Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: проект 23470 - морской буксир  (Прочитано 1079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3485
проект 23470 - морской буксир
« : Февраля 22, 2020, 11:23:40 pm »

Морской буксир проекта 23470

Головное судно «Сергей Балк» введено в строй 21.02.2020 г., в постройке еще 4 ед.
Проектант – АО "ЦКБ "Балтсудопроект".
Изготовитель – ОАО "Ярославский судостроительный завод".

Предназначен для проведения эскортных операций в дальней океанской зоне, перевозки грузов, ломки льда, а также участия в поисково-спасательных и специальных операциях, в том числе в ликвидации последствий аварийных разливов нефти, снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на плавучих объектах и береговых сооружениях.
 
Водоизмещение: стандартное – т., полное – 3200 т.
Размеры: длина – 69,75 м, ширина – 15,0 м, высота борта – 6,7 м, осадка – 5,2 м.
Главная энергетическая установка – дизельная, мощность – 4200 л.с.:
- 3 дизель-генератора MAN 9L27/38 мощностью по 2850 кВт.
Количество валов – 2.
Скорость полного хода – 17 уз.
Дальность плавания – 3000 миль (14 уз).
Автономность – 30 сут.
Экипаж – 72 человека.
 
Тяга на швартовых – 80 т.
Грузоподъемность – 200 т.
Вместимость цистерн: дизельное топливо (заполнение 98%) – 316 куб. м., смазочное масло – 10,0 куб. м., питьевая вода – 104 куб.м., пресная вода (техническая) – 2,0 куб. м., термальное масло – 14,2 куб. м., собранная нефть – 65 куб. м.

Государственный контракт № З/1/1/0135/ГК-14-ДГОЗ на изготовление и поставку двух первых морских буксиров проекта 23470 для ВМФ Российской Федерации был заключен между Министерством обороны Российской Федерации и ПАО «Ярославский судостроительный завод» (ЯСЗ) 24 марта 2014 года.
По инициативе ЯСЗ в связи со 110-летием Русско-японской войны 1904–1905 годов, двум первым морским буксирам проекта 23470 приказом Главнокомандующего ВМФ России от 16 сентября 2014 года № 809 были присвоены действительные наименования «Сергей Балк» и «Андрей Степанов» в честь героев Русско-японской войны — командиров судов вспомогательного флота.
Головной буксир проекта 23470 «Сергей Балк» (заводской номер 410) был заложен на ЯСЗ 30 октября 2014 года и спущен на воду 27 декабря 2016 года, а второй «Андрей Степанов» (заводской номер 411) был заложен 23 июля 2015 года и спущен на воду 29 июля 2017 года.
По условиям контракта, первый буксир должен был быть поставлен на Черноморский флот до 25 ноября 2016 года, второй – на Тихоокеанский флот до 25 ноября 2017 года. Однако постройка обеих судов превратилась в долгострой в связи с необходимостью переработки проекта для замены на судах ряда оборудования западного производства, попавшего под санкции, в первую очередь винторулевых колонок.
Головной буксир «Сергей Балк» был прибуксирован 16 июля 2018 года по внутренним водным путям из Ярославля в Севастополь на ООО "Судоремонтный завод Персей", где проходил достройку и доукомплектование. Заводские ходовые испытания судна в Севастополе были начаты только 12 июля 2019 года, а сдан флоту «Сергей Балк» был только 21 февраля 2020 года, с опозданием на три с лишним года по отношению к контрактным срокам.
Второй буксир «Андрей Степанов» был прибуксирован по внутренним водным путям из Ярославля в Севастополь на ООО "Судоремонтный завод Персей" в июле 2019 года, его заводские ходовые испытания были начаты 11 марта 2020 года, а Государственные испытания завершены в июне 2020 года. Корабль, предположительно, будет переведен на Север по внутренним водным путям, после чего по Северному морскому пути перейдет к месту базирования на Камчатку.

Строительство трех следующих буксиров проекта 23470 ведется на ЯСЗ по модифицированному проекту, с установкой преимущественно отечественного оборудования, включая винторулевые колонки  GA2800Arc4 мощностью 2,5 МВт разработки ООО «Механика-Р» (Санкт-Петербург), изготавливаемые на производственных мощностях индустриального парка "Станокмаш" в Челябинске (оба предприятия контролируются группой АО «КОНАР»).
Третий морской буксир «Капитан Найден» (заводской номер 412) был заложен на ЯСЗ в 2016 году и спущен на воду 28 ноября 2019 года.
Сейчас на ЯСЗ в постройке находятся и два следующих буксира этого типа с заводскими номерами 413 («Капитан Сергеев») и 414.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2020, 10:11:56 am от Ракетчик »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3485
Re: проект 23470 - морской буксир
« Ответ #1 : Февраля 22, 2020, 11:35:51 pm »

21 февраля 2020 года в главной базе Черноморского флота  Севастополе состоялась церемония приема в состав отряда судов обеспечения вспомогательного флота головного морского буксира «Сергей Балк»проекта 23470 (заводской номер 410), построенного на ПАО «Ярославский судостроительный завод»
https://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=12277095@egNews
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3485
Re: проект 23470 - морской буксир
« Ответ #2 : Июня 22, 2020, 10:02:43 am »

Морской буксир «Андрей Степанов» проекта 23470, построенный специально для Тихоокеанского флота, завершил испытания на Черном море и готовится к переходу из Севастополя на Камчатку, где войдет в состав отряда судов обеспечения Войск и сил на Северо-востоке России. Планируется что судно прибудет к месту дислокации Северным морским путем.
Сформированный ранее на Камчатке экипаж уже прошел обучение, освоил материальную часть судна и работал в тесном взаимодействии с заводской сдаточной командой. В ходе испытаний проведены посадки на буксир палубного вертолета.
«Андрей Степанов» (заводской номер 411) является вторым в серии из пяти морских буксиров проекта 23470, строящихся для ВМФ Российской Федерации на ПАО «Ярославский судостроительный завод».
« Последнее редактирование: Июня 22, 2020, 10:15:10 am от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх