Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Ч-26 (52-П-273) и СД-57 (52-П-274) - 57-мм противотанковые пушки  (Прочитано 9787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2172

57-мм противотанковая пушка Ч-26

Индекс ГРАУ - 52-П-273.

Рекомендована к принятию на вооружении в 1951 г. Разработчик – ОКБЛ-46. Главный конструктор – Чарнко.
В производстве в 1950-1951 гг. Изготовители – заводы № 235 (20 шт.) и № 106 (100 шт.)
Всего выпущено 127 пушек.

Ствол: калибр – 57 мм, длина – 4584 мм/80,4 кал, число нарезов – 24.
Дальность стрельбы: ОФС – 6250 м., прямого выстрела – 1180 м.
Скорострельность – до 25-30 выстр./мин.
Углы наведения: ГН – +/-28,5 град, ВН - -8…+18 град.
Боеприпасы – УБР-271, УБР-271П, УО-271У. Заряжание – унитарное.
Прицельные приспособления - оптический прицел ОП1-2.
Расчет - ? человек.
Время перевода из походного положения в боевое – ? мин.
Буксировка – автомобилем ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗиС-151.
Скорость буксировки – 50-60 км/ч.
Масса орудия: в боевом положении – 0,799 (0,825) т.
Габариты (походное положение): длина – 6620 мм, ширина – 1775 мм, высота – 1145 мм.
Высота линии огня – 733 мм.

БОЕПРИПАСЫ:

Бронебойный снаряд 53-БР-271 (остроголовый) и 53-БР-271Л (тупоголовый).
Масса снаряда – 3,75 кг.
Начальная скорость снаряда – 975 м/с.
Бронепробиваемость – мм под углом 60°.

Бронебойный подкалиберный снаряд 53-БР-271П
Масса снаряда – 1,79 кг.
Начальная скорость снаряда – 1250 м/с.
Бронепробиваемость – 90-100 мм на дистанции 1000 м под углом 60°.

Осколочный снаряд 53-О-271У.
Масса снаряда – 3,75 кг.
Начальная скорость снаряда – 695 м/с.



57-мм самодвижущаяся противотанковая пушка СД-57

Индекс ГРАУ - 52-П-274.

Принята на вооружение в 1957 г.
Разработка с 1954 г. Разработчик – ОКБ-9.
Испытания в 1955 г. Изготовитель – завод №9.

Расчет - 5 человек.
Ствол: калибр – 57 мм, длина – 4227 мм/74,2 кал. Число нарезов – .
Дальность стрельбы: ОФС – 6250 м., прямого выстрела – 1180 м.
Скорострельность – до 8-10 выстр./мин.
Углы наведения: ГН – +/-26 град, ВН – от -8 до +15 град.
Заряжание – унитарное.
Возимый боекомплект – 20 выстрелов.
Прицельные приспособления - оптический прицел ОП-4А-50, механический МП1-50.
Масса орудия: в боевом положении – 1,25 т., в походном положении – 1,9 т.
Ширина хода – 1520 мм.
Буксировка – автомобилем ГАЗ-51, ГАЗ-63, ЗиС-151.
К щиту пушки был прикреплен карбюраторный двигатель от мотоцикла типа М-72 мощностью 14 л.с. (4000 об/мин.).
Скорость: буксировки – до 60 км/ч., самодвижения – до 25 км/ч.
Запас хода – км. Запас бензина – 25 л.
Преодолеваемые препятствия: подъем (спуск) – град, брод – 0,5 м, снег – м.
Авиатранспортабельность – Ан-8, Ан-12, Ми-4. Авиадесантирование – на платформе ПП-127-3500.



57-мм ПТП Ч-26 была спроектирована в ОКБЛ-46 под руководством Чарнко в 1946—1947 гг.
Ствол пушки моноблок с навинтным казенником. Мощный дульный тормоз на длине 1150 мм имел 34 окна. Дульный тормоз навинчен на ствол и является продолжением нарезной части ствола. Затвор вертикальный клиновой с полуавтоматикой механического типа.
Лафет сделан по образцу германской 75/55-мм ПТП РАК.41. Роль нижнего лафета играл несущий щит, на котором были смонтированы все агрегаты орудия. Верхний станок представлял собой полушарную массу, укрепленную в середине щита. Противооткатные устройства — гидравлический тормоз отката и пружинный накатник — аналогичны 45-мм ПТП М-42, но отличаются большими размерами. Подъемный и поворотный механизмы винтового типа. Станины раздвижные, сварные, коробчатого сечения, прикреплены к щиту.
Несущий щит экранированный, состоял из двух листов толщиной 3 и 4 мм.
Подрессоривание имело пружины спирального типа. Колеса штатные от автомобиля ГАЗ-А, несколько облегченные, шины ГК.
Прицел прямой наводки ОП1-2. В июле — сентябре 1947 года опытный экземпляр пушки Ч-26 прошел полигонные испытания на ГАП вместе с 57-мм пушкой М16-2. По результатам испытаний комиссия отдала предпочтение Ч-26 и рекомендовала ее к войсковым испытаниям после устранения ряда конструктивных недоработок. В августе 1948 года завод № 235 сдал серию из 5 пушек Ч-26 для проведения войсковых испытаний, а также одну пушку и две качающиеся части для ОКБЛ-46. Пушки Ч-26 были изготовлены по откорректированным после полигонных испытаний чертежам. Вес пушки возрос до 825 кг.
В апреле 1950 года завод № 235 сдал серию из 20 пушек Ч-26 для войсковых испытаний. Эти пушки были отправлены в Белорусский, Беломорский, Забайкальский, Туркестанский и Закавказский ВО, а две пушки из первой серии — в воздушно-десантную армию. Войсковые испытания были проведены с 25 мая по 1 сентября 1950 года, кроме Забайкальского ВО, где они закончились лишь 1 февраля 1951 года. В ходе войсковых испытаний были отмечены недостатки ствола и непрочность колес типа М-20. По мнению комиссии пушки Ч-26 войсковые испытания выдержали и были рекомендованы к принятию на вооружение.
В 1951 году завод № 106 сделал серию из 100 пушек Ч-26.

В начале 50-х годов советскому военному руководству понравилась идея самодвижущихся пушек. В отличие от самоходных пушек самодвижущаяся пушка в походном положении буксировалась за тягачом. Но по полю боя и на небольшие расстояние она передвигалась сама с небольшой скоростью.
Первая серия из 6 штук СД-57 была изготовлена заводом № 9 в ноябре 1954 года для войсковых испытаний. Эти пушки были направлены в четыре адреса — Ленинград, Псков, Гродно и Львов.
В конце 1954 года завод № 9 сдал еще 6 пушек СД-57. Испытания затянулись, и на вооружение СД-57 была принята лишь в 1957 году. Часть пушек Ч-26 была переделана в СД-57.

В IV квартале 1954 году ОКБ-9 по указанию ГАУ начало разработку новой самодвижущейся батальонной пушки для ВДВ 57-мм СД-55, главный конструктор Петров Ф.Ф.
Пушка имела круговой обстрел. По техническому заданию СД-55 должна была сопровождать пехоту на всех этапах боя со скоростью от 2 до 30 км/час. Техпроект пушки СД-55 был выслан в ГАУ 3.12.1954 г. ГАУ утвердило его и предложило изготовить опытный образец. Однако по неизвестным причинам на вооружение пушка СД-55 принята не была.

Конкурентами СД-57 на войсковых испытаниях 1954-1955 гг. были самодвижущиеся пушки Ч-71 конструкции Чарнко. Эти пушки были получены установкой мотоциклетного двигателя на пушку Ч-26 и изменением дульного тормоза. По результатам войсковых испытаний предпочтение было отдано СД-57.

По Постановлению СМ № 598-265 от 2.04.1954 г. завод № 172 разработал техпроект 57-мм самодвижущейся батальонной пушки М-41. 31 декабря 1954 года техпроект был выслан в ГАУ. Данные об изготовлении опытного образца М-41 отсутствуют. На вооружение система принята не была.



Источники информации:
Техника и Вооружение № 10.97 г. Александр Широкорад. Отечественная противотанковая артиллерия. Стр.3-5.
« Последнее редактирование: Января 12, 2016, 12:22:15 pm от Ракетчик »
Записан

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России

СД-57 со снятым оборудованием для самодвижения
« Последнее редактирование: Января 11, 2016, 03:37:35 pm от Ракетчик »
Записан
Александр

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1344

Ч-26. А где установлена?
Записан
С уважением, Александр.

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России

Посёлок Лух Ивановской области. Возле памятника две таких пушки.
Записан
Александр

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России

У Ч-26 дульный тормоз не такой
http://tanksinmoscow.com/CMSA/Foto2/Ch-26_01.htm
Записан
Александр

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России

Есть предположение, что это СД-57 со снятым оборудованием для самодвижения.
Записан
Александр

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1344

Вы совершенно правы.
Записан
С уважением, Александр.

Sarychev

  • Не говорите мне как надо делать и я не скажу куда Вам надо идти!
  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1062
  • Это не я! Это мой дух!

Да блин, сколько раз ездил через этот посёлок не разу и не задумался про эти пушки. Много их у нас стоит как памятники, даже в лесах есть.
Записан
Ненавижу подлецов.
Подлость удел слабых.
Не люблю пресмыкающихся.
От них трупятиной пахнет.

TechnoarT

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43

Вот здесь обсуждались Ч-26 и СД-57 http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=6051&postdays=0&postorder=asc&start=240
Также есть несколько фотографий СД-57 без двигателя.
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

сд-57 в движении и на позиции
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

СД-57 На позицию мчатся лихие Дедероны.
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770

...

Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Woodpecker-600

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464

 СД-57 (Индекс ГАУ - 52-П-274) - советская самодвижущаяся противотанковая пушка.
 
   Разработана в ОКБ-9 в Свердловске.
 
   В начале 1950-х годов были начаты работы по созданию самодвижущихся орудий, основным преимуществом которых, по мнению советского военного руководства, являлась возможность буксировки за тягачом, но при этом и имелась возможность передвигаться самостоятельно на поле боя.
   Разработка самодвижущегося орудия на базе 57-мм противотанковой пушки была начата на конкурсной основе одновременно в ОКБ-9 под обозначением СД-57 и в ОКБЛ-46 под обозначением Ч-71.
   Первая партия из шести орудий СД-57 была сдана Заводом №9 в ноябре 1954 года.
   К концу 1954 года была изготовлена дополнительная партия ещё из 6 орудий.
   По результатам испытаний в 1955 году ГРАУ выбрало вариант предложенный Заводом №9 и в 1957 году пушка была принята на вооружение.
 
   Баллистика и ствол пушки СД-57 были полностью заимствованы с Ч-26, однако был применён новый двухкамерный дульный тормоз.
   Причиной замены стал опыт эксплуатации пушки Ч-26, результатом которого было скалывание щелевых кромок окон.
   Длина ствола с дульным тормозом стала составлять 4227 мм.
   Оригинальная подвеска также была заменена.
   На левой станине монтировалось колесо с сиденьем и рулевым управлением.   
   Колесо заимствовалось от автомобиля «Москвич» с использованием усиленной шины. 
   Ведущие колёса заимствовались от ГАЗ-69 и также комплектовались усиленными шинами и приварными дисками.
   В средней части станин крепился ящик с боекомплектом из 20 выстрелов, выполнявший роль сидения для двух человек расчёта при самодвижении пушки.
   В передней нижней части станин приваривались топливные бачки и объединялись с внутренними полостями станин.
   Суммарный объём возимого топлива составлял 35 литров.
 
МОДИФИКАЦИИ:
 
СД-57 - базовый вариант
СД-57Н - вариант с ночным прицелом


ФОТО:
Записан

Lans

  • Гость

найти бы ТО на эту пушку...
Записан

Woodpecker-600

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 464

найти бы ТО на эту пушку...

Ищем...

Из самодвижущих пока только 85-мм СД-44 попалась
« Последнее редактирование: Декабря 29, 2012, 05:35:06 pm от Woodpecker-600 »
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2172

СД-57 в Рязанском музее ВДВ
« Последнее редактирование: Января 11, 2016, 03:51:51 pm от Ракетчик »
Записан

Lans

  • Гость

у меня одного фото отображаются как недозагруженные?
Записан

VLAS

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1995

у меня одного фото отображаются как недозагруженные?
У всех та-же фигня.

datchanin

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 180
    • Сапёрка

у меня одного фото отображаются как недозагруженные?
И у меня.Ну уже хорошо,что не одного меня глючит :)
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2172

Эта проблема началась еще до Нового Года.
Я поднимал этот вопрос в разделе "Технические проблемы" - ответа не последовало.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1471

Известно, где серийно выпускались СД-57? В Свердловске или где?
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Abeif

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 117

на Мотовилихе
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1471
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Abeif

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 117

ответил на почту
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1471

ответил на почту
Большое спасибо!
Послал Вам уточнение.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.
Страницы: [1]   Вверх