Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: 2С2 «Фиалка» - 122-мм самоходная гаубица  (Прочитано 15977 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3472

122-мм самоходная гаубица 2С2 «Фиалка»

Авиадесантируемая для ВДВ, проходила испытания до 1968 г.; изготовлены опытные образцы.

Вооружение:

122-мм гаубица (2А32).

Шасси – объект 924, на базе БМД-1.
Экипаж – 4 чел.
Двигатель – дизель 5Д20.
Скорость: по шоссе – до 60 км/ч., на плаву – до 10 км/ч.
Бронирование – противопульное, 7,62-мм винтовочная пуля с 350-400 м.
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2017, 11:20:02 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5114
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #1 : Мая 13, 2012, 02:43:13 pm »

2С2 «Фиалка» - 122-мм самоходная гаубица авиадесантируемая, плавающая.

2С2 «Фиалка» — советская самоходная 122-мм гаубица. Представляет собой легкобронированную плавающую артиллерийскую установку, размещённую на быстроходном гусеничном легкобронированном шасси. Серийно не выпускалась. Построено 3 опытных образца.

Технические харакетеристики.
Классификация                   Самоходная гаубица для ВДВ, авиадесантируемая, плавающая
Боевая масса, т                      10
Экипаж, чел.                        4
Производитель                            УЗТМ, г. Свердловск.
Годы разработки                           с 1967 по 1968 гг.
Годы производства                       1968 г.
Количество выпущенных, шт.              3
Размеры:
Длина корпуса, мм                            5765
Ширина корпуса, мм                       2650
Высота, мм                                2180
Клиренс, мм                                100..400
Бронирование:
Тип брони                противопульная
Вооружение:
Калибр и марка пушки           122-мм 2А32
Тип пушки                               нарезная гаубица
Длина ствола, калибров       35
Боекомплект пушки             40
Углы ВН, град.                    -3..+70
Углы ГН, град.                 -15..+15
Дальность стрельбы, км       до 15,2
Прицелы                               ПТ-2, ОП5-37
Подвижность:
Тип двигателя                 дизельный, 4-х тактный
Марка                                 5Д20
Максимальная мощность   240 л.с., при 2000 об/мин
Конфигурация          V6
Цилиндров                          6
Охлаждение                        жидкостное
Скорость по шоссе, км/ч                       62
Скорость по пересечённой местности, км/ч   10
Скорость на плаву, км/ч                               10
Запас хода по шоссе, км                       500
Удельная мощность, л. с./т                       24
Удельное давление на грунт, кг/см²         0,55
Преодолеваемый подъём, град.         35
Преодолеваемая стенка, м                       0,7
Преодолеваемый ров, м                       2
Преодолеваемый брод, м                       ?



История создания.
Разработка 122-мм самоходной гаубицы 2С2 «Фиалка» была начата по Постановлению Совета Министров СССР № 609-201 от 4 июля 1967 г. Машина изначально предназначалась для вооружения воздушно-десантных войск.

Кроме самоходной гаубицы 2С2 «Фиалка» в соответствии с тем же Постановлением Совета Министров СССР № 609-201 от 4 июля 1967 г. также задавалась разработка ряда самоходных орудий для Сухопутных войск — 122-мм гаубицы «Гвоздика» (с артиллерийской частью 2А31, аналогичной «Фиалке»), 152-мм гаубицы «Акация», 240-мм миномета «Тюльпан». Также для Сухопутных войск, но на ином шасси, проектировался 120-мм миномет «Астра», аналогичный «Ландышу».

Выбор для 122-мм самоходной гаубицы 2С2 «Фиалка» и 120-мм казнозарядного миномёта 2С8 «Ландыш» шасси БМД-1 (объект 915), еще только проходившей испытания и не принятой официально на вооружение, определялся необходимостью десантирования артсистемы вместе с основной техникой авиадесантируемых подразделений.

Артиллерийская часть САУ разработана в ОКБ-9 в г. Свердловске и представляет собой незначительно модифицированную артсистему от САУ 2С1 «Гвоздика». Модифицированная гаубица получила индекс ГРАУ 2А32. Шасси «Фиалки» (объект 924) разработано на Волгоградском тракторном заводе - ВГТЗ (главный конструктор И.В.Гавалов). Базой для него послужила боевая машина десанта БМД-1 (объект 915). САУ может транспортироваться самолетом Ан-12 и парашютироваться с него.

Описание конструкции.
Корпус машины сварен из листов катаной стали небольшой толщины. Бронирование машины противопульное и обеспечивает защиту от поражения 7,62-мм винтовочной бронебойной пулей Б-32 на расстоянии 350—400 м. Верхняя лобовая плита очень сильно отклонена от вертикали — на 78 градусов, зато угол наклона нижней значительно меньше и составляет всего 50 градусов. Такое решение продиктовано стремлением увеличить объём внутреннего пространства, а также плавучесть машины. Волноотражательный щиток, лежащий при движении по суше на передней лобовой плите, служит дополнительной защитой.

Моторно-трансмиссионное отделение расположено в корме, а боевое — в передней части корпуса.

Орудие установлено в закрытой рубке (в ОКБ-9 был разработан и башенный вариант установки гаубицы в «Фиалке», но одобрения в ГРАУ он не получил). В вертикальной плоскости угол наведения орудия лежит в секторе от −3° до +70°, в горизонтальной плоскости угол наведения составляет ±15° относительно продольной оси машины. В отличие от электромеханического досылателя «Гвоздики» в «Фиалке» досылка снаряда производится пневматическим прибойником, приводы наведения ручные. В гаубице применён новый одноцилиндровый пневматический накатник, который в два раза легче, чем в «Гвоздике» и более удобен в эксплуатации.

САУ 2С2 «Фиалка» оснащена шестицилиндровым V-образным четырёхтактным дизелем жидкостного охлаждения 5Д-20, который развивает мощность 177 кВт и позволяет машине двигаться по шоссе с максимальной скоростью 60 км/ч. Двигатель сблокирован с механической трансмиссией, которая состоит из однодискового фрикциона сухого трения, пятискоростной коробки передач (одна передача заднего хода), двух бортовых фрикционов с тормозами и двух одноступенчатых планетарных бортовых передач. Все эти узлы составляют единый силовой блок. Кроме того, в моторно-трансмиссионном отделении установлены редукторы, приводящие в действие водометные движители.

В состав ходовой части гаубицы входят, применительно к одному борту, пять обрезиненных сдвоенных ребристых опорных катков, выполненных из лёгкого сплава. Роль эластичных элементов подвески выполняют гидропневматические узлы, объединённые в единую систему. В качестве упругого элемента в них используется сжатый азот, усилие на который передаётся через слой жидкости. Гидропневматическая подвеска сложнее торсионной, но имеет более выгодные характеристики по упругости в широком диапазоне нагрузок. К тому же она сочетает функции упругой рессоры, гидравлического амортизатора, гасящего колебания корпуса, и устройства изменения клиренса машины от 100 до 400 мм. Это позволяет уменьшить общую высоту машины при остановке и движении по ровной дороге, «вывешивать» её при установке на десантную платформу, уменьшать «выступающую» ходовую часть при движении на плаву.

Все элементы подвески и регулировки клиренса расположены внутри корпуса. Натяжные колеса размещаются в передней части корпуса. Изменение натяжения гусениц производится с помощью гидравлического привода. Процессом натяжения и ослабления гусениц управляет механик-водитель самоходки со своего места, не покидая машины. В ходовой части применяются мелкозвенчатые гусеницы, у которых соседние траки соединяются между собой посредством общих пальцев. В средней части траков, на их внутренней поверхности имеются направляющие гребни. Верхние ветви гусениц опираются на четыре поддерживающих ролика, причём два из них (средние) расположены снаружи от гребней, а крайние — за ними. Гусеничный ход не прикрыт защитными экранами.

2С2 имеет герметизированный корпус и преодолевает водные преграды вплавь. На плаву САУ передвигается с помощью водометного движителя с заслонками. Скорость на плаву достигает 10 км/ч.

Боевая масса «Фиалки» позволяет перебрасывать её по воздуху средствами военно-транспортной авиации. При необходимости машина может десантироваться с помощью специальной парашютной системы.

Первые три опытные гаубицы УЗТМ изготовил в феврале 1968 г. В ходе испытаний выяснилось, что шасси БМД-1 не выдерживало перегрузок при стрельбе довольно мощного 122-мм артиллерийского орудия, заимствованного от САУ «Гвоздика». Испытания были приостановлены в декабре того же года.

Машины на базе 2С2 «Фиалка».
«Нона-Д» — экспериментальное самоходное артиллерийское орудие на базе 2С2 (прототип САО 2С9 «Нона-С»). Вместо гаубицы 2А32 устанавливалось 120-мм орудие Д-64 (прототип орудия 2А51).

Техника и вооружение, № 12, 2007 г.

Литература.
Холявский Г. Л. Энциклопедия бронетехники. Гусеничные боевые машины. — Харвест, 2001. — 656 с. — ISBN 985-13-0035-7
А. Карпенко. Журнал БАСТИОН. «Оружие России». Современные самоходные артиллерийские орудия. — Санкт-Петербург: «Бастион», 2009. — 64 с.
А. В. Карпенко. Часть 1. Лёгкие самоходные артиллерийские установки // Отечественные самоходные артиллерийские и зенитные установки. — Санкт-Петербург: «Бастион», 2000. — С. 76. — 88 с. — ISBN 5-85875-050-8.
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #2 : Мая 13, 2012, 03:57:36 pm »

А фотографии/схемы самой 2С2 ни кому не попадалось?
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5114
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #3 : Мая 13, 2012, 04:55:40 pm »

А фотографии/схемы самой 2С2 ни кому не попадалось?
С фотографиями и схемами гаубицы 2С2 «Фиалка» и 120-мм казнозарядного миномёта 2С8 «Ландыш» на шасси БМД-1 прямо беда...
« Последнее редактирование: Мая 13, 2012, 06:10:18 pm от Rotor15 »
Записан

Smell_U_Later

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #4 : Мая 13, 2012, 06:40:59 pm »

А фотографии/схемы самой 2С2 ни кому не попадалось?
На отваге есть фотография гаубицы 2А32, мало чем внешне отличается от 2А31. Т.е. если в фотошопе наложить ствол от 2А32 на фото "Ноны-Д", то можно получить представление о том, как выглядела "Фиалка"...
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5114
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #5 : Мая 13, 2012, 07:09:21 pm »

На отваге есть фотография гаубицы 2А32, мало чем внешне отличается от 2А31.
Что-то не находиться. Кроме этого:
Разработка мощных орудий для легких машин – фирменная черта «девятки». В особо легкой категории предельной конструкцией являлась 10-тонная САУ  2С2 «Фиалка», разработанная на ВгТЗ. Гаубица  2А32 с баллистикой  Д-30 имела новый облегченный пневматический досылатель и одноцилиндровый пневматический накатник. Сила сопротивления откату составляла 36 тонн. Машину испытывали в 1968 году, но, по причине малой прочности шасси, эта разработка была прекращена.
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w8_2012/0010_zavod9.htm
Ссылкой на фото гаубицы 2А32 на Отваге не поделитесь?
Записан

Smell_U_Later

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 111
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #6 : Мая 13, 2012, 07:26:26 pm »

Что-то не находиться. Кроме этого:
Разработка мощных орудий для легких машин – фирменная черта «девятки». В особо легкой категории предельной конструкцией являлась 10-тонная САУ  2С2 «Фиалка», разработанная на ВгТЗ. Гаубица  2А32 с баллистикой  Д-30 имела новый облегченный пневматический досылатель и одноцилиндровый пневматический накатник. Сила сопротивления откату составляла 36 тонн. Машину испытывали в 1968 году, но, по причине малой прочности шасси, эта разработка была прекращена.
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w8_2012/0010_zavod9.htm
Ссылкой на фото гаубицы 2А32 на Отваге не поделитесь?
Пардон. Действительно нету там фото 2А32. Только 2А31 :(.
Записан

Abeif

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #7 : Февраля 12, 2017, 07:55:35 pm »


премьера фото:

« Последнее редактирование: Февраля 14, 2017, 02:49:05 pm от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5114
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #8 : Февраля 13, 2017, 07:47:39 am »

Фото не читается.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1486
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #9 : Февраля 13, 2017, 02:39:45 pm »

премьера фото:
Огромное спасибо!
А вот про этот гипотетический объект что-нибудь можете сказать?
http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,5846.msg97099.html#msg97099
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Abeif

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #10 : Февраля 13, 2017, 04:09:29 pm »

Фото не читается.
не открывается? Я так понял, что у коллеги PXL всё-таки открылось.

Нет, про чудо по ссылке я ничего не знаю.
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 5114
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #11 : Февраля 13, 2017, 05:48:53 pm »

премьера фото:
Спасибо за фото!
не открывается?

Не с первого раза открылось :(
Записан

Abeif

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #12 : Февраля 13, 2017, 05:50:18 pm »

не за что.
Записан

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1486
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #13 : Февраля 13, 2017, 05:58:36 pm »

не открывается? Я так понял, что у коллеги PXL всё-таки открылось.
У меня открылось не сразу.
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Draft

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 130
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #14 : Февраля 13, 2017, 10:33:39 pm »


премьера фото:

Наконец-то! Не прошло и полувека! )))  Спасибище! Если не секрет, откуда изображение? И да, оно полностью не открывается, и не только у меня. Можно попросить перевыложить фото посредством не радикала?
Записан

Abeif

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #15 : Февраля 14, 2017, 04:54:34 pm »


Да, действительно, 50 лет Фиалке не за горами.
Фото из одного пространного старинного отчёта ВНИИТрансмаша



640x372(43.29 kB)


так лучше?
Записан

step

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1499
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #16 : Февраля 14, 2017, 05:20:58 pm »


Да, действительно, 50 лет Фиалке не за горами.
Фото из одного пространного старинного отчёта ВНИИТрансмаша



640x372(43.29 kB)


так лучше?
А "Ландыша" в этом пространном старинном отчёте нет?
Записан

Abeif

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #17 : Февраля 14, 2017, 05:37:32 pm »

нет, отчёт не столь всеобъемлющ
Записан

step

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1499
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #18 : Февраля 14, 2017, 05:52:12 pm »

нет, отчёт не столь всеобъемлющ
Жаль, а то меня терзают смутные сомнения, что первоначально индекс 2С9 был у "Ландыша" 8) ...
Записан

Draft

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 130
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #19 : Февраля 14, 2017, 06:50:22 pm »


Да, действительно, 50 лет Фиалке не за горами.
Фото из одного пространного старинного отчёта ВНИИТрансмаша



так лучше?
Да, теперь всё открылось и скачалось. Ещё раз спасибо. Всё-таки, чему был посвящён отчёт? Какого хоть года он? Других фото "Фиалки" там не было? И почему там написано СССР? Как-то странно даже...
Записан

Abeif

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #20 : Февраля 14, 2017, 07:52:51 pm »

С индексом 2С9 история действительно мутная.
Касаемо подписи "СССР" -  ничего странного.
отчёт 1969 г. касался регулярно проводимого ВНИИТрансмашем анализа типажа военных гусеничных машин.
Сравнивалась ситуация "у нас" и "у них". Отсюда и указание страны происхождения.
Нет, других фото Фиалки там не было, к сожалению.
Записан

Draft

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 130
Re: 2С2 "Фиалка" - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #21 : Февраля 14, 2017, 11:59:18 pm »

С индексом 2С9 история действительно мутная.
Касаемо подписи "СССР" -  ничего странного.
отчёт 1969 г. касался регулярно проводимого ВНИИТрансмашем анализа типажа военных гусеничных машин.
Сравнивалась ситуация "у нас" и "у них". Отсюда и указание страны происхождения.
Нет, других фото Фиалки там не было, к сожалению.
Понятно. Но в отчёте, поди, были фото и других опытных и серийных образцов отечественной БТТ конца 60-х? Нельзя ли их выложить, в соответствующих топиках? Хотя бы перечислить?
По поводу названия 2С9, мне, например, давно всё ясно. "Нона" -  Но́на (лат. nona — девятая) — музыкальный интервал. Это словцо якобы подобрал один компетентный полковник из ГРАУ, когда тогдашнему командующему ВДВ Маргелову не понравилось предыдущее название. А поскольку к тому времени для планируемой для десантников САУ в постановлении уже было отведено наименование 2С9, то всё очень удачно совпало и всем понравилось. Правда, Маргелову всё равно поначалу показалось, что это женское имя))). Впрочем, про этот эпизод были воспоминания причастных.
Некоторые до сих пор считают, что "НОНА" - это хитроумная аббревиатура, сами знаете что обозначающее. А кому-то и сейчас кажется, что "МСТА" тоже сокращение. Но по названию это всё лирика, а вот по организации ОКРов по всей этой очень объёмной многолетней интересной теме - только отрывочные сведения,  хоть и были небольшие мемуары. Жаль, в подробно-конкретно виде так никто пока и не удосужился написать, увы... 
Записан

Abeif

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 119
Re: 2С2 «Фиалка» - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #22 : Февраля 15, 2017, 07:08:53 pm »

По поводу названия 2С9, мне, например, давно всё ясно.
Мысля была такая, что "Астра" и "Ландыш" делят один индекс при разных названиях, шасси, видовом назначении, что не в традициях ГРАУ и наводит на версию, высказанную уважаемым step'ом. Что, у ГРАУ индексов не хватало? Всегда хватало. Вон в семействе "Нон" на разных шасси ситуация наблюдается обратная: разные индексы при одном названии с приставками -С, -СВ, -СВК.
Касаемо отчёта: он в весьма кастрированном виде и не лучшего качества. Фото там больше зарубежных машинок, из советских: БМП-1, БМД, БТР-50, ПТ-76, БТР-60, Шилка, Акация, Коршун.
 
Записан

step

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1499
Re: 2С2 «Фиалка» - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #23 : Февраля 15, 2017, 07:47:53 pm »

Спасибо уважаемому Abeif'у, он совершенно правильно меня понял. Я думаю, что когда были заданы ТТХ
на создание 120-мм самоходных миномётов, миномёт для СВ получил индекс 2С8, а миномёт для ВДВ
получил индекс 2С9. Эти ОКР шли ни шатко, ни валко, и в конечном итоге эти СМ так и не были приняты
на вооружение. Но в ВДВ командующим был Маргелов и благодаря его бешенному темпераменту, НИР по
созданию 120-мм универсального орудия сначала стала ОКРом и достаточно быстро была доведена до
принятия на вооружение 120-мм САО "Нона", которой и был передан индекс так и не созданного СМ для
ВДВ, а именно - 2С9. Косвенным подтверждением этого является то, что в Сухопутных войсках такого,
как Маргелов не было, и поэтому 120-мм универсальное орудие в СВ появилось только в 1990 году,
и то, только на колёсном шасси (2С23).

Записан

Draft

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 130
Re: 2С2 «Фиалка» - 122-мм самоходная гаубица
« Ответ #24 : Февраля 15, 2017, 10:49:29 pm »

Спасибо уважаемому Abeif'у, он совершенно правильно меня понял. Я думаю, что когда были заданы ТТХ
на создание 120-мм самоходных миномётов, миномёт для СВ получил индекс 2С8, а миномёт для ВДВ
получил индекс 2С9. Эти ОКР шли ни шатко, ни валко, и в конечном итоге эти СМ так и не были приняты
на вооружение. Но в ВДВ командующим был Маргелов и благодаря его бешенному темпераменту, НИР по
созданию 120-мм универсального орудия сначала стала ОКРом и достаточно быстро была доведена до
принятия на вооружение 120-мм САО "Нона", которой и был передан индекс так и не созданного СМ для
ВДВ, а именно - 2С9. Косвенным подтверждением этого является то, что в Сухопутных войсках такого,
как Маргелов не было, и поэтому 120-мм универсальное орудие в СВ появилось только в 1990 году,
и то, только на колёсном шасси (2С23).
Очень здравое предположение, но индекс 2С9 всё-таки появился, ИМХО, в другом постановлении, позже 2С8.
Сам документ, увы, недоступен, и как там было прописано - бог весть. Может, была фраза типа "разработать 120-мм самоходный миномёт индекс 2С8 для Сухопутных войск под шифром "Астра" и вариант для ВДВ индекс 2С8-1 (или 2С8Д) шифр "Ландыш"". А конкретизация давалась в более поздних бумагах. Первоисточник про "Астру" и "Ландыш" один - кажется, Широкорад. И, КМК, он тоже информацию черпал не из самого постановления Комиссии по военно-промышленным вопросам, а из вторичного документа.
"Нона-С" без дяди Васи не состоялась бы, это однозначно.
Позор "Буревестнику", что до сих пор не выпустил капитальный труд про свои деяния во благо Отечества...
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх