Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3   Вниз

Автор Тема: С-300ПС «Волхов М-6» (75Р6) - зенитная ракетная система средней дальности  (Прочитано 38176 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wisa

  • Общий Модератор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 228
  • Я не шпион, я так, рядом гуляю

С-300ПС «Волхов М-6» (75Р6)

зенитная ракетная система средней дальности, самоходная

НАЗВАНИЕ
- система:                     С-300П
- тема:                          "Волхов М-6"   
- индекс заказчика
     системы:                  75Р6
     комплекса:               5Ж15С
- сокращенное:             
- полное:                       Подвижный грунтовый ракетный комплекс
- заводское                    С-300ПС
- прозвища
- неправильное
- обозначение
     DIA:                          SA-10d
     NATO:                       Grumble d
...

РАЗРАБОТКА И ПРОИЗВОДСТВО
Разработка
Головной разработчик комплекса С-300ПС - НПО «Алмаз», где под руководством главного конструктора системы В.Д. Синельникова (с 1986 г. -главного конструктора А.А. Леманского) были разработаны радиолокатор подсвета целей и наведения ракет и командный пункт.
Самоходный вариант зенитного ракетного комплекса системы С-300П, ЗРС С-300ПС создавался в более поздние сроки по сравнению с С-300ПТ, что позволило учесть и устранить ряд недоработок, выявленных в транспортируемом варианте комплекса.
В отличие от элементов ЗРС С-300ПТ, размещаемых в основном на подготовленных позициях, все элементы ЗРС С-300ПС предназначались для боевого применения с использованием маневра на местности. Исходя из этого все боевые элементы системы проектировались с размещением на автомобильных шасси повышенной проходимости с обеспечением перевода в боевое положение с марша в течение 5 минут без предварительной подготовки позиции.
Система С-300ПС всепогодная и может эксплуатироваться в различных климатических зонах.
ЗРС С-300П разрабатывались для оснащения зенитных ракетных полков (зрп) и зенитных ракетных бригад (зрбр) войск ПВО страны, прикрывавших административные и промышленные объекты и оборонявших стационарные пункты управления, штабы и военные базы от ударов стратегической и тактической авиации, а также стратегических крылатых и аэробаллистических ракет. При поставках в войска ЗРС С-300ПС стала включаться и в бригады смешанного состава.
Для управления зрбр была разработана и поставлялась в войска АСУ «Сенеж-М».
Основная ракета ЗРС С-300ПС - зенитная управляемая ракета (ЗУР) 5В55Р (В-500Р), также используются ракеты типа 5В55К (В-500К), 5В55КД.
В ленинградском КБСМ создана пусковая установка 5П85С. Для упрощения и снижения стоимости самоходного комплекса его пусковые установки разработали в двух вариантах исполнения:
     - «основная» 5П85С, оснащенная контейнером подготовки и управления стартом ракет,
     - «дополнительная» 5П85Д, не комплектуемая данным контейнером.
Испытания
Испытания самоходного варианта зенитного ракетного комплекса проводились на полигоне в Сары-Шагане с 1978 по 1981 гг. Комплексы начали поступать на вооружение Войск ПВО страны с 1982 г.
Принятие на вооружение
В связи с необходимостью доработки транспортных средств и подготовки базы для обслуживания новой автомобильной техники в войсках система была принята на вооружение только в 1983 г.

МОДИФИКАЦИИ
     - С-300ПМУ (SA-10e "Grumble e") - экспортное исполнение С-300ПС.
В 1989 году появляется экспортный вариант системы С-300ПС - С-300ПМУ.
Кроме незначительных изменений в составе оборудования, экспортный вариант отличается еще и тем, что ПУ предлагаются только в варианте транспортируемом на полуприцепах - 5П85Т. ???
Для оперативного технического обслуживания система С-300ПМУ может комплектоваться мобильной ремонтной станцией ПРБ-300У;
     - С-300ПМ «Волхов М-6М»;
...

СОСТАВ
В зенитный ракетный полк, оснащённый средствами ЗРС С-300ПС, входили:
     - средства управления (СУ);
     - боевые средства;
     - средства технического обеспечения;
     - дополнительно придаваемые средства.

Средства управления (СУ) 5Н83С в составе:
     - пункт боевого управления (ПБУ) 5К56С;
     - радиолокатор обнаружения (РЛО) 5Н64С.

Боевые средства - до 6-ти зенитно-ракетных комплексов (ЗРК) 5Ж15С в составе:
     - командный пункт с радиолокатором подсвета и наведения (РПН) 5Н63С;
     - до 4-х пусковых комплексов 5П85СД в составе:
        - одной ПУ 5П85С;
        - двух ПУ 5С85Д;
     - ЗУР 5В55К/5В55КД/5В55Р (В-500К/В-500КД/В-500Р);
     - топопривязчик 1Т12-2М (ГАЗ-66Т) или УАЗ-452Т при ведении боевых действий в составе зрп для точного определения координат зрдн относительно СУ ЗРС при смене позиции. Топопривязчик при развертывании на новой позиции, как правило, устанавливается по ходу движения на одной линии с РПН на некотором удалении от него;
     - комплект ЗИП-1Б, кабины П1 и П2 в полуприцепах ОдАЗ-828М  буксируемых седельными тягачами ЗиЛ-131, размещаемый на некотором удалении от центра позиции (местоположения РПН);
     - кабина ЭД ("Эксплуатационная Документация"), прицеп с кузовом-фургоном КП-4 на шасси прицепа СМЗ-810А (тип 2-ПН-4), размещаемая на некотором удалении от центра позиции (местоположения РПН).

Средства технического обеспечения ЗРК 5Ж15С в составе:
     - техническая батарея (тбатр) со средствами технического обеспечения (СТО) 81Ц6.

Дополнительно придаваемые средства:
С целью повышения боевой эффективности и автономности при ведении боевых действий зрдн ЗРС С-300ПС придаются дополнительные средства и средства технического обслуживания в составе:
     - низковысотный обнаружитель (НВО) 5Н66М;
     - всевысотная трехкоординатная РЛС кругового обзора 36Д6 (СТ-68УМ) или 19Ж6 (СТ-68У) при автономном ведении боевых действий в отрыве от СУ ЗРС;
     - унифицированнай вышка 40В6М/40В6МД для НВО 5Н66М, РПН 5Н63С, РЛС 19Ж6 или 36Д6.
     - командно-штабная машина (КШМ) (Р-125П2 или Р-142 "Деймос") для управления зрдн на марше при смене позиции. Для обеспечения КШМ электропитанием на позиции придается электроагрегат АБ-1-П285-ВУ1 ???.
     - 12,7-мм зенитная пулеметная установка 6У6 (с пулеметом НСВ "Утес") для прикрытия от атакующих вертолетов противника и эффективной борьбы с наземным противником (десантом).
При размещении на подготовленной позиции зрдн придаются системы внешнего электропитания (СВЭП), модули электропитания 94Э6, 98Э6 и 99Э6.
При размещении зрдн на позиции с возможностью подключения к промышленной электросети используются перевозимые трансформаторные подстанции (ТПС) 82Х6, 83Х6.
ЗРК ЗРС С-300ПС имеют возможность сопряжения с автоматизированными системами управления (АСУ) ПВО различного уровня. Для сопряжения с АСУ на позициях зрдн располагаются:
     - кабина 5Ф20 или 5Ф24 при взаимодействии с АСУ 5С99М-1 "Сенеж-М", 34Л6 "Сенеж-М1Э";
     - кабина 53Л6 для сопряжения с АСУ 5Н37 "Байкал", 73Н6 "Байкал-1"
Для повышения автономности зрдн могут придаваться:
     - станция ремонта и технического обслуживания 12Ю6 ВК 5Э26;
     - автоматизированная контрольно-испытательная станция 70К6 для ЗУР ЗРС С-300ПС;
     - машина технического обслуживания МТО-4ос;
     - автоцистерны типа АЦ или топливозаправщики типа АТЗ для перевозки дизельного топлива и заправки им агрегатов комплекса;
     - автомобиль-цистерна для питьевой воды типа АЦПТ, как правило на базе автомобилей ЗиЛ-130, ЗиЛ-131 или ГАЗ-66.
При смене боевой позиции машины для буксировки прицепов и полуприцепов, перевозки личного состава и имущества прибывают из автослужбы полка.
В некоторых случаях в составе придаваемых дивизионам средств может быть модуль обеспечения боевого дежурства, состоящий из четырех самоходных шасси типа МАЗ-543 с блоками:
     - машина столовая 15Т117 на шасси МАЗ-543М;
     - машина-общежитие 15Т118 на шасси МАЗ-543М;
     - машина дежурной смены охраны (МДСО) 15Я55 или машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) 15В148 на шасси МАЗ-543М;
     - машина дизельная электростанция (МДЭС) 15Н1061М на шасси МАЗ-543А.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
При боевой работе взаимодействие всех участвующих единиц ЗРС осуществляется по радиоканалам телеметрической связи. Кабельное подключение предусмотрено между ПУ 5П85Д и аппаратными контейнерами Ф3С, размещенными на ПУ 5П85С комплексов 5П85СД. Возможно кабельное соединение между ПУ 5П85С и аппаратным контейнером Ф2К КП 5Н63С. При наличии времени к соответствующим потребителям подключаются системы внешнего электропитания (СВЭП).
Обмен информацией зрдн с ПБУ 5К56С осуществляется через АМУ (антенно-мачтовое устройство), установленное на шасси Ф20. При удалении расположения зрдн более чем на 20 км от расположения СУ в состав зрдн вводится АМУ ФЛ-95 "Сосна" (ФЛ-95М, ФЛ-95МА) высотой до 25 метров для осуществления устойчивого обмена телеметрической информацией о воздушной обстановке и по ведению боевых действий.
Время развертывания комплекса и перевода из походного положения в боевое - 5 минут, что более чем на порядок уменьшено по сравнению с перевозимыми комплексами типа С-75 и С-125.
Продолжительность перехода из дежурного режима в боевой определяется временем автоматического проведения контроля функционирования систем комплекса и выхода передатчика на высокое напряжение.
Все операции проводятся боевыми расчетами из аппаратного контейнера Ф2К (кабина боевого управления) и аппаратных контейнеров Ф3С машин пусковых комплексов.
Все машины МАЗ-543М дивизиона С-300ПС оснащены приборами ночного видения и радиостанциями для связи на марше.
Комплекс имеет малое время реакции, большую степень автоматизации процессов боевой работы и высокую огневую производительность, обеспечивает поражение баллистических целей с дальностью пуска до 300 км на дальностях до 35 км при получении целеуказаний от средств управления системы, может вести стрельбу по наземным целям с известными координатами на дальности до 30 км.
Аппаратура наведения и стартового комплекса обеспечивает темп стрельбы 3-5 с. Одновременно может быть обстреляно до шести целей 12 ракетами при наведении на одну цель до двух ракет. Предусмотрен режим стрельбы по наземным целям.
После доопределения координат цели с помощью РПН она берется на сопровождение и при необходимости обстреливается. Автоматически осуществляется просмотр приземной кромки, в которой могут появиться низковысотные цели. ЦБК комплекса производит оценку помеховой обстановки и подавление помех как пассивных, так и активных.
В ЗРС С-300ПС используется аппаратура регистрации внутристанционной информации 35Я6.
Согласно техническому заданию комплекс не предназначался для перехвата тактических баллистических ракет, но проведенные после "Войны в Персидском заливе" полигонные испытания позволили установить, что комплекс способен успешно справляться с решением этой задачи.
Многолетнее использование Войсками ПВО комплексов С-300П всех модификаций в районах страны с различными природными и климатическими условиями наложило свой отпечаток на формирование позиций ЗРК, строительство и использование дополнительных сооружений, технических средств и средств маскировки.
Для проведения обучения вождению и при отработке перезаряжания самоходных ПУ на них устанавливаются габаритно-массовые макеты ТПК (возможна установка варианта ТПК для неприменяемой в комплексе модификации ракет).

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Границы зоны поражения, км
     - дальняя (аэродинамическая цель)                75
     - дальняя (БРМД)                                          25
     - ближняя                                                    5
Высота поражения цели, км
     - минимальная (аэродинамическая цель)          0,025
     - максимальная (аэродинамическая цель)        27
Максимальная скорость ЗУР, м/с                          ≤2000
Максимальная скорость поражаемых целей, м/с     1200
Сектор обзора РПН (по азимуту), град                   105
Число сопровождаемых целей                              ≤12
Число обстреливаемых целей                               ≤6
Число одновременно наводимых ракет                   ≤12
Темп стрельбы, с                                                3-5
Время развертывания/свертывания, мин                5/5
Количество ракет в комплексе                             ≤48

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Ганин С.М., Карпенко А.В. - Зенитная ракетная система С-300, 2001 г., http://epizodsspace.no-ip.org/bibl/ganin/s-300/01.html
- http://pvo.forum24.ru/?1-9-0-00000002-000-10001-0
- http://uos.ua/produktsiya/tehnika-pvo/77-zenitniy-raketniy-kompleks-s-300ps

- http://pvo.forum24.ru/?1-9-0-00000002-000-0-0-1347026353
- http://pvo.guns.ru/s300p/index_s300pt.htm
- http://old.vko.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.25.13_12
- http://pvo.guns.ru/s300p/index.htm
- http://legion.wplus.net/guide/army/pv/s300p.shtml

НАД СТАТЬЁЙ РАБОТАЛИ
- Wisa
- Yary
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2012, 10:40:53 pm от Yary »
Записан

SashaL

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 6

В сентябре был на сборах под Зеленоградом (рядом с Петербургом): там основной (и единственный) комплекс, состоящий на вооружении - С-300ПС, выпущенный в середине 80-х годов. Никаких подвижек по замене техники, прослужившей более 20 лет нет. Новые комплексы создаются только для экспорта и охраны подмосковья...
А насчет мобильности комплекса. Основное применение данного вооружения - с подготовленной позиции. Времени на передислокацию техники реально не хватит. РПН и НВО почти на всех позициях находятся на вышках на высоте 20 м. Подъем и спуск этих устройств, а также подготовка к транспортировке занимают не менее 6 часов... Да, на полигоне время до открытия огня с марша - 5 минут. Но там уже известны все ориентиры + голая степь, которая не мешает работе РПН.
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 04:30:10 pm от Вадим Степанов »
Записан

Кольт

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1

Существует ли возможность применения ВВО 96Л6 в составе С300ПС?

Производятся ли в России в настоящее время ракеты 5В55 и компоненты топлива к ним?
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2007, 09:38:17 pm от Administrator »
Записан

a1tra

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3

Цитировать
Ракеты 5В55 различных модификаций выпускались ПО "Ленинградский Северный завод". Освоение ракеты для серийного производства объединением велось с 1978 года. К настоящему времени их выпуск прекращен и производится серийный выпуск новой ракеты 48Н6.
http://pvo.guns.ru/s300p/index_s300pt.htm
Записан

Lans

  • Гость

Мне вот интересно. Немало было разговоров и рекламы по модернизации ЗРС С-75, С-125 и даже С-200. А вот по С-300ПС молчок. Хотя решение вполне логичное в нынешние времена. Почему так? Отсутствие интереса к этому со стороны ВС РФ?
Записан

foxhound

  • Гость

 Программы модернизации старых комплексов созданы для иностранных заказчиков, это еще одно из направлений развития экспорта
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 671

В связи с тем, что в настоящее время работы по принятию на вооружение С-400 полного состава сильно буксуют (особенно по электронике и ракетам), где-то в августе - сентябре принято решение о внедрении в войска С-400 путем постепенного наращивания боевых возможностей систем С-300ПС, С-300ПМУ и т.д. находящихся на вооружении вначале до уровня С-300ПМУ2 в экспортном варианте (поставки в Китай в 2006-2008 годах), а затем С-400. Наращивание планируется производить путем ввода в состав систем ранних выпусков отдельных отработанных на данный момент элементов более современных систем. Этот ввод планируется производить в ходе капитальных ремонтов.
Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205
Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205

Кто то смотрит в ТПК?
Опорнойй тарельки задной опоры нет. ;D :o




Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205

Вот так, мы это построим, .....
Ленту "8" мы взяли из ракеты В-755(Волхов).


Записан

halmiso

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 205

Какую ленту???
А вот таку.....




А газовый генератор одключения замков ракеты и выброса пенопластовой крыши ТПК, кде вы потериали???
Записан

Pvoshnik

  • Редактор
  • Молодой
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 74
Записан

Lans

  • Гость

Давно занимает вопрос, а может все же стоило 5Н63 разделить на две машины - радиолокатор подсвета цели и наведения (Ф1) и кабина боевого управления (Ф2)? Ведь в случае поражения например ПРР высока вероятность гибели расчета, а это все же высококлассные специалисты. Железо заменить проще чем специалистов...
Записан

Pvoshnik

  • Редактор
  • Молодой
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 74

Интерестный вопрос... Думаю что это результат компромисса. ф1 и ф2 были готовы к моменту создания ПС. Но если на раздельные шасси ставить, то на какие в начале 80-х?.  Краз-255Б не потянул бы, 260 только появился и тоже не подходил по грузоподъемности и ширине... Зато был Маз-543М - на который в аккурат угнездились Ф1 и Ф2  и ГАП. Плюс "Ураган" отличается завидной плавностью хода - большой плюс для электроники, нелюбящей тряски. Вспомините РЛС П-40, которую старались как можно меньше гонять своим ходом, т.к. из-за вибраций выходила из строя матчасть. Плюс унификация по шасси с ПУ. 
Записан

Lans

  • Гость

возможно... хотя замечу два момента: во-первых в те времена не редко создавали оригинальное шасси под систему, причем практически ни где больше не использующуюся (вспомним ЗРК Оса, ОТР Точка, Ока и т.п.)... то есть в принципе не принципиально... ну а во-вторых, в 90-х на базе БАЗовского "Вощина-1" это вполне возможно было реализовать... однако...   :-\
Записан

Pvoshnik

  • Редактор
  • Молодой
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 74

Ну так МАЗ-74106 вроде бы кроме как в роли "головы" для автопоезда РЛО С-300ПС/ПМ больше в армии негде не использовался.
Записан

pabel89

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 153

Вот такой танковоз стоит в музее РВАИ:

Записан

Pvoshnik

  • Редактор
  • Молодой
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 74

pabel89, у танковоза активный прицеп? Совсем нет. МАЗ-74106 предназначен для использования с активным полуприцепом. Привод колес прицепа гидравлический.
Записан

pabel89

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 153

pabel89, у танковоза активный прицеп? Совсем нет. МАЗ-74106 предназначен для использования с активным полуприцепом. Привод колес прицепа гидравлический.
Ступил, это просто МАЗ-7410 :-[ :-[
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293

5П85Д. Покатушки перед постановкой на БД. 50 км/час, больше не разогнал, негде. Если есть место, идет на последнем пределе 90 км, но это уже фанатизм. Правда тормоза великолепные.
Лоб разобьёте - и кто нас по дизелям консультировать тогда будет? Берегите себя, золотой Вы наш человек!
« Последнее редактирование: Сентября 20, 2012, 07:29:19 pm от Yary »
Записан

pabel89

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 153

Если есть место, идет на последнем пределе 90 км, но это уже фанатизм. Правда тормоза великолепные.
С ракетами 90 :o :o ?
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727

Да, с ракетами. Камрады пробовали. Топливные насосы все "накручены", иначе это старьё плохо заводится.
Записан

pabel89

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 153

Давно мучает вопрос: как происходит "шиномонтаж" на подобных машинах?
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 349

Давно мучает вопрос: как происходит "шиномонтаж" на подобных машинах?
Примерно так:
« Последнее редактирование: Августа 29, 2011, 05:02:36 pm от wwv »
Записан

Jurykovanov

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 271

Ничего мучительного. В трб есть (был) цех (пост) шиномонтажа. В составе комплекта средств обслуживания есть передвижные приспособления для снятия (установки) колес на автошасси. При необходимости приспособление подкатывается к вывешенному агрегату, закрепляется на нужном колесе. Колесо отсоединяется от ступицы, его вес передается на катки приспособления и вручную по залу поехали. На входе в помещение поста колесо подвешивается на таль с электроприводом, кантуется в нужное положение. Есть гидравлическое приспособление для демонтажа колес, комплект вулканизационного оборудования, пневмосистема и проч... Прекрасное оборудование! В моих сооружениях, знаю, все еще работает. 
Записан
Страницы: [1] 2 3   Вверх