Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня  (Прочитано 9943 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2041

140-мм реактивная система залпового огня М-14

Принята на вооружение с 1952 г.

Применяться для подавления живой силы и огневых средств противника, расположенных открыто и за легкими укрытиями; уничтожения и подавления артиллерийских и минометных батарей противника; уничтожения мотомеханизированных средств противника в местах их сосредоточения; для уничтожения легких полевых дерево-земляных сооружений.

Состояла на вооружении реактивных артиллерийских полков стрелковых дивизий (36 машин БМ-14) и в ВДВ (РПУ-14).

Состав:
– 140-мм турбореактивные снаряды М-14-ОФ (М-14Д, М-14С);
- боевая машина БМ-14 (БМ-14М, БМ-14ММ) или БМ-14-17 (БМ-14-17М) или пусковая установка РПУ-14.



140-мм турбореактивный осколочно-фугасный снаряд М-14-ОФ
Индекс ГРАУ - 53-ОФ-949.
Принят на вооружение в 1952 г.
Дальность стрельбы: максимальная – 9800 м, минимальная – 1000 м.
Отклонение (Дмакс): Вд – 30 м, Вб – 85 м.
Боевая часть – осколочно-фугасная, массой 18,8 кг, масса ВВ – 4,2 кг. Взрыватель – В-25.
Вес – 39,6 кг.
Калибр – 140 мм. Длина – 1085 мм.
Двигатель – РДТТ. Вес заряда – 7,65 кг (порох).
Скорость снаряда: дульная – 27-40 м/с, в полете – 400 м/с.

140-мм турбореактивный дымовой снаряд М-14Д "Куница"
Индекс ГРАУ - 53-Д-949.
Принят на вооружении в 1955 г.
Дальность стрельбы: максимальная – 10600 м, минимальная – 1000 м.
Боевая часть – дымовая (желтый фосфор массой 3,67 кг или серный ангидрид в смеси с пемзой массой 3,37 кг).
Масса снаряда – 40,28 или 40,1 кг, ВВ – 0,33 + 3,67 или 0,45+3,37 кг. Длина снаряда – 1051 мм.

140-мм турбореактивный химический снаряд М-14С "Белка"
Дальность стрельбы: максимальная – 9800 м, минимальная – 1000 м.
Боевая часть – химическая, масса отравляющего вещества Р-35 – 2,14 кг.
Масса: снаряда – 39,6 кг. Длина – 1050 мм.



Боевая машина БМ-14
Индекс ГРАУ - 8У32
Принята на вооружение в 1952 г.
Боевая машина состоит из артиллерийской и ходовой части.
Расчет – 7 человек.
Артиллерийская часть.
Направляющие: количество – 16, тип – трубчатые, калибр – 140,3 мм, длина – 1370 мм.
Углы наведения: ГН – +/-70о, ВН – 0…+50о.
Время: перевода из походного положения в боевое положение – 1,5 мин., из боевого положения в походное – 2 мин, заряжания боевой машины – 2 мин., производства залпа – 7-10 сек.
Вес артиллерийской части – 2120 кг.
Шасси – ЗиС-151 (6х6).
Масса: пустой – 7,0 т, снаряженной – около 8,2 т.
Габариты (походные): длина – 6,92 м (с лебедкой - 7,26 м), ширина – 2,3 м, высота – 2,65-2,97 м.
Двигатель – карбюраторный ЗиС-121, мощность – 92 л.с.
Скорость по шоссе – до 60 км/ч. Запас хода – 600 км.
Преодолеваемые препятствия: подъем – 28 град, брод – 0,75 м.
Усилие лебедки – 4,5 т.

Боевая машина БМ-14М
Индекс ГРАУ - 2Б2
В производстве с 1958 г.
Артиллерийская часть соответствует БМ-14.
Шасси – ЗиЛ-157.
Масса машины – 8,08 т.
Габариты (походные): ширина – 2,33 м, высота – 2,56-3,045 м.

Боевая машина БМ-14ММ
Индекс ГРАУ - 2Б2Р
В производстве с 1966 г.
Артиллерийская часть соответствует БМ-14.
Шасси – ЗиЛ-131.
Масса машины – 9,34 т.
Габариты (походные): ширина – 2,5 м, высота – 2,75-3,23 м.
Двигатель – карбюраторный ЗиЛ-131, мощность – 150 л.с. Запас топлива – л.
Скорость по шоссе – до 80 км/ч.

Боевая машина БМ-14-17
Индекс ГРАУ - 8У36.
Принята на вооружение в 1958 г.
Артиллерийская часть:
- направляющие: количество – 17, тип - трубчатые.
- углы наведения: ГН - -33…+166о, ВН – 0…+50о.
Время: перевода из походного положения в боевое положение – 1,5-2 мин., заряжания боевой машины – 1,5 мин., производства залпа – 7-10 сек.
Вес артиллерийской части – 1332 кг.
Шасси – ГАЗ-63 или ГАЗ-63А (4х4).
Масса: пустой – 4,2 т, снаряженной – 5,5 т.
Габариты (походные): длина – 5,43 м, ширина – 2,05 м, высота – 2,31 м.
Двигатель – карбюраторный, мощность – 70 л.с. Запас топлива – л.
Скорость по шоссе – до 65 км/ч. Запас хода – км.

Реактивная пусковая установка РПУ-14 (8У38)
Индекс ГРАУ - 8У38.
Принята на вооружение в 1957 г.
Расчет – 5 человек.
База – лафет 85-мм пушки Д-44.
Пусковая установка 8У38.
Направляющие: количество – 16, тип – трубчатые.
Углы наведения: ГН – +/-10 град, ВН – 0…+50 град.
Прицел – МП-46М.
Время перевода из походного положения в боевое положение – 1 мин., заряжания установки – 1,5 мин., производства залпа – 7-10 сек.
Масса: пустой – 0,925 т., снаряженной – 1,56 т.
Габариты (походные): длина – 4,14 м, ширина – 1,73 м, высота – 1,45 м.
Скорость буксировки по шоссе – до 60 км/ч.
Пусковая установка может транспортироваться самолетами и сбрасываться на парашютах в имеющихся на вооружении контейнерах.
Управление стрельбой производится с помощью выносного пульта управления с дистанции 50-60 м от установки.


Источники информации:
Боевая машина БМ-14. Краткое руководство. 1953 г.
Боевые машины БМ-14, БМ-14М и БМ-14ММ. Руководство службы, издание второе. 1972 г.
Отечественные минометы и реактивная артиллерия. А.Б. Широкорад. Москва. АСТ. 2000 г (http://epizodsspace.airbase.ru/bibl/shirokorad/ot-min/04.html).
« Последнее редактирование: Июня 10, 2015, 05:12:25 pm от Ракетчик »
Записан

Lans

  • Гость
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #1 : Февраля 21, 2009, 10:34:59 pm »

Боевая машина БМ-14-17 (8У36)

Боевая машина БМ-14-17 предназначена для стрельбы 140-мм турбореактивными осколочно-фугасными снарядами М-14-ОФ и дымовыми снарядами М-14Д на дальность до 10 км.

Боевая машина, заряженная 17 снарядами, может совершать марши до 650 км без дополнительной заправки горючим и открывать залповый огонь через 1—2 мин после команды «К БОЮ».

Из боевой машины можно вести огонь с высоким темпом стрельбы: продолжительность залпа составляет 7—10 сек, а заряжание боевой машины длится 1,5—2 мин.

Боевая машина, обладающая большой маневренностью и скорострельностью, может быть эффективно использована при стрельбе снарядами М-14-ОФ.

Боевая машина при стрельбе снарядами М-14-ОФ предназначается:
- для подавления живой силы и огневых средств   противника;
- для уничтожения и подавления артиллерийских и минометных батарей;
- для уничтожения мотомеханизированных средств противника;
- для разрушения легких полевых дерево-земляных сооружений.

При стрельбе снарядами М-14Д боевая машина предназначается:
- для задымления наблюдательных пунктов и огневых точек противника;
- для целеуказания или пристрелки;
- для создания дымовых завес.

Боевая машина представляет собой самоходную артиллерийскую установку, состоящую из артиллерийской части и автошасси.

Артиллерийская часть боевой машины состоит из семнадцати стволов, люльки, основания с поворотным, подъемным и уравновешивающим механизмами и механизмом стопорения по-походному, прицельного устройства, электрооборудования и специального оборудования шасси.

Ствол предназначен для производства выстрела, направления движения снаряда, а также для транспортировки снаряда перед выстрелом. Стволы закреплены на люльке и расположены в два ряда в шахматном порядке — восемь в нижнем и девять в верхнем.

Люлька служит для крепления стволов, прицельного устройства и электрооборудования. Она представляет собой жесткую сварную коробку. Соединяясь при помощи осей с основанием и головкой винта подъемного механизма, люлька со стволами образует качающуюся часть боевой машины.

Основание состоит из штыря, кожуха штыря, поворотного, подъемного и уравновешивающего механизмов и механизма стопорения по-походному. Штырь, установленный на подшипниках в кожухе штыря, вместе с качающейся частью и поворотным механизмом, а также подъемным и -уравновешивающим механизмами представляет собой вращающуюся часть боевой машины.

Поворотный механизм служит для горизонтальной наводки стволов в пределах от —33°30' до +166°30' от основного направления стрельбы боевой машины.

Основное направление стрельбы боевой машины (76° от продольной оси машины с левого борта) определяется путем совмещения указателей на штыре и кожухе штыря.

Поворотный механизм состоит из червяка и червячного колеса, закрепленного на валу-шестерне, которые смонтированы на вращающейся части, и коренного колеса, смонтированного на неподвижной части.

Подъемный механизм винтового типа. При помощи подъемного механизма стволам можно придавать углы возвышения от 0° до +50° в секторах ±33°30' и от +119°30' до 166°30' горизонтального обстрела (от основного направления стрельбы), в секторе от +33°30' до +119°30' горизонтального обстрела стволам можно придавать углы возвышения от +19° до +50°.

Уравновешивающий механизм пружинный, толкающего типа, служит для уменьшения усилия на рукоятке маховика привода подъемного механизма.

Механизм стопорения по-походному служит для стопорения вращающейся и качающейся частей машины в походном положении. Он обеспечивает автоматическое стопорение вращающейся части при повороте ее на угол +90° от продольной оси машины и качающейся части при угле возвышения 0°. Кроме того, механизм стопорения во взаимодействии с упорами и копиром кохужа штыря и ребром кронштейна люльки ограничивает углы возвышения и горизонтальной наводки при стрельбе через кабину и с бортов, т. е. обеспечивает безопасность стрельбы.

Прицельное устройство служит для наводки артиллерийской части боевой машины в цель. Оно состоит из прицела и панорамы.

При стрельбе ночью шкалы прицела и панорамы освещаются специальной системой, питающейся от аккумуляторов автошасси боевой машины.

Электрооборудование боевой машины служит для воспламенения порохового заряда снаряда; оно состоит из двух аккумуляторных батарей, автошасси, переключателя, коллектора, проводов, контактных рычагов на стволах и выносной катушки. Электрический ток от аккумуляторных батарей поступает к переключателю, находящемуся в кабине боевой машины, а от него по проводам (поочередно) к контактным рычагам стволов; с контактного рычага ток поступает на контакт свечи снаряда, в результате чего происходит воспламенение порохового заряда и выстрел.

Выносная катушка предназначена для ведения стрельбы из укрытия, расположенного на расстоянии до 80 м от боевой машины.

Специальное оборудование автошасси боевой машины состоит из сидений, защиты бензобака, защиты стекол, рамы с крыльями, стопоров оси, переговорного окна, ящиков ЗИП, бака для воды и рамы для тента.

Сиденья служат для размещения расчета боевой машины на походе. Защита бензобака предохраняет его от механических повреждений, а защита стекол кабины предохраняет стекла и находящийся в кабине расчет от воздействия газовой струи при стрельбе через кабину. Рама служит для крепления основания на лонжеронах автошасси. На раме закреплены также задние крылья. Два стопора оси, выключая рессоры заднего моста автошасси перед стрельбой, придают устойчивость боевой машине при выстреле. Ящики ЗИП, предназначенные для размещения орудийного комплекта,   расположены: ящик ЗИП № 1 — около сидений, справа; ящик ЗИП № 2 — на раме, перед основанием; ящик ЗИП № 3 — над правой подножкой кабины автошасси.

Бак для воды имеет два отделения — одно для питьевой воды и другое — для воды, используемой в технических целях. Рама для тента предназначена для крепления в случае необходимости тента над сиденьями.

Артиллерийская часть боевой машины для предохранения от пыли, грязи и атмосферных осадков закрывается брезентовым чехлом. Брезентовым чехлом закрывается также прицел.

В качестве автошасси применяется шасси автомобилей ГАЗ-63 и ГАЗ-63А. Шасси автомобиля ГАЗ-63А отличается от шасси автомобиля ГАЗ-63 только наличием лебедки, установленной на переднем конце рамы перед радиатором и приводимой в действие от двигателя посредством специального механизма отбора мощности.

Основные тактико-технические данные БМ-14-17:
Конструктивные данные
Калибр ствола - 140,3 мм;
Число стволов - 17;
Длина ствола - 1100 мм;
Наибольший угол возвышения - 50°;
Наименьший угол возвышения - 0°;
Угол возвышения в секторе горизонтальной наводки от +33°30' до +119°30' (от основного направления стрельбы) - 19°—50°;
Основное направление стрельбы от продольной оси машины влево - 76°30';
Углы горизонтальной наводки от основного направления стрельбы:
- при углах возвышения от 0 до 19° - 33°30' и от+119° 30' до +166°30';
- при углах возвышения от 19 до 50° - от —33°30' до+166° 30';
Высота окуляра панорамы - 1635 мм;
Габаритные данные
Длина в походном положении:
- без лебедки - 5300 мм;
- с лебедкой - 5700 мм;
Ширина в походном положении - 2015 мм;
Высота в походном положении - 2310 мм;
Высота при наибольшем угле возвышения - 2300 мм;
Весовые данные
Вес заряженной боевой машины с расчетом - 5400 кг;
Вес боевой машины без снарядов и расчета - 4200 кг;
Вес артиллерийской части - 1332 кг;
Вес ствола - 12 кг;
Вес люльки - 87 кг;
Вес основания - 305 кг;
Вес рамы с крыльями - 108 кг;
Вес сидений - 168 кг;
Эксплуатационные данные
Минимальное время, необходимое для производства полного залпа - 7—10 сек;
Время перехода из походного положения в боевое без заряжания:
- без тента - 1 мин;
- с тентом - 2 мин;
Время перехода из боевого положения в походное (без постановки тента) - 3 мин;
Бремя, необходимое для заряжания боевой машины - 1,5—2 мин;
Усилие на рукоятке привода подъемного (поворотного) механизма - до 8 кг;
Изменение угла возвышения за один оборот маховика привода подъемного механизма - 0°40';
Изменение угла поворота за один оборот маховика привода поворотного механизма - 1°45';
Максимальная скорость движения заряженной боевой машины по асфальтированному шоссе хорошего состояния - 65 км/час;
Наибольшее тяговое усилие лебедок - 3500 кг;
Наибольшая глубина брода с твердым дном, преодолеваемая заряженной боевой машиной - 800 мм;
Наибольший подъем, преодолеваемый заряженной боевой машиной при сухом и твердом грунте - 35°.

Источник: Боевая машина БМ-14-17 (индекс 8У36). Руководство службы. 1960 г.
« Последнее редактирование: Августа 06, 2017, 09:12:07 pm от FedorovYuriy »
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #2 : Апреля 30, 2009, 10:53:27 am »

химический снаряд имеет наименование М-14-С
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Viктор

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44
8У38 РПУ-14.
« Ответ #3 : Июля 14, 2009, 01:34:31 pm »

В середине 50-х годов в ГСОКБ-43 была разработана буксируемая 16-ствольная пусковая установка PПУ-14 для ракет типа М-14.

16-ствольная 140-мм буксируемая пусковая установка была разработана прежде всего для вооружения подразделений реактивной артиллерии воздушно-десантных войск СССР. В ней удачно сочетаются малые размеры и вес — с высокой огневой мощью. Установка применяется для уничтожения живой силы и огневых средств противника, а также для подавления артиллерийских и минометных батарей и разрушения легких полевых сооружений.

Опытные образцы РПУ-14 прошли заводские испытания в течение 1956 года. А с 3 мая по 27 июня 1957 года две РПУ-14 успешно выдержали полигонные испытания, в ходе которых прошли на прицепе автомобиля ГАЗ-63 по 3000 км.

РПУ-14 принимала участие в десятках локальных конфликтов, ее боевое применение продолжается и поныне.

Модификация РПУ-14 используется в воздушно-десантных войсках Польши под обозначением WP-8. Эта буксируемая установка в отличие от РПУ-14 имеет пакет направляющих из восьми стволов (два ряда по четыре ствола в каждом).

Пусковая установка РПУ-14 представляет собой пакет из 16 направляющих (четыре ряда по четыре ствола в каждом), установленный на лафете 85-мм дивизионной пушки Д-44. Каждая направляющая имеет длину 1150мм, калибр — 140,3 мм. Пакет направляющих на сварной люльке вместе с прицельными приспособлениями закреплен на верхнем станке лафета. Здесь же смонтирован подъемный механизм секторного типа и поворотный механизм винтового типа. Установка имеет минометный панорамный прицел МП-46М. Угол вертикального наведения от 0° до +50°. Угол горизонтального наведения 20°.


Нижний станок с подрессориванием представляет собой стальную полуотливку, внутри которой собраны торсионное подрессоривание и механизм горизонтирования. Нижний станок является основанием вращающейся части пусковой установки. Станины трубчатого сечения с постоянными сошниками шарнирно присоединены к нижнему станку. Подрессоривание торсионное, включается и выключается автоматически при сведении и разведении станин. Колеса взяты от грузового автомобиля ГАЗ-АА с шиной, заполненной губчатым каучуком ГК и со ступицей от пушки Д-44.

Конструкция лафета позволяет буксировать пусковую установку гусеничным или колесным тягачом с весьма высокой скоростью — до 65 км/час (по дорогам с твердым покрытием). При этом допускается транспортирование установки в заряженном виде. Для перекатывания установки на поле боя силами расчета лафет снабжен специальным катком малого диаметра. В походном положении он закрепляется и перевозится на установке, а при необходимости подставляется под станины. Для перевода пусковой установки из походного положения в боевое требуется 2 минуты. Установка может перевозиться в грузовых кабинах военно-транспортных самолетов и вертолетов и десантироваться парашютным способом с использованием специальных платформ.

Стрельба ведется теми же 140-мм турбореактивными снарядами, которые используются для стрельбы из РСЗО БМ-14-16. Это осколочно-фугасный снаряд М-14-ОФ и дымовой снаряд М-14Д. Были разработаны и выпускались также 140-мм турбореактивные снаряды с головной частью, снаряженной боевыми отравляющими веществами. Основной снаряд — осколочно-фугасный снаряд М-14-ОФ. Стабилизация снаряда в полете достигалась его вращением вокруг продольной оси. Вращение создается за счет истечения пороховых газов реактивного двигателя через 10 отверстий в кормовой части снаряда, расположенных под углом 22° к продольной оси снаряда. Снаряды этого типа имеют повышенную точность стрельбы по сравнению с оперенными, однако дальность полета снарядов снижена вследствие того, что часть энергии порохового заряда расходуется на вращение снаряда.

Поскольку минимальная дальность стрельбы снарядами М-14 составляла около 7500 м, для стрельбы на меньшие дистанции на снаряд надевались кольца, тормозившие его в полете. С малым кольцом дальность полета составляла от 7550 до 5400 м, а с большим - от 5420 до 1000 м. Вероятное отклонение снаряда М-14-ОФ на предельной дальности без кольца было: по дальности 30 м и боковое 85 м.

Управление стрельбой осуществляется с помощью выносного пульта с дистанции 50-60м от установки, возможна стрельба одиночными выстрелами или залпом. Длительность залпа — 8—10 секунд. Заряжание установки производится вручную. Тренированный расчет выполняет эту операцию за 3 минуты.

Калибр,мм  140.3 
Длина снаряда,мм  1090 
Длина направляющих,мм  1150 
Масса снаряда,кг  39.62 
Масса ГЧ, кг  18,8 
Дальность стрельбы максимальная,м  9810 
Дальность стрельбы минимальная,м  2000 
Габаритные размеры в походном положении, мм  4140х1730х1450 
Масса в боевом положении, кг  1560 
Масса незаряженной установки, кг  925 
Продолжительность залпа, с  8-10 
Время перезаряжания, мин  3 
Время перехода из походного положения, мин  1 
Расчет, чел.  5 



Записан

Lans

  • Гость
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #4 : Января 30, 2010, 10:24:05 pm »

В книге Г.Е.Носовицкого "Продолжение "Катюши"" по поводу БМ-14-17 пишется:
7.11. Модификации системы
...............................................................................
Боевые машины БМ-14-17 (индекс 8У36) и БМ-14-17М (индекс 8У36М)
Эти боевые машины являлись глубокой модернизацией БМ-14. Основными направлениями модернизации были: замена автошасси более легкими и менее габаритными на базе автомашин марки ГАЗ, повышение мощности залпа за счет увеличения количества стволов с 16 до 17, уменьшение габаритно-массовых характеристик артчасти и всей боевой машины, расширение зоны горизонтального обстрела.
Длина ствола у обеих боевых машин была уменьшена с 1370 до 1100 мм, масса ствола — с 24 до 12 кг, масса артчасти — с 2300 до 1332 кг. Габариты БМ-14-17 также были значительно меньше, чем у БМ-14.
В состав системы М-14 с БМ-14-17, наряду с осколочно-фугасным снарядом М-14-ОФ, был введен дымовой снаряд М-14Д, что расширило область ее тактического применения...............


БМ-14-17М / 8У36М на шасси ГАЗ-66
http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/bm_14_17/bm_14_17.shtml
« Последнее редактирование: Октября 25, 2011, 06:26:43 pm от Lans »
Записан

Lans

  • Гость
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #5 : Октября 25, 2011, 07:01:24 pm »

Боевые машины БМ-14(8У32), БМ-14М(2Б2), БМ-14ММ (2Б2Р)
 
Боевые машины БМ-14(8У32), БМ-14М(2Б2) и БМ-14ММ (2Б2Р) предназначены для стрельбы 140-мм турбореактивными осколочно-фугасными снарядами М-14-ОФ и дымовыми реактивными снарядами М-14Д на дальность до 10 км.
 
Боевые машины отличаются друг от друга автомобильным шасси, на котором они смонтированы. Боевая машина БМ-14 смонтирована на шасси автомобиля ЗИЛ-151, боевая машина БМ-14М — на шасси автомобиля ЗИЛ-157, а боевая машина БМ-14ММ — на шасси автомобиля ЗИЛ-131. Артиллерийская часть боевых машин совершенно одинаковая, поэтому в настоящем Руководстве дается описание устройства и эксплуатации боевой машины БМ-14 с указанием некоторых отличительных особенностей боевых машин БМ-14М и БМ-14ММ.
 
Боевая машина, заряженная 16 снарядами, способна совершать марш до 600 км без дозаправки горючим и может открыть залповый огонь через 1,5—2 минуты после команды «К бою».
 
Из боевой машины можно вести огонь с высоким темпом стрельбы: продолжительность залпа составляет 7—10 секунд, а заряжание боевой машины длится 2—3 минуты.
 
Боевая машина, обладающая большой маневренностью и скорострельностью, а также способностью в короткий срок открыть залповый огонь, может быть эффективно использована:
- для подавления живой силы и огневых средств противника;
- для уничтожения и подавления артиллерийских и минометных батарей;
- для уничтожения мотомеханизированных средств противника;
- для уничтожения легких полевых дерево-земляных сооружений.
 
Боевая машина представляет собой самоходную артиллерийскую установку, состоящую из артиллерийской части и шасси автомобиля.
 
Артиллерийская часть состоит из шестнадцати стволов, фермы, поворотной рамы, поворотного, подъемного и уравновешивающего механизмов, прицельных приспособлении, электрооборудования, тумбы, подрамника и специального оборудования шасси.
 
Ствол предназначен для направления движения снаряда при выстреле. Стволы закреплены на ферме и расположены в два ряда, по восемь стволов в каждом ряду.
 
Ферма представляет собой пространственную сварную конструкцию. Она установлена в подшипниках кронштейнов поворотной рамы и вместе со стволами образует качающуюся часть боевой машины.
 
Поворотная рама с установленными на ней фермой, стволами, поворотным, подъемным и уравновешивающим механизмами и прицельными приспособлениями представляет собой вращающуюся часть боевой машины.
 
Поворотная рама под действием поворотного механизма вращается на тумбе, на которую опирается тремя вертикальными роликами. Шесть горизонтальных роликов центрируют вращение поворотной рамы и удерживают ее на тумбе от опрокидывания.
 
Поворотный механизм червячного типа служит для горизонтальной наводки стволов в пределах ±70° от продольной оси боевой машины.
 
Подъемный механизм винтового типа. С помощью подъемного механизма стволам можно придавать углы возвышения от + 10° до +50° в секторе горизонтального обстрела ±70° и от 0 до +50° в секторах горизонтального обстрела по 29е (от ±41° до ±70°) с правого и левого бортов.
 
Уравновешивающий механизм пружинный, толкающего тина, служит для уменьшения усилия на рукоятке привода подъемного механизма.
 
Прицельные приспособления служат для наводки боевой машины в цель. К ним относятся: прицел, панорама, кон¬соль с валом и тяга параллелограмма.
 
При стрельбе ночью шкалы прицела и панорамы освещаются от аккумуляторов автошасси.
 
Электрооборудование служит для воспламенения порохового заряда снаряда. Электрооборудование состоит из двух аккумуляторных батарей, переключателя, соединительной коробки, проводов, контактов, контактных рычагов и выносной катушки.
 
Электрический ток от аккумуляторных батарей поступает к переключателю, находящемуся в кабине боевой машины, а от него по проводам (поочередно) — к контактным рычагам стволов; с контакта контактного рычага ток поступает на контакт свечи снаряда, в результате чего происходит воспламенение порохового заряда в снаряде и выстрел.
 
Выносная катушка предназначена для ведения стрельбы из укрытия, расположенного на расстоянии до 60 м от боевой машины.
 
Тумба, неподвижно закрепленная на подрамнике, служит опорой для вращающейся части боевой машины.
 
Подрамник, представляющий собой сварную прямоугольную раму, является основанием артиллерийской части боевой машины.
 
Подрамник закреплен на лонжеронах шасси автомобиля.
 
Специальное оборудование шасси боевой машины состоит из защиты кабины, защиты бензобаков и бензоотстойника, домкратов, сиденья с опорной стойкой, крыльев и кронштейна для огнетушителя.
 
Защита кабины предохраняет кабину и находящийся в ней расчет от воздействия газовой струи снаряда при выстреле, а защита бензобаков и бензоотстойника предохраняет бензобаки и бензоотстойник от механических повреждений.
 
Домкраты, разгружая рессоры задних мостов автошасси, придают устойчивость боевой машине при выстреле.
 
Сиденье служит для размещения расчета боевой машины. В ящиках сиденья помещаются щелочные аккумуляторы, выносная катушка, панорама, запасные части, инструмент и принадлежность.
 
Сиденье боевой машины БМ-14М короче сиденья боевой машины БМ-14 на 45 мм.
 
Артиллерийская часть боевой машины для предохранения от пыли, грязи и атмосферных осадков закрывается брезентовым чехлом. Винт подъемного механизма, переключатель и прицел также закрываются брезентовыми чехлами.
 
Основные тактико-технические данные БМ-14:
Конструктивные данные
Калибр ствола - 140,3 мм;
Число стволов - 16;
Длина ствола - 1370 мм;
Наибольший угол возвышения - 50°;
Наименьший угол возвышения - 0°;
Углы горизонтальной наводки:
- при углах возвышения от 0 до+50° (в секторах  горизонтального обстрела от ±41° до ±70°) - 29°;
- при углах возвышения от +10° до +50° - ±70°;
Высота окуляра панорамы - 1475 мм;
Габаритные данные
Длина в походном положении:
- без лебедки - 6930 мм;
- с лебедкой - 7260 мм;
Ширина в походном положении - 2300 мм (2330 мм, 2500 мм)*;
Высота в походном положении - 2650 мм (2560 мм, 2750 мм)*;
Высота при наибольшем угле возвышения - 2970 мм (3045 мм, 3230 мм)*;
Весовые данные
Вес заряженной боевой машины с расчетом - 8200 кг (8080 кг, 9340 кг)*;
Вес боевой машины без снарядов и расчета - 7000 кг;
Вес артиллерийской части - 2120 кг;
Вес ствола - 24,0 кг;
Вес фермы - 118 кг;
Вес поворотной рамы - 280 кг;
Вес тумбы с червячной шестерней - 200 кг;
Вес подъемного механизма - 60 кг;
Вес уравновешивающего механизма - 40 кг;
Вес домкрата - 33,5 кг;
Вес сиденья с опорной стойкой - 114 кг;
Вес защиты кабины - 71 кг;
Эксплуатационные данные
Минимальное время, необходимое для производства полного залпа - 7—10 сек;
Время перехода из походного положения в боевое без заряжания - 1,5 мин;
Время перехода из боевого положения в походное - 2 мин;
Время, необходимое для заряжания боевой машины - 2 мин;
Усилие на рукоятке привода подъемного механизма - до 10 кгс;
Усилие на маховичке привода поворотного механизма - до  8 кгс;
Изменение угла возвышения за один оборот рукоятки привода подъемного механизма - 0°40';
Изменение угла поворота за один оборот маховичка привода поворотного механизма - 1°40';
Максимальная скорость движения заряженной боевой машины по асфальтированному шоссе хорошего состояния - до 60 км/час;
Наибольшее тяговое усилие лебедки - 4500 кгс;
Наибольшая глубина брода с твердым дном, преодолеваемая заряженной боевой машиной - 750 мм;
Наибольший подъем, преодолеваемый заряженной боевой машиной при сухом и твердом грунте - 28°.

* - в скобках приведены данные для БМ-14М и БМ-14ММ
 
Источник: Боевые машины БМ-14, БМ-14М и БМ-14ММ. Руководство службы. 1972 г.
« Последнее редактирование: Октября 25, 2011, 07:08:59 pm от Lans »
Записан

Lans

  • Гость
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #6 : Октября 25, 2011, 07:42:18 pm »

Реактивная пусковая установка РПУ-14 (8У38)

Реактивная пусковая установка РПУ-14 предназначена для стрельбы 140-мм турбореактивными осколочно-фугасными снарядами М-14-ОФ и дымовыми снарядами М-14Д на дальность до 10 км. Установка заряжается шестнадцатью снарядами и обладает высокой скорострельностью: продолжительность залпа составляет 8-10 сек, а заряжание длится 2—3 мин. Для полного переводе установки из походного положения в боевое необходимо 3-4 мин.

Пусковая установка может быть эффективно использована:
1.При стрельбе снарядами М-14-ОФ:
- дня подавления (уничтожения) живой силы и огневых средств противника, расположенных открыто или за легкими укрытиями;
- для подавления (уничтожения) артиллерийских и минометных батарей и реактивных установок противника;
- для разрушения легких полевых дерево-земляных сооружений.
2. При стрельбе снарядами М-14Д:
- для задымления наблюдательных пунктов и огневых точек противника;
- для целеуказания или пристрелки;
- для создания дымовых завес.

Пусковая установка может транспортироваться авиацией и сбрасываться на парашютах в имеющихся на вооружении контейнерах; перевозиться за автомобилями и тягачами, и также (на малые расстояния) вручную силами орудийного расчета. Для перекатывания установки вручную под хоботовую часть подставляется специальный каток, который в походном положении закрепляется и перевозится на станинах.

Пусковая установка состоит из следующих основных частей: качающейся части, верхнего станка, подъемного механизма, поворотного механизма, нижнего станка, станин, колес, прицельных приспособлений и электрооборудования.

Качающаяся часть состоит из люльки с контактными устройствами и шестнадцати труб (стволов).

Люлька предназначена для соединения труб в единый пакет и для сборки контактных устройств, обеспечивающих производство выстрела.

Люлька представляет собой сварную конструкцию, состоящую из листов и труб, с шестнадцатью гнездами (отверстиями) для стволов. По бокам люлька имеет две цапфы, на которых она устанавливается на верхнем станке и имеет возможность качаться в вертикальной плоскости.

На заднем листе люльки монтируются контактные устройства, удерживающие трубы от продольных смещений и от поворота, обеспечивающие фиксацию снарядов при заряжании и на походе, и также подвод электрического тока к свечам снарядов для воспламенения заряда при производстве выстрела.

Трубы (стволы) предназначены для направления полета снарядов. Трубы расположены параллельно друг другу и закреплены в люльке в четыре ряда, по четыре трубы в каждом ряду.

Верхний станок предназначен для поворота люльки со стволами и горизонтальной плоскости вокруг вертикальных цапф нижнего станка. На верхнем станке в подцапфенниках смонтирована люлька; на левой стенке верхнего станка закреплены подъемный и поворотный механизмы, а на передней стенке. — кронштейн фрикциона.

Подъемный механизм секторного типа, обеспечивает качающейся части углы вертикальной наводки от — -2° до +50°.

Поворотный механизм винтового типа, обеспечивает углы горизонтальной наводки ±12°.

Нижний станок с подрессориванием представляет собой стальную полую отливку, внутри которой собираются торсионное подрессоривание и механизм горизонтирования. Нижний станок является основанием вращающейся части пусковой установки.

Станины (правая и левая) трубчатого типа, с постоянными сошниками; к нижнему станку станины присоединены шарнирно.

Боевой ход и подрессоривание: колеса от грузового автомобиля ГАЗ-АА с шиной ГК и со ступицей от пушки Д-44. Подрессоривание торсионное, включается и выключается автоматически при сведении и разведении станин.

Прицельные приспособления предназначены для наведения пусковой установки в цель. Прицельные приспособления состоят из панорамного минометного прицела, механизма крепления прицела и механизма поперечного качания прицела.

Для освещения прицельных приспособлений ночью используется несколько видоизмененный прибор «Луч-2М». При перевозках прицел снимается и хранится в специальном футляре.

Электрооборудование служит для воспламенения порохового заряда ракетной части снаряда. Электрооборудование состоит из пульта управления с аккумуляторными батареями, выносной катушки, прибора ведения огня (переключателя) и системы проводов.

Электрический ток от аккумуляторной батареи поступает к прибору ведения огня, а от него к контактному устройству, которое обеспечивает передачу тока на свечу снаряда, в результате чего происходит воспламенение порохового заряда снаряда (выстрел). Выносная катушка предназначена для производства стрельбы из укрытия, расположенного на расстоянии до 80 м от пусковой установки.

Во время стрельбы пульт управления и расчет должны находиться в укрытии или на расстоянии, безопасном от воздействия газовой струи снарядов (в 50—60 м от пусковой установки).

Основные тактико-технические данные РПУ-14:
Конструктивные данные

Калибр ствола - 140,3 мм;
Число стволов - 16;
Длина ствола - 1150 мм;
Наибольший угол возвышения - 50°;
Наибольший угол снижения - 2,5°;
Углы горизонтальной наводки - ±12°;
Габаритные данные
Длина пусковой установки при сведенных станинах - 4150 мм;
Высота в походном положении - 1450 мм;
Ширина установки (по колпакам колес) - 1730 мм;
Ширина хода (колея) - 1440 мм;
Клиренс в походном положении - 320 мм;
Весовые данные
Вес заряженной пусковой установки - 1560 кг;
Вес пусковой установки без снарядов - 925 кг;
Вес выносной катушки - 12 кг;
Вес пульта управления - 18 кг;
Эксплуатационные данные
Минимальное время, необходимое для производства полного залпа - 8—10 сек;
Время перехода из походного положения в боевое (без заряжания) - 2 мин;
Время перехода из боевого положения в походное - 3 мин;
Время, необходимое для заряжания пусковой установки - 3 мин;
Усилие на рукоятке подъемного механизма:
- при отжатых полухомутах - не более 8 кг;
- при зажатых полухомутах - не менее 12 кг;
Усилие на рукоятке поворотного механизма - не более 3 кг;
Скорость вертикальной наводки за один оборот маховика - 37,6';
Скорость горизонтальной наводки за один оборот маховика - 31';
Скорость возки за тягачом со снарядами и без снарядов в стволах:
- по хорошим дорогам - до 64 км/ч;
- по булыжной мостовой - до 30 км/ч;
- по бездорожью - до 15 км/ч.

Источник: Реактивная пусковая установка РПУ-14. Руководство службы. 1961 г.
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1846
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #7 : Апреля 15, 2012, 11:04:41 am »

140-мм реактивная пусковая установка РПУ-14.
Руководство службы.
ВИ МО СССР - 1961г.
http://narod.ru/disk/11235905001/RPU_14_1961.rar.html
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770

...


Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770

БМ-14ММ Вьетнамской народной армии
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #10 : Августа 27, 2012, 12:53:23 pm »

1. - БМ-14М в ГСВГ
2. - БМ-14ММ в Одесском артучилище


Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1846
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #11 : Апреля 17, 2015, 08:37:11 pm »

БМ-14-17М
Записан

Олег

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #12 : Апреля 17, 2015, 10:13:59 pm »

Записан

VUS13

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 356
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #13 : Апреля 17, 2015, 10:23:19 pm »

Это, вроде, музей УГМК в В.Пышме (Екатеринбург).
Записан

Олег

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #14 : Апреля 17, 2015, 11:10:39 pm »

Эх, хотелось бы побольше детальных фото...
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1846
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #15 : Апреля 18, 2015, 11:31:53 am »

Это, вроде, музей УГМК в В.Пышме (Екатеринбург).
Он самый.
Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 892
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #16 : Апреля 29, 2015, 08:25:30 pm »

БМ-14-17М / 8У36М на шасси ГАЗ-66
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1846
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #17 : Февраля 25, 2017, 12:29:25 am »

БМ-14ММ
« Последнее редактирование: Февраля 25, 2017, 12:40:46 pm от Shahnavazov »
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1846
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #18 : Июля 25, 2018, 04:33:48 am »

РПУ-14
Записан

Shahnavazov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1846
Re: М-14 - 140-мм реактивная система залпового огня
« Ответ #19 : Августа 02, 2018, 06:28:17 pm »

БМ-14-17
Записан
Страницы: [1]   Вверх