ВОЕННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС > Ремонтные заводы МО РФ

"206-й бронетаковый ремонтный завод" МО РФ, ФГУП (г. Уссурийск)

(1/5) > >>

Вадим Степанов:
"206 Бронетаковый ремонтный завод" Министерства Обороны Российской Федерации, ФГУП


Адрес: 692502, Приморский Край, Г Уссурийск, Ул Московская, 18
Телефон: +7 (42341) 24035
Факс: +7 (42341) 25808


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://www.diptex.ru/firms/weapon_and_ammunition/single/a/6097934.html
- http://maps.google.com/maps/ms?ie=UTF8&hl=en&z=16&ll=43.772938,131.990991&spn=0.008212,0.017209&t=h&om=1&msid=104103679624811587547.00000111e67e673258111&msa=0

interest68:
Соображения начальника АБТУ начальнику генерального штаба РККА о строительстве ремонтного завода на Дальнем Востоке.

16 января 1936 г.

   В связи с работой Комиссии по председательством т. Межлаука по вопросу о строительстве завода в районе г. Ворошилова, докладываю:

   1. Потребность в ремонте машин ОКДВА на военное время составляет:
      а.) боевых машин 4600 ремонтов
      б.) транспортных машин 18900 ремонтов.
Детальный расчет по типам машин представляется в приложении.

   2. Обеспеченность ремонтными базами ОКДВА.
      а.) на территории ОКДВА гражданскими Наркоматами  размещено:

      Боевых машин.   Транспортных машин.
1.   По заводу № 105 имени т. Кагановича.   1090   1500
2.   По заводу № 106 имени т. Молотова.   310   -
3.   По авторемонтным мастерским г. Владивостока.   -   100
4.   По мастерским НКЗ и НКСХ.   -   3470 (ориент.)
   ВСЕГО:   1400   5070

   Таким образом, боевые машины размещены на 30 % и транспортные машины около 26%.

   Реальное обеспечение на сегодняшний день еще менее указанных цифр, так например:
   1.) НКЗ СССР и НКСХ разместили капитальный ремонт машин по МТМ, с незначительной мощностью и разбросанными на всей территории ОКДВА, что фактически приведет к невозможности их использования.
   2.) По заводам № 105 и 106 хотя мобзадание и размещено, но не обеспечено выполнение.

   Необходимо отметить, что согласно Постановления СТО от 27 мая 1934 г. № К-74сс завод № 105 должен быть расширен до – 5720 капитальных ремонтов. Однако, до сих пор к выполнению этого Постановления не притуплено.
Но если даже предположить, что завод № 105 будет расширен до 5720 капитальных ремонтов и МТМ НКСХ И БКЗ СССР, возможно, использовать, то и при этих условиях  ОКДВА была бы обеспечена ремонтом, в среднем, по всем машинам около 40 %, но подчеркиваю, все это, к сожалению, на бумаге, а не реально.
Все эти расчеты показывают на необходимость (наряду с реальным обеспечением существующих ремонтных баз запчастями, оборудованием, инструментом и рабочей силой), строительства нового ремонтного завода на территории ОКДВА.

Так как ремонт боевых машин по сравнению с ремонтом транспортных машин является более сложным и трудоемким, то поэтому необходимо строить завод для ремонта боевых машин со следующими мобилизационным заданием:
БТ-2, 5, 7  -  300 ремонтов
Т-26, Т-46  -  800 ремонтов
Т-27, Т-37 и Т-38  -  900 ремонтов.

Строительство должно быть рассчитано и на изготовление части деталей, необходимых при ремонте машин.
Хотя при этих условиях число ремонтов по ОКДВА в настоящее время и не обеспечивается полностью, но надо иметь ввиду, что в ближайшее время вступит в строй завод Цудортранса в Ворошилове, что значительно облегчет задачу обеспечения ремонта, в частности, транспортных машин ОКДВА.





Что касается пункта строительства завода, то по экономическим соображениям целесообразно строить завод в г. Ворошилове (Уссурийск), (расположен на железной дороге, облегчает наем рабочих и т.д.), но наряду с этим необходимо учесть и оперативные соображения, которые известны Генеральному штабу РККА. 

После Вашего, решения прошу этот вопрос представить Председателю комиссии т. Межлаук.

Приложение: Расчет числа машин и капитальных ремонтов на одном листе..

                                                                 Начальник Автобронетанкового управления
                                                                                                                             Халепский

«Главное Автобронетанковое управление. Люди, события, факты в документах 1929 – 1941»
Москва  2004 г.

interest68:
     В середине 1936 года Военный Совет АБТУ  Красной Армии принял решение о строительстве Ремонтной базы № 77 на Дальнем Востоке в г Ворошилова.
     Для размещения промышленной площадки Рембазы № 77 была выбрана юго-восточная окраина города – пустырь, примыкающий к территории «Сахарного комбината».
     Проектированием занимался Ленинградский проектный институт «Спецпроект», который уже в 1936 году выдал первую чертежно-техническую документацию. Рабочим проектированием занимался  Военпроект ВСУ 1 ОКА.

     В сентябре 1937 года военные строители ОКА уложили первые кубометры бетона для фундаментов промышленных зданий и инженерных сооружений.

     Начальником строящейся Рембазы № 77 в мае 1939 года был назначен военный инженер II ранга Шапкин Иван Михайлович.
   Главным инженером – Билеткин Василий Васильевич.

      Приказом начальника Рембазы №77 от 7.01. 1940 года были определены структурные подразделения и назначены начальники цехов:
- цех №1 – демонтажно-монтажный – начальник Ломако.
- цех № 2 – механический          - начальник Оксман.
- цех № 3 – моторно-агрегатный       - начальник Бешенко.
- цех № 4 – электроцех           - начальник Гладышев.
- цех № 5 – ремонтно-механический – начальник Коломеец.

     В марте 1940 года был сдан под монтаж технологического оборудования корпус № «А» (разборка и сборка танков, тракторов и танковых моторов).
Одновременно с монтажам оборудования были поданы на ремонт первые танки и трактора.

   День открытия Рембазы № 77 был назначен на 12 мая 1940 года, к этому времени были отремонтированы 5 танков и 2 трактора.

Для участия в праздновании открытия на Рембазу прибыли:
   - Командующий 1-ой Особой Краснознаменной армии комкор Маркиян Михайловия Попов.
   - член военного совета  1-ой Особой Краснознаменной армии дивизионный комиссар Богаткин.
   - начальник АБТУ 1-ой Особой Краснознаменной армии комбриг Алексей Федорович Попов.
   - помощник начальника АБТУ 1-ой Особой Краснознаменной армии по ремонту, эксплуатации,
Снабжения и эвакуации БТ-техники военный инженер II Николай Александрович Петров.

   
   В корпусе № 1 состоялся митинг личного состава Рембазы. Митинг открыл комиссар Рембазы № 77 батальонный комиссар Александр Степанович Зазимко. На митенке М.М. Попов, И.М. Шапкин, Ломако, В.В. Билеткин.
После окончания митинга М.М. Попов подошел к «северным» воротам где была натянута красная лента. По команде мастера Дубченко И.А. были заведены двигатели 5 танков и 2-х тракторов. За рычагами машин сидели лучшие мастера и бригадиры А.Р. Макеев, И.М. Головко, П. Сокольский и другие.
При подходе первого танка к «северным» воротам командующий 1 ОКА М.М. Попов разрезал и первые отремонтированные танки и трактора вышли из стен корпуса № 1. Звуки оркестра соправождали колонну машин.
Рембаза № 77 выдала первую продукцию и вступила в строй действующих.   



interest68:
1941 г.
Был освоен капитальный ремонт легких танков Т-26, БТ-2, БТ-5, БТ-7 и двигателей к ним.

1942 г.
Отремонтировано:
Танки:
   Т-34 – 1 шт..
   БТ-5 – 55 шт. стоимость одного танка – 12115 руб.
   БТ-7 – 1 шт. стоимость одного танка - 12115 руб.
   Т-26 – 44 шт.  стоимость одного танка – 10285 руб.
Тракторы:
   ЧТЗ-60 – 229 шт. стоимость одного трактора – 4126 руб.
   ЧТЗ-65 – 152 шт. стоимость одного трактора – 4447 руб.
   КИН – 48 шт. стоимость одного трактора – 5374 руб.
Моторы:
   М-5 – 89 шт. стоимость одного мотора – 3759 руб.
   М-17 – 86 шт. стоимость одного мотора – 3500 руб.
   Т-26 – 218 шт. стоимость одного мотора – 1470 руб.
   ЧТЗ-60 – 33 шт. стоимость одного мотора – 920 руб.
   ЧТЗ-65 – 65 шт. стоимость одного мотора – 1689 руб.
   КИН – 33 шт.  стоимость одного мотора – 988 руб.
КПП:
   БТ – 75 шт. стоимость одной КПП – 647 руб.
   Т-26 – 98 шт. стоимость одной КПП – 271 руб.

В ноябре 1942 года, для обеспечения кадрами по военной мобилизации из сельских районов Приморья на Рембазу прибыли 300 юношей и девушек для них была создана школа ФЗО № 3.

1943 г.
Начальник рембазы  - инженер-майор Хазанов.
Помощник начальника рембазы по технической части – инженер-майор Чепаев.

Отремонтировано:
Танки:
   КВ – 1 шт. стоимость одного танка – 38078 руб.
   Т-34 – 3 шт. стоимость одного танка – 20100 руб.
   БТ-5 – 25 шт. стоимость одного танка – 9405 руб.
   БТ-7 – 13 шт. стоимость одного танка - 9405 руб.
   Т-26 – 78 шт.  стоимость одного танка – 8925 руб.
Тракторы:
   ЧТЗ-60 – 90 шт. стоимость одного трактора – 3489 руб.
   ЧТЗ-65 – 129 шт. стоимость одного трактора – 4057 руб.
   КИН – 1 шт. стоимость одного трактора – 5221 руб.
Моторы:
   В-2 – 1 шт. стоимость одного мотора – 4860 руб.
   М-5 – 98 шт. стоимость одного мотора – 2703 руб.
   М-17 – 104 шт. стоимость одного мотора – 2915 руб.
   Т-26 – 111 шт. стоимость одного мотора – 1187 руб.
   ЧТЗ-60 – 37 шт. стоимость одного мотора – 785 руб.
   ЧТЗ-65 – 37 шт. стоимость одного мотора – 1340 руб.
   КИН – 3 шт.  стоимость одного мотора – 988 руб.
КПП:
   БТ – 42 шт. стоимость одной КПП – 348 руб.
   Т-26 – 6 шт. стоимость одной КПП – 261 руб.
 
Списочный состав рабочих и служащих предприятия (на начало года).
Всего работающих – 635 чел.
Производственные рабочие –255 чел.
Вспомогательные рабочие – 105 чел
Ученики – 27 чел.
Военнослужащие – 23 чел.
ИТР – 101 чел.
Служащие – 63 чел.
МОП – 27 чел.
Пожарно-сторожевая охрана – 34 чел.

1944 г.
Начальник рембазы  - инженер-полковник Толстиков
Военный комиссар рембазы  -  майор Моцегора.
Помощник начальника рембазы по технической части – инженер-майор Злобин.

Отремонтировано:
Танки:
   Т-34 – 20 шт. стоимость одного танка – 15860 руб.
   БТ-7 – 63 шт. стоимость одного танка - 9000 руб.
   Т-26 – 166 шт.  стоимость одного танка – 8300 руб.
Тракторы:
   ЧТЗ-60 – 39 шт. стоимость одного трактора – 2843 руб.
   ЧТЗ-65 – 79 шт. стоимость одного трактора – 3672 руб.
Моторы:
   В-2 – 8 шт. стоимость одного мотора – 4337 руб.
   М-5 – 24 шт. стоимость одного мотора – 2220 руб.
   М-17 – 87 шт. стоимость одного мотора – 2479 руб.
   Т-26 – 46 шт. стоимость одного мотора – 1112 руб.
   ЧТЗ-60 – 91 шт. стоимость одного мотора – 639 руб.
   ЧТЗ-65 – 66 шт. стоимость одного мотора – 1145 руб.
КПП:
   БТ – 18 шт. стоимость одной КПП – 183 руб.
   Т-26 – 3 шт. стоимость одной КПП – 223 руб.

interest68:
Это кому нибуть интересно (история 206 БТРЗ)?
С уважением, Сергей.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии