Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Катастрофа самолёта RRJ-95B (SSJ–100-95B) ПАО «Аэрофлот» в Шереметьево 05.05.19  (Прочитано 1142 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4619

Катастрофа самолёта RRJ-95B (SSJ–100-95B) RA-89098 ПАО «Аэрофлот» на аэр. Шереметьево 05.05.2019 в 18:30 местного времени.

Вид авиационного происшествия...............................................Катастрофа
Тип воздушного судна..............................................................Самолет RRJ-95 (модель – RRJ-95B) / SSJ–100-95B
Государственный и регистрационный опознавательные знаки.....RA-89098
Собственник............................................................................«ВЭБ-Лизинг»
Эксплуатант............................................................................ПАО «Аэрофлот»
Авиационная администрация....................................................Росавиация
Место происшествия................................................................Россия, Московская обл., аэродром Шереметьево, координаты: 55°58′06.20″ с. ш., 37°24′07.20″ в. д.
Дата и время...........................................................................05.05.2019, 18:30 местного времени (15:30 UTC), день

Общие сведения.

05.05.2019, в 18:30 местного времени (15:30 UTC), в процессе выполнения посадки на ВПП 24L аэродрома Шереметьево произошло авиационное происшествие (АП) с самолетом RRJ-95B RA-89098 ПАО «Аэрофлот». Самолет выполнял регулярный пассажирский рейс SU-1492 по маршруту аэропорт Шереметьево (UUEE) – аэропорт Мурманск (ULMM). На 6-й минуте полета после воздействия атмосферного электричества экипаж принял решение на возврат в аэропорт Шереметьево. На борту самолета находились 2 члена летного экипажа, 3 члена кабинного экипажа и 73 пассажира. В результате АП 1 член кабинного экипажа и 40 пассажиров (39 – граждане России, 1 – гражданин США) погибли, 1 член летного экипажа и 2 пассажира получили серьезные травмы, 1 член летного экипажа, 2 члена кабинного экипажа и 4 пассажира получили незначительные телесные повреждения. В результате четырех приземлений со значительной вертикальной перегрузкой и возникшего затем пожара самолет получил значительные повреждения. Расследование АП проводится комиссией, назначенной приказами Председателя Комиссии по расследованию авиационных происшествий МАК от 05.05.2019 № 8/909-р иот 14.05.2019 № 8/910-р.


6 мая 2019 г., Москва. — Аэрофлот публикует список выживших пассажиров рейса SU1492 Москва — Мурманск:

Аксенов Юрий
Афанасьев Виктор
Бабаев Кирилл
Белик Татьяна
Ветчинкин Сергей
Гончаров Владимир
Гринберг Татьяна
Гущина Галина
Деркунская Елена
Евменьков Владимир
Егоров Петр
Егорова Наталья
Зимницкий Дмитрий
Киселев Василий
Климов Евгений
Ключникова Екатерина
Ковба Алексей
Конник Марина
Кузнецов Сергей
Марченков Александр
Марченкова Юлия
Молчанов Олег
Молчанова Юлия
Печников Василий
Прищенко Валерий
Прищенко Денис
Савченко Михаил
Ситникова Марина
Тихонова Людмила
Харинин Дмитрий
Хлебушкин Дмитрий
Цицилин Вадим
Шилов Антон

Телефон горячей линии для родственников пассажиров рейса SU1492: +7(495)663 6394
Горячая линия МЧС: 8(800)775 1717

6 мая 2019 г., Москва. — Аэрофлот публикует список пассажиров рейса SU1492 Москва — Мурманск:

Фамилия Имя ................................. Дата рождения
 
Аксенов Юрий ................................ 23 января 2003
Афанасьев Виктор .......................... 10 мая 1974
Бабаев Кирилл ............................... 19 сентября 1984
Белик Татьяна ................................ 9 апреля 1969
Брукс Джереми ............................... 12 июня 1996
Вельмякин Виталий ......................... 31 января 1976
Ветчинкин Сергей ............................ 25 июля 1982
Вицнаровский Александр ................. 28 марта 1995
Власов Роман .................................. 21 июня 1994
Власова Марина .............................. 13 мая 1995
Воробьёв Максим ............................. 6 сентября 1979
Гультайчук Алексей ......................... 17 января 1992
Ганзиев Алексей .............................. 9 марта 1996
Гончаров Владимир .......................... 5 января 1960
Гринберг Татьяна ............................. 25 мая 1988
Гущина Галина ................................. 9 апреля 1954
Данилкина Рита ................................ 16 декабря 1975
Деркунская Елена ............................. 8 апреля 1971
Долгопятов Анатолий ........................ 9 декабря 1971
Евменьков Владимир ......................... 20 февраля 1972
Егоров Петр ...................................... 9 июля 1986
Егорова Наталья ............................... 14 августа 1977
Зенин Михаил ................................... 30 декабря 1994
Зимницкий Дмитрий ........................... 6 января 1981
Ивахненко Денис ............................... 20 апреля 1983
Искандеров Навруз ............................ 22 марта 1996
Кирсанова Мария ............................... 13 декабря 1977
Киселёв Василий ................................ 3 февраля 1977
Киселёв Петр ..................................... 2 марта 1979
Климов Евгений ................................. 25 июня 1954
Ключникова Екатерина ....................... 25 сентября 1974
Ковба Алексей ................................... 23 октября 2001
Конник Марина .................................. 19 апреля 1968
Крайнова Наталья .............................. 30 января 1974
Криштоп Алексей ............................... 8 декабря 1955
Кудряш Александр ............................. 13 октября 1951
Кузнецов Сергей ............................... 8 мая 1979
Курбонбекзада Фаткундини ............... 26 января 1991
Мартынова Алёна .............................. 7 апреля 1968
Марченков Александр ........................ 9 января 2008
Марченкова Юлия .............................. 7 октября 1984
Молчанов Олег .................................. 16 мая 1983
Молчанова Юлия ............................... 1 августа 1987
Назаров Максим ................................ 16 сентября 1975
Новиков Евгений ............................... 11 ноября 1978
Новикова Софья ................................ 8 июня 2006
Парусов Михаил ................................ 17 декабря 1983
Печников Василий ............................. 4 августа 1979
Пилипчук Альбина ............................ 17 марта 1982
Плотников Сергей ............................. 31 октября 1972
Плотникова Надежда ......................... 24 января 1987
Прищенко Валерий ............................ 27 апреля 1965
Прищенко Денис ............................... 30 июня 1988
Ратникова Елена ............................... 28 марта 1992
Савельев Роман ................................ 26 сентября 1971
Савченко Михаил .............................. 26 мая 1986
Сивоконь Лариса .............................. 24 февраля 1962
Ситникова Марина ............................ 9 июля 1959
Смирнов Алексей .............................. 21 марта 1983
Сороколит Александр ........................ 17 мая 1974
Сотсенко Евгений .............................. 22 сентября 1980
Тихонова Людмила ............................ 24 октября 1979
Тупичкин Антон ................................. 9 мая 1980
Федорова Алиса ................................. 23 мая 1990
Харинин Дмитрий ............................... 27 ноября 1988
Хлебушкин Дмитрий ........................... 24 июня 1961
Хомченко Валентин ............................ 21 апреля 1990
Хрумов Михаил .................................. 23 февраля 1984
Цицилин Вадим .................................. 7 февраля 1971
Цупикова Дарья ................................. 27 марта 1991
Чупрунов Андрей ............................... 30 ноября 1979
Чупрунова Екатерина ......................... 1 июня 1986
Шилов Антон ..................................... 13 марта 1985

https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61326
https://www.aeroflot.ru/ru-ru/news/61330
« Последнее редактирование: Июня 22, 2019, 08:18:58 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4619

Самолёт RRJ-95B (SSJ–100-95B) RA-89098 ПАО «Аэрофлот» - Российские Авиалинии в Тюмени, Рощино, 30 апреля 2019 г.:

Фото: Максим Гольбрайхт.
https://russianplanes.net/id249392 https://russianplanes.net/id249292 https://russianplanes.net/id248458

Кабина самолёта RRJ-95B (SSJ–100-95B):
« Последнее редактирование: Июня 22, 2019, 08:27:43 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4619

Хронология авиационного происшествия с воздушным судном (ВС) SSJ–100 и деятельности аварийно-спасательной команды Шереметьево 05.05.2019 г.

7 мая 2019 г., Шереметьево.

Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту с опережением государственных нормативных требований.


По материалам данных производственных систем, радиоданных переговоров (время московское):

18:02 – Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск».
18:12 – Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру Организации воздушного движения (ОрВД) о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.
18:13 – КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.
18:14 – Руководитель полетов ОрВД сообщил Сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина - отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.
18:30 – Посадка ВС на искусственную взлётно посадочную полосу (ИВПП) 24L. После посадки произошло возгорание ВС.
18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».
18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.
18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта Шереметьево (далее – АСК), начало тушения ВС.
18:32 – Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК Шереметьево.
18.33 – Прибытие дополнительных 4-х расчетов АСК.
18:35 – Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.
18:48 – Пожар на ВС полностью потушен.

Примечание: согласно РПАСОП ГА-91 нормативное время прибытия пожарно-спасательных расчетов – 3 минуты с момента объявления сигнала «Тревога». 

Задействовано спасательных расчетов Шереметьево:

-  26 спасателей на 6 аэродромных пожарных автомобилях,
- 1 дополнительный резервный АПА использовался для создания резерва огнетушащего состава,
- 1 автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) для создания звеньев ГДЗС по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ,
- 4 кареты скорой помощи,
- 73 т огнетушащего состава из них 6,5 т пенообразователя.

Правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России (СК РФ) и Межгосударственным авиационным комитетом (МАК).

https://www.svo.aero/ru/press_center/press_releases/khronologiya-aviatsionnogo-proisshestviya-s-vs-ssj-100-i-deyatelnosti-avariyno-spasatelnoy-komandy-sh
« Последнее редактирование: Июня 22, 2019, 08:28:33 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4619

Видео посадки RRJ-95B (SSJ–100) RA-89098 AFL в Шереметьево 05.05.2019 г.:
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4619

Видео посадки RRJ-95B (SSJ–100-95B) RA-89098 ПАО «Аэрофлот» в Шереметьево 05.05.2019 г.:


Сообщение для СМИ Международного аэропорта Шереметьево, 05.05.2019:

vk.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2019, 08:30:19 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4619

Авиационное происшествие с самолётом RRJ-95B (SSJ–100-95B) RA-89098 ПАО «Аэрофлот» в Шереметьево 05.05.2019 г. Компиляция нескольких видео в один видеоряд, синхронизированный по времени:

Автор: Asdert.

Билеты рейса SU-1492 ПАО «Аэрофлот», 05.05.2019 г.:

https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-pozhar-ssj-ra-89098-afl-v-sheremetevo-obsuzhdenie.46516/page-53
« Последнее редактирование: Июня 22, 2019, 08:31:19 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4619

Повреждения самолёта RRJ-95B (SSJ–100-95B) RA-89098 ПАО «Аэрофлот», характерные для следов от воздействия молнии, АП в Шереметьево 05.05.2019 г.

Рис. 23. Внешний вид повреждений от попадания молнии в передней верхней части фюзеляжа:


Рис. 24. Следы попадания молнии в правый датчик температуры:


Рис. 25. Следы попадания молнии в правый сигнализатор обледенения:

Предварительный отчет МАК по результатам по расследования авиационного происшествия, июнь 2019 г.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2019, 08:33:50 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4619

Авиационное происшествие с самолётом RRJ-95B (SSJ–100) RA-89098 ПАО «Аэрофлот», рейс SU-1492, Шереметьево, 05.05.2019 г.
Тушение пожара:


Пожар потушен:





Кабина:

vk.
« Последнее редактирование: Июня 20, 2019, 02:00:12 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4619

Пассажирский салон и рассадка самолёта RRJ-95B (SSJ–100-95В) RA-89098 ПАО «Аэрофлот», рейс SU-1492, Шереметьево, 05.05.2019 г.:



https://aviaforum.ru/threads/katastrofa-pozhar-ssj-ra-89098-afl-v-sheremetevo-obsuzhdenie.46516/page-177
« Последнее редактирование: Июня 22, 2019, 08:36:06 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4619

Данные об аэродроме.

Аэродром Москва (Шереметьево) относится к аэродромам класса «А», входит в состав аэропорта 1-го класса и является гражданским аэродромом. Ведомственная принадлежность аэродрома − Минтранс России. Находится в 28 км северо-западнее г. Москвы. Координаты КТА: 55º58′20.63″ с. ш., 37º24′46.99″ в. д., абсолютная высота КТА (контрольная точка аэродрома) − 190,1 м. Превышение (абсолютная высота аэродрома) + 192 м. Высота геодезическая (ПЗ-90.02) + 206,3 м. Магнитное склонение + 11°. Номер часового пояса 2 (Тм = UTC + 3 ч).

Используемая система координат ПЗ-90.02. Вид разрешенных полетов − ППП/ПВП (правила визуальных полетов/правила полетов по приборам).

Сертификат соответствия № АД 00033 выдан 30.12.2015 Росавиацией, срок действия до 30.12.2020.

Свидетельство о государственной регистрации № 84 выдано 30.12.2015 Росавиацией.

Аэродром пригоден для международных полетов. Аэродром допущен к круглосуточной эксплуатации по установленным минимумам.

Указатель (индекс) местоположения аэродрома: Москва (Шереметьево) – УУЕЕ/UUEE (в Российской Федерации/в ИКАО), код ИАТА (Международной ассоциацией воздушного транспорта) – ШРМ/SVO.

Старшим авиационным начальником аэродрома Москва (Шереметьево) является генеральный директор Акционерного общества «Международный Аэропорт Шереметьево» - АО «МАШ» (приказ Росавиации от 24.02.2012 № 65/1).

Аэродром имеет два летных поля прямоугольной формы размерами 4500 х 1830 м и 3800 х 500 м, соединенных между собой рулежной дорожкой РД-D. Поверхность аэродрома ровная, почва – пылеватые суглинки с травяным покровом, грунт мягкий, к посадке самолетов не пригоден.

На аэродроме имеются три параллельные ВПП (Рис. 1) с искусственным покрытием: ВПП-06C/24C (ВПП-1) класс «А», ВПП-06R/24L (ВПП-2) класс «А» и ВПП-06L/24R (ВПП-3) класс «А». Расстояние между осями ВПП-1 и ВПП-2 – 280 м, между ВПП-1 и ВПП-3 – 2130 м. Центры ВПП-1 и ВПП-2 не смещены друг относительно друга.

Рис. 1. Схема аэродрома Москва (Шереметьево):


Центры ВПП-1 и ВПП-3 смещены относительно друг друга на 3375 м. ВПП-3 закрыта для эксплуатации (первый НОТАМ А1976/18 от 26.04.2018, крайний НОТАМ А0930/19 от 26.02.2019).

ВПП-24L/06R имеет размеры 3700 х 60 м, МПУ = 244° (ИПУ = 255°06′), МПУ = 064° (ИПУ = 075°04′). Несущая способность (PCN) 64/R/А/W/T, покрытие ВПП – железобетон (верхний слой – 30 см), цементобетон (нижний слой – 25 см). Координаты порога 24: 55°58′32.53″ с. ш., 37°26′37.69″ в. д., превышение порога 24 – + 189,34 м. ВПП оборудована:
- с МКпос-064° для точного захода на посадку I, II, IIIA категории;
- с МКпос-244° для точного захода на посадку I, II категории.

Спланированные части летной полосы простираются от осей ВПП-1 и ВПП-2 на 90 м по обе стороны. Грунтовая поверхность спланированной части летной полосы в местах сопряжения с искусственными покрытиями располагается на одном уровне с ними.

Инструкция по производству полетов в районе аэродрома Москва (Шереметьево) утверждена генеральным директором АО «МАШ» 28.09.2015 и зарегистрирована в МТУ ЦР Росавиации 01.09.2015 № ЦИ1-419.

Источник:
Предварительный отчет МАК по результатам по расследования авиационного происшествия, июнь 2019 г.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2019, 08:36:36 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4619

История полета.

05.05.2019 экипаж ПАО «Аэрофлот» в составе: КВС и второго пилота – на самолете RRJ-95B RA-89098 выполнял регулярный пассажирский рейс SU-1492 по маршруту аэропорт Шереметьево (UUEE) – аэропорт Мурманск (ULMM).

Посадка пассажиров осуществлялась из нового терминала «В» аэродрома Москва (Шереметьево), выход на посадку № 107. По расписанию регистрация на рейс SU-1492 была запланирована с 17:10 местного времени (14:10 UTC), вылет – в 17:50.

Схема 3-го этажа терминала «В» с выходом на посадку № 107:


Из предыдущего рейса, который выполнялся другим экипажем, самолет RRJ-95B RA-89098 прибыл в 13:41. Экипаж прибыл в аэропорт примерно за 2 часа до вылета. После выполнения обязательных предполетных процедур (медосмотр, брифинг и тому подобное), в 17:17 экипаж приступил к выполнению предполетных процедур в кабине самолета.

В 17:35:35 диспетчер Шереметьево - Деливери (диспетчер разрешения на вылет на частоте 120,875 МГц) по запросу экипажа сообщил стандартную схему выхода после взлёта и дал СКВОК (код самолетного ответчика): «Аэрофлот 1-4-9-2 Шереметьево – Delivery, добрый вечер, clear to Мурманск, runway 2-4 Сentral (ВПП 24С), Kilo November 2-4 Echo departure (схема выхода КN 24Е), СКВОК 2-1-4-7».

Стандартные схемы (маршруты) выхода (SID) из района аэродрома Шереметьево: AR 24Е, BST 24Е, КN 24Е, UM 24Е:


При обсуждении полученной схемы выхода (ранее экипаж обсуждал другую схему выхода) КВС высказался о наличии засветок: «Все то же самое, направо, просто там такая засветка стоит сзади. Так нам еще быстрее».

Общий вид засветок (зон грозовой деятельности) на экране метеорадара самолёта RRJ-95B (SSJ–100-95B):


Посадка пассажиров осуществлялась через левую переднюю дверь самолёта. К 17:40 все входные двери и двери багажных отсеков были закрыты.

В 17:42:48, после получения информации от наземного персонала о готовности к запуску, второй пилот вышел на связь с диспетчером Шереметьево – Перрон -3 на частоте 130,350 МГц (разрешение на запуск двигателей и выруливание от терминала «В»): «Шереметьево - Перрон, добрый день, Аэрофлот 14-92, стоянка 107 Whiskey, информация Bravo, прошу разрешение на запуск».

Диспетчер Шереметьево – Перрон -3, ввиду скопления бортов на предварительном старте, попросил повторно выйти на связь через 2 минуты.

В 17:45:30, после повторного запроса экипажа, диспетчер Шереметьево - Перрон -3 разрешил запуск двигателей. Экипаж выполнил раздел «ПЕРЕД ЗАПУСКОМ» карты контрольных проверок (в процессе выполнения раздела карты было подтверждено, что двери закрыты и армированы, т.е. подготовлены к автоматической блокировке) и произвел запуск двигателей в последовательности правый - левый.

После запуска двигателей, в интервале времени 17:48:30 – 17:49:25, экипаж выполнил проверку рулей и раздел «ПОСЛЕ ЗАПУСКА» карты контрольных проверок.

В 17:49:29 второй пилот доложил диспетчеру Шереметьево - Перрон - 3 о готовности к рулению. Диспетчер проинформировал экипаж о маршруте выруливания к ВПП: «Влево БРАВО 1, БРАВО 2 до РД 10».

Здесь: В1 и В2 – маршруты руления от места стоянки, РД-10 – рулёжная дорожка № 10.

В 17:50:15 экипаж приступил к выруливанию. Руление осуществлялось на скоростях, не превышающих 20 kt (37 км/ч). В процессе руления были проверены тормоза и метеорадар.

В 17:51:05 экипаж был переведен на связь с диспетчером Шереметьево - Руление  - 1 на частоте 119,000 МГц (дальнейшее руление по МРД-1 (магистральная рулёжная дорожка № 1) к предварительному старту). После установления связи экипаж получил указание о рулении на предварительный старт ВПП 24C.

В 17:51:40 экипаж приступил к выполнению раздела «ПЕРЕД ВЗЛЕТОМ» карты контрольных проверок, где были озвучены расчетные скорости: V1 – 129 kt (240 км/ч), VR – 135 kt (250 км/ч), V2 – 140 kt (260 км/ч), а также взлетная конфигурация – FLAPS 2 (dпр = 24°, dз = 16°).

Здесь:
V1 - скорость принятия решения (после достижения V1, взлёт уже не может быть прерван), VR - скорость подъема носового колеса, V2 - безопасная скорость взлета (это та скорость, при которой в случае отказа одного двигателя взлёт произойдёт ГАРАНТИРОВАННО безопасно), dпр - угол отклонения предкрылков, dз - угол отклонения закрылков.

Согласно сводно-загрузочной ведомости взлетная масса самолета составляла 43545 кг, вес топлива на борту 7330 кг, расчетное положение центровки 26,43% САХ (средней аэродинамической хордой крыла), положение стабилизатора – 2,2° на кабрирование (нос самолёта вверх).

В 17:54:25, после доклада второго пилота диспетчеру Шереметьево - Руление - 1 о нахождении ВС на предварительном старте, экипаж был переведен на связь с диспетчером Шереметьево - Вышка: «Аэрофлот 14-92, работайте с Вышкой 131,5».

В 17:57:20, после получения разрешения диспетчера Шереметьево - Вышка, экипаж вырулил на исполнительный старт ВПП 24С, где ожидал разрешения на выполнение взлета около 5 минут. При нахождении на исполнительном старте экипаж наблюдал засветки на метеорадаре. КВС в 17:58:27: «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки».

Перрон терминала «В» с выходом на посадку №107 и ВПП 24С:


В 18:02:23 диспетчер Шереметьево - Вышка разрешил взлет. Экипаж подтвердил разрешение.

В 18:02:49 КВС нажатием кнопки TO/GA (режим «Взлет» / «Уход на второй круг») включил автомат тяги. РУДы были автоматически установлены в положение «НОРМАЛЬНЫЙ ВЗЛЕТНЫЙ РЕЖИМ» (РУД – 48°, N1 – 92 %). Одновременно с включением автомата тяги в САУ включилось управление директорными планками в режиме «ВЗЛЕТ» / «ТО».

На скорости 154 kt (285 км/ч) произошел отрыв самолета от ВПП. После доклада «Positive climb» (положительная вертикальная скорость), по команде КВС, второй пилот убрал шасси.

В 18:03:36 на высоте 1250 ft (380 м) по давлению QNH (высота по радиовысотомеру 690 ft (210 м)) и приборной скорости 160 kt (296 км/ч) КВС подключил автопилот. В продольном канале был включен режим «ВЗЛЕТ» / «ТО», в боковом – «ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ» / «LNAV».

Здесь:
QNH - атмосферное давление, приведенное к среднему уровню моря по стандартной атмосфере.

В 18:03:41 в продольном канале был включен режим «НАБОР» / «CLB». Автомат тяги работал в режиме «ТЯГА» / «THRUST», при этом режим работы двигателей был уменьшен (РУД – 31°, N1 – 91 %). Набор высоты осуществлялся с вертикальной скоростью » 3500 ft/min (» 18 м/с).

В 18:03:56 диспетчер Шереметьево - Круг (диспетчер зона взлёта и посадки на частоте 118,100 МГц) разрешил экипажу набор высоты 1200 м (по давлению QFE - атмосферное давление на уровне порога ВПП) по стандартной схеме выхода КN 24Е.

В 18:04:33 в САУ был включен режим «УПРАВЛЕНИЕ СКОРОСТЬЮ ОТ FMS» (FMS - система управления полетом), при этом заданное значение скорости было установлено на 250 kt (463 км/ч). Продолжая набор высоты, автопилот выполнил разгон самолета за счет уменьшения угла наклона траектории и, соответственно, вертикальной скорости.

В 18:04:56, после достижения приборной скорости 185 kt (343 км/ч) (соответствует скорости «F», рекомендованной для начала уборки закрылков в промежуточное положение после взлета), экипаж приступил к уборке механизации крыла в положение FLAPS 1 (dпр = 18°, dз = 3°).

В 18:05:00 включился режим «ЗАХВАТ ВЫСОТЫ» / «ALT*», так как самолет приближался к Нзад = 4608 ft (1405 м), установленной перед взлетом (Нзад – заданная высота). Автомат тяги перешел в режим «СКОРОСТЬ»/«ЧИСЛО М» («SPEED»/«MACH»).

В 18:05:18 диспетчер Шереметьево - Круг дал указание о наборе эшелона 60.

В 18:05:22 самолет вышел на заданную высоту полета Нзад = 4608 ft (1405 м), после чего включился режим «СТАБИЛИЗАЦИЯ ВЫСОТЫ» / «ALT». В это же время, после достижения приборной скорости 224 kt (415 км/ч) (соответствует скорости «Green Dot» – рекомендованной для начала уборки закрылков в крейсерское положение), экипаж начал уборку механизации крыла в положение FLAPS 0 (dпр = 0°, dз = 0°).

В 18:05:24 значение заданной высоты было установлено на 5984 ft (1824 м) и практически сразу после этого в САУ был активирован режим «ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ» / «VS» при заданной вертикальной скорости Vy = 0 м/с. Такое сочетание зарегистрированных параметров может соответствовать событию «НАЖАТИЕ НА КНОПКУ LEVEL OFF» на пульте управления САУ. РУД были переведены на уменьшение тяги (до положения 26°), так как на этом этапе самолет практически достиг заданной скорости полета 250 kt (463 км/ч)).

В 18:05:32 экипажем был включен режим «НАБОР» / «CLB». Автомат тяги перешел в режим «ТЯГА» / «THRUST» и установил РУД в положение 29,4°, что соответствует РРД «НАБОР ВЫСОТЫ».

В 18:05:33 экипажем было установлено стандартное давление 760 мм рт. ст./1013 hPa.

В 18:05:42 экипаж включил режим «ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ» / «VS» и установил заданное значение вертикальной скорости 937 ft/min (4,76 м/с). Одновременно с этим в режиме «ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ» / «LNAV» начался разворот самолета вправо на курс 268° согласно SID (стандартной схеме выхода) KN 24E.

В интервале времени 18:05:44 – 18:05:53 экипаж выполнил раздел «ПОСЛЕ ВЗЛЕТА / В НАБОРЕ» карты контрольных проверок.

В 18:06:30 включился режим «ЗАХВАТ ВЫСОТЫ» / «ALT*», и самолет вышел на заданную высоту ≈ 6000 ft (1830 м), после чего включился режим «СТАБИЛИЗАЦИЯ ВЫСОТЫ» / «ALT». Приборная скорость полета составляла 250 kt (463 км/ч).

В 18:06:57 диспетчер Шереметьево - Круг дал указание о наборе эшелона 70 и переходе на связь с диспетчером Подхода. Экипаж установил новое значение заданной высоты 7008 ft (2136 м) и активировал режим «ВЕРТИКАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ» / «VS». Заданное значение вертикальной скорости составило 938 ft/min (4,75 м/с).

В 18:07:10 в боковом канале был включен режим «КУРС» / «HDG», при этом заданное значение было установлено на 327°. По данным ДМРЛ-С Внуково, самолет в это время подходил к зоне грозовой деятельности (Рис. 1 – Рис. 3), которая перемещалась с юго-запада на северо-восток со скоростью 40 – 45 км/ч.
 
Примечание.
Из-за особенностей работы и регистрации ДМРЛ-С Внуково (доплеровский метеорологический радиолокатор) для приведенных изображений можно указать только интервал времени, за который они получены. Изображение бортового метеорадара самолёта в данные интервалы времени могло отличаться.
 
Рис. 1. Траектория полета самолета RRJ-95B RA-89098, совмещенная с данными ДМРЛ-С Внуково за период времени 14:55 – 15:00 UTC (местное время 17:55 – 18:00):

 
Рис. 2. Траектория полета самолета RRJ-95B RA-89098, совмещенная с данными ДМРЛ-С Внуково за период времени 15:05 – 15:10 UTC (местное время 18:05 – 18:10):


Рис. 3. Траектория полета самолета RRJ-95B RA-89098, совмещенная с данными ДМРЛ-С Внуково за период времени 15:15 – 15:20 UTC (местное время 18:15 – 18:20):


Переход в режим заданного курса на 327° привел к тому, что самолет начал разворот вправо раньше, чем это предусмотрено схемой выхода КN 24Е (Рис. 4). Экипаж обход зон грозовой деятельности не запрашивал. Ниже приведена сводная таблица запросов на обход от самолётов, вылетавших до и после рейса SU-1492.

Рис. 4. Траектория полета самолета RRJ-95B RA-89098, совмещенная со стандартной схемой выхода КN 24Е (приведено время UTC (местное время соответствует UTC + 3 ч)):


Сводная таблица запросов на обход от самолётов, вылетавших до и после рейса SU-1492 (самолёт RRJ-95B (SSJ-100-95B), как тип воздушного судна имеет несколько обозначений: RRJ-95, SSJ-100, Су95):


После выхода на связь с диспетчером Подхода экипажу было дано указание о наборе эшелона 90. В 15:07:21 экипаж установил новое значение заданной высоты полета 8992 ft (2741 м) и активировал режим «НАБОР» / «CLB».

Источник:
Предварительный отчет МАК по результатам по расследования авиационного происшествия, июнь 2019 г.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2019, 11:59:59 pm от Rotor15 »
Записан
Страницы: [1]   Вверх