Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ДТ-30П "Витязь" - двухзвенный транспортер  (Прочитано 15955 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Wisa

  • Общий Модератор
  • Участник
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 228
  • Я не шпион, я так, рядом гуляю

Двухзвенный транспортер плавающий ДТ-30П "Витязь"

Принят на вооружение в 1982 г.
Разработчик – КБ Рубцовского машиностроительного завода.
Изготовление – Ишимбайский завод транспортного машиностроения.
Производство с 1986 года.

Предназначен для перевозки грузов по бездорожью и труднопроходимой местности на грунтах с низкой несущей способностью (болота, снежная целина, грунтовый дороги в период распутицы) с преодолением в пути водных преград без специальной подготовки.
 
Вместимость кабины – 5 чел.
Грузоподъемность – 10 т.
Масса снаряженная – 28 т.
Длина – 15548 мм, ширина – 3100 мм, высота – ... мм. Клиренс – 350 мм. Ширина гусеницы – 1100 мм.
Среднее удельное давление на грунт – 0,31 кг/см2.
Двигатель – В-46-5, мощность – 710 л.с.
Минимальный радиус поворота – 12 м.
Преодолеваемые препятствия: подъем (спуск) – 35 град., крен – 20 град., ров – 3,5 м, стенка - 1,5 м, снежная целина - 2-3 м.
Скорость: на суше – 37 км/ч, на плаву - 3-4 км/ч.
Запас хода – 500 км.

Обеспечивается работоспособность с сохранением всех показателей тактико-технических характеристик при:
- температуре окружающего воздуха от минус 50оС до 40оС;
- относительной влажности окружающего воздуха до 98% при температуре 35оС;
- скорости ветра до 20 м/с;
- запыленности воздуха до 2 г/м3;
- атмосферных осадков в виде дождя, снега и града.
 
К началу 1980-х годов прошлого века большой цикл НИОКР по созданию высоко унифицированного семейства двухзвенных гусеничных транспортеров семейства «Витязь» был завершен. Разработка этого семейства – результат творческого сотрудничества под руководством Главного автомобильного управления МО, научных, конструкторских и производственных коллективов 21 НИИИ МО, НИИ двигателей, ВНИИТрансмаш, Рубцовского машиностроительного завода и Ишимбайского завода транспортного машиностроения.
В состав семейства вошли:
- двухзвенные гусеничные плавающие транспортеры ДТ-10П, ДТ-20П и ДТ-30П грузоподъемностью 10, 20 и 30 тонн соответственно;
- двухзвенные гусеничные транспортеры ДТ-10, ДТ-20 и ДТ-30 аналогичной грузоподъемности.
Серийное производство двухзвенных транспортеров ДТ-10П, ДТ-30П и ДТ-30 этого семейства за период с 1982 по 1986 годы освоено на Ишимбайском заводе транспортного машиностроения, в настоящее время ОАО «МК «Витязь».

Компоновочные решения транспортеров ДТ-10П и ДТ-30П одинаковы. Оба звена имеют сварные герметичные корпуса. Силовая установка расположена на первом звене за кабиной. В качестве двигателя использован 12-цилиндровый многотопливный дизель В-46. От двигателя крутящий момент передается посредством карданного вала к гидромеханической трансмиссии и далее к коническим и бортовым редукторам и ведущим колесам обоих звеньев. Ходовая часть состоит из четырех широких резинотканевых ленточных гусениц со стальными сварными поперечинами (ширина гусеницы – 960 мм для ДТ-10П и 1100 мм для ДТ-30П), четырех ведущих колес гребневого зацепления с девятью парами полиуретановых роликов, опорных катков с резино-губчатым наполнителем (18 катков для ДТ-10П и 24 катка для ДТ-30П) и четырех направляющих колес с двумя полиуретановыми венцами. Подвеска независимая, торсионная с пружинными упорами на всех катках. Важнейшее достоинство отечественных двухзвенных гусеничных транспортеров – высочайшая проходимость в сочетании с большой грузоподъемностью. Это достигается за счет:
• компоновочной схемы, позволившей применить кинематический способ поворота путем складывания звеньев в горизонтальной плоскости без изменения тягового усилия на ведущих колесах;
• передачи мощности на оба звена;
• низкого удельного давления на грунт (не более 0,3 кг/см2);
• дизельного двигателя мощностью 710 л.с., обеспечивающего большие тяговые усилия на гусеницах;
• способности преодолевать водные преграды на плаву со скоростью 5 – 6 км/ч, ров шириной до 3,5 м и вертикальную стенку высотой до 1,5 м, подъемы крутизной до 35° и косогоры до 20° , снежную целину глубиной до 2-3 м, практически все виды болот.
В 1994 году разработчики и создатели ДГМ «Витязь» отмечены Государственной премией Российской Федерации в области науки и техники.
« Последнее редактирование: Мая 15, 2019, 02:35:53 pm от Ракетчик »
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1344
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #1 : Января 28, 2007, 08:28:05 pm »

Вообще-то "Витязь" - это семейство в которое входят транспортеры ДТ-10, ДТ-10П, ДТ-20, ДТ-20П, ДТ-30 и ДТ-30П.
Серийно выпускались только ДТ-10П, ДТ-30 и ДТ-30П.
ДТ-30ПМ - это не модификация, а один из транспортеров семейства "Вездесущий".
« Последнее редактирование: Мая 15, 2019, 01:05:01 pm от Ракетчик »
Записан
С уважением, Александр.

Кирилл69

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #2 : Февраля 14, 2009, 02:42:43 pm »

А что у него за двигатель? Вернее от чего? Наверное какой нить Д12 или чтонить в этом духе...
А книжки по нему нету ли ни у кого????
Записан

Grib

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #3 : Ноября 05, 2009, 10:16:58 pm »

И ездит и плавает! :o
Старый.
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #4 : Ноября 05, 2009, 10:58:51 pm »

Цитировать
Серийно выпускались только ДТ-10П, ДТ-30 и ДТ-30П
А где эти машины находились (находятся) по штату и сколько их выпустили?
Записан

interest68

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 167
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #5 : Ноября 30, 2009, 03:17:08 pm »

Фотографии из Уссурийского автомобильного училища, сейчас его нет, 2006 год.
Записан

Oniks

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 632
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #6 : Ноября 30, 2009, 04:16:33 pm »

В наших вооруженных силах места для данного уникального вездехода увы не нашлось  :(

Как минимум, они используются в ЛВО, в частности в 138-й омсбр - смотрите http://www.ryadovoy.ru/forum/. Там в одной из тем, посвященной ОШС МСР участник ссс упоминал об этом.
Записан

interest68

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 167
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #7 : Декабря 15, 2009, 03:20:32 pm »

Немного деталировки.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1476
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #8 : Декабря 18, 2009, 11:14:36 am »

Добрый день!

Хотелось бы узнать, существовали ли какие-либо проекты установки вооружения на эти транспортёры?
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

leomuz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 81
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #9 : Декабря 19, 2009, 06:36:22 am »

Редкое Дерьмо, этот Витязь, чуть не купили да вовремя одумались.
Записан

leomuz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 81
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #10 : Декабря 19, 2009, 08:34:37 pm »

Редкое Дерьмо, этот Витязь, чуть не купили да вовремя одумались.

Поподробнее пожалуйста, чем он Вам не угодил?



Чем не угодил, да бог уберег от покупки. Купили у нас одни, с целью круглогодичных перевозок и доставки на отдаленные объекты груза и т.д. и т.п. ИТОГ: Одна поездка и крындец, коробке, бакам, гусянкам можно продолжать список..... Все токари плакали когда Витязь уходил в рейс, ибо по приходу от лохмотьев гусениц то что оставалось, токарям приходилось в поте лица заниматься восстановлением одних только крепежей! Спецы с Ишимбая сначала не вылазили, а потом Х забили, типа стали динамить конкретно, в итоге купленная за 12млн, + 5 на доставку Х-ня , сделала 4-5 рейсов и стоит. А смотрится как клево, да. Я то думал в начале чего это нам с хранения отдают за 3,5 млн., потом стало ясно, кто купил тот уже понял. Примерно так, могу еще повыразительнее афоризмы применить, да ладно.
Записан

максевс

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #11 : Декабря 21, 2009, 01:19:40 am »

А можно узнать , в каком году эта история приключилась?
Записан

leomuz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 81
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #12 : Декабря 21, 2009, 06:34:47 am »

А можно узнать , в каком году эта история приключилась?

2007-2008 обладатель сей чудной техники "Сахаолово" Якутия!
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1476
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #13 : Декабря 22, 2009, 07:37:06 am »

Были разные идеи, например установка ЗРК или  орудийной башни...

Подробностей, а тем более иллюстраций, конечно, нет?
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

str456

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #14 : Декабря 24, 2009, 08:35:51 pm »

Цитировать
А где эти машины находились (находятся) по штату и сколько их выпустили?
В 1996-1998гг несколько таких экземпляров "Витязь" хранилось на Чукотке г. Анадырь-1.
В 2004г оттуда всю технику вывезли в т.ч и Витязи. Мне говорили что в союзе их выпустили всего штук 70-80...
« Последнее редактирование: Декабря 24, 2009, 08:58:44 pm от Wisa »
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #15 : Октября 09, 2010, 11:00:16 pm »

...
Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #16 : Октября 10, 2010, 03:19:53 pm »

Цитировать
А где эти машины находились (находятся) по штату и сколько их выпустили?
В 1996-1998гг несколько таких экземпляров "Витязь" хранилось на Чукотке г. Анадырь-1.
В 2004г оттуда всю технику вывезли в т.ч и Витязи. Мне говорили что в союзе их выпустили всего штук 70-80...
По моим данным "Витязи" стояли на вооружении обмо вместо бортовых машин и стояли загруженные боеприпасами...
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #17 : Мая 29, 2012, 08:00:24 pm »

Покатушки в Бронницах .

Сначала МТ-ЛБ 6МБ (или МА?)  а потом "Витязь"

[ Invalid YouTube link ]
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Oleg_vezdehod

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #18 : Мая 30, 2012, 06:58:21 am »

Редкое Дерьмо, этот Витязь, чуть не купили да вовремя одумались.

Поподробнее пожалуйста, чем он Вам не угодил?



Чем не угодил, да бог уберег от покупки. Купили у нас одни, с целью круглогодичных перевозок и доставки на отдаленные объекты груза и т.д. и т.п. ИТОГ: Одна поездка и крындец, коробке, бакам, гусянкам можно продолжать список..... Все токари плакали когда Витязь уходил в рейс, ибо по приходу от лохмотьев гусениц то что оставалось, токарям приходилось в поте лица заниматься восстановлением одних только крепежей! Спецы с Ишимбая сначала не вылазили, а потом Х забили, типа стали динамить конкретно, в итоге купленная за 12млн, + 5 на доставку Х-ня , сделала 4-5 рейсов и стоит. А смотрится как клево, да. Я то думал в начале чего это нам с хранения отдают за 3,5 млн., потом стало ясно, кто купил тот уже понял. Примерно так, могу еще повыразительнее афоризмы применить, да ладно.
Ну... Судя по категоричночти, имеем дело с, мягко говоря, неспециалистами. Покупали для одного, оказалось что несколько не то:
1. По надежности В-46 (от 72ки движок) ни слова. А ведь это самое слабое место машины.
2. По ходовой за то претензии. А она между тем работала везде и долго.

Вывод - парни вам "тракторами" надо было возить типа АТЛ, ТДТ-55(ТЛТ-100) и пр. Подикась "трассы" скальные были? А "формостами-хасками" не пробовали? Тож самое и получили бы.
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #19 : Сентября 28, 2012, 01:40:04 pm »

138-я МСБр, Каменка
Интересно, он и в правду может танк потянуть?
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Oleg_vezdehod

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 28
Re: ДТ-30П "Витязь"
« Ответ #20 : Октября 02, 2012, 02:46:01 pm »

138-я МСБр, Каменка
Интересно, он и в правду может танк потянуть?
Может. 30ка смело и поперек. Вот из болота тяжко. 10ка почти.
Записан
Страницы: [1]   Вверх