виктор Фалеев" стал вторым судном серии проекта 19910.

Малое гидрографическое судно проекта 19910 «Александр Рогоцкий» (заводской номер № 201) было заложено на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск, Амурская область) 19 февраля 2016 года, спуск на воду был произведен 19 июля 2018 года. В августе 2018 года судно было отбуксировано во Владивосток, однако пока что не передано Тихоокеанскому флоту.
Судно получило название в честь военного гидрографа контр-адмирала А.А. Рогоцкого (1918 — 2000).
 
Малое гидрографическое судно проекта 19910 «Николай Скосырев» (заводской №01801) было заложено на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) 24 декабря 2015 года и спущено на воду 26 июня 2019 года. Контрактным сроком сдачи судна является 2019 год. После проведения ходовых и государственных испытаний малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» будет нести службу на Северном флоте.
Судно получило название в честь контр-адмирала Николая Васильевича Скосырева (1910 – 1985), с 1947 по 1967 годы руководившего Гидрографической службой Северного флота.

Малое гидрографическое судно проекта 19910 «Яков Лапушкин» (заводской №01802) было заложено на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) 22 января 2019 года. Согласно государственному контракту, завод должен передать судно заказчику в 2022 году. Судно предназначено для Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.
Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом России от 10 мая 2018 года № 404 малому гидрографическому судну присвоено наименование «Яков Лапушкин» – в честь заслуженного гидрографа, начальника Гидрографического управления Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны контр-адмирала Лапушкина Якова Яковлевича (1904 - 1968).
 
ООО "Судостроительный завод "Залив" (Керчь, Крым) заключен контракт с Министерством обороны России на постройку пяти малых гидрографических судов проекта 19910 с заводскими номерами с 801 по 805.
Первое судно проекта 19910 с заводским номером 801 было заложено 26 июля 2016 года, второе с заводским номером 802 было заложено 18 ноября 2016 года, третье судно с заводским номером 803 было заложено 30 июня 2017 года. Названия строящихся в Керчи гидрографических судов пока что не объявлялись.
 
« Последнее редактирование: Июля 08, 2019, 10:30:05 am от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2377
Re: проект 19910 - малое гидрографическое судно
« Ответ #1 : Июля 08, 2019, 10:21:09 am »

26 июня 2019 года в Рыбинске (Ярославская область) на АО «Судостроительный завод «Вымпел» (входит в Группу компаний «Калашников») состоялся спуск на воду головного строящегося на данном предприятии для ВМФ России малого гидрографического судна проекта 19910 «Николай Скосырев» с заводским номером 01801.
Это самое большое судно, которое до настоящего времени было построено на ССЗ «Вымпел» — его спусковой вес составляет 1200 тонн, длина 60 м, осадка 2,9 м.
Закладка малого гидрографического судна (МГС) «Николай Скосырев» проекта 19910 с заводским номером 01801 состоялась на ССЗ «Вымпел» 24 декабря 2015 года. Контрактным сроком сдачи судна является 2019 год. Судно получило название в честь контр-адмирала Николая Васильевича Скосырева (1910 – 1985), с 1947 по 1967 годы руководившего Гидрографической службой Северного флота. После проведения ходовых и государственных испытаний малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» будет нести службу на Северном флоте.Также на ССЗ «Вымпел» ведется строительство второго МГС проекта 19910 «Яков Лапушкин» (заводской номер 01802), заложенного 22 января 2019 года, срок сдачи - 2022 год.
https://bmpd.livejournal.com/3694746.html
Записан
Страницы: [1]   Вверх