Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Ту-214ОН ("Открытое небо") - самолет авиационного наблюдения  (Прочитано 257 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2225

Самолет авиационного наблюдения Ту-214ОН

В опытной эксплуатации с 2013 года.
Разработка с 1992 г. Разработчик - ОАО "Концерн радиостроения "ВЕГА".
Первый полет – 01.06.2011 г.
Изготовитель – ОАО «КАПО им. Горбунова» (г. Казань).
Построено 2 самолета (RF-64519 и RA-64525) в 2013 и 2014 гг.
Создан на базе пассажирского самолета Ту-214.
 
Предназначен для выполнения наблюдательных инспекционных полетов в рамках международного договора «Открытое небо».
 
Экипаж – 5 человек (командир экипажа, второй пилот, бортинженер, штурман и радист-переводчик).
Масса: пустого самолета – 59 т., максимальная взлетная – 110,75 т.
Длина самолета – 46,2 м. Размах крыла – 42,0 м. Высота самолета - 13,9 м. Площадь крыла – 182,4 м2.
Тип двигателя – 2 ТВРД ПС-90А, тяга - 2х16000 кгс. ВСУ ТА-12-60.
Масса топлива – 35,36 т.
Скорость: максимальная - км/ч., крейсерская – 830-850 км/ч.
Практическая дальность – 6500 км.
Практический потолок – 10600-12100 м.
 
Бортовой комплекс аппаратуры наблюдения:
1. Аэрофотокомплекс АФК-ОН - три (один плановый и два перспективных) цифровых аэрофотоаппарата DMC II-140 с матрицей в 140 Мпкс и общей полосой захвата на местности более пяти высот полета. Диапазон высот применения – 1000-11000 м. Линейное разрешение на местности – 30 см с высоты 1500-4000 м. Захват местности: плановый – от 0,57 до 1,25 высоты полета, перспективный – в зависимости о угла установки.
2. Телевизионная аппаратура ТВ-ОН - центральная широкоугольная телекамера КТШ-5 и две боковых телекамеры КТБО-6. Диапазон высот применения – 500-11000 м. Линейное разрешение на местности – 30 см с высоты 800 м. Угол обзора КТШ-5 достигает 148 градусов, ширина сканирования на местности — 6,6h. Угол обзора КТБО-6 — от 8,5° в узком фокусе до 20,1° в широком фокусе с диапазоном углов визирования 60°.
3. Радиолокационная станция бокового обзора М402Н с синтезированной апертурой антенны - для наблюдения на любых высотах полета, в том числе в условиях плохой метеовидимости. Диапазон высот применения – 500-11000 м. Линейное разрешение на местности – 3 м. Наклонная дальность до начала полосы захвата – 3,3-26,3 км. Полоса захвата - от 4,7 до 25 км. зона обзора — до 50 км. Рабочий диапазон - 8625 МГц.
4. Инфракрасная аппаратура ИК-ОН - инфракрасное устройство линейного сканирования для получения тепловизионных изображений местности в диапазонах 0,5-1,1 мкм и 8-12 мкм. Диапазон высот применения – 500-6000 м. Диапазон углов обзора - 130°. Линейное разрешение на местности – 50 см с высоты 1300 м. Захват местности – 4,2 высоты полета.
5. Бортовой цифровой вычислительный комплекс с локальной сетью. Предназначен для управления работой и управления режимом контроля средств наблюдения, а также для отображения в реальном времени информации со средств наблюдения и её записи. В состав БЦВК входят 5 автоматизированных рабочих мест, объединённых в локальную сеть: АРМ оператора аэрофотокомплекса, АРМ оператора РЛС, АРМ оператора ИК-аппаратуры, АРМ оператора ТВ-аппаратуры и АРМ старшего лётного представителя.
6. Система навигационного обеспечения.
Диапазон рабочих скоростей – 350-900 км/ч.


Первый самолет наблюдения Ту-214ОН ("Открытое небо") для использования в рамках Договора по открытому небу (регистрационный номер RA-64519, ныне RF-64519, cерийный номер 519) был построен для Министерства обороны России на АО "Казанское авиационное производственное объединение имени С.П. Горбунова" (КАПО, ныне Казанский авиационный завод - филиал ПАО "Туполев") и совершил первый полет 1 июня 2011 года. Разработчиком и интегратором оборудования в рамках ОКР "Авиационная система наблюдения "Открытое небо" выступал АО "Концерн радиостроения "Вега". В августе 2013 года первый самолет Ту-214ОН был передан в опытную эксплуатацию в Вооруженные Силы России.
В августе 2009 года Концерн радиостроения "Вега" заключил с КАПО контракт на постройку второго самолета Ту-214ОН (регистрационный номер RF-64525, cерийный номер 525). Самолет совершил первый полет 18 декабря 2013 года и был передан Министерству обороны России 4 июля 2014 года.
В 2016-2017 годах оба построенных самолета Ту-214ОН были модернизированы с дооснащением комплексом оптико-электронного наблюдения КОЭН-214, построенным на базе модернизированной оптико-электронной системы наблюдения (ОЭСН) с цифровыми камерами отечественного производства (изделия «Цифровик»). Фактически при этом было произведено аппаратное снижение разрешающей способности аппаратуры до уровня 30/50 см по центру кадра, поскольку первоначально установленный на самолетах Ту-214ОН комплекс аппаратуры с системами высокого разрешения российской стороне не удалось сертифицировать в рамках Договора по открытому небу.
Сертификация Ту-214ОН была проведена с 2 по 11 сентября, по итогам которой отчет об освидетельствовании был подписан 22 государствами-участниками за исключением США. 24 сентября 2018 года в Вене на полях Консультативной комиссии по Договору по открытому небу, представитель США подписал итоговый протокол по освидетельствованию российского самолета наблюдения Ту-214ОН с цифровой камерой отечественного производства OSDCAM4060
Таким образом, все имеющиеся на вооружении Российской Федерации типы самолетов наблюдения (Ан-30Б, Ту-154М Лк-1 и Ту-214ОН) имеют допуск к выполнению наблюдательных полетов над территориями иностранных государств.
Сертификация нового самолета наблюдения позволяет нам расширить возможности по эффективному выполнению наблюдательных полетов, в том числе и над территориями Великобритании, США и Канады.
« Последнее редактирование: Марта 31, 2019, 09:58:22 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх