Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: МЗ-51 - автомаслозаправщик  (Прочитано 4314 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Spezialist

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 287
МЗ-51 - автомаслозаправщик
« : Июня 24, 2007, 10:39:16 pm »

МЗ-51 (МЗ-51М)

Маслозаправщик на шасси автомобиля ГАЗ-51

НАЗНАЧЕНИЕ
Маслозаправщик предназначен для подогрева масла и механической заправки им самолетов и автомобилей в полевых условиях.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принят на вооружение в 1947 году.
Выпускался Могилёвским механическим заводом

МОДИФИКАЦИИ
МЗ-51М принят на вооружение в 1949 году. В отличии от МЗ-51 дополнительно оборудован предохранительно-перепускным клапаном, автоматом выключения форсунки и воздушным ресивером, а также имеет несколько измененную нагревательную систему.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Маслозаправщик представляет собой специальную установку, включающую в себя:
- базовое шасси;
- технологическое оборудование: котел, приемо-раздаточная система, нагревательная система, насоса с приводом от базового двигателя, раздаточных рукавов, электрооборудования и противопожарных средств.
Технологическое оборудование позволяет выполнять следующие основные операции:
- наполнение котла маслом из посторонних наземных и заглубленных резервуаров;
- нагревать масло до необходимой температуры и сохранение его длительное время в горячем состоянии;
- заправку самолетов (вертолетов)горячим маслом;
- перекачку жидкостей из одной емкости в другую, минуя емкость маслозаправщика;
- отсасывать масло из раздаточных рукавов после окончания заправки.
На маслозаправщике  МЗ-51 нагревательная система работает на бензине,а на МЗ-51М -  на  керосине (только розжиг форсунок производится бензином). В остальном нагревательные системы этих заправщиков конструктивно выполнены одинаково. Приемная и раздаточная аппаратура МЗ-51 и МЗ-51М одинаковы по устройству.
На МЗ-51М дополнительно установлены  автомат  выключения  форсунки и предохранительный перепускной клапан. У него несколько изменена нагревательная  система. Подача топлива  к  форсунке  производится  давлением  воздуха, поступающего в бак из воздушного  ресивера, где  поддерживается давление 2-4,5 кгс/см2, в  топливном баке - 1,2-1,4 кгс/см2. Избыточное давление стравливается  через  предохранительно-перепускные   клапаны, находящиеся на  ресивере и топливном баке. На МЗ-51М управление двигателем (включение и выключение сцепления) и насосом  (включение коробки  отбора  мощности) осуществляется из кабины водителя, управление же кранами  при  выполнении  операций, а также  дроссельной  заслонкой карбюратора осуществляется из кабины управления.


ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Шасси: ГАЗ-51
Габаритные размеры: 5510х2260х2160
Вес, кг:
- без загрузки: 4100
- с загрузкой: 5080
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 850 (920)
Производительность раздаточной системы (через один рукав), л/мин: 110 (140)
Насос, тип: РЗ-30
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип: ДБ-40м
Фильтр, марка: сетчатый дисковый
Рукава (диаметр, длина, количество):
- напорно-всасывающие: 65х3х2
- раздаточные: 25х15х2
Раздаточный кран: РП-34м

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Учебник сержанта военно-воздушных сил, к. 8, ч. 3 (для сержанта тыла). -М.:Воениздат, 1956.
- http://aviaros.narod.ru/mz-51.htm
« Последнее редактирование: Июля 19, 2012, 03:18:45 pm от археолог »
Записан
Страницы: [1]   Вверх