Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9   Вниз

Автор Тема: Ракетные комплексы с операт.-тактическими ракетами Р-17 (8К14) и Р-17М (8К14-1)  (Прочитано 84393 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1334

Возможно это была опечатка, т.к. комплекс "Темп-С", в названии которого букву С часто опускали, имел индекс 9К76 (близко к 9К72). Комплекс с ракетой 8К14 действительно обозначался 9К72, но, насколько я знаю, названия никогда не имел. Комплекс "Эльбрус" должен был заменить 9К72 и, вроде-бы, создавался как его развитие, но остался опытным. Я даже не знаю, вышел ли он из стадии проекта.
Впервые название "Эльбрус" было использовано с индексом 9К72 в статье про модель 9П117, вышедшей в журнале М-Хобби №2 за 1997 год. В той статье ляпов немеряно, один экспортный "Аэрофан" чего стоит, но оттуда все очень быстро расползлось по интернету и по всяким разным изданиям.
Записан
С уважением, Александр.

vlad2654

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 181

разработанный в свое время комплекс "Темп" имел индекс 9К71 и ракеты 9М71 и 9М72. Не здесь ли и все эти корни опечаток.  А работы по теме "эльбрус" были в МИТе на замену "Темпа-С"
Записан
С уважением Владимир

картограф

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 161

Про "Эльбрус", тоже ни когда не слышал.
Про "Аэрофон", в училище на лекции первый и последний раз в 1987 году.
Записан

Valo

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2

Помогите с идентификации - что ето?
 
П.П. Фотки с болгарского форума...
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293

На рулевую машинку похоже, или гировертикант/гирогоризонт...? Интересно, что скажет ув. Пенсионер.
Записан

Piter

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 13

Уважаемый Kott,
раз уж Вы в замешательстве...
Это не ошибка и не описка - дословно "ПУ 9П117 ОТРК 9К72 "Темп" на шасси МАЗ-543"! Далее идет именно "Темп-С".
А как быстро расплодилось название "Эльбрус", и встречается оно уже очень давно и даже в солидных иностранных источниках. Кстати, может быть это экспортное наименование? Широкорад ловко обошел его, назвав просто "скадом".
Piter
Записан

Lans

  • Гость

с форума NVA
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1825


Назначение и состав технической батареи ракетного дивизиона ОТРК 9К72

1.Техническая батарея ракетного дивизиона предназначена для приема, хранения, транспортирования ракет и компонентов ракетного топлива, заправки ракет основными компонентами ракетного топлива, приема боевых частей и стыковки их с ракетами, передачи ракет в стартовые батареи, перегрузки ракет на пусковые установки, выдачи сжатого воздуха и пускового горючего для заправки пусковых установок. Она состоит из взвода транспортировки и заправки, взвода стыковки и перегрузки и ремонтной мастерской. Для поддержания связи с командиром (штабом) дивизиона в батарее имеется радиостанция Р-125.
2.Взвод транспортировки и заправки предназначен приема, хранения, транспортирования ракет и компонентов ракетного топлива, заправки ракет основными компонентами ракетного топлива и выдачи пускового горючего для заправки баков пусковых установок. При необходимости взвод может, кроме того, выполнять работы по сливу ракетного топлива из ракет и их нейтрализации. В него входят: командир взвода-заместитель командира батареи, расчет транспортировки ракет, два-три отделения заправки.
3.Взвод стыковки и перегрузки предназначен для приема и боевых частей, стыковки боевых частей с ракетами, передачи ракет в стартовые батареи, перегрузки ракет на пусковые установки и выдачи сжатого воздуха для заправки баллонов пусковых установок. При необходимости взвод стыковки и перегрузки участвует в хранении ракет и боевых частей. В него входят командир взвода и два-три отделения стыковки и перегрузки. Из отделений стыковки и перегрузки составляются два-три (по числу кранов) расчета стыковки и перегрузки и расчет пункта предстартовой подготовки.
4.Ремонтная мастерская предназначена для технического обслуживания и ремонта агрегатов наземного оборудования и стрелкового вооружения. В нее входят: начальник мастерской, старший мастер, мастер, водитель-токарь.             
« Последнее редактирование: Сентября 11, 2011, 11:23:58 am от Lans »
Записан

Skimbleshanks

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 15

Господа, кто знает, подскажите, пожалуйста, как отличить внешне 9П117 и 9П117М, Р-17/8К14 и Р-17М/8К14-1-? Так, в музее в Питере что именно представлено-?
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293

Модификации:
9П117 - составная стрела обеспечивает возможность бескрановой погрузки, пультовая аппаратура для ГЧ в ядерном снаряжении, фугасной БЧ 8Ф44 и химической 3Н8;
9П117-1 - добавлен блок индикаторный П61502-1 для химической ГЧ 8Ф44Г (8Ф44Г1);
9П117М - то же, что и 9П117, но с монолитной стрелой;
9П117М-1 - то же, что и 9П117-1, но с монолитной стрелой;
9П117М1 - отличается от предыдущих использованием новой вспомогательной силовой установки (АПД-8-П/28-2М. Двигатель - 12 цилиндровый дизель Д12АН-650 мощностью 650 л.с.
9П117М1-1 - установлен пост 2В12М-1 и 9В362М1 (КБУ);
9П117М1-3 – установлена АБУС.

Ракета Р-17 имела наименование 8К14
Ракета Р-17М имела наименование 8К14-1

Ракета Р-17М - это 8К14-1, она отличается от 8К14 (Р-17) усиленным (стальным, а не аллюминиевым) стыковочным шпангоутом и наличием воздухопроводов от колодки разъемов на днише ракеты до стыковочного шпангоута (для подсоединения к головной части).

© по материалам первых сообщений темы.
Записан

Lans

  • Гость

Неисчерпаемый потенциал 9К72. Знаменитому «Скаду» – 50 лет

Комплекс 9К72 с ракетой Р-17 (8К14), известный во всем мире как «Скад», принят на вооружение 24 марта 1962 года. Сегодня, спустя полвека, модификации этого комплекса, разработанного в СКБ-385 (КБМ В. П. Макеева), все еще находятся на вооружении ряда стран.

Ракетный комплекс 9К72 с ракетой P-17 разрабатывался для Сухопутных войск по заданию ГАУ (ГРАУ). До этого все ракетные части находились в центральном подчинении, являясь Резервом Верховного главного командования (РВГК). Решение о включении ракетных вооружений в состав Сухопутных войск принималось в 1958 году. Таким образом, инженерные бригады РВГК, вооруженные оперативно-тактическими ракетами (ОТР) Р-11 и Р-11М, оказались в составе этого рода войск. Бригады с ракетами средней и межконтинентальной дальности стали основой образованных в 1959 году Ракетных войск стратегического назначения (РВСН).
По требованию времени

Новые требования по ведению сухопутных операций, большая подвижность войск в современной войне, повсеместное внедрение тактического ядерного оружия и других средств массового поражения в войска – все это требовало совершенствования всех видов оружия, в том числе и ракетного. Для замены первых отечественных малогабаритных оперативно-тактических ракет Р-11 с обычной боевой частью (БЧ) и Р-11М с ядерной БЧ в 1957 году в СКБ-385 (главный конструктор В. П. Макеев) начаты НИР «Урал» по одноступенчатой жидкостной ОТР Р-11МУ (8K12) с неотделяемой головной частью. В это же время в инициативном порядке предложен и более совершенный вариант конструкции ракеты.

Инициативу СКБ-385 поддержал главный конструктор ОКБ-1 С. П. Королев, а впоследствии и заместитель министра К. Н. Руднев. Технические предложения нашли одобрение в ГАУ Советской армии.

Оперативно подготовлено и выпущено в апреле 1958 года постановление правительства о создании комплекса с ракетой Р-17. Одновременно с этим сворачивается разработка ракеты Р-11МУ и отзывается документация на 8K12. В том же году ГАУ выдает тактико-технические требования (ТТТ) на ракетный комплекс (РК).

Разработка ракетного комплекса 9К72 выполнялась СКБ-385 ГКОТ совместно со смежными организациями. Уже к середине 1958-го конструкторы СКБ-385 подготовили эскизный проект, к концу года завершена разработка конструкторской документации, а в феврале 1959-го собран конструкторский макет.
Техника и технология

P-17 представляет собой баллистическую ракету стартовым весом 5835–5854 килограмма классической конструктивной схемы с неотделяемой боевой частью. Жидкостный ракетный двигатель работает на высококипящих компонентах топлива.

Ряд принципиально новых технических решений и особенностей, заложенных в конструкцию ракеты, позволял увеличить дальность стрельбы до 300 километров (по ТТТ – 240 км). Также существенно повышалась ее надежность и обеспечивались более высокие боевые качества (по сравнению с ракетой P-11M, обладающей теми же габаритами и весовыми характеристиками).

Первоначально разработку двигателя выполняло ОКБ-3 ГКОТ (главный конструктор Д. Д. Севрук). Двигатель оказался практически неработоспособным при температурах ниже минус 20ºС. Решением ВПК при СМ СССР от 26 октября 1959 года разработка двигателя Р11-30 (С5.2) с насосной системой подачи топлива и генератором рабочего тела турбины поручается ОКБ-2 (главный конструктор А. М. Исаева, ведущий конструктор Н. В. Малышев). В качестве компонентов топлива выбираются горючее ТМ-185 (НДМГ), окислитель АК-27И, пусковое горючее ТГ-02.

Система управления (СУ) ракеты Р-17 – автономная инерциальная с интегратором боковых ускорений. Она состоит из автомата стабилизации, автомата управления дальностью, коммуникационной аппаратуры и бортового источника питания. СУ разрабатывалась в СКБ-626 (главный конструктор Н. А. Семихатов), гироскопические приборы для ракеты – в НИИ-944 ГКС, приборы прицеливания – на заводе № 784 (главный конструктор С. П. Парняков).

Р-17 оснащалась сменными боевыми частями: фугасной, ядерной, а впоследствии и кассетной. Их замена могла производиться непосредственно в войсковых частях. Серийной ракете Р-17 (8К14) полагались три штатные сменные головные части – 403А14, 8Ф44 и 8Ф45. Для ракеты 8К14 в НИИ-1011 (ВНИИТФ) в 60–70-е годы разработали серию из пяти образцов боевых частей с ядерными зарядами различной мощности.

Все новые технические и технологические мероприятия, внедренные на Р-17, позволили при практически одинаковой стартовой массе с Р-11М увеличить дальность стрельбы в 1,6–1,7 раза.
Обустройство на земле

Комплекс наземного оборудования для РК 9К72 создавался в ГСКБ ГКОТ (КБТМ, главный конструктор В. П. Петров). В него вошли 32 агрегата, 18 из которых были созданы по проектам ГСКБ и семь серийно выпускались.

Опытный образец стартового агрегата – самоходной пусковой установки (СПУ) «объект 810» создали в КБ-3 ЛКЗ (главный конструктор Ж. Я. Котин) на базе шасси тяжелой самоходной артиллерийской установки ИСУ-152К. Он был принят на вооружение под обозначением 2П19 (вес – 39,6–41,5 т). Позже появилась модификация – 2П19М.

Практически одновременно с 2П19 испытывался колесный стартовый агрегат 2П20 (вес – 37 т), созданный в ЦКБТМ (главный конструктор Н. А. Кривошеин) на базе минского четырехосного тягача МАЗ-535 повышенной проходимости с колесной формулой 8х8. Опытная СПУ прошла комплекс испытаний, но в серию не пошла и на вооружение принята не была.

В 1967 году в ЦКБТМ (ведущий конструктор Я. И. Глазов) создается колесная СПУ 9П117. Постепенно она стала заменять в войсках гусеничную установку 9П19. Агрегат 9П117 (полная масса – 38 900 кг) смонтирован на специальном автошасси МАЗ-543 с колесной формулой 8х8, первоначально предложенным для РК «Темп-С». Опытные СПУ 9П117 изготовлялись в ЦКБТМ. Производство серийных установок организовано на Петропавловском заводе тяжелого машиностроения в Казахстане.

В дальнейшем в комплексе применили модернизированную колесную пусковую установку 9П117М, с которой удалили элементы бескрановой перегрузки ракет, затем – СПУ 9П117М1.

От испытаний к серии

Первые опытные ракеты Р-17 (8К14) изготовлялись на заводе № 385 в Златоусте. В дальнейшем постановлением правительства от апреля 1959 года под производство для изготовления ракет Р-17 и двигателей С5.2 определили завод № 235 (директор В. А. Земцов, главный инженер П. П. Полухин).

Первый этап летно-конструкторских испытаний проведен в период с 12 декабря 1959 по 5 февраля 1960 года на ГЦП-4. Основная цель заключалась в проверке надежности и правильности работы всех систем ракеты, головной части, безопасности старта и полета при пусках ракеты со стартового агрегата 2П19. Предусматривалось запустить 10 ракет, но в связи с получением достаточного экспериментального материала проведены пуски семи ракет. Подтверждена надежность старта и полета ракеты на максимальную – 240 километров и минимальную – 50 километров дальность.

Финальный этап испытаний проводился с августа 1960 по август 1961 года. Председателем комиссии был генерал-полковник B. C. Коробченко, его заместителем – технический руководитель испытаний В. Р. Серов. Предусматривалось 35 пусков ракет, в ходе испытаний их число сократили на пять единиц.

24 марта 1962 года Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР № 284-136 ракета P-17 принята на вооружение Советской армии. Комплекс 9К72 с ракетой P-17 стоял на вооружении более 30 лет, в том числе около 15 лет был основой вооружения ракетных частей и соединений Сухопутных войск.

Серийное производство стартовало в 1961 году на заводе № 235, оно продолжалось более четверти века – с 1961 до 1987 года для ракетных частей Сухопутных войск СССР, а также для стран Варшавского договора и ряда других зарубежных стран.
Подготовка к параду

Дальнейшим совершенствованием ракеты Р-17 и ее боевого оснащения занималось ОКБ-235. Здесь создавались фугасная, осколочно-фугасная и осколочная кассетная головные части. В середине 70-х годов ракеты 8К14 стали дополнительно оснащаться головными частями 3Н8 и 3Н10, а впоследствии и боевыми частями 9Н71 и 9Н78. В 1964-м проходили испытания химическая боевая часть 8Ф44Г «Туман-3» и ядерная 9Н33.

Постановлением правительства от 5 февраля 1962 года № 135-66 ОКБ-235 (главный конструктор Е. Д. Раков) машиностроительному заводу № 235 поручена разработка аэротранспортабельного варианта ракетного комплекса 9К73 с ракетой Р-17В (8К114). Ракеты с самоходными вертолетными пусковыми установками (ВПУ) предполагалось перебрасывать с помощью тяжелых вертолетов Ми-10 на внешней подвеске под фюзеляжем. В дальнейшем для транспортировки ВПУ было предложено использовать вертолеты Ми-6, где ВПУ размещалась внутри фюзеляжа летательного аппарата.

В ходе войсковых испытаний и дальнейших работ с комплексом обнаружились существенные недостатки в таком способе базирования ракеты, связанные с организационными факторами и сложностью эксплуатации в войсках. В 1965 году работы по вертолетному комплексу 9К73 прекращены.

Впервые гусеничные СПУ 9П19 с ракетами были открыто продемонстрированы на военном параде на Красной площади в Москве 7 ноября 1961 года. В 1965-м на ноябрьском параде впервые показаны колесные СПУ 9П117. В НАТО комплекс 9К72 получил код SS-1с Scud В (по старой классификации – Т-7В).

Боевой опыт

В Советском Союзе ракетные комплексы 9К72 были сведены в ракетные бригады Сухопутных войск. Обычно в бригаду входит три огневых дивизиона, по три батареи в дивизионе. В каждой батарее – одна СПУ 9П117 (9П19, 9П19М) и ТЗМ. Всего в бригаде – девять СПУ и девять транспортно-заряжающих машин.

С 1973 года вариант ракетного комплекса 9К72Э начал поставляться на экспорт, первые ракеты Р-17Э (8К14Э) приобрел Египет. Комплекс с ракетами Р-17Э и Р-300Э (при разработке ракета Р-17 имела индекс Р-300) экспортировался в страны Варшавского договора, в Египет, Ирак, Ливию, Сирию, Йемен, Северную Корею. По приказу МОП от марта 1989 года Воткинский машзавод изготовил головные части к ракетам Р-17 (8К14) для оказания военной помощи Республике Афганистан. Ракетный комплекс 9К72Э находится на вооружении следующих стран: Сирии (одна бригада – 18 СПУ), Ливии (72 СПУ), Северной Кореи (24 СПУ), Ирака (две бригады – 36 СПУ), Йемена и Афганистана.

Экспортный вариант комплекса 9К72 имеет опыт боевого использования – в арабо-израильских войнах (Египет обстреливал ракетами Израиль), в ирано-иракской войне, других столкновениях в зоне Персидского залива. Ирак в 1991 году выпустил 133 ракеты Р-300 по территории Израиля, Саудовской Аравии и Бахрейна, 80 ракет достигли цели, семь сошли с траектории и только 46 (по другим данным – 47) сбиты ЗРК «Пэтриот» американского производства. Морально устаревший «Скад-Б» обладал достаточно высокой боевой устойчивостью. Кроме этого, ракетный комплекс 9К72 применялся в 80-х годах при ведении боевых действий в Афганистане.

Рекорды модернизации


Потенциал 9К72 поистине неисчерпаем. Сегодня известны зарубежные варианты модернизации ракеты Р-17. Часть проданных Ираку ракет Р-300Э модернизирована немецкими и бразильскими специалистами. Так появились известные «Аль-Хусейн» с дальностью стрельбы до 600 километров и «Аль-Аббас» с дальностью стрельбы до 900 километров. Усовершенствован ракетный комплекс и в Северной Корее. При этом система управления осталась практически без изменений. В 80-х годах «Аль-Хусейн» и «Аль-Аббас» Ирак применял против Ирана.

Еще в советское время – в 1964–1968 годах специалистами ОКБ завода № 235 (главный конструктор Е. Д. Раков) проводились опытно-конструкторские работы под шифром «Рекорд» по модернизации ракетного комплекса 9К72 с ракетой Р-17 (8К14). Цель разработки – увеличение дальности стрельбы и времени хранения ракеты в заправленном топливом состоянии при минимальном изменении габаритов и массы ракеты. В результате разработана документация комплекса Р-17М с ракетой 9М77 с дальностью стрельбы до 500 километров.

Однако в связи с созданием оперативно-тактических ракет на твердом топливе «Темп-С» с дальностью полета до 900 километров работы по комплексу Р-17М прекратились, несмотря на положительные результаты испытаний.

С принятием на вооружение комплекса 9К72 встал вопрос и об автоматизации управления ракетными подразделениями, частями и соединениями. Для управления ракетным дивизионом с 1965 года в томском ПО «Контур» под руководством О. Г. Протопопова начата разработка системы автоматизированного управления «Ужба-Т». В 1977-м принят на вооружение комплекс автоматизированного управления ракетной бригадой с комплексом 9К72, а в 1985-м – созданный под руководством Ю. П. Пакина унифицированный комплекс автоматизированного управления ракетными бригадами с ракетами оперативно-тактического назначения «Плед».

В 1974–1980 годах ОКБ Воткинского завода совместно с ЦНИИАГ выполнены научно-исследовательские экспериментальные работы (НИЭР) по определению возможности создания оптической корреляционной системы управления головной части для наведения на цель на конечном участке траектории для баллистических ракет Сухопутных войск.

По результатам полигонной отработки таких систем принимается решение о серийном изготовлении головных частей «Аэрофон» для опытной эксплуатации, ракетный комплекс получил обозначение 9К72-1.

Несколько серийных партий этих изделий изготовлены в 1991–1992 годах. В настоящее время подобные системы наведения используются на современных отечественных ракетах оперативно-тактического назначения.

Александр Карпенко
Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/9238
Записан

tov_Bender

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 24

Вопрос офицерам, служившим на комплексе - были ли вам известны цели, по которым предполагались боевые пуски? Хотя бы общие характеристики, без конкретных названий, если это до сих пор секретно. Были ли в списке целей мосты?
Собственно, вопрос вызван этой дискуссией на ВИФе: http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/2388234.htm
Записан

RS

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 397
  • 79 гвардейский Севастопольский Краснознаменный рп

Конструкция и эксплуатация ракетного комплекса Р-17Э
http://molotok.ru/show_item.php?item=3297460744

Военная Артиллерийская Академия им М.И.Калинина , 1977 год
Техническое описание и работа систем
190 стр.,  технические рисунки  и схемы в тексте.
« Последнее редактирование: Июня 04, 2013, 11:15:02 am от RS »
Записан

vacvac

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12

Помогите с идентификации - что ето?
 
П.П. Фотки с болгарского форума...

гироскоп интегратора боковых ускорений из прибора 1СБ10
Записан

Friedrich-Zwei

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 27

Помогите с идентификации - что ето?
 
П.П. Фотки с болгарского форума...
гироскоп интегратора боковых ускорений из прибора 1СБ10
Нет. Гироскоп гировертиканта из прибора 1СБ10.
Записан

vacvac

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12

Согласен. На цыфири не обратил внимание :(
Записан

jeka-tankist

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4

http://www.rwd-mb3.de/pages/9p117.htm
На немецком сайте пишут,что:

Von Seiten der Herstellers gb es in der NVA die Modifikationen:
- 9P117M
   3 Fenster an der Kabine des OLE
   Aggregat APD-8-P/28-2
- 9M117M1
   1 Fenster an der Kabine des OLE
   Aggregat APD-8-P/28-2M

Т.е. 9П117М имеет три круглых окна и АПД-8-P/28-2,а П117М1 имеет только одно окно в двери и АПД-8-P/28-2М.

А есть у кого-нибудь фото чтобы понять отличие монолитной стрелы от составной,в первых сообщениях все фотографии удалены?

Записан

jeka-tankist

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4

А с чем связано наличие/отсутствие вентиляционных прорезей на различных пусковых с правой стороны,за кабиной?

Машина 1



Машина 2


Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 375

А с чем связано наличие/отсутствие вентиляционных прорезей на различных пусковых с правой стороны,за кабиной?
Шасси разных годов выпуска. Справа под крышкой отсек для АКБ. Вначале были вентиляционные прорези, затем заменили более технологичной плоской крышкой. Точно так и слева- там радиаторы двигателя и ГМТ. Вначале были выштампованные прорези, затем заменили более технологичной "дырой" с сеткой
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293

Купил модель фирмы Трумпетер. Категорически рекомендую. Воспроизведено почти всё, включая двигатель шасси, трансмиссия, интерьеры кабин, топливные баки, блоки аппаратуры, коммуникации и прочее. Но, думаю, грядущая модель фирмы Менг будет ещё лучше.
Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 889

Стартовый агрегат 2П19 (объект 810).
Разработчик и изготовитель – Кировский завод (г. Ленинград). Главный конструктор – К.Н. Ильин.
В производстве в 1959-1962 г. Выпущено 56 ед.
База – гусеничная ИСУ-152К.
Экипаж – 5 чел.
Время подготовки к пуску – 30 минут.
Вес: с ракетой – 42,5 т.
Скорость: без ракеты – до 40 км/ч. Запас хода – 500 км.
Агрегат 2П19-1 дополнительно оборудован блоком индикаторным П61502-1 для применения химической ГЧ 8Ф44Г (8Ф44Г1).
« Последнее редактирование: Ноября 02, 2015, 10:10:25 pm от FedorovYuriy »
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1825

ОТРК 9К72 в Афганистане
« Последнее редактирование: Декабря 08, 2015, 03:23:31 pm от Shahnavazov »
Записан

foxhound

  • Гость

Прекрасные фото. Спасибо.
Были слухи об использовании в Афгане ракет, оснощанных БЧ с активной оболочкой. Известно ли что-то об этом?
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1825

Прекрасные фото. Спасибо.
Были слухи об использовании в Афгане ракет, оснощанных БЧ с активной оболочкой. Известно ли что-то об этом?
Пожалуйста. Фото не мои, когда-то скачаны из сети. Про БЧ ОТР с активной оболочкой у меня нет информации.
Записан

ura-k

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 137

Комплекс Р-17 с ракетой 8К14 на колёсном стартовом агрегате 1-го варианта


Первов Михаил. Рассказы о русских ракетах. Кн.2. 2012 г.
Записан
Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9   Вверх