Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 ... 9   Вниз

Автор Тема: Ракетные комплексы с операт.-тактическими ракетами Р-17 (8К14) и Р-17М (8К14-1)  (Прочитано 84256 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2012

Ракетный комплекс с оперативно-тактической ракетой Р-17 (8К14)

Принят на вооружение 24.03.1962 г.
Предназначен для уничтожения и подавления средств ядерного нападения противника, его живой силы и техники, складов и баз, пунктов управления, железнодорожных узлов, станций снабжения и авиации на аэродромах.
Код НАТО – SS-1b “Scud A”.
Экспортное наименование – Р-150.
Предпологаемый индекс и наименование комплекса - 2К7 "Земля" ???

Состав комплекса:
- оперативно тактическая ракета Р-17 (8К14) или Р-17М (8К14-1);
- стартовый агрегат 2П19;
- технические средства (список приведен ниже).

Оперативно-тактическая ракета Р-17 (8К14).
Принята на вооружение 24.03.1962 г.
Разработчик – НИИ-88 (ОКБ-1). Разработка с 1958 г. Испытания в 1959-1961 гг.
Изготовитель - Воткинский машиностроительный завод. Производство с 1959 по 1985 гг.
Дальность стрельбы – 50-300 км.
Траектория – баллистическая, высотой от 24 до 86 км. Полетное время – 165-313 сек.
Боевая часть:
- ядерная 269А в корпусе 8Ф14, заряд РСД-9 мощностью 10-15 кт, массой 989 кг;
- ядерная РА17 (РА17-2, РА17-3) в корпусе 9Н33 мощностью 300 кт, массой 989 кг;
- ядерная РА104 в корпусе 9Н33-1 мощностью 20 кт, массой 989 кг;
- ядерная РА104-01 в корпусе 9Н33-1 мощностью 200 кт , массой 989 кг;
- термоядерная РА104-02 вкорпусе 9Н33-1 мощностью 500 кт, массой 989 кг;
- ядерная 407А14 в корпусе 8Ф14 мощностью 5 кт, массой 1004,3 кг - на вооружение не поступила;
- фугасная 8Ф44, массой 987 кг, ВВ – ТГАГ-5, радиус поражения - 50 м; взрыватели 8В117 (основной) и 8В53 (АПР); образует воронку глубиной 1,4-4 м и диаметром 12 м.;
- химическая 3Н8 массой 1016 кг, снаряжена ипритно-люизитной смесью, исполнительный механизм 9Б62, применялась только со стартового агрегата 9П117, снята с вооружения в 80-х гг.;
- химическая 8Ф44Г "Туман-3" (8Ф44Г1 – с сер. 70-х гг.), массой 989 кг, в т.ч. 555 кг боевого отравляющего вещества (8Ф44Г – зарин или зоман, 8Ф44Г1 – аналог VX), зона поражения при ветре - 0,8х4 км, инициирующее устройство - предохранительно-исполнительный механизм И-214А (можно устанавливать высоту срабатывания заряда), сняты с вооружения: 8Ф44Г – в 70-х гг, 8Ф44Г1 – в 1997 г;
- в ряде источников упоминается кассетная головная часть 8Н8 (8Ф44К, поступила на вооружение в конце 1970-х гг., 42 осколочно-фугасных суббоеприпаса) и объемно-детонирующая головная часть  ???
Система управления – инерциальная.
Точность стрельбы (КВО) – 180-610х100-350 (до 1000) м.
Скорость полета: максимальная – 1500 м/с.
Стартовый вес (ГЧ 8Ф14 / 8Ф44) – 5,862 / 5,86 т., сухой вес – 2,076 / 2,074 т.
Размеры: длина – 11164 мм, диаметр корпуса – 880 мм, размах стабилизатора – 1810 мм.
Число ступеней – 1. Двигатель – ЖРД 9Д21 (С5.2). Тяга - 13380 кгс. Время работы двигателя – от 48 до 90 с.
Компоненты ракетного топлива: окислитель – АК-27И "Меланж" (2919 кг), горючее – ТМ-185 (822 кг), пусковое горючее – ТГ-02 (30 кг); сжатый воздух – 15 кг.

Модификации ракеты:
Р-17 (8К14) - принята на вооружение 24.03.1962 г.
Р-17М (8К14-1) – принята на вооружение в 1964 г., может использоваться с химической головной частью 3Н8.
Р-17В (8К114) – ракета для ракетно-вертолетного комплекса 9К73, поступил в опытную эксплуатацию в 1965 г.
Р-17Э (8К14Э, Р-300) – экспортная модификация, окраска ракеты как правило песочного цвета.
Р-17 ??? – опытная, код НАТО – SS-1d “Scud C”, дальность пуска до 450 км, стартовая масса 6370 кг, масса БЧ – 600-700 кг.
Р-17ВТО ??? «Аэрофон» (8К14-1Ф) - с отделяемой головной частью и оптической головкой самонаведения на конечном участке траектории, разработчик ЦНИИАГ, испытания в 1979-1989 гг., код НАТО – SS-1e “Scud D”. Комплекс принят в опытную эксплуатацию под наименованием 9К72-1 в 1990 г.
9М77 - упоминается в ряде источников ???

Стартовый агрегат 2П19 (объект 810).
Разработчик и изготовитель – Кировский завод (г. Ленинград). Главный конструктор – К.Н. Ильин.
В производстве в 1959-1962 г. Выпущено 56 ед.
База – гусеничная ИСУ-152К.
Экипаж – 5 чел.
Время подготовки к пуску – 30 минут.
Вес: с ракетой – 42,5 т.
Скорость: без ракеты – до 40 км/ч. Запас хода – 500 км.
Агрегат 2П19-1 дополнительно оборудован блоком индикаторным П61502-1 для применения химической ГЧ 8Ф44Г (8Ф44Г1).

Опытные образцы стартовых агрегатов:
- «объект 816» - на базе ИСУ-152К, 1963 г.
- «объект 817» - на базе ИСУ-152К с краном для загрузки ракеты, 1963 г.
- 2П20 – на базе МАЗ-535.

Состав ракетной бригады:
- батарея управления и метеорологическая батарея,
- 3 отдельных ракетных дивизиона (по три стартовых батареи с одной ПУ в каждой, батарея управления, ракетно-технический и хозяйственный взвод, медицинский пункт),
- техническая батарея и объединенная ремонтная мастерская,
- инженерно-саперная рота и взвод радиационной и химической разведки,
- автомобильный взвод, хозяйственный взвод и медицинский пункт.
Всего – 9 ПУ 2П19, до 500 автомашин специального и общего назначения, 800 человек личного состава (в собственно стартовых батареях - 243 человека); численность личного состава одной стартовой батареи составляет 27 человек.

Технические средства:
- грунтовая тележка 2Т3 (2Т3М, 2Т3М1) с контейнером для ракет 2Ш3 (8Т04) и термочехлом 2Ш2;
- машина-хранилище 9Ф21МА (9Ф21МУ), 2У662Д (2У662ДУ), 2У662М (2У662МУ), 9Ф223 - 80-х годах заменена на специальный автомобиль типа 8М257У1, НГ2В1, НГ22В1 (возможно использование специально доработанных грузовых  автомобилей);
- бортовой автомобиль (ЗиЛ-157, ЗиЛ-131, Урал-375, Урал-4320) для перевозки контейнеров для головных частей 9101-0А/8Ф14 или 9101-0/8Ф44Г;
- автокран 8Т22 или 9Т31 (9Т31М, 9Т31М1, КС-2573);
- комплект грузоподъемных средств 9Т37 и комплект такелажа 9Т55А;
- заправщик горючего 2Г1 (2Г1У, 9Г29);
- заправщик окислителя 8Г17 (8Г17М1, 9Г30, АКЦ-4-255БМ);
- обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311 (8Т311М);
- компрессорная станция 8Г33У или УКС-400В с индикатором влажности 8Ш31;
- машина автономных испытаний 9В41 или 9В41М;
- машина горизонтальных испытаний 2В11 или 2В11М1;
- два бензоэлектрических агрегата 8Н01 (8Н01М) или электростанции ЭСБ-12/ВС400 (ЭСД-10);
- машина ЗИП 2Щ1 (2Щ1М2);
- подогреватель воздуха 8Г27 (8Г27У, 8Г27К);
- палатка утепленная 8Ю11 (8Ю11У);
- полевая химическая лаборатория 8Ю44 (8Ю44М);
- машина «Контроль» 9В292;
- ангарно-транспортная тележка 2Т5 (используется на базах и арсеналах);
- тележка для авиатранспортирования головных частей в штатной укупорке 9Т114.
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 07:10:41 pm от Вадим Степанов »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2012

9К72 - оперативно-тактический ракетный комплекс с ракетой Р-17 (8К14)

Принят на вооружение в 27.01.1967 г. Впервые продемонстрирован 07.11.1965 г.
Производство прекращено в конце 80-х гг. Выпущено более 800 ед.
Код НАТО – SS-1с “Scud B”. Экспортное наименование - Р-300.
Состоял на вооружении ракетных бригад армейского и фронтового подчинения.

Состав комплекса:
- оперативно тактическая ракета Р-17 (8К14) или Р-17М (8К14-1);
- стартовый агрегат 9П117 (9П117-1, 9П117М, 9П117М1, 9П117М1-1, 9П117М1-3) с комплектом приборов наведения 8Ш18;
- технические средства.
Управление комплексом осуществляется при помощи автоматизированной системы управления «Плед» или 1К120 «Вискоза».

Грунтовая подвижная пусковая установка 9П117.
Разработчик – ЦКБ ТМ. Главный конструктор - Н.А. Кривошеин.
Изготовитель - Петропавловский завод тяжелого машиностроения. Производство с 1965 г., 9П117М – с 1969 г.
База – колесная МАЗ-543. Колесная формула – 8х8.
Боевой расчет – 8 чел.
Время пуска: из готовности №1 - 5 мин; из готовности №2 - 10 мин; из готовности №3 - 18 мин.
Время: подготовки к старту - до 60 мин; погрузки ракеты с транспортного полуприцепа на СПУ - 45 мин.
Масса: с ракетой – 37,4 т., без ракеты – 30,6 т.
Размеры: длина – 13360 мм, ширина – 3020 мм, высота – 3330 мм, высота в боевом положении – 13670 мм.
База - 7700 мм. Клиренс - 440 мм. Колея - 2375 мм.
Двигатель – дизель Д-12А-525А. Мощность – 525 л.с.
Скорость (без ракеты): по шоссе – 45 км/ч., по грунту – 15 км/ч. Запас хода – 650 км.
Преодолеваемые препятствия: въезд – 28 град, съезд – 25 град, подъем – 18 град, крен – 15 град, ров – 2,5 м.
Оборудование:
- гидравлическое устройство для установки ракеты в стартовое положение (время подъема – 2,25-3,5 мин, опускания – 3-4 мин.);
- электронная аппаратура предстартовой установки системы наведения ракеты 8Ш18;
- аппаратура стартовой автоматики (пост 2В12М или 2В12М1 с кодоблокирующим устройством 9В362М1, выносной пульт 9В344);
- аппаратура связи Р-123 и Р-124;
- аппаратура навигации и ориентирования;
- система автономного электроснабжения и жизнеобеспечения (дизель-электрический агрегат АПД-8-П/28-2, генератор ГДЛ-10, две аккумуляторные батареи 12-СТ-70).

Модификации:
9П117 - составная стрела обеспечивает возможность бескрановой погрузки, пультовая аппаратура для ГЧ в ядерном снаряжении, фугасной БЧ 8Ф44 и химической 3Н8;
9П117-1 - добавлен блок индикаторный П61502-1 для химической ГЧ 8Ф44Г (8Ф44Г1);
9П117М - то же, что и 9П117, но с монолитной стрелой;
9П117М-1 - то же, что и 9П117-1, но с монолитной стрелой;
9П117М1 - отличается от предыдущих использованием новой вспомогательной силовой установки (АПД-8-П/28-2М. Двигатель - 12 цилиндровый дизель Д12АН-650 мощностью 650 л.с.
9П117М1-1 - установлен пост 2В12М-1 и 9В362М1 (КБУ);
9П117М1-3 – установлена АБУС.

Состав ракетной бригады (с 1978 г.):
- батарея управления и метеорологическая батарея,
- 3 отдельных ракетных дивизиона (в армейской бригаде - по две стартовых батареи, в фронтовой бригаде – по три стартовых батареи, в каждой батареи - два стартовых агрегата; кроме того в составе дивизиона – батарея управления, техническая батарея, взвод материального обеспечения, взвод технического обслуживания и медицинский пункт),
- батарея ремонта и регламента,
- инженерно-саперная рота и взвод радиационной и химической разведки,
- автомобильный взвод, хозяйственный взвод и медицинский пункт.
Всего – 12 или 18 стартовых агрегатов 9П117.

Стартовая батарея ракетного дивизиона:
- 2 оперативно-тактических ракеты 8К14 (8К14-1);
- 2 стартовых агрегата 9П117 (9П117М, 9П117М1, 9П117М1-1) с комплектом приборов наведения 8Ш18;
- 2 обмывочно-нейтрализационных машины 8Т311М1 (8Т311, 8Т311М);
- 2 топопривязчика 1Т12 (1Т20);
- машина командира батареи - радиостанция Р-142.

Батарея управления
- пункт управления ракетного дивизиона ПУ-1 (9С436-1) - 2 шт.;
- радиостанция Р-142 - 3 шт.;
- радиостанция Р-125;
- П-240;
- машина РХР.

Техническая батарея ракетного дивизиона:
- грунтовая тележка 2Т3М1 (2Т3, 2Т3М);
- заправщики горючего 9Г29 и окислителя 9Г30 (АКЦ-4);
- компрессорная станция 8Г33 или УКС-400В с индикатором влажности 8Ш31;
- автокран 9Т31М1 (8Т210);
- обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311М1 (8Т311, 8Т311М);
- подогреватель воздуха 8Г27У;
- электростанция 8Н01 или ЭСБ-12/ВС400 или ЭСД-10.

Доставка ядерных боевых частей из пртб в ракетные бригады осуществлялась машинами-хранилищами 9Ф21МА (9Ф21МУ), 2У662Д (2У662ДУ), 2У662М (2У662МУ), 9Ф223 - 80-х годах заменены на специальные автомобили типа  НГ2В (НГ2В1, НГ22В1).

Батарея ремонта и регламента ракетной бригады:
- машина горизонтальных испытаний 2В11 (2В11М1);
- машина автономных испытаний 9В41 (9В41М);
- машина ЗИП 2Щ1 (2Щ1М2);
- компрессорная станция УКС-400В с индикатором влажности 8Ш31;
- электробензоагрегат 8Н01 (8Н01М) или электростанции ЭСБ-12/ВС400 (ЭСД-10);
- палатка утепленная 8Ю11У.

Всего по состоянию на 1991 год количество пусковых установок ракет Р-17, которыми располагали советские Сухопутные войска, составляло по зарубежным оценкам порядка 650 единиц, из которых до 100 единиц были дислоцированы в Забайкалье и на Дальнем Востоке.
Экспортный вариант комплекса (Р-300) широко поставлялся на экспорт в страны Варшавского договора, Иран, Ирак, Афганистан, Ливию, Сирию, Иемен и другие.
В Ираке в 1980-е г.г. были созданы модификации с дальностью 900 км ("Аль-Аббас"), собственные модификации Р-300 создавались также в КНДР и Египте.

Источники информации:
http://www.rk72.jino-net.ru/index.php - Ракетный комплекс 9К72
http://www.new-factoria.ru/missile/wobb/8k14/8k14.shtml - Ракетная техника
http://kapyar.km.ru/ky0245.htm - Капустин Яр

Шунков В.Н. «Ракетное оружие», изд. "ПОПУРРИ", Минск, 2001 г.
8К14/ТО
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 07:13:55 pm от Вадим Степанов »
Записан

Witek

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 197

оперативно-тактическая ракета 8К14
« Последнее редактирование: Октября 25, 2007, 07:07:38 am от Administrator »
Записан

Freefire

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
    • Freefire

9П117 размещена на МАЗ-543, а не МАЗ-543А (туда ракета не встанет):)
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1334

Это рисунок не 8К14, а 8К65 (Р-14).
« Последнее редактирование: Октября 25, 2007, 07:08:22 am от Administrator »
Записан
С уважением, Александр.

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен

РАКЕТЧИКУ:
не согласен с Вашими данными.
Не рекомендую брать информацию с сайта http://kapyar.km.ru/ky0245.htm - Капустин Яр
Достаточно посмотреть, какую они указали дальность у 8К14.
По истории 8К14 рекомендую воспоминания  Юрия Бобрышева (проработал в СКБ-385 более сорока лет - с апреля 1955 г. по август 1997 г.) "ТАК РОЖДАЛСЯ ЗНАМЕНИТЫЙ "СКАД"
http://engine.aviaport.ru/issues/39/page48.html
http://engine.aviaport.ru/issues/40/page46.html
http://engine.aviaport.ru/issues/42/page50.html
А справочные данные лучше брать из техническоро описания и инструкции по эксплуатации 8К14.
Цитировать
Состав комплекса:
Ракетная батарея:
- оперативно-тактическая ракета Р-17М (8К14);
- пусковая установка 9П117 (9П117М, 9П117М1);
- топопривязчик 1Т12 (1Т20);
- комплект приборов наведения 8Ш18.

Техническая батарея:
- транспортно-заряжающая машина;
- машина транспортировки боевой части 9Ф21 (ЗИЛ-137КЕ-1);
- машина разогрева бортовых систем ракеты 9В41 (ЗИЛ-131КО),
- компрессорные станции 9К-400В-147 и УКС-400,
- заправщики горючего и окислителя, топливозаправщики,
- автокран 9Т31М (8Т210),
- грунтовая тележка 2Т3М,
- обмывочно-нейтрализационная машина 8Т311.
- другие машины.

ракета Р-17М - это 8К14-1
она отличается от 8К14 (Р-17) усиленным (стальным, а не аллюминиевым) стыковочным шпангоутом и наличием воздухопроводов от колодки разъемов на днише ракеты до стыковочного шпангоута (для подсоединения к головной части).
В первый раз слышу про транспортно-заряжающую машину в составе этого комплекса.
В 1-й книге Технического Описания 8К14, где перечислен состав наземного оборудования комплекса 9М72, про данный образец техники не упоминается.  За время прохождения службы мне тоже не пришлось столкнуться с упоминанием про это "чудо техники"
По-моему, это ошибка.
Стартомый агрегат 9П117, который изображен у Вас на фото 9К72_7.jpg, предполагал возможность безкрановой погрузки ракеты с тележки 2Т3, для этого стрела стартового агрегата имела составную конструкцию и возможность перемешаться в заднее положение. Однако от безкрановой погрузки отказались и стрела у последующих модификаций стартовых агрегатов 9П117М, 9П117М1, 9П117М1-1 и т. д., имела монолитную конструкцию.
Машина транспортировки боевой части 9Ф21 была снята с вооружения в 80-хх годах, когда было принято решение о необязательности постоянного подогрева ядерных бовых частей до стыковки с ракетой.
на смену 9Ф21 пришел агрегат НГ2В1, так-же допускалась перевозка головных частей на доработанных грузовых автомобилях.
9В41 никогда не была машиной разогрева бортовых систем ракеты.
Бортовые системы ракеты специальной машиной не разогреваются.
9В41 - машина автономных испытаний, предназначена для проведения автономных испытаний приборов системы управления, системы аварийного подрыва ратеты и фугасной головной части 8Ф44.
9В41 вместе машиной горизонтальных испытаний 2В11 и машино ЗИП 2Щ1 входили в состав барареи ремонта и регламента.
9К-400В-147 -такого компрессора нет.
Компрессорные станции имеют наименование УКС-400 (ранее использовали 9Г33У).
Заправщики горючего имеют наименование 9Г29,заправщики  окислителя имеют наименование 9Г30.
Вместо 9Г30 возможно использование автокислотной цистерны АКЦ-4.
Цитировать
Р-17М (8К14) - оперативно-тактическая ракета.
Код НАТО – SS-1с “Scud B”.
Состояние – принята на вооружение в 1965 г.
Дальность стрельбы – от 50 до 300 км.
Траектория – баллистическая, высотой от 24 до 86 км. Полетное время – 165-313 сек.
Точность стрельбы – 180-610х100-350 (600-900) м.
Боевая часть:
- ядерная 9Н33 (269А), мощностью 100 кт, массой 989 (1016) кг;
- фугасная 8Ф14, массой 1016 (989) кг, площадь поражения – 100х100 м;
- химическая 8Ф44Г «Туман-3», массой 985 кг, в т.ч. 555 кг боевого отравляющего вещества;
- есть информация о наличии боевой части объемного взрыва.
Ракета 8К14 была принята на вооружение Советской Армии постановлением Совмина СССР 24 марта 1962 г. (согласно http://engine.aviaport.ru/issues/42/page50.html  )
Подтверждением того, что 8К14 принята на вооружание раннее 1965 года может служить и маркировка ракет: буква в номере  говорила о годе выпуска:
Т - 1962
Г - 1963
Р - 1964
У - 1965
Н - 1966
Я - 1967
В - 1968
Ю - 1969
Х - 1970
Э - 1971
П - 1972
Д - 1973
О - 1974
С - 1975
К - 1976
А - 1977
Начиная с 1978 года первые две цифры в номере ракеты означали год выпуска.
По головным частям - обратимся к инструкции по эксплуатации:
ракета 8К14 (8К14-1) используется совместно с головными частями:
8Ф44 - фугасная
8Ф14 - корпус ЯБЧ 269А
9Н33 - корпус ЯБЧ РА17, РА17-2, РА17-3
9Н33-1 - Корпус ЯБЧ РА-104, РА104-01, РА104-02
8Ф44Г1 специальная (химическая)
(3Н8 снята с вооружения в 70-хх г.г.)

рисунок 8К14.jpg ничего общего с 8К14 не имеет (сравни с рисунками у Witek) - это видно невооруженным взгядом по стабилизаторам. Как указал КОТТ, Это рисунок не 8К14, а 8К65 (Р-14).
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 07:16:24 pm от Вадим Степанов »
Записан

Witek

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 197

Уважаемый Пенсионер!

Хвост 8К14 ??  Это хвост 8К11.
Записан

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен

Уважаемый Witek
Дико извиняюсь. :'(
Не прав.
Просто фото не моё, а с сайта космонавтов. Только после вашего замечания пригляделся - расположение и форма лючков совершенно отличается от 8К14.
Признаюсь, положа руку на сердце,  :-X - 8К11 руками не щупал (на ней служил еще мой тесть срочную), а вот 8К14  - рукив мозолях (разобрал лично штук 10)  - ошибка для меня не простительная. :o
Виноват. Спасибо за поправку. :'(
Записан

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен

Состав бортовой аппаратуры 8К14
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 07:18:03 pm от Вадим Степанов »
Записан

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен

Цитировать
Боевая часть:
- фугасная 8Ф14, массой 1016 (989) кг, площадь поражения – 100х100 м;

На чешском форуме http://forum.fortifikace.net/viewtopic.php?p=3484&sid=74dc4dd7fb52e0d0de7334241c9cbce9 встретил описание 8Ф44 как кассетной боевой части весом 1016 кг.

Чтоб не было кривотолков, откроем тех. описание, а для верности приложим картинки :D

8Ф44 является фугасной боевой частью и предназначена для поражения целей.
Снаряжена смесью ТГАГ-5, подрыв производится основным взрывательным устройством 8В117, а в случае аварийного подрыва -взрывательным устройством аварийного подрыва головной части 8В53 
Неокончательно снаряженная боевая часть (без основного детонатора и взрывательного устройства) транспортируется и хранится в контейнере 9101-ОА/8Ф14.
Вес 989 кг.

Источник информации: Ракета 8К14. техническое описание. Часть 1.
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 07:20:08 pm от Вадим Степанов »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2012

По всем выявленным неточностям внесены изменения.
Спасибо за корректировку.
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2012

Цитировать
Присмотритесь внимательно: в файле 8К14 (3).gif изображена не 8К14, а 8К11!
Исправлено.

Уважаемый пенсионер. Ракеты 8К14 и 8К11 для меня малоизвестны, поэтому будем надеятся что с Вашей помощью доведем информацию о них до истины.
Записан

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен

Уважаемый Ракетчик!
Прошу простить меня за дотошность  :'(
Цитировать
Компоненты ракетного топлива ТМ-185: окислитель – АК-27И (2919 кг), топливо – керосин Т-1 (852 кг), пусковое топливо – ТГ-02 (30 кг), сжатый воздух – 15 кг.

Компоненты ракетного топлива ТМ-185: окислитель – АК-27И (2919 кг), топливо горючее –  керосин Т-1 ТМ-185 (822 кг), пусковое топливо Горючее – ТГ-02 (30 кг),
сжатый воздух – 15 кг - хоть и заправляется в ракету, но компонентом ракетного топлива не является :(
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 07:21:11 pm от Вадим Степанов »
Записан

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен

Уважаемый Ракетчик
Цитировать
Двигатель – ЖРД 9Д21 (С2.253А).
Двигатель – ЖРД 9Д21 имеет индекс С5.2.
С2.253 - двигатель ракеты 8К11
Их принципиальное отличие в способе подачи компонентов ракетного топлива.
С2.253 имеет вытеснительную подачу, а у С5.2 для этого служит турбонасосный агрегат.
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 07:25:29 pm от Вадим Степанов »
Записан

Witek

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 197

индекс OKБ  С.2.253 - двигатель ракеты P-11 (индекс ГАУ 8A61)
индекс OKБ  С.2.253А - двигатель ракеты P-11ФМ
индекс ГАУ 8Д511 - двигатель ракеты P-11M (индекс ГАУ 8K11)
индекс OKБ С.5.2 (индекс ГАУ 9Д21) - двигатель ракеты P-17 (индекс ГАУ 8K14)
« Последнее редактирование: Марта 08, 2007, 07:17:33 pm от Witek »
Записан

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен

Уважаемый Witek
не вижу противоречия:
Ракеты Р-11 и Р-11М (они же 8А61 и 8К11) имели один и тот же двигатель 8Д511 (индекс OKБ  С.2.253) с вытеснительной подачей компонентов ракетного топлива
Модификация С.2.253А - двигатель герметизирован, сопло удлинено, для подачи компонентов в камеру сгорания двигателя вместо порохового аккумулятора давления был использован более надёжный и с лучшими массовыми характеристиками жидкостный аккумулятор давления.
однако принципиальной разницы не было.

Уважаемый Ракетчик
Цитировать
Ракеты 8К14 и 8К11 для меня малоизвестны
Познакомимся по-ближе... ;)
Ракеты 8К14 и 8К11 издали внешне очень похожи, так же как и их стартовые агрегаты 2П19 и 8У218 (на базе ИСУ-152К), именно поэтому на Западе они проходят под кодом SS-1b “Scud A”.
Эта похожесть объясняется тем, что при разработке ракеты 8К14 конструкторы ориентировались на использование наземного оборудования, разработанного для ракеты Р-11М. (см. http://engine.aviaport.ru/issues/40/page46.html) Отдел наземного оборудования, учитывая, что основные наземные средства сохранялись прежними (заправщики горючего и окислителя (имеется ввиду 2Г1 и 8Г17), подъемный кран, обмывочно-нейтрализационная машина, транспортные тележки 2Т3), разработал только новую траверсу для погрузки ракеты.
Причем 8К14 от 8К11 и 8А61 получила «в наследство» большое количество специальных ключей и инструментов, кроме специально разработанных.
В результате удалось сэкономить не только средства, но и время, необходимое для создания системы. Ракета Р-17 была разработана всего за 3 года и 5 месяцев.
Хотя 2П19 и 8У218 внешне похожи, однако они не взаимозаменяемы, так как системы управления ракет 8К14 и 8К11 имеют существенные отличия,  поэтому различна  пультовая аппаратура, при помощи которой проводятся проверка и предстартовая подготовка ракет.
Внешне вышеуказанные стартовые агрегаты легко отличить по количеству балонов со сжатым воздухом. У 8У218 по одному балону с каждой стороны, а у 2П19 – по два.
Теперь про ракету.
Внешне 8К14 легко отличить по размещению и форме лючков.
Возле головной части расположены самые большие лючки, которые открывают доступ к приборному отсеку. Причем на 4-м лючке (нижнем, когда ракета находится в горизонтальном положении) находится самозахлопывающаяся крышка, прикрывающая разъем Ш39.
У 8К11 самые большие лючки расположены в хвостовой части.
Если посмотреть на 8К14 со стороны сопла двигателя, то под соплом, в секторе между 1-м и 4-м стабилизаторами видно отверстие выхлопа турбонасосного агрегата. У 8К11 ТНА нет.
Это то, что сразу бросается в глаза.
Теперь посмотрим на некоторые внутренние отличия.
8К11 имеет двигатель С.2.253, в котором подача компонентов топлива осуществляется вытеснительным способом путём выдавливания из баков газами от газогенератора.
Превоначально 8К14 разрабатывалась под двигатель С3.42 имеющий турбонасосную систему подачи топлива, разработанный в ОКБ-3 главного конструктора Д.Д. Севрука, при этом расчетная максимальная дальность была около 240 км.
Однако в процессе разработки ракеты было принято решение использовать новый двигатель С5.2, так же имеющий ТНА, разработанный ОКБ-5 во главе с главным конструктором А.М. Исаевым. Этот двигатель получил индекс ГАУ 9Д21. Новый двигатель был легче двигателя С3.42 на 40 кг, имел одинаковые с последним стыковочные размеры, обладал устойчивой тягой, которая у земли была на 300 кгс выше, чем тяга С3.42. Благодаря этому дальность увеличена до 300 км.
8К14 имела более совершенную систему управления, обеспечивающую лучшую, чем у 8К11, точность стрельбы.
У 8К14 цилиндрические баллоны шестибалонной батареи размещены в свободном пространстве хвостового отсека.
Так как хвостовой отсек 8К14 занят баллонами, поэтому все приборы системы управления, в отличие от 8К11 (где гироприборы расположены в средней части, а остальные приборы в хвостовом отсеке), размещены в приборном отсеке в передней части ракеты.
У 8К11 впереди находился бак окислителя, а за ним – бак горючего. У 8К14 баки горючего и окислителя поменяли местами, что дало возможность использовать тоннельную трубу для заправки пусковым горючим в вертикальном положении непосредственно перед стартом.
У 8К14, в отличие от 8К11, используется объемно-температурная заправка основными компонентами топлива, для чего используются специальные дренажные приспособления, это позволило несколько увеличить количество топлива в ракете, а значит - повысить дальность ее стрельбы.
В бортовую систему управления введено дублирование электроцепей и отдельных элементов.
Первоначально для 8К14 разрабатывалась фугасная боевая часть 8Ф44 и боевая часть со специальным снаряжением 8Ф14.
« Последнее редактирование: Ноября 07, 2009, 01:11:11 am от пенсионер »
Записан

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен

Уважаемый : Witek

Приведенные Вами рисунки из Моделиста-Конструктора очень интересны ;D , но содержат принципиальные ошибки.
Конечно же это не Ваша вина, но лучше не выкладывать непроверенную информацию

Заглушка отверстия ТНА должна окрашиваться в красный цвет, как и все съёмные елементы, что снимаются пред стартом.
то что имеет серебристый цвет у ТНА - это не заглушка, а мембрана, находящаяся под заглушкой.
Желтым цветом окрашиваются заправочные и дренажные горловины бака горючего, а красным - горловины бака окислителя Это принципиально! во избежание аварийных ситуаций.
В тех же цветах соответственно нанесена маркировка на защитные костюмы номеров расчета заправки горючим и окислителем.
Ну,а то, что нанесена надпись : Заправлять только Меланж -27И - говорит о том, что ракета учебная, хотя в наименовании ракеты это не указано  :D
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 07:27:17 pm от Вадим Степанов »
Записан

Witek

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 197

Pакеa P-17 (8K14) системa подачи топлива.
Записан

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен

Уважаемый Witek
Это не система подачи топлива 8К14, а схема проведения пневмоиспытаний по проверке герметичности систем ракеты 8К14 согласно инструкции ИН-20/8К14.
А маленькими стрелочками указаны места обмыливания для проверки отсутствия травления воздуха.
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 07:29:28 pm от Вадим Степанов »
Записан

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен

Состав компонентов ракетного топлива:

Основное горючее ТМ-185:
Полимердистиллят – 56+-1,5%
Легкое масло пиролиза – 40+-1,0% (для увеличения плотности и устойчивости к окислению кислородом)
Трикризол – 4+-0,5% (предотвращает кристаллизацию воды при отрицательніх температурах)

Окислитель АК-27и «Меланж»
Концентрированная азотная кислота – 69,8 – 70,2 %
Четыреокись азота – 24 – 28 %
Вода – 1,3 – 2 %
Соли аллюминия – не более 0,01%
Йод – 0,12 – 0,16 % (ингибитор)
Плотность – 1,596 – 1,613

Пусковое горючее ТГ-02 «Самин»
Изомерные ксилидины – 50+-2%
Технический триэтиламин – 50+-2%
Вода – до 0,4%
Плотность 0,835-0,855
Записан

Dmi3y

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1224

У меня вопрос: была ли такая ракета - 9М77?
Записан

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен

Ракета Р-17 имела наименование 8К14
Ракета Р-17М имела наименование 8К14-1

Другие ракеты до развала СССР на вооружение в ракетные бригады, оснащенные комплексом 9К72, не поступали


Записан

Даша

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27

9М77 встречалось при обозначении Р-17М
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1334

Была еще ракета 8К14-1Ф, созданная по программе "Аэрофон". Она не была принята на вооружение, но была в опытной эксплуатации в Шуйской бригаде.
Записан
С уважением, Александр.

пенсионер

  • Не всё говори что знаешь, но знай что говоришь
  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 426
  • говорю только то, в чём уверен

Уважаемый Kott
Я говорю только про ракеты, которые стояли на вооружении.
Ракета 8К14-1Ф - это ничто иное как ракета 8К14-1 состыкованная с головной частью, созданной по проекту "Аэрофон". Ракетная часть ничем от серийного образца не отличалась (для обеспечения отделения ГЧ  к системе управления ракеты в приборном отсеке подстыковывалась кабель-вставка), а вот для проверки и ввода полётного задания в головную часть требовалась специальная пультовая аппаратура - для этого в стартовых отделениях использовалась отдельная машина на базе Урала - Машина Ввода Данных 9С752.
Для оцифровки космических (или аэро-) фотоснимков, используемых при вводе полетного задания, в ракетной бригаде служила Машина Подготовки Данных 9С751 на базе Урала.
Для управления и передачи данных служили Командно-Штабные Машины АСУВ:
- в ракетной бригаде - 9С92 на базе КАМАЗа
- в ракетном дивизионе - 9С95 на базе КАМАЗа
- в стартовой батарее - 9С96 на базе КАМАЗа
В 1993 году всё это поступило для опытной эксплуатации в 22 рбр. Однако в связи с тем, что точность фактически сильно зависела от отсутситвия оптических помех (облачности например) - проект дальнейшего развития не получил и на вооружение система принята не была.

Даша
Прошу уточнить, где встречалось обозначение Р-17М как 9М77 ???
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2009, 05:47:34 pm от пенсионер »
Записан
Страницы: [1] 2 3 ... 9   Вверх