Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: проект 21180М - дизель-электрический ледокол  (Прочитано 276 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4176

Дизель-электрический ледокол проекта 21180М

Разработчик - АО «Конструкторское бюро «Вымпел» (Нижний Новгород).
Государственный контракт на постройку головного ледокола проекта 21180М стоимостью около 6 млрд рублей был выдан в 2017 году ПАО "Судостроительная фирма "Алмаз".
Головной ледокол заложен под названием «Евпатий Коловрат» (заводской номер 800) 12 декабря 2018 года, корпус судна выведен из эллинга 20 ноября 2020 года, планируется, что ледокол войдет в строй ВМФ в 2022 году, всего до 2027 года планируется ввести в состав ВМФ два ледокола этого типа.
Ледокол «Евпатий Коловрат» станет рейдовым ледоколом Тихоокеанского флота для обслуживания пунктов базирования и морских баз, с портом приписки Петропавловск-Камчатский.

Проект 21180М является уменьшенным и удешевленным вариантом дизель-электрического ледокола проекта 21180 (также разработки КБ «Вымпел»), по которому ранее на АО «Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге был построен ледокол «Илья Муромец» (заводской номер 02470) полным водоизмещением около 6000 тонн, сданный ВМФ России 30 ноября 2017 года и вошедший в состав Северного флота.
Первоначально сообщалось, что всего для ВМФ России планируется построить четыре ледокола проекта 21180. Однако в начале 2017 года стало известно, что Министерство обороны России по финансовым соображениям и исходя из требований меньшей осадки приняло решение отказаться от продолжения строительства серии проекта 21180 и перейти к строительству мелкосидящего ледокола модифицированного (а фактически полностью нового) проекта 21180М полным водоизмещением около 4000 тонн.

Ледокол проекта 21180М, согласно опубликованным данным, имеет следующие ТТХ:
- полное водоизмещение 4080 тонн (против 6000 тонн у ледокола проекта 21180);
- длину 82 м (85 м), ширину 19 м (20 м) и осадку 4,6 м (против 7 м);
- скорость хода 14 уз (15 уз);
- дальность плавания 7600 миль (9000 миль),
- автономность сокращена вдвое - до 30 суток (вместо 60 суток),
- экипаж 28-30 человек (32 человека);
- ледопроходимость сохранена и заявляется на уровне 1 м на скорости 2 уз.
На проекте 21180М полностью изменена энергетическая установка, которая включает две винто-рулевые колонки и винт на центральном валу со своим гребным электродвигателем (на проекте 21180 используются только две более мощные винто-рулевые колонки).
« Последнее редактирование: Ноября 26, 2020, 04:25:56 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх