Малое гидрографическое судно проекта 19910
Построено – 3 ед. Вступили в строй в 2008, 2013 и 2019 годах. В постройке 8 ед.
Разработчик – ОАО «ЦКБ «Вымпел» (г. Нижний Новгород).
Шифр проекта - "Баклан" или "Амур" (оба предположительно).
Изготовители - Рыбинский ССЗ (Рыбинск, 1 ед.), ОАО «Восточная верфь» (Владивосток, 1 ед. по пр. В19910), ОАО "Судостроительный завод имени Октябрьской революции" (Благовещенск, Амурская область, 2 ед.), АО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область, 2 ед.), ООО «Судостроительный завод «Залив» (Керчь, республика Крым, 5 ед.).
Предназначено для выполнения гидрографических и лоцмейстерских работ в ближней морской зоне.
Основные задачи:
- постановка и снятие плавучих предостерегательных знаков;
- обслуживание береговых средств навигационного оборудования; площадная съемка рельефа дна;
- перевозка обслуживающего персонала, ремонтных бригад и различных грузов для обеспечения работ береговых средств навигационного оборудования.
ТТХ проекта 19910 «Вайгач»
Водоизмещение: стандартное – 910 т., полное – 1227 т.
Размеры: длина – 56,4 м, ширина – 11,18 м, осадка – 3,01 м.
Главная энергетическая установка:
- 2 дизель-генератора GDG-100 мощностью по 1000 кВт и 1 дизель-генератор АДГФА-100/1500ОМ4 мощностью 100 кВт.;
– 2 винторулевых колонки с электродвигателями АДГ-550-4 мощностью по 750 л.с. и винтами фиксированного шага в насадках;
- носовое подруливающее устройство.
Скорость полного хода – 12,5 уз.
Дальность плавания – 2000 миль.
Автономность – 15 сут.
Экипаж – 17 человек и 3 пассажира.
ТТХ проекта 19910 (закладки с 2015 года)
Водоизмещение: стандартное – т., полное – 1270 т.
Размеры: длина – 59 м, ширина – 11,4 м, осадка – 3,18 м.
Скорость полного хода – 12,5 уз.
Дальность плавания – 3500 миль.
Автономность – 25 сут.
Экипаж – 17 человек и 5 пассажиров.
Гидрографическое оборудование:
— Двухгаковый электрогидравлический кран грузоподъемностью 12 тонн;
— Гидрографическая лебедка;
— Многолучевой эхолот;
— Профилограф;
— Измеритель скорости звука;
— Плашкоут грузоподъемностью 5 тонн.
Радиотехническое оборудование
Навигационные РЛС МР-231 – 2 шт.
Малое гидрографическое судно проекта 19910 "Вайгач" (заводской № 08101) было заложено на «Рыбинский судостроительный завод» (ныне ООО «Верфь братьев Нобель») 18 сентября 2002 года и спущено на воду 29 августа 2006 года и в апреле 2008 года вошло в состав Балтийского флота.
Малое гидрографическое судно проекта В19910 «Виктор Фалеев» (заводской № 2001) было заложено на ОАО «Восточная верфь» 24 октября 2006 года и спущено на воду 12 ноября 2011 года. Заводские ходовые испытания судна были начаты 20 декабря 2012 года, приемный акт подписан 26 января 2013 года. Судно было сдано с опозданием почти на год против планового срока и вошло в состав Тихоокеанского флота.
Проект В19910 разработан нижегородским ОАО «ЦКБ «Вымпел» и является адаптированным под технологические возможности завода-строителя - "Восточной верфи" - вариантом проекта 19910 (шифр "Баклан"). "Виктор Фалеев" стал вторым судном серии проекта 19910.
Малое гидрографическое судно проекта 19910 «Александр Рогоцкий» (заводской номер № 201) было заложено на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск, Амурская область) 19 февраля 2016 года, спуск на воду был произведен 19 июля 2018 года, после чего в августе 2018 года отбуксировано во Владивосток для доработок и проведения испытаний, которые были начаты весной 2019 года. Подъем флага состоялся на Камчатке 6 сентября 2019 года.
Судно получило название в честь военного гидрографа контр-адмирала А.А. Рогоцкого (1918 — 2000).
Малое гидрографическое судно проекта 19910 «Николай Скосырев» (заводской №01801) было заложено на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) 24 декабря 2015 года и спущено на воду 26 июня 2019 года. Контрактным сроком сдачи судна является 2019 год. После проведения ходовых и государственных испытаний малое гидрографическое судно «Николай Скосырев» будет нести службу на Северном флоте.
Судно получило название в честь контр-адмирала Николая Васильевича Скосырева (1910 – 1985), с 1947 по 1967 годы руководившего Гидрографической службой Северного флота.
Малое гидрографическое судно проекта 19910 «Яков Лапушкин» (заводской №01802) было заложено на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск, Ярославская область) 22 января 2019 года. Согласно государственному контракту, завод должен передать судно заказчику в 2022 году. Судно предназначено для Ленинградской военно-морской базы Балтийского флота.
Приказом Главнокомандующего Военно-Морским Флотом России от 10 мая 2018 года № 404 малому гидрографическому судну присвоено наименование «Яков Лапушкин» – в честь заслуженного гидрографа, начальника Гидрографического управления Военно-Морского Флота в годы Великой Отечественной войны контр-адмирала Лапушкина Якова Яковлевича (1904 - 1968).
ООО "Судостроительный завод "Залив" (Керчь, Крым) заключен контракт с Министерством обороны России на постройку пяти малых гидрографических судов проекта 19910 с заводскими номерами с 801 по 805.
Первое судно проекта 19910 с заводским номером 801 было заложено 26 июля 2016 года, второе с заводским номером 802 было заложено 18 ноября 2016 года, третье судно с заводским номером 803 было заложено 30 июня 2017 года. Названия строящихся в Керчи гидрографических судов пока что не объявлялись.