Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 [2] 3 4   Вниз

Автор Тема: 15П696 - подвижный грунтовой ракетный комплекс с ракетой 8К96 (РТ-15)  (Прочитано 27145 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

Виб объектов бывшего ДУБО Рижского училища. Видна бетонка первого учебного старта, а вместо второго - песок. Раньше на этом месте стояла установка РТ-15 и проводились занятия с ней
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

И вот еще кое какая дополнительная иноформация по комплексу 8К96, разумеется дополняющая уже имеющиеся на данной ветке форма сведения: "Разработка комплекса РТ-15 начата в ЦКБ-7 под руководством Петра Тюрина в соответствии с постановлением Правительства от 4 апреля 1961 года. Спустя два года по постановлению Правительства от 16 июля 1963 года разработка была приостановлена и отсрочена до получения положительных результатов по отработке МБР РТ-2. Работы по комплексу возобновились в 1965 году после выхода Постановления от 25 декабря 1964 года и проводились в соответствии с тактико-техническими требованиями Министерства обороны СССР от 24 сентября 1964 года.
ЦКБ-7 (ныне Федеральное государственное унитарное предприятие "КБ Арсенал имени М.В.Фрунзе" возглавляет Борис Полетаев) было образовано постановлением Правительства от 21 ноября 1949 года и занималось разработкой морских орудий, а затем - пусковых установок для корабельных ракетных и зенитных ракетных комплексов. В 1957 году ЦКБ-7 вело работы над темой, получившей индекс Д-6, в которой впервые в отечественном ракетостроении была поставлена задача создать твердотопливную баллистическую ракету для подводных лодок, используя существующие баллиститные пороха или разработав для этой цели специальные смесевые твердые топлива. Одним из главных вопросов тогда было создание твердого топлива для двигателей ракеты, которое в общем и решало основную проблему.
Первая разработка, по признанию главного конструктора Петра Тюрина, не удалась. Предложенный вариант ракеты, созданной на базе пакетов двигателей первой и второй ступеней с баллиститным топливом с невысокой для таких топлив энергетикой, имел большие габариты и вес. Разработка же смесевых топлив сильно отставала, и к моменту создания ракеты еще не были отработаны их рецептуры, поэтому вариант лодочного базирования твердотопливной ракеты был временно отложен.
Коллектив ЦКБ-7 во главе с Петром Тюриным приступил к проекту создания  подвижного грунтового ракетного комплекса с двухступенчатой твердотопливной ракетой РТ-15 среднего радиуса действия.
В основу разработки комплекса было заложено решение о комплектовании первой и второй ступеней ракеты РТ-15 двигателями второй и третьей ступеней ракеты РТ-2 с модернизацией их под оптимальный режим работы на старте и в полете."
Записан

wws

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

И вот еще кое какая дополнительная иноформация по комплексу 8К96, разумеется дополняющая уже имеющиеся на данной ветке форма сведения: "Разработка комплекса РТ-15 начата в ЦКБ-7 под руководством Петра Тюрина в соответствии с постановлением Правительства от 4 апреля 1961 года. Спустя два года по постановлению Правительства от 16 июля 1963 года разработка была приостановлена и отсрочена до получения положительных результатов по отработке МБР РТ-2. Работы по комплексу возобновились в 1965 году после выхода Постановления от 25 декабря 1964 года и проводились в соответствии с тактико-техническими требованиями Министерства обороны СССР от 24 сентября 1964 года.
ЦКБ-7 (ныне Федеральное государственное унитарное предприятие "КБ Арсенал имени М.В.Фрунзе" возглавляет Борис Полетаев) было образовано постановлением Правительства от 21 ноября 1949 года и занималось разработкой морских орудий, а затем - пусковых установок для корабельных ракетных и зенитных ракетных комплексов. В 1957 году ЦКБ-7 вело работы над темой, получившей индекс Д-6, в которой впервые в отечественном ракетостроении была поставлена задача создать твердотопливную баллистическую ракету для подводных лодок, используя существующие баллиститные пороха или разработав для этой цели специальные смесевые твердые топлива. Одним из главных вопросов тогда было создание твердого топлива для двигателей ракеты, которое в общем и решало основную проблему.
Первая разработка, по признанию главного конструктора Петра Тюрина, не удалась. Предложенный вариант ракеты, созданной на базе пакетов двигателей первой и второй ступеней с баллиститным топливом с невысокой для таких топлив энергетикой, имел большие габариты и вес. Разработка же смесевых топлив сильно отставала, и к моменту создания ракеты еще не были отработаны их рецептуры, поэтому вариант лодочного базирования твердотопливной ракеты был временно отложен.
Коллектив ЦКБ-7 во главе с Петром Тюриным приступил к проекту создания  подвижного грунтового ракетного комплекса с двухступенчатой твердотопливной ракетой РТ-15 среднего радиуса действия.
В основу разработки комплекса было заложено решение о комплектовании первой и второй ступеней ракеты РТ-15 двигателями второй и третьей ступеней ракеты РТ-2 с модернизацией их под оптимальный режим работы на старте и в полете."
Я был там на заводской практике в июле 1974. Выпускалась 2 ступень РТ-2П (8К98П2) и прооизводилась сборка все
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

А первая ступень?
Записан

foxhound

  • Гость

особенно работу системы балансировки ТПК при торможении установки.
1.Что представляла из себя эта система?
2. Водить установку пробовали?
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

Не могу точно претендовать на истину в названии, а может и в самом существовании такой системы, но если мне не изменяет память именно так вещали преподаватели. Слишком уж много времени прошло, всего и не упомнишь. Тем более, что РТ-15 пришлось изучать чисто в ознакомительном ракурсе, в связи с отсутствием учебной колёсной СПУ. Говоря о балансировке ТПК  я, в данном случае, веду речь о процессе, когда при резком торможении этой СПУ происходило как бы "гашение" инерции не только гусеничной базы, но и непосредственно ТПК. Внутри кабины это ощущалось только на слух, потому что слышно было как срабатывали агрегаты аммортизации. А вот снаружи это смотрелось очень даже эффектно. Вождения установки в обучительном плане как такового у нас не было (обучались вождению МАЗ-537), но однако в процессе проведения тактико-специальных учений на территории загородной базы, мне несколько раз выпадало быть командиром полка (по условию учения) и посчастливилось несколько раз в присутствии прапорщика мехвода-инструктора самому посидеть за рычагами и водить установку, причем один раз даже ночью.  Условия работы механика-водителя сравнительно конечно - но довольно приличные. Вход в кабину спереди через дверку со смотровым окном. Она же служит передней стенкой кабины. Окно небольшое с дворниками и обогревом, но видно всё очень хорошо. Рабочее место механика-водителя похоже на танковое, но попросторнее. Для командира СПУ предусмотрено откидное сиденье рядом с водителем. Оператор находится в глубине кабины. Там и стойки аппаратуры подготовки и пуска. Всё это расположенн конечно очень скученно, свободного места практически нет. Установка движется очень плавно, хорошо реагирует на действия рычагами ходового управления. Взбирались на ней и на песчаные дюны. Проходимость отличная а угол подьема был по моему не меньше 30 градусов. Ещё что запомнилось - это практически полное отсутствие запаха солярки в кабине. Там у нас на учебной базе в сооружении стояли машины: МБУ, ДЭ, МС. Я как-то сразу обратил внимание, после первой стажировки в Сморгонь, что эти учебные машины отличаются от пионерских. Теперь думаю, что наверное это были машины ПКП "Рельеф" на базе МАЗ-543. Отсюда и их связь с СПУ РТ-15
Записан

foxhound

  • Гость

спасибо за обстоятельный ответ
. Установка движется очень плавно,
А как же вибрации о которх так много говорили? От этих вибраций, якобы, даже начинало стареть и отщеплять воду полимерное горючее ТРТ
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Там у нас на учебной базе в сооружении стояли машины: МБУ, ДЭ, МС. Я как-то сразу обратил внимание, после первой стажировки в Сморгонь, что эти учебные машины отличаются от пионерских.

А вот отсюда, уважаемый Актинометр, пожалуйста по-подробнее!
Не помните ли Вы, как выглядели эти МБУ, ДЭ, МС? Чем они отличались от "пионерских"?
Прошло много лет, но может на подкорочке что-то запечатлилось?
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

Про ДЭ и МС не помню однозначно, слишком схожи с тем, на чём потом пришлось служить. А вот кое какие особенности  МБУ запомнил. Во первых: внутри кунга  - наличие, практически сразу на входе справа, -  небольшого купе для номера расчета, обслуживающего системы связи. Внутри всё практически как на Пионере. И еще - снаружи на кунге - место старшего машины расположено в верхнем углу кунга справа. Лестница ведет сбоку к входной дверце в борту кунга. Угол кунга в этом месте сделан в виде смотрового окна. Этот МАЗ ( я имею ввиду эту МБУ) исполнен без правых бортовых кабинок впереди. 
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

А как же вибрации о которх так много говорили? От этих вибраций, якобы, даже начинало стареть и отщеплять воду полимерное горючее ТРТ
Про такие жуткие вещи слышать не приходилось
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

И еще - снаружи на кунге - место старшего машины расположено в верхнем углу кунга справа. Лестница ведет сбоку к входной дверце в борту кунга. Угол кунга в этом месте сделан в виде смотрового окна. Этот МАЗ ( я имею ввиду эту МБУ) исполнен без правых бортовых кабинок впереди. 

Насколько я понял, МБУ 15Н809 похожа на МПП 15В116?
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

Глянуть бы на какой нибудь снимок или схему
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

Спасибо! Эти схемы и фото с форума я конечно уже рассматривал ранее, но в привязке к теме разговора более подробно рассмотрел сейчас. Теперь у же точно уверен, что на училищной базе стояла МПП 15В116 (фото), а в 835-м полку в Сморгони в дивизионе была МПП 15В56. В этом и отличие. Так что с "Рельефом" наверное не получается.
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

Не путайте народ, уважаемый Актинометр! Агрегат 15В56 был на комплексе 15П645 , а этот комплекс был (да и то недолго) только в 33 рд( 2 полка) и в 4 рд(1 полк). В 835 рп, когда Вы были там на стажировке, был уже комплекс 15П653 с МПП 15В132.
Записан

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

Справедливости ради надо сказать, что и на Темп-2С в течение 10 лет эксплуатировались МПП 15В56.
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

Ну кто же со Стореном будет спорить? Ошибку свою признаю. Но на то, как говорится в поговорке, "и щука в пруду, чтобы карась не дремал". В роли щуки будем считать Сторена. Правда народ я и не собирался вводить в заблуждение, тем более, что сейчас многим уже и не вспомнить "дела давно минувших дней". Однако есть у меня и некоторые смягчающие вину обстоятельства. Мы кстати на той стажировке и понятия не имели, что попали на УТТХ. Особо-то никто не распространялся на эти темы. А уж в МПП тем более свободного доступа не было. Мне повезло, я на полевой выход был "приписан" к этой машине и на марше ехал в кабинке за спиной старшего. Им был такой коренастый, плотный капитан, волосы и усы рыжеватые, немного лысоватый, но все равно курчавый. Должность его не помню, он всё шуточки отпускал, но мужик серьезный. Сторен может быть даже и вспомнит такого в 3 дивизионе. Внутрь  МПП я попал с разрешения Матюшенко, но не сразу после марша и развертывания, а уже потом, на следующую ночь когда уже всё устаканилось. Он приезжал проверить маскировку и несение БД. А пригласили меня в МПП по весьма прозаическому поводу: совместить изучение техники с мытьем пола в главном зале машины. И вот теперь вспоминаю, что хотя машина и была тоже двугорбая как 15В56, но отсек ЗАС в ней был уже вынесен за дверь возле 1 поста как и на Тополе. А КДС в тот момент, за что-то ругал через стенку оператора ЗАС, который сидел в своем купе. Вот так всё отложилось в памяти.  А 15В56 я наверное видел в Новосибирске. Так что извиняйте.
А вообще надо, на мой взгляд, на форуме оживить раздел "РВСН- как это было". Мне кажется бывшие войсковики могли бы там немного повспоминать всякие разные случаи и ситуации, с которыми пришлось столкнуться во время службы, а самое главное вспомнить людей с которыми пришлось служить. Уверен что нашлось бы много точек пересечения. Ведь действительно, правильно сказал как-то Boatsman, что вряд ли В.Т. Носов или кто другой будет писать о командирах полков. Ну и ладно. Если надо, то мы и сами могли бы вспомнить о делах и людях. Потому что со споры только о номерах полков - это конечно азартное занятие, но положа руку на сердце признаюсь, что если я знаю свои 6 номеров, то про остальные мне очень подробно знать - просто бесполезно, да и ни к чему. Но важность исследовательской составляющей в этом деле я не оспариваю.  Извините, что отвлёкся от темы.   
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

И ещё вопрос к Сторену, раз уж зашел разговор о Сморгони. А в соседнем 428-м какая была МПП?
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

И ещё вопрос к Сторену, раз уж зашел разговор о Сморгони. А в соседнем 428-м какая была МПП?

428 рп - с 1978 г по 1982г нес БД на РК 15П645К ( МПП 15В116), а с 1982 г. до ликвидации в 1992 г.- РК 15П653 (МПП 15В132).
Где-то на на нашем форуме в теме "ракетные армии", кажется, я выкладывал сведения по всем рд 50-й РА(полки, годы, типы РК).

А капитан - это КГ-9 Сочнев Сергей, тоже, кстати, "рижанин"
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

Сторен! Я потрясён! Такого просто не может быть! Я имею ввиду Вашу память.  И ведь действительно сейчас припоминаю, что Сочнев, по указанному Вами обстоятельству, постоянно проводил с нами, молодыми отроками "шефские покровительственные беседы". Хороший мужик! А КГ-9 -это, судя по всему, по "Пионерскому" штатному отсчету?
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

А КГ-9 -это, судя по всему, по "Пионерскому" штатному отсчету?

КГ-9 - это командир 9-й группы подготовки и пуска(ГПП), 3-й рдн.
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

Внутрь  МПП я попал с разрешения Матюшенко,...
У меня вопрос, а уж не мой ли это командир полка в Поставах в памятном 1991 году.

Именно он, Владимир Викторович Матюшенко...В 1981-84 гг - командир 3 рдн 835 рп, а комполка в Поставах стал в конце 1989 г.
Записан

15644

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 216

Актинометр Спасибо! Эти схемы и фото с форума я конечно уже рассматривал ранее, но в привязке к теме разговора более подробно рассмотрел сейчас. Теперь у же точно уверен, что на училищной базе стояла МПП 15В116 (фото), а в 835-м полку в Сморгони в дивизионе была МПП 15В56. В этом и отличие. Так что с "Рельефом" наверное не получается.


  В Риге (ДУБО, ст.Лиласте) однозначно были МБУ 15В55 и МДЭС 15Н1061М от комплекса 15П645К. Никакого отношения к 15П696 они не имели. Просто за неимением лучшего их во время КШУ в учебных целях катали вместе с гусеничной СПУ от 15П696. Агрегаты пришли в Ригу в 1979г. после испытаний на стойкость к ударной волне. МБУ стояла носом к эпицентру и почти не пострадала, за исключением окон. А МДЭС стояла левым бортом и получила большую вмятину в борту, дизель-агрегаты А и Б были сдвинуты на подушках, автоматика МДЭС не работала. Но с БАУ дизель-агрегаты запускались и пуск можно было бы произвести. Оба агрегата я облазил будучи курсантом (на КШУ был КДС РП), а затем «воевал» вместе со своими курсантами в 1985-86г. будучи курсовым офицером.
   Очень сомневаюсь, что в 835 РП в г.Сморгони были МПП 15В56, т.к. этот полк формировался в 1980г. и получал технику в конце этого же года. Я служил в 428 РП в г.Сморгони и не слышал от коллег, что они получили такое старье.
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391

Ну насчет того, что учебная техника ДУБО РВВПКУ не имеет отношения к 15П696 - с этим уже слава богу определились. Что техника эта попала в училище после испытаний - это я тоже слышал правда не на лекциях. Но вот вопрос об индексе в нашем диалоге надо разрешить.
Говоря о 15В116 я имел ввиду МПП звена дивизион. Речь шла о ней, а не о полковой МБУ. Их ведь стояло там две, помимо остальных машин. Я точно также лазил по этой машине в учебном сооружении и хорошо помню боковую дверь в кабину старшего в кунге с его правового борта и со смотровым окном вперёд. МАЗ - однокабинный.  Про Сморгонь спорить не буду. Как говорил генерал в фильме "Особенности национальной охоты" - что знал - сказал.
 
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1351

На позиции МПП, МБУ и 2 ДЭС комплекса 15П696. Уважаемые ракетчики, какая из машин МБУ, а какая МПП? Я, конечно понимаю, что на 15П696 никто не служил, но может быть некие характерные признаки позволят разобраться. На МАЗ слева на крыше КУНГа стоят три репера, видимо для взаимного ориентирования машин (СПУ?), видимо это и есть МПП. На центральной машине с обоих бортов по 3 больших люка по каждому борту, т.е. 6 кабельных вводов, по-видимому для соединения с СПУ. Я полагаю, что это и есть МБУ. Поправьте меня, если я не прав.
Записан
С уважением, Александр.
Страницы: 1 [2] 3 4   Вверх