Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 4   Вниз

Автор Тема: 15П696 - подвижный грунтовой ракетный комплекс с ракетой 8К96 (РТ-15)  (Прочитано 25282 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2442

15П696

Подвижный грунтовой ракетный комплекс средней дальности с ракетой РТ-15 (8К96)





НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика комплекса:     15П696
- индекс заказчика ракеты:          8К96
- сокращенное
- полное:                                    Подвижный грунтовой ракетный комплекс средней дальности
- заводское
- прозвища
- неправильное
- обозначение DIA:                      SS-14
- обозначение NATO:                   Scamp
...

НАЗНАЧЕНИЕ
Комплекс предназначен для поражения стационарных (наземных) стратегических объектов противника на дальностях до 2500 км.
...

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Работы по ракетному комплексу 15П696 возглавлял главный конструктор ЦКБ-7 (КБ завода "Арсенал") П.А.Тюрин
Работы по стартовому комплексу возглавлял главный конструктор ЦКБ-34 (КБСМ) В.В.Чернецкий.
Работы по пусковым установкам  15У64 стационарного комплекса 15П096 в ЦКБ-34 возглавлялись В.Ф.Лендером
Производство ракет РТ-15 было налажено на Ленинградском Машиностроительном заводе № 7 имени М.В.Фрунзе. Серийное производство ракет прекращено в январе 1969 года.
Разработка и роизводство самоходных пусковых установок (СПУ) на шасси тяжёлого танка Т-10 («объект 815») проводились в КБ-3 Кировского завода под руководством главного конструктора Ж.Я.Котина.
Транспортно-пусковые стеклопластиковые контейнеры 15Я25, обеспечивающие транспортировку, хранение в период всего срока эксплуатации, термостатирование и пуск ракеты, проектировались в ЦКБ-34 с привлечением СКТБ (г. Хотьково Московской области) в части технологии изготовления стеклопластиковых конструкций.
Наземное оборудование, входящее в состав технической позиции было разработано конструкторским бюро "Мотор", (главный конструктор В.А.Рождов).
Для транспортировки контейнера КБ Калининского вагоностроительного завода (главный конструктор Л.Д.Новиков) был создан изотермический вагон 15Т83 и вагон сопровождения 15Т89.
Все погрузочно-разгрузочные работы проводились безкрановым способом, что положительно сказывалось на удобстве и безопасности эксплуатации.

Ракетные комплексы 15П096 и 15П696 для баллистической ракеты среднего радиуса действия 8К96 разрабатывались по постановлению ЦК КПСС и СМ СССР от 4 апреля 1961 года № 316-137. Создание этих комплексов было одним из шагов по практической реализации идеи об унифицированной системе ракетного вооружения на базе межконтинентальной ракеты 8К98 (РТ-2). Путём комбинации ступеней этой ракеты планировалось создать ракеты на промежуточные дальности (2 и 3 ступени ракеты образовали ракету 8К96, 1 и 3 ступени - ракету 8К97) различного назначения и базирования.

Пусковые установки 15У64 стационарного комплекса 15П096, спроектированые в ЦКБ-34 , в количестве двух штук изготовлены заводом «Большевик» для монтажа в строительных сооружениях, построенных на ГЦП-4, где должны были проводиться ЛКИ. Однако работы были прекращены на этапе монтажа пусковых установок. В дальнейшем работы производились только по подвижному комплексу 15П696.

На первом этапе, в 1962 году, КБ-2 ЦКБ-34 был разработан эскизный проект комплекса, а также с участием КБ-3 Кировского завода под руководством главного конструктора Ж.Я.Котина разработаны рабочие чертежи самоходных пусковых установок (СПУ) на шасси тяжёлого танка Т-10 («объект 815»). Кировским заводом было изготовлено 2 комплекта пусковых установок. Если охарактеризовать их предельно коротко, то главную задачу они выполняли - они ездили и с них стреляли, серьезных нареканий при проведении пусков в адрес КБ-3 не было. В то же время, если охарактеризовать эти пусковые установки как систему оружия, можно сказать  что они плохо ездили (в частности, только вне дорог с твердым покрытием, поскольку асфальт они разбивали) и имели небольшой ресурс хода - всего 3000-5000 км, крайне сложна была их эксплуатация (затруднен доступ к многим элементам шасси, замена одних специальных систем требовала демонтажа смежных систем и т. д.).
Испытания должны были начаться в 3 квартале 1963 года. Однако из-за задержек в отработке топлива Постановлением правительства СССР от 16 июня 1963 года, срок испытаний был перенесен до получения первых положительных испытаний ракеты 8К98. После этого все работы по ракете 8К96 были приостановлены. Первая пусковая установка интересна сейчас только тем, что она участвовала в военном параде на Красной площади в Москве в 1966 году.

На втором этапе в августе 1965 года заказчик выдал дополнения к ТТТ, в соответствии с которыми потребовались доработки эскизного проекта комплекса, выполненного в 1962 году. По дополнениям к ТТТ, старт ракеты должен был осуществляться непосредственно из транспортно-пускового контейнера. Срок начала летных испытаний оставался прежний — 2 квартал 1966 года. Изменения ТТТ потребовали разработки новой пусковой установки, новой структуры и состава комплекса. Объем работ был столь велик, что явно не выполним в установленные сроки начала испытаний. Поэтому по согласованию с заказчиком испытания были начаты с сокращенным составом оборудования, по мере готовности оборудования состав комплекса был пополнен до полного состава.
...

ИСПЫТАНИЯ
Испытания комплекса начались в 1965 году, проведено 3 пуска. В качестве технической позиции была задействована пл.105 ГЦП-4 (Капустин Яр), созданная ранее для ракет 8К95 и 8К98, имевшая в своем составе монтажно-испытательный корпус со всем необходимым оборудованием и лабораторный корпус. На пл. 105 проводились все испытания и предстартовые проверки ракеты в вертикальном положении контейнера, после чего пусковая установка в походном положении перемещалась на пл. 84 для производства пусков. Имевшийся в центре площадки подземный командный пункт, использовался для размещения аппаратуры, и личного состава, непосредственно осуществлявшего пуск ракеты.
В 1966-70 гг. на полигоне Капустин Яр (площадка №84) с самоходных пусковых установок проведены 17 испытательных пусков РТ-15, два из которых были двухракетными залпами. 
4 декабря 1966 года были проведены первые бросковые испытания ракеты, подтвердившие возможность перехода к ЛКИ.
9 февраля 1967 года произведено успешное первое летное испытание ракеты на функционирование ее систем, что послужило переходом к Государственным испытаниям.
Завершающий этап проводился в составе 3-х пусковых установок 15У59, машины боевого управления 15Н809, машины подготовки позиции 15В51, узла связи в составе 3-х машин, двух дизель-электростанций и транспортно-погрузочных и стыковочных машин 15Т79, 15Т81, 15Т84, 15Т21П1, как одиночными пусками, так и с отработкой режима дежурства комплекса в полном составе.
Перечень испытательных пусков:
1965г. – 3 пробных пуска;
1966г. – Первый пуск ракеты с пусковой установки в составе дивизиона;
1967г. – 3 испытательных пуска;
1968г. – 8 испытательных пусков;
1969г. – 3 испытательных пуска;
1970г. – 2 испытательных пуска;
...

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Как уже говорилось, ракета 8К96 (РТ-15) создавалась на базе унифицированной системе ракетного вооружения на базе межконтинентальной ракеты 8К98 (РТ-2). Путём комбинации ступеней этой ракеты планировалось создать ракеты на промежуточные дальности - 2 и 3 ступени ракеты образовали ракету 8К96 различного назначения и базирования.
Двухступенчатая твердотопливная баллистическая ракета средней дальности 8К96 была оснащена моноблочной отделяемой в полёте ядерной головной частью (ГЧ) мощностью 600кт.
Двигатели ступеней были выполнены в разных диаметрах, сопловые блоки имели по четыре разрезных управляющих сопла, состоящих из неподвижной и подвижной частей. Для стыковки ступней применен соединительный отсек ферменной конструкции, аналогичный ракете 8К98. Такая конструкция позволяла свободно выходить газам от работающего двигателя второй ступени при разделении ступеней. Двигатели первой и второй ступеней имели моноблочные заряды на смесевом твердом топливе ПАЛ-17/7,скреплённые с корпусом двигателя и изготовленные методом литья под давлением непосредственно в корпус двигателя. Заряды двигателей на основе бутилкаучука и перхлората аммония с добавлением порошкообразного алюминия были разработаны Алтайским НИИ химической технологии. Сопловой блок ДУ-1, рулевые приводы и часть приборов системы управления размещались в хвостовом отсеке первой ступени, имевшей форму усеченного конуса. Для повышения устойчивости ракеты на начальном этапе полета, на хвостовом отсеке первой ступени устанавливались четыре решетчатых стабилизатора.
Управление дальностью полёта ракеты осуществлялось устройством отсечки тяги двигателя второй ступени: вскрывались с помощью пирозарядов узлы отсечки на верхнем днище двигателя, которые создавали необходимую противотягу. Для уменьшения разброса импульса последействия выключение двигателя ступени проводилось в два этапа: сначала вскрывались два узла отсечки из четырёх, после чего двигатель переходил на пониженную тягу, а затем, с некоторой временной задержкой, - два оставшихся узла отсечки обнуляли тягу окончательно. После этого происходило отделение головной части со спецзарядом, и она продолжала самостоятельный полёт к цели по баллистической траектории.
На ракете устанавливалась автономная инерциальная система управления, осуществлявшая управление полетом ракеты с момента пуска и до перехода к неуправляемому полету головной части. В системе управления были применены счетно-решающие приборы. Большая часть устройств СУ размещалась в приборном отсеке.
...

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
После окончания Государственных испытаний подвижный боевой ракетный комплекс 15П696 был рекомендован в опытную эксплуатацию. Во время опытной эксплуатации комплексы базировались в Белоруссии, в районах дислокации 50-й РА. В соответствии с планом перевооружения частей РСД на новые типы ракетных комплексов, рассчитанном на 1968-1970 гг., в 50-й РА должны были перевооружаться на самоходные ракетные комплексы ТР-1 (Темп-С), РТ-15 (6 СПУ в полку) и РТ-15 «ОС» (отдельные старты, 10 ШПУ в полку).  В соответствии с этим планом армия, начиная с 1965 г. участвует в испытаниях новой ракетной техники, а с середины 1966 г. начинается её освоение. Согласно приказу Главнокомандующего РВСН от 05.07.1966 г. в 638-м рп (г.Слоним) 31-й рд и 323-м рп (г.Гусев) 24 рд были проведены войсковые испытания этого ракетного комплекса. Цель испытаний – отработка вопросов боевого применения самоходных пусковых установок, определение временных нормативов занятия и оставления позиций, объём и порядок технического обслуживания СПУ, разработка ориентировочного штата ракетного комплекса и проверка эксплуатационных и ходовых характеристик СПУ.
С целью продолжения войсковых испытаний подвижного ракетного комплекса 15П696 с ракетой РТ-15 в 50-й ра были сформированы:
     • к 01.12.1966 г. - ракетный дивизион в составе 94 рп (г.Хаапсалу) 23-й рд 50-й ра;
     • к 10.12.1966 г. - 50-й отдельный ракетный дивизион (ордн) при 638 грп (г.Слоним) 31-й рд 50-й ра.
По результатам учебно-боевых пусков на полигоне подвижный грунтовый  ракетный комплекс средней дальности 15П696 был принят в опытную эксплуатацию, которая осуществлялась силами 50-го ордн до 1972г.
Этот дивизион базировался на территории ракетной базы н.п.Лесная и совершал длительные тренировочные марши, во время которых отрабатывались вопросы боевого применения СПУ. Дивизионом командовал подполковник Дроздов. Дивизион участвовал в парадах на Красной площади в Москве. На боевое дежурство он не ставился и боевых задач не имел.
Несмотря на то, что летные и войсковые испытания данного комплекса показали достаточно высокие боевые и эксплуатационные характеристики, на вооружение войск РСД он так и не был принят, а 1.07.1973 г. 50-й ордн был расформирован.
На западе комплекс получил обозначение SS-X-14 "Scamp/Scapegoat".

Подвижный боевой ракетный комплекс 15П696 должен был обеспечивать автономное боевое дежурство, автоматизированную предстартовую подготовку и залповый пуск шести ракет в любое время года и суток, без специальной подготовки боевой позиции. В комплексе был заложен принцип кратковременного боевого дежурства на одной из боевых позиций с последующим перебазированием на новую боевую позицию, полной автономией и автоматизацией процессов электроснабжения, прицеливания и пуска из постоянной или полной боевой готовностей.
Боевой порядок комплекса (полка) 15П696 представлял собой шестигранник, в центре которого с высокой геодезической точностью устанавливалась машина привязки  (машина боевого управления) 15Н809. Сердцем машины являлась шестигранная призма, к граням которой оптическим методом привязывались приборы прицеливания СПУ 15У59.
Комплекс 15П696 - вещь редкая, штучная, выпущена ограниченным тиражом в количестве 6 экземпляров.

В состав подвижного боевого ракетного комплекса (полка) 15П696 входили:
     • 6 самоходных пусковых установок 15У59 на гусеничном ходу (на базе тяжёлого танка Т-10)
       с ракетами 8К96 в транспортно-пусковых контейнерах 15Я25;
     • машина боевого управления 15Н809 на шасси МАЗ-543;
     • узел связи «Рельеф» (3 машины связи «А», «Б» и «В» ) на шасси МАЗ-543;
     • 2 передвижные дизель-электростанции 15Н964 на шасси МАЗ-543;
     • машина подготовки позиции 15В51 на шасси МАЗ-543;
     • автофургон для личного состава.
Наземное оборудование, входящее в состав технической позиции:
     • агрегат загрузки контейнера 15Т79;
     • перегрузочный агрегат 15Т81;
     • транспортный агрегат 15Т84;
     • изотермическая стыковочная машина 15Т21П;
     • машины регламентных испытаний системы управления и системы прицеливания.
Железнодорожное транспортное оборудование для транспортировки контейнера:
     • изотермический вагон 15Т83;
     • вагон сопровождения 15Т89.
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Общие характеристики
Разработчик                                                ЦКБ-7
Главный конструктор                                    П.А. Тюрин
Изготовитель                                               завод №7
Тип старта                                                  с наземной СПУ из ТПК за счет собственных двигателей
Максимальная дальность стрельбы, км           2500
Круговое вероятное отклонение (КВО), м        900

Баллистическая ракета средней дальности РТ-15 (8К96)
Число ступеней                                           2
1-я ступень                                                4-сопловой РДТТ 15Д27 (ЦКБ-7)
     - тяга ДУ, тс                                         42
     - удельный импульс, с                            237/263
     - время работы, с                                  60
     - длина, м                                             4.74
     - диаметр, м                                         1.9
2-я ступень                                                4-сопловой РДТТ 15Д92 (ЦКБ-7)
     - тяга ДУ, тс                                         22
     - удельный импульс, с                            271
     - время работы, с                                  45
     - длина, м                                            6.77
     - диаметр, м                                         1.49
Система управления                                    инерциальная с гиростабилизированной платформой
                                                                (ГСП) (НИИАП)
Головная часть                                           моноблочная термоядерная мощностью 1,0 Мт
Стартовый вес ракеты, т                              16
Вес головной части, кг                                 535
Максимальный диаметр корпуса, м                1.49
Длина полная, м                                          11.93

Самоходная пусковая установка (СПУ) 15У59 (объект 815)
База                                                         танк Т-10 (объект 272)
Двигатель                                                 дизель В-35Т
     - мощность, л.с.                                   750
     - удельная мощность, л.с./т                  12,5
Клиренс, мм                                              450
Запас топлива, л                                       2500
Запас хода, км                                          250
Скорость, км/ч                                          30 - 40
Преодолеваемые препятствия:           
     - подъем, град.                                     20
     - крен, м                                             15
     - ров, м                                               3
     - стенка, м                                          0,9
     - брод, м                                             1,3
     - брод, м                                             1,3
Транспортировка ракеты                            в транспортно-пусковом контейнере (ТПК) 15Я25
Длина ТПК, м                                            12.7
Диаметр ТПК, м                                         2.1
Экипаж, чел.                                            3
Вес шасси, т                                             29,96
Вес СПУ с ракетой, т                                 62,5
Длина с ТПК, м                                         14,8
Ширина, м                                                3,3
Высота на позиции, м                                15,2
Гарантийный пробег, км                             2000

...

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
Russian Strategic Nuclear Weapons, Pavel Podvig, ed., IzdAT, Moscow, 1998, 492 pp. (in Russian). Authors: Oleg Bukharin, Timur Kadyshev, Eugene Miasnikov, Pavel Podvig, Igor Sutiagin, Maxim Tarasenko, Boris Zhelesov

"A History of Strategic Arms Competition 1945-1972" (U), Volume 3, A Handbook Of Selected Soviet Weapon and Space Systems, United States Air Force, June 1976. pgs 204, 205, and 209

McDowell, Jonathan, Jonathan's Space Home Page, Harvard University, 1997-present. Jonathan McDowell's complete on-line listing of all objects orbited and over 20,000 rocket launches Accessed at: http://www.planet4589.org/jsr.html.

Pervov, Mikhail, Raketnoye Oruzhiye RVSN, Violanta, Moscow, 1999.. Narrative overview of the missiles of the Russian strategic missile forces.

Karpenko, A V, Utkin, A F and Popov,A D, Otechestvenniye strategischeskiye raketnoye kompleks, Sankt-Peterburg: Nevskii bastion; Gangut 1999.. Well-illustrated encyclopedia of the missiles of the Russian strategic missile forces.

"КБ специального машиностроения: От артиллерийских систем до стартовых комплексов" (под редакцией Ушакова В.С.) .СПб, 2004.

"История 50-й ракетной армии", т.2 (1965-1969гг)

Телевизионный цикл ОРТ "Ударная Сила, №156 - Космический меч"

http://rbase.new-factoria.ru/missile/wobb/15p696/15p696.shtml        Ракетный комплекс средней дальности 15П696
                                                                                              с ракетой 8К96 (РТ-15)
http://www.liveinternet.ru/users/m007kuzya/post66920079               Пусковая установка 15У59
http://www.vpk-news.ru/article.asp?pr_sign=archive.2005.78.articles.company_02     Творцы главного калибра
http://www.fas.org/nuke/guide/russia/theater/rt-2p.htm                  RT-15/RT-2P SS-14 SCAMP/SCAPEGOAT
http://www.astronautix.com/lvs/rt15.htm                                      RT-15 /Encyclopedia Astronautica/
http://nvo.ng.ru/history/2004-09-17/5_temp.html                           Ударные "Темпы" конструктора Надирадзе
http://redshon.livejournal.com/142668.html                                    "Свежая смерть" - воспоминания Евгения Иерониковича Малишевского
                                                                                              о ОАО «Машиностроительный завод «Арсенал»
                                                                                              и ГУП «КБ «Арсенал»
...

ВОПРОСЫ
Что из себя представляли:
- машина боевого управления 15Н809 на шасси МАЗ-543,
- машина подготовки позиции 15В51 на шасси МАЗ-543,
- узел связи «Рельеф» (3 машины связи «А», «Б» и «В» ),
- передвижные дизель-электростанции 15Н964 на шасси МАЗ-543.
- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
Ракетчик
Yary
- ...
« Последнее редактирование: Апреля 30, 2015, 08:54:36 am от Ракетчик »
Записан

wws

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

В Рижском училище тема была по ракете. Топливо называлось Т9БК6, по словам педагогов, при испытаниях после месячного маневрирования при вскрытии заглушек сопел (было 4 разрезных управляемых сопла - в принципе, история та же, что и с 8К98 - ДУ на ней использовались с 8К96) из двигателя вылили не менее ведра воды... На 8К98 топливо было другое. У меня в дивизионе служил сын командира части, которая ходила по Белорусским лесам...
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

Вот кое что по комплексам ТР-1 и РТ-15. Материал из книги "История 50-й ракетной армии", т.2 (1965-1969гг)
Записан

foxhound

  • Гость

- ДУ на ней использовались с 8К96) из двигателя вылили не менее ведра воды... .
Это связано  гигроскопичностью топлива?
Записан

wws

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

- ДУ на ней использовались с 8К96) из двигателя вылили не менее ведра воды... .
Это связано  гигроскопичностью топлива?
Нет, конечно. Ракета закрыта герметично, резиновые заглушки в сопла вклеены. Топливо - полимер, стареет (там было Т9БК6, в 98 ракете уже Т9БК4Б1, устранили недостаток с водой). Состав такой, что при старении образуются микротрещины и выделяется вода. Очень опасно - такие заряды взрываются, так как при горении, когда фронт горения доходит до трещины, площадь поверхности горения резко увеличивается, резко меняются параметры - давление в камере. Стенки могут не выдержать, ведь все расчеты идут на стационарное горение, заряды изготавливаются такой формы, чтобы поверхность горения была примерно постоянной до конца работы ступени, чтобы было постоянным давление, перепад на сопле. Ведь сопло расчитано на оптимальное соотношение давления в камере и на срезе сопла. Отклонение от оптимальных параметров в любую сторону - потеря дальности или забрасываемой нагрузки.  Обычно форма заряда дает небольшое возрастание давления по времени. Смесевое топливо (состояние мнений - 70-е годы 20 в.) дает более высокий удельный импульс, чем баллиститное (артиллерийский порох). Но баллиститное - это практически целлулоид, хранится прекрасно и обрабатывается. Этим мы проиграли амерам в возможности повторного использования топлива Пионеров... у них на Першингах, Трайдентах - баллиститное, они ступени пилили, а топливо повторно использовали, нам пришлось взрывать. Фейерверк в СарыОзеке по ТВ показывали - кулаки сжимались...
« Последнее редактирование: Февраля 02, 2008, 12:29:04 pm от wws »
Записан

foxhound

  • Гость

У амеров вроде как тоже смесевое топливо было. Во всяком случае на Минитменах.
Но в области РДТТ у нас бочемуто было существенное отставание. До сих пор теряюсь в догадках почему
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Может ли быть комплекс агрегатов, представленных на фото (источник http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=325.0), узлом связи «Рельеф» (машины связи «В», «А» и «Б») ?
 
Спустя 3 года 8 месяцев и 10 дней:
Это агрегаты комплекса ПН КИП 14Н90 "Фазан-КК"
 
« Последнее редактирование: Мая 03, 2012, 04:14:44 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Две интересные цитаты касательно СПУ и комплекса 15П696, взятые с http://www.liveinternet.ru/users/m007kuzya/post66920079/:
Цитировать
Фактически это глубокая модернизация тяжелого танка Т-10 с целью его превращения в однозарядную дальнобойную САУ
;D ;D ;D

И несколько фото по комплексу 15П696:

Фотографии перенесены в заголовок статьи
Yary
« Последнее редактирование: Января 21, 2009, 02:24:57 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

wws

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

Но в области РДТТ у нас бочемуто было существенное отставание. До сих пор теряюсь в догадках почему
Королев, по слухам, их не жаловал. Правда, 15П098 вроде его, рассказывали, что комплекс был в 70-е великолепен.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2008, 11:33:43 pm от wws »
Записан

foxhound

  • Гость

 Да, 15П098 делала его фирма. Великолепен комплекс был скорее всего именно благодаря своей твердотопливностию
А что не любил Королев в Минтменах?
Записан

wws

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

Поправил  8)
Великолепие 15П098 по словам тех, кто с ним знакомился, заключалось в эргономичности - размещение аппаратуры, цвет индикаторов, звуки сигналов - все было приятно.
Записан

foxhound

  • Гость

 Эргономичность пультов - заслуга НПО "Импульс". Они их разрабатывали
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

Великолепие 98-го комплекса - это самый большой и просторный КП рп среди Осовских РК.
По системе же эксплуатации - очень много "минусов", поэтому и была развернута всего одна рд на этом комплексе. Ну не лежала душа у Королева к РДДТ( кстати как и к высококипящим компонентам), ему бы все кислород да керосин. Много по этому поводу воспоминаний в материалах его соратников и др. конструкторов...
Записан

foxhound

  • Гость

 Королев мечтал о межпланетных полетах - отсюда и керосин с кислородом.
Что представлял из себя КП у 15П098?
Записан

foxhound

  • Гость

Жаль что так и осталось неизвестным что из себя представлял полковой КП на 15П098 :'(
Поэтому я продолжаю начинание Yary
Две интересные цитаты касательно СПУ и комплекса 15П696, взятые с http://www.liveinternet.ru/users/m007kuzya/post66920079/:
Цитировать
Фактически это глубокая модернизация тяжелого танка Т-10 с целью его превращения в однозарядную дальнобойную САУ

Цитировать
Вещь редкая, штучная...

и публикую фотографию из раздела "удивителное рядом". На этот раз на пределанном шасси Т-10 установлена мобильная АЭС
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

... На этот раз на пределанном шасси Т-10 установлена мобильная АЭС
Прошу прощения у уважаемого Фокса, но ...
АЭС - это атомная или автомномная или ... ?
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

foxhound

  • Гость

 В данном случае атомная. Интересно, каково было управлять этой машиной?
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Наверное так же, как и СПУшкой 15У59!!!  ;D
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

foxhound

  • Гость

 Самое смешное, что 15У59 я не водил :)
Почитать о транспортабельной АЭС можно здесь:
http://www.ippe.ru/rpr/2-2rpr.php
http://www.spbvedomosti.ru/print.htm?id=10245364@SV_Articles
 Эти редкие машины на базе Т-10 (пусковые и модули АЭС) объединяет то, что все они оказались неудачными. Первый блин, как говорится, комом
Записан

ps

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 48

вопрос к уважаемым специалистам. в иностранных изданиях примерно до начала девяностых упоминалось развертывание на короткое время в конце шестидесятых ограниченного количества обсуждаемых спу рсд в монголии в конце шестидесятых: бред или ...?
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Несколько фото из цикла ОРТ "Ударная Сила, №156 - Космический меч"

Фотографии перенесены в заголовок статьи
Yary
« Последнее редактирование: Января 21, 2009, 02:27:15 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 349

Еще фото из цикла ОРТ "Ударная Сила, №13 - Неотвратимая расплата":
« Последнее редактирование: Марта 26, 2012, 02:25:17 pm от Вадим Степанов »
Записан

foxhound

  • Гость

 Знает ли кто, где можно найти тот документальный фильм про 696й комплекс, который использовали в Ударной силе?
Записан

15644

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 216

   В 1979г на эксплуатационной практике на учебной базе Рижского училища в п.Лиласте, за неимением СПУ РК15П645, нас знакомили с СПУ на примере СПУ РК 15П696. С точки зрения пользы в этом не было большого смысла, но зато было очень интересно. До сих пор в памяти сохранилось.
  Прежде всего, поразила сложность расстановки на ПБСП. Механик-водитель СПУ должен был, глядя в опускающийся перископический прицел, завести СПУ точно на центральную электровеху МПП, что бы обеспечить захват центральной призмы автоколлиматором своей ракеты в режиме прицеливания. И все это на 60-тонной махине с движком 810 лс с помощью рычагов, как на тракторе.
  Впечатляло вывешивание СПУ. Сначала корма СПУ приподнималась двумя задними опорами так, что ТПК «носом» опускался до 1м до земли, затем выдвигалась передняя опора. Она располагалась в передней части днища СПУ между гусениц. После того, как «нос» ТПК возвращался примерно в горизонтальное положение, включался автомат горизонтирования.
  Одной из существенных причин, по которой РК 15П696 не приняли на вооружение, была невозможность расстановки агрегатов в тумане и при осадках и невозможность прицеливания при этих же условиях. Т.е. систему прицеливания, созданную для ШПУ (прототип использовался на РК 15П098), не смогли адаптировать для СПУ.
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

Да, машину эту хорошо помню. Тоже приходилось отрабатывать на ней первичные навыки вывешивания установки, подъема ТПК и другие операции. Кстати она довольно лихо бегала по побережью во время различных тактико-специальных учений. Согласен с тем, что в качестве основного учебного пособия для курсантов, изучавших 15Ж45 она не годилась по определению, однако некоторое и неплохое понятие о том, как работает система гидравлики, прицеливания и другие системы СПУ она всё-же позволила получить. Интересно было наблюдать её в движении, особенно работу системы балансировки ТПК при торможении установки. Кроме того, на ней вполне сносно отрабатывались навыки маскировки комплеса на местности. Для интереса я недавно рассмотрел в Google вид Лиласте. Раньше это было сделать труднее так как практически все было закрыто облаками. Сейчас видно вполне сносно. Там в дивизионе учебно боевого обеспечения, если мне не изменяет память было 2 учебных старта, оборудованных бетонными плитами. Один еще сохранился, а второй, на котором раньше стояла эта установка РТ-15, видимо растащили по плитам. Там сейчас виден песок вместо них. А вообще интересно, куда установка потом подевалась после распада СССР и нашего ухода из Прибалтики? И вообще является ли эта установка, как и установка РТ-20, экспонатом какого-либо музея. Может я ошибаюсь, но в Центральном музее Вооруженных Сил таких экспонатов по-моему нет. На прикрепленных фото - общий вид расположения городка дивизиона учебно-боевого обеспечения в Лиласте и далее некоторые фрагменты бывших сооружений на его территории.
Записан
Страницы: [1] 2 3 4   Вверх