Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг  (Прочитано 9980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

МАЗ-537

Седельный тягач.


ОБОЗНАЧЕНИЯ
- краткое: МАЗ-537 (Минский Завод Колесных Тягачей - модель 537)
...


НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
Предназначен для буксировки полуприцепа полной массой до 65 т.
...


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработан в СКБ-1 МАЗ. Производство передано на  КЗКТ в 1963 г.
...


МОДИФИКАЦИИ
- МАЗ-537А - балластный тягач с металлической бортовой платформой. Дополнительно оснащался лебедкой с тяговым усилием 15 тс и длиной троса 100 м.
- МАЗ-537Б - шасси под СПУ 2П21.
- МАЗ-537В - седельный тягач для буксировки полуприцепов полной массой до 40 т.
- МАЗ-537Г - седельный тягач с лебёдкой для буксировки полуприцепа полной массой 68 т.
- МАЗ-537Д - седельный тягач с генераторной установкой для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 65 т. Отличался агрегатом для зарядки аккумуляторов АБ-1-П/30-1. Применялся для комплектации ракетных комплексов.
- МАЗ-537Е - седельный тягач для буксировки активного полуприцепа полной массой до 68 т. Отличался устройством отбора мощности, генератором переменного тока.
- МАЗ-537К - шасси для крана.
- КЗКТ-537Л (МАЗ-537Л ?) - специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и штатным металлическим балластом (16 т). Автомобиль предназначен для буксировки самолетов массой до 200 т на аэродромах, буксировки прицепов полной массой до 75 т по дорогам с твердым покрытием, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки.
- МАЗ-537М - модификация с двигателем ЯМЗ-240 НМ-1Б.
- МАЗ-537П - модернизированный балластный тягач, отличался наличием дуг и тента, отсутствием лебёдки.
- МАЗ-537Р - тягач-лесовоз (трубовоз) с установленным редуктором отбора мощности.
- МАЗ-537Т - седельный тягач для стран с тропическим климатом.
...


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
...


ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Широко применяется как в армии, так и в гражданских организациях. Только на базе МАЗ-537 создано более двух десятков армейских машин и автопоездов, входящих в различные комплексы.
...


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
Для советской автомобильной промышленности того времени создание МАЗ-537 был гигантским скачком вперед в области полноприводных автомобилей.
...


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Колесная формула: 8x8
...


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- "Автомобили-тягачи семейства МАЗ-537" - А. Колеватов, журнал "Автомобильный Моделизм" N 2004-05 (35)
- http://legion.wplus.net/guide/army/tr/maz537.shtml
- http://denisovets.narod.ru/maz/mazpages/maz537.html
- ...


ВОПРОСЫ
- Интересует информация о работе МАЗ-537 в сотаве комплексов РВСН.
- Есть ли у кого-нибудь фото машин на базе МАЗ-537 (не автопоезда)?
- ...


НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Freefire
- Administrator
- ...


ИЛЛЮСТРАЦИИ
- ...



ЦИТАТЫ ИЗ ИСТОЧНИКОВ
"Автомобили-тягачи семейства МАЗ-537" - А. Колеватов, журнал "Автомобильный Моделизм" N 2004-05 (35):

Мощные многоосные тягачи МАЗ-537 длительное время оставались «главной движущей силой РВСН», да и поныне многие из них несут свою нелёгкую службу на страже Родины. Это поистине рабочая лошадка танковых войск, эти машины хорошо известны авиаторам и морякам. Немало «пятьсот тридцать седьмых» трудится на гражданке для транспортировки тяжеловесных грузов. Своё происхождение МАЗ-537 ведёт от предшественника МАЗ-535В, как дальнейшее развитие его конструкции. Войсковая эксплуатация четырёхосных седельных тягачей МАЗ-535В выявила их ограниченные возможности по максимальной нагрузке на седельно-сцепное устройство (ССУ) и недостаточные тягово-ди-намические характеристики. В результате, руководимому главным конструктором Б.Л. Шапошником СКБ Минского автозавода, была поставлена задача на создание универсального многоцелевого четырёхосного седельного тягача с более высокими эксплуатационными параметрами, в первую очередь по тягово-динамическим свойствам и увеличенной нагрузке на ССУ. Разработка эскизного проекта началась в 1956 г., а экспериментальный образец получил наименование МАЗ-536. Проектируемый тягач предназначался для буксировки полуприцепов-тяжеловозов грузоподъёмностью порядка 30 т. Планировалось оснастить его силовым агрегатом мощностью 520 л.с., лонжеронной рамой и агрегатами трансмиссии во многом унифицированными с автомобилями семейства МАЗ-535. Правда, по целому ряду причин проект не был реализован, а ввиду большого количества доработок новая машина получила следующий цифровой индекс МАЗ-537. В конце 1958 г. появились первые опытные образцы, которые успешно выдержали заводские, а затем и государственные межведомственные испытания. С начала 1960 г. на спецпроизводстве МАЗа был освоен выпуск седельных тягачей МАЗ-537. Внешне тягач напоминал МАЗ-535В и отличался от последнего боковыми створками капотов моторного отсека, которые оснащались пятью вертикальными люками с каждой стороны, имеющими открывающиеся регулируемые крышки, в то время, как боковые капоты МАЗ-535В имели многочисленные вертикальные отдушины с отбортовками. Основные отличия находились внутри тягача. В первую очередь МАЗ-537 оснастили более мощным вариантом дизельного танкового двигателя модели Д-12А-525 мощностью 525 л.с. при 2100 об/мин коленчатого вала. В связи с установкой другого мотора на МАЗ-537 изменились обслуживающие дизель системы охлаждения, смазки, питания топливом, воздухом и выпуска отработанных газов. Подогреватель двигателя был перенесен под кабину на раму, а его выпускной патрубок укорочен и выведен наружу через передний защитный лист рамы. Повышающая передача получила увеличенное передаточное число на привод гидромеханической трансмиссии. На хвостовике верхнего вала смонтировали шкив для привода компрессора. Гидротрансформатор и планетарная коробка передач остались практически без изменений, а раздаточная коробка получила увеличенные по размерам фланцы карданных валов привода ведущих мостов. Естественно, что увеличенными получились фланцы центральных редукторов и самих карданных валов. Для передачи большего по значению крутящего момента увеличили передаточное число колёсньтх передач и применили увеличенный модуль зубьев шестерён. МАЗ-537 получил усиленную раму, а подвеска, хотя и не претерпела принципиальных изменений, но торсионные валы передних колёс по длине и диаметру были увеличены в размерах. Усилили рычаги подвески, соединение рычагов выполнили на бронзовых втулках. Узел получился более прочным и долговечным, но пришлось ввести дополнительные точки смазки, что несколько увеличило трудоёмкость технического обслуживания. По сравнению с предшественником был изменён привод компрессора, установленного на повышающей передаче. Теперь он приводился в действие двумя ремнями и, в отличие от более сложного привода МАЗ-535 с карданной передачей через промежуточную опору, был более простым и технологичным в изготовлении.

Масса автомобиля возросла до 21600 кг, а буксируемого полуприцепа - до 65000 кг. Чтобы остановить такой автопоезд полной массой почти 87 т при скорости 30 км/ч на требуемых по заданию 15 м, пришлось основательно доработать тормозную систему. МАЗ-537 получил колёсные тормозные цилиндры одностороннего действия, по два на каждое колесо, тормозные барабаны и тормозные колодки с увеличенной до 140 мм шириной накладки. Воздушные отсеки главных тормозных цилиндров были увеличены по диаметру для повышения разжимного усилия на колодках колёсных тормозов, а рабочее давление тормозной жидкости в колёсных цилиндрах было доведено до 120 кг/кв.см. Эффективность тормозной системы оказалась на достаточно высоком уровне. Колёсный тягач мог буксировать полуприцеп-тяжеловоз МАЗ-5247Б грузоподъёмностью 50 т, при этом нагрузка на седельно-сцеп-ное устройство составляла 25 т, что на 13 т превышало нагрузку воспринимаемую МАЗ-535В. Встал вопрос о повышении грузоподъёмности шин. Специально были разработаны новые 24-слойные тороидные шины размером 18,00-24" постоянного давления модели И-170. Для повышения грузоподъёмности пришлось отказаться от системы регулирования давления воздуха в шинах. Это во многом предопределило область применения МАЗ-537 - буксировка полуприцепов по дорогам с твёрдым покрытием и возможность движения гружёного автопоезда по грунтовым профилированным дорогам, уклоны и подъёмы которых не превышают норм ГОСТа. Скорость движения не более 20-25 км/ч. Поверхность дороги должна была обладать высокой несущей способностью и выдерживать нагрузку автопоезда без заметного погружения колёс в грунт. Однако, даже при таких ограничениях была достигнута возможность, впервые в отечественном автомобилестроении, транспортировки тяжёлых неделимых грузов массой до 50 т.

Серийный выпуск колёсных тягачей МАЗ-537 на Минском автозаводе продолжался до 1964 г. С этого времени их производство полностью было переведено на Курганский завод колёсных тягачей (КЗКТ). В том же году был прекращен выпуск автомобилей семейства МАЗ-535. Суммарный выпуск обеих машин достигал 350-400 шт. в год.

« Последнее редактирование: Октября 10, 2008, 11:24:27 pm от Freefire »
Записан

Freefire

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 191
    • Freefire
Re: МАЗ-537 - тягач (8x8) - 1959-1965 гг.
« Ответ #1 : Ноября 05, 2006, 06:26:09 pm »

МАЗ-537

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначен для буксировки полуприцепа полной массой до 65 т.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработан на МАЗе. Производство передано на  КЗКТ в 1963 г.

МОДИФИКАЦИИ- МАЗ-537А - Тягач с металлической бортовой платформой. Дополнительно оснащался лебедкой с тяговым усилием 15 тс и длиной троса 100 м.
- МАЗ-537Б - Шасси под СПУ 2П21.
- МАЗ-537В - Седельный тягач для буксировки полуприцепов полной массой до 40 т.
- МАЗ-537Г - Седельный тягач с лебёдкой для буксировки полуприцепа полной массой 68 т.
- МАЗ-537Д - Седельный тягач с генераторной установкой для буксировки специальных полуприцепов полной массой до 65 т. Отличался агрегатом для зарядки аккумуляторов АБ-1-П/30-1. Применялся для комплектации ракетных комплексов.
- МАЗ-537Е - Седельный тягач для буксировки активного полуприцепа полной массой до 68 т. Отличался устройством отбора мощности, генератором переменного тока.
- МАЗ-537К - Шасси для крана.
- МАЗ-537Л - Специальный балластный тягач с двигателем ЯМЗ-240НМ-1Б (500 л.с.) и штатным металлическим балластом (16 т). Автомобиль предназначен для буксировки самолетов массой до 200 т на аэродромах, буксировки прицепов полной массой до 75 т по дорогам с твердым покрытием, расчистки завалов способом прямой буксировки или с помощью лебедки.
- МАЗ-537М - Модификация с двигателем ЯМЗ-240 НМ-1Б.
- МАЗ-537П - Модернизированный балластный тягач. Отличался наличием дуг и тента, отсутствием лебёдки.
- МАЗ-537Р - Тягач-лесовоз (трубовоз) с установленным редуктором отбора мощности.

ПРИМЕНЕНИЕ
Широко применяется как в армии, так и в гражданских организациях.
Только на базе МАЗ-537 создано более двух десятков армейских машин и автопоездов, входящих в различные комплексы.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГАМИ
Для советского автопрома это был гигантский скачок вперед в области полноприводных автомобилей.

ВОПРОСЫ
1. Интересует информация о работе МАЗ-537 в сотаве комплексов РВСН.
2. Есть ли у кого-нибудь фото машин на базе МАЗ-537 (не автопоезда)?
Записан

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 870
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #2 : Сентября 26, 2009, 11:19:44 am »

От уважаемого chimikа:
МАЗ-537. Схемы, рисунки отдельных узлов и агрегатов подетально. 125 стр., без текста.
djvu, 1,37 Мб
http://narod.ru/disk/13423891000/MAZ-537.djvu.html
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #3 : Февраля 12, 2010, 12:20:43 am »

...
Записан

Bams

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #4 : Февраля 12, 2010, 02:23:19 am »

На гражданке у буровиков.
Записан
С уважением,Олег.

bos.76.74

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 166
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #5 : Февраля 13, 2010, 08:56:46 am »

Маз-537 валк по ходовой, сегодня 12.02.2010 отснял в рязанском музеи автомобильной техники размер 121,84 Mb-
http://www.zshare.net/download/72477418b1a9b660/
Может кого интересует ходовая данного агрегата.
С уважением Олег.
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #6 : Февраля 16, 2010, 01:48:07 pm »

Спасибо, Олег! Конечно, интересует, уже 2 коробки трумпетера закуплены, жду в хоббишопе третью, с правильными покрышками (их бы ещё отклонировать...).
Записан

Bams

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #7 : Февраля 16, 2010, 08:19:57 pm »

с правильными покрышками (их бы ещё отклонировать...).
А такие есть?Даже не подозревал.Неужели исправились?У меня тоже это китайское чудо есть,но колёса взял Армори.
Записан
С уважением,Олег.

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #8 : Февраля 17, 2010, 12:40:42 pm »

Колёса от Армори - не сказать, что говно, но крайне неточные по количеству шевронов (полоски с грунтозацепами) - 19 вместо нужных 22. Тут http://perthmilitarymodelling.com/reviews/vehicles/armory/ac3501.html подробности.

Однако чаще встречаются покрышки с 28 шевронами. И в последнем релизе от Трумпетера именно такие.


Обзор: http://www.modellversium.de/kit/artikel.php?id=4716
Записан

Bams

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #9 : Февраля 18, 2010, 12:57:10 am »

Вот спасибо!Хорошая новость.Может разживусь на баластный тягач.
Записан
С уважением,Олег.

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #10 : Февраля 18, 2010, 01:57:30 pm »

Ну вот я тоже взял балластника (а раньше - тягач с трейлером, среднего выпуска (второй релиз трумпетера)), а теперь понимаю что зря (нечего к балластнику прицепить, в 1/35 Ил-76 пока никто не делает 8) ), надо было этого дождаться. Впрочем, ещё теплится надежда на то, что смогу освоить копирование в смолу, в одном местном магазинчике видел необходимые компоненты.
Хотя... Советские грузовики люблю в любом виде и количестве.
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #11 : Июля 12, 2010, 11:29:18 am »

Моторный отсек МАЗ 537. Компоновка удобна для обслуживания.
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2436
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #12 : Февраля 14, 2017, 02:46:08 am »

☆☆☆☆☆
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2436
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #13 : Июня 09, 2017, 10:15:26 am »

=====
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2436
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #14 : Июня 14, 2017, 08:58:07 pm »

=====
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2436
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #15 : Августа 23, 2017, 12:49:20 am »

=====
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2436
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #16 : Июня 27, 2018, 10:57:37 pm »

=====
« Последнее редактирование: Июня 27, 2018, 11:03:12 pm от Shahnavazov »
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2436
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #17 : Февраля 02, 2020, 09:42:54 pm »

=====
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2436
Re: МАЗ-537 - седельный тягач (8x8) - 1959-1965 гг
« Ответ #18 : Февраля 11, 2020, 08:39:28 pm »

Грузия
Записан
Страницы: [1]   Вверх