Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ПНУ-100/200М - передвижная насосная установка  (Прочитано 6803 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Spezialist

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 286

ПНУ-100/200М

Передвижная насосная установка с подачай 120 м3 при последовательном и 240 м3 при параллельном включении колес.

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначена для перекачки горючего на полевых магистральных трубопроводах ПМТП-150.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принята на вооружение в 1973 году.

МОДИФИКАЦИИ
ПНУ-100/200к в отличии от установки ПНУ-100/200М имеет насос 4Н-6х2М и вместо одного масляного радиатора – два радиатора для улучшения теплового режима работы двигателя. Все остальные узлы и агрегаты установки ПНУ-100/200М.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Она смонтирована на шасси автомобильного прицепа 2-ПН-2М, на котором монтируются: насос с напорно-всасывающими коммуникациями, двигатель внутреннего сгорания, щит с контрольно-измерительными приборами и элементами автоматики. Оборудование закрыто металлическим капотом, который имеет откидные дверцы. На прицепе установлены ящики для инструмента, запасных частей и принадлежностей. Каждая установка имеет редуктор-ускоритель, установленный между насосом и двигетелем, и регулирующую автоматику для поддержания заданного режима работы насосных станций полевого магистрального трубопровода.
Перекачивающий агрегат разделен противопожарной перегородкой на насосное и моторное отделение. В насосном отделении установлен насос 4Н-6х2А, топливный бак, ркчной насос для закачки топлива в бак и ящик с инструментами; в моторном отделении – двигатель ЯМЗ-238Г с системами охлаждения, предпускового подогрева, выпуска отработавщих газов, щит контрольно-измерительных приборов и управления установкой. За щитом расположен механизм автоматики. На противопожарной перегородке установлены манометры, показывающие давление, создаваемое насосом, и давление подпора во всасы-вающем патрубке насоса. Двигатель ЯМЗ-238А отрегулирован для стационарных условий работы с отбором мощности 147,3 кВт причастоте вращения вала 1900 1/мин. Для повыше-ния частоты вращения вала ротора насоса служит специальный редуктор. Редуктор – одноступенчатый, с цилиндрическими косозубыми шестернями. Соединение ведомого вала редуктора с насосом 4Н-6х2А осуществляется при помощи карданного вала, что облегчает центровку насоса на раме установки.
Для обеспечения синхронной работы насосных станций трубопровода на заданном режиме и для защиты трубопровода и насосных станций от повышения давления выше допустимых значений на установке применена регулирующая автоматика, которая в целях поддержания требуемого давления на выходе насоса автоматически изменяет частоту вращения вала насоса.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Шасси: прицеп 2-ПН-2М
Габаритные размеры, мм: 6000х2230х2970
Масса в походном положении, кг: 4150
Насос основной, тип: центробежный, 4Н-6х2а
Привод насоса: от автономного двигателя ЯМЗ-238Г
Производительность, м3/ч: 75
Напор, м: 600
Диаметр патрубков, мм:
- напорного: 100
- всасывающего: 100
Время развертывания
из походного положения
в рабочее, мин.: 80
обслуживающий расчет, чел.: 1


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Б.Г.Смолянский, В.Д.Щербин «Передвижные и подвижные средства перекачки нефтепро-дуктов». – М.:ЦНИИТЭнефтехим, 1995.
Записан
Страницы: [1]   Вверх