Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: СМЗ-782Б (2-ПН-4М) - прицеп-шасси автомобильный низкорамный двухосный  (Прочитано 8715 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2075
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

СМЗ-782Б (тип 2-ПН-4М)

Прицеп-шасси автомобильный низкорамный двухосный.


ОБОЗНАЧЕНИЕ
- заводское: - СМЗ-782Б (Сердобский Машиностроительный Завод модель 782 модификация Б);
- тип - 2-ПН-4М (2-хосный Прицеп Низкорамный грузоподъёмностью 4 т Модернизированный)
- неправильное - 2ПН4М, 2-ПН4М, 2ПН-4М


НАЗНАЧЕНИЕ
Прицеп СМЗ-782Б предназначен для монтажа специального оборудования и его перевозки в составе автопоезда по всем видам дорог и местности.


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Прицеп-шасси СМЗ-782Б (2-ПН-4М) создан на базе бортового прицепа СМЗ-782В (2-ПН-4М) и производился на Сердобском Машиностроительном Заводе.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Рама прицепа клепаная, состоит из двух лонжеронов переменного сечения, соединенных между собой поперечинами. В задней части рамы на поперечине установлен тяговый крюк.
Подвеска рессорная, состоит из четырех продольных полуэллиптических рессор и четырех амортизаторов телескопического типа: по две рессоры и два амортизатора на каждой оси. Рессоры и амортизаторы заимствованы от передней подвески автомобиля МАЗ-500.
Передняя ось состоит из балки с управляемыми колесами. Поворот колес осуществляется через систему тяг и рычагов в зависимости от поворота дышла.
Поворотное устройство обеспечивает поворот колес прицепа от среднего положения: внутреннего - на угол 28 град. 30 мин., наружного — на угол 21 град. Углы установки передних колес: угол   развала  1 град; угол поперечного наклона шкворня 8 град.; схождение колес (при замере по шинам) 5-9 мм.
Задняя ось - балка   с   приваренными   цапфами.
Колёса дисковые, обозначение обода 178-508 (7,0-20). Шины пневматические 260-508 (9,00-20) моделей И-252Б и МИ-155. Давление воздуха в шинах 4,8 кгс/кв.см.
Рабочая тормозная система действует на все колеса прицепа. Привод тормозной системы пневматический, выполнен по однопроводной схеме. Тормозные камеры взаимозаменяемы с тормозными камерами автомобиля ЗИЛ-130, а тормозные колодки - с тормозными колодками автомобиля ЗИЛ-131.
Стояночная тормозная система действует на колеса задней оси. Привод тормозной системы механический, ручной, расположен с левой стороны прицепа.
Дышло прицепа сварное, состоит из балок (лонжеронов), связанных между собой поперечинами. В передней части дышло имеет съемную сцепную петлю, выполненную по ГОСТ 2349-75. Дышло в отцепленном состоянии прицепа поддерживается в горизонтальной плоскости с помощью двух пружин. Углы поворота дышла (от нейтрального положения): в горизонтальной плоскости влево и вправо 34 град.; в вертикальной плоскости вверх и вниз 65 град.
Прицеп оборудован надколесными крыльями (брызговиками) и специальными опорами (механическими винтовыми домкратами), установленными на лонжеронах рамы.
Электрооборудование - однопроводная система постоянного тока напряжением 12 В с питанием от бортовой сети автомобиля. В систему электрооборудования входят: 2 фонаря задних ФП132; 1 фонарь освещения номерного знака ФП131; 1 панель соединительная  ПС2-А2; 1 вилка  штепсельная  ПС300А-150; 1 выключатель блокировочный ВК700.


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГАМИ
...


МОДИФИКАЦИИ



ВАРИАНТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
- МРЭ-А1 - ремонтная мастерская
- УКС-400В-П4 - унифицированная компрессорная станция
- СЛ-4 (2-ПН-4) - салон
- ПМ-14 - мельница прицепная
- ПКР-3 - крупорушка прицепная
- КП4 КШМ МП04 - прицеп из состава КП зрбр "Поляна-Д4" (СМЗ-782Б)
- МС СГ - сварочная мастерская службы горючего в составе ПРМ СГ (подвижной ремонтной мастерской службы горючего)


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Собственный вес, кг:
Вес снаряжённого прицепа, кг:
Грузоподъемность, кг:
Полный вес, кг:
Максимальная нагрузка на ось, кг:
Максимальная скорость буксировки, км/ч: 70 (75)
Дорожный просвет, мм: 375
Размеры, мм:
- длина с дышлом: 6800
- длина без дышла: 4990
- ширина: 2340
- высота: 1340
- база: 2950
- колея: 2000


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Транспортные прицепы и полуприцепы. - М.: Воениздат, 1981.-191 с, ил., УДК 629.114.3
- Краткий справочник по отечественным автомобилям и прицепам. Чабан Д.В. - М.: Воениздат, 1971.-448 с, ил., 6Т2.1 (083)
- http://forum.valka.cz/viewtopic.php/t/41796


ВОПРОСЫ
- Нужны любые материалы (информация, иллюстрации) о прицепе-шасси СМЗ-782Б (2-ПН-4М) и различной технике на его шасси.
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2075
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА




ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://www.1000dosok.ru/doski.php?kr=01&r=01-26&n=3071081
Записан
Страницы: [1]   Вверх