Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 30   Вниз

Автор Тема: 37 дивизия РВСН. в.ч. 42683, г. Броды, 351 ракетный полк, "Географ"  (Прочитано 247040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 870

1966л -1968з, 1 див., 1 бат., 2 отд-е Козлов Всеволод, ком. отд-я, ефр.

Ефремов Владимир,

Служил срочную 82-84.  Командир части п-к Жураховский. Ком.полка п/п-к Рогалев.
Уважаемый, уточни пожалуйста, командир части Жураховский - разве не командир полка, которым он был с 82 до 86 г?
И тогда командир какого полка был Рогалев?
Обычно частью называют полк.
« Последнее редактирование: Июля 22, 2008, 06:26:30 am от Suvorov »
Записан

генерал Чарнота

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 361

Вопрос к бывалым!

Предлагают мне купить МАЗ-543. Говорят штабной. С кондиционером.
Мне подходит.
Но что у него внутри?
Какие ощутимые неудобства?

Буду признателен за впечатления об этом аппарате.


Ресурс по шоссе двигателя и трансмиссии - всего 60 тыс. км. Это - главный недостаток.

А что за "штабной"?
Фотка хреновая, нихрена не видно.

Суворов:
Пробег - не беда - очень редко будет перемещаться.
А вот как потроха в кузове показывают себя в эксплуатации???
« Последнее редактирование: Июля 21, 2008, 09:25:49 pm от Suvorov »
Записан

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 870

1966л -1968з, 1 див., 1 бат., 2 отд-е Козлов Всеволод, ком. отд-я, ефр.

Господа-товарищи! Пока Суворов не переселил от нас офицеров, пока они с нами щи хлебают, давайте напряжемся и вспомним всех командиров нашей части. У меня пока вот что получилось:

1965 -1968    Сапожерков           
1968 -1970    Рыбалко        п/п-к     
                   Жуков               
1970?-1972?  Рышков         п/п-к     
1982?-1984?  Рогалев
1983?-1985   Жураховский  п-к
1985 -1987?  Усатый           п/п-к

Как видите - белых пятен хватает. Давайте вспоминайте и поправляйте.
Ну, если командира части каждый солдат обязан знать, чтоб не попадаться на глаза (кстати, обратите внимание, старики 65-70 года службу знали, 40 лет уже прошло, а своих командиров всё помнят), то с командирами дивизии жду помощи от офицеров. А пока:

1983?-1991? Пасмуров Павел Иванович генерал
последний   Юдин                               генерал

« Последнее редактирование: Июля 22, 2008, 06:39:52 am от Suvorov »
Записан

Валерий Гаген

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16

1983-1986, 1 дивизион, 1 батарея, Гаген Валерий, начальник 2-го отделения (8К63У)

Я перевёлся в Броды (Берестечко) из Червонограда. Сразу бросилось в глаза, что этот полк стоит на более высоком уровне, как в социальном плане (офицеры лучше обеспечены квартирами), так и в плане боевой подготовки.
Главная фигура, которая сумела это обеспечить – безусловно командир полка полковник Жураховский. Это была не ординарная личность. Чем-то он напоминал батьку Махно: невысокий, острый оценивающий взгляд снизу-вверх, резкий, независимый, очень требовательный, справедливый, высоко образованный, большой организатор, умел подчинить людей, все по-настоящему уважали его. Глупостей и оскорблений в своём поведении он никогда не допускал. Всё было по-делу. Мне лично несколько раз приходилось с ним общаться, даже от имени офицеров, один раз, вечером, во время БД, осмелился обратиться к нему с жалобой на плохое питание дежурной смены. Этого вопроса впредь больше не возникало и на мне этот поступок никак не отразился. Даже, в нескольких моментах я чувствовал его поддержку. Жаль, что его больше нет. Как сложилась его судьба после прихода п/п-ка Усатого?
В Берестечко дивизионом командовал майор Швец. Командир штаба – капитан Семенюк, затем, ст. л-т Половников. Швец тоже был сильный и требовательный командир и я уважал его. Мой комбат (1-й батареи) был моложе меня – ст. л-т Баев. Он, не смотря на молодость, был прекрасным командиром. Батарея была одна из лучших.
Из Червонограда, вслед за мной перевелись из моего 2-го дивизиона: м-р Шапошник (был командир) на должность зам. ком. полка, капитаны Головченко и Тарасов, с которыми вместе служил в 4-й батарее, они перевелись во 2-й дивизион. Отзывались о командире (п/п- Шишкин) и остальных офицерах хорошо.
После снятия 63-й, в 1984-м году с БД. мы начали строить новые казармы на месте бывшего 3-го шахтного дивизиона. Дивизион располагался рядом с городом, за антенным полем полка связи между свалкой и лесом вдоль трассы.
Вскоре после начала благоустройства, летом, весь боевой состав полка (которые несли БД) погрузили в эшелон и мы двинулись в Капьяр на переучивание на комплекс 15П645 (нам привезли более продвинутую модификацию – 15П653). В Капьяре мы изучали теорию, технику, проводили тренировки, учения и затем сдавали госэкзамены на допуск к самостоятельной работе.
Во время пребывания там довелось наблюдать за реальным пуском одним из прибывших полков на боевой пуск своей 63-й ракеты и в эту же ночь – пуск «Пионера». Зрелище было, конечно, незабываемым. Особенно впечатлила 63-я: яркая оранжевая вспышка, море пламени, она приподнялась над всем этим, как бы зависла и мощно пошла ввысь. По-другому взлетал «Пионер»: как отстреливался ночью колпак не видел, но вспышка была ослепительно яркой, а старт стремительным и быстрым. Где-то в недосягаемой вышине опять характерная вспышка – отделилась 1-я ступень и запустилась 2-я. На 63-й этого не было. Про себя подумал: так начинается мировая война.
В Капьяре, ещё тогда, видели как испытывали семиосное СПУ. но без контейнера, будущего «Тополя».
После прибытия обратно в полк я вместе с майором Лоцмановым (2-й дивизион) и солдатами строили все 9 «Крон» - сооружений 15П115, где находились на ПБСП «Пионеры» . С нами работали и представители промышленности.
Когда было закончено строительство всех сооружений, все проверки, укладка огромных плит, по которым СПУ и др. техника выезжала в поле, провели учебное заступление на БД. а затем началось и боевое дежурство. Патерну, аккумуляторную, которую слева немного видно на снимке «АЛЕКСА_К» и КПП построили позже.
И начались боевые будни, учения, проверки.
Жил На Красноармейской, дом 70, кв 10. На 1-м этаже был маленький военный магазин.
Снимков части нет, только дворик на Красноармейской, где играли дети и огромное еврейское кладбище, на которое случайно наткнулись, когда гуляли. Недавно узнал из инета. что раньше, до войны. в Бродах проживало до 80% евреев. Что стало потом – понятно. Сейчас их там нет.
Было много всего, обо всём сразу не расскажешь…
Ребята, ко всем этим базам данных типа «одноклассники.ру» отношусь с недоверием. Думаю, общаться нужно в данном профиле, с возможностью индивидуального обращения через личные ящики.
А наша цель – построить за весь период полка всю его структуру с личным составом в ней. И составить историю полка с живым общением тех, кто нашёл друг друга здесь.
Наверное нужно выбрать главного, к сожалению, у меня на это нет времени. Привет всем.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2008, 02:46:32 pm от Дедок »
Записан

Николай Медынский

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 39

1983-1991, штаб дивизии, инструкторская группа, Медынский Николай 

Гаген это не у которого Витя Шорин кум? А на переучивание полк ушел март-апрель 1983 года... т.к. я проходил с ним переучивание по теории и сдачу на допуск к работе инструктором  ИГ полигона... и жил в одной комнате с ныне покойним Паламарем (начпр.) Игорем Чабанос и со службы вооруж. был капитан...
« Последнее редактирование: Августа 27, 2008, 02:53:33 pm от Дедок »
Записан

Дедок

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 870

1966л -1968з, 1 див., 1 бат., 2 отд-е Козлов Всеволод, ком. отд-я, ефр.


Отцы-командиры. 1979 год. Территория 1 дивизиона.
Фото прислал Финк Леонид (4-я бат.). И его же пояснения:
Это казарма связистов и медпункт, а за ней чайная. Полосы на снимке вдали - это когда идешь в туалет на горке, то слева склад с картошкой и капустой кислой, и полосы - это его крыша. С усами майор - замполит, высокий - комдив, рядом - комполка, а слева - комдивизиона и остальные офицеры. Это была проверка.

Валерий Гаген
Цитировать
Было много всего, обо всём сразу не расскажешь…
Ребята, ко всем этим базам данных типа «одноклассники.ру» отношусь с недоверием. Думаю, общаться нужно в данном профиле, с возможностью индивидуального обращения через личные ящики.
А наша цель – построить за весь период полка всю его структуру с личным составом в ней. И составить историю полка с живым общением тех, кто нашёл друг друга здесь.

Сразу и не надо - Москва не сразу строилась. Лиха беда - начало. Только совместным трудом мы сможем восстановить историю нашей части. Это надо и нам самим, и нашим потомкам. Только давайте вспоминать с конкретными фамилиями, датами. Не надо бояться ошибки - сомневаешься - поставь после фамилии, даты знак вопроса, товарищи поправят или подтвердят. Но, все-таки надо и спешить. Вот смотрите - никто уже нам не сможет рассказать, как организовалась наша часть (хорошо, если у кого-то есть доступ к архивам), а ведь пройдет еще немного времени, и трудно будет вспомнить как происходила смена изделий у нас.
Одноклассники тоже приносят пользу. За полгода пребывания на разных форумах я заметил, что участников форумов - раз, два и обчелся. Причем на разных форумах - одни и те же лица. А читателей в десятки раз  больше. Эти Одноклассники дают возможность вступить с человеком в переписку, привлечь его на форум, или просто пообщаться тет-а-тет. Люди, найденные мной в Одноклассниках присылают мне свои воспоминания, фото. Одно из них вверху.
« Последнее редактирование: Августа 27, 2008, 02:55:14 pm от Дедок »
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

1987-1990, 1 дивизион, 2 группа, Степанов Игорь, старший оператор боевого расчета пуска

В приведенном списке, polkovnik и Игорь Степанов - одно лицо, т.е. Я.
В полк пришел после училища в 87, изучал БЖРК, а попал на Пионер. Выпуск - Пермь. Пришло нас из Перми - Степанов Игорь, Ветров Сергей, Китикарь Саша. Я и Ветров попали в первый дивизион, командовал им тогда Британ. Я служил в группе Чекалина, в расчете Шелепова. На БД ходил 10-м номером в расчете с Горбуненко, связистами с нами ходили Якин, Шеремета, 40-м заступал Тулинов. Иногда ходил в расчете с Британом или Паюсовым. В 90 был переведен обратно в Пермь, дивизионом в это время уже командовал Князев. В ББО помню ст.л-та Сытника (он кстати есть в Одноклассниках, мы с ним переписываемся).
« Последнее редактирование: Августа 27, 2008, 03:06:54 pm от Дедок »
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

генерал Чарнота

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 361

Суворов:
Пробег - не беда - очень редко будет перемещаться.
А вот как потроха в кузове показывают себя в эксплуатации???

А что под потрохами понимаем?
Теплоизоляцию?

Суворов:
       Вентиляция, ?кондиционирование?, освещение, отопление, санитария и гигиена, электрооборудование, замки, запоры, люки, ниши, лежбища...
« Последнее редактирование: Июля 22, 2008, 11:04:47 am от Suvorov »
Записан

генерал Чарнота

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 361

Вентиляция, ?кондиционирование?, освещение, отопление, санитария и гигиена, электрооборудование, замки, запоры, люки, ниши, лежбища...

Так это что? Гостиница? 15Т118?

Вентиляция, кондициониование, освещение, отопление, электрооборудование, замки, запоры, люки, ниши, сушилки для обувки в период 1987-1989 г.г. работали нормально - агрегату было всего лишь порядка 5 лет.

Санитария? А какая там санитария? Сортира на борту не было. Умывальники были откидные в проходе, но ими не пользовались: проход - узкий, одно умывающееся рыло его напрочь перекрывает, пройти невозможно. Да и маленький умывальник, вся вода на пол выплёскивается. Так что умывались на улице, тёплой водой из "полариса".

В агрегате 15Т117 ("столовая") электроплита работала. Титан для нагрева воды - уже нет, (как, впрочем, и холодильник), так что душем не пользовались.
Воду для мытья посуды грели на улице либо "поларисом", либо "нейтралкой".
Лёха Шамшаков говорил, что от воды на кухне пол нах сгнил.

Лежбища в "гостинице" - дерьмо. Узкие и короткие. Для человека с ростом свыше 175 см - подходят мало; при моих 190+ вообще хреново; вытянуться не мог.  Стандартный солдатский матрас в ширину свешивался с них сантиметров на 7, а в длину его приходилось подворачивать на все 20 см.

Купе - тоже тесные. Расстояние между полками - едва-ли больше 30 см.
Если в купе отдыхают четыре человека, то при выключенной вентиляции не хватает воздуха. Особенно если сапоги с портянками в купе находятся ;). Пробовали выставлять обувку в коридор - он тоже узкий, и оказывался напрочь заставлен. И воняло в нём от этих сапог! :D

Но - однозначно лучше, чем палатка.
« Последнее редактирование: Июля 22, 2008, 12:38:22 pm от генерал Чарнота »
Записан

Suvorov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1630
  • ну, що, ссуки, помогли вам вашi ляхи?
    • RussianArms.SU Бесплатный военно-технический и исторический архив

Спасибо, уважаемый генерал Чарнота!
        Предлагают этот аппарат из Тверской области
        Видимо посредники. Сами темой не владеют. Говорят "штабной" и точка.
        На хозяев не выводят. Типа "приезжай с деньгами - всё увидишь - будешь доволен"
        Это их фотография.
        А других вариантов я нигде не нашел. Чтобы поновей, поприличней, не загаженый.
        И так тяжело поддерживать "боеготовность" в семейном автопарке.
« Последнее редактирование: Июля 22, 2008, 04:04:56 pm от Suvorov »
Записан
В чужих руках всегда хрен толще.

генерал Чарнота

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 361

        Видимо посредники. Сами темой не владеют. Говорят "штабной" и точка.
        На хозяев не выводят. Типа "приезжай с деньгами - всё увидишь - будешь доволен"
        Это их фотография.

Назовите их козлами.
Что они хлебают лаптем щи и жуткие тормоза. Такие, как противооткатный упор с 543-го МАЗа.

Потому, что:
"штабных" в природе НЕ бывает.
Что бывают:
15В75, 15В81, 15В82, 15Н1061, 15Я55 и т.д.
Стребуйте с них фотки изнутри и снаружи, либо - приезжайте, но БЕЗ денег, обфоткайте и скиньте фотки сюда.
А тут народ скажет, что это такое может быть.

http://oborona.ru/photochronicle/bigphoto?param=album&udf0=3004688&id=3004688&page=12
http://speztrest.ru/maz543a

и т.д.

Суворов:
       Сильные вещи!
      Буду мечтать о такой!

     

      Это какой индекс?
                     Именно с антенной?
« Последнее редактирование: Июля 22, 2008, 05:46:11 pm от Suvorov »
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

1987-1990, 1 дивизион, 2 группа, Степанов Игорь, старший оператор боевого расчета пуска

На представленном фото под названием ПГРК - Тополь - М, изображен агрегат 15В179 - машина связи дивизиона.
Если не считать измененной аппаратуры связи и новых пультов управления (пост №1 и пост №2), то она абсолютно ничем не отличается от 15В82. Начальная информация вот здесь http://www.rusarmy.com/photo/rvsn/rvsnphoto.htm.
Конкретику могу попробовать вспомнить и кое что выложить

Суворов:
   Спасибо, уважаемый polkovnik!
   Буду признателен!
« Последнее редактирование: Июля 22, 2008, 05:54:42 pm от Suvorov »
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Avkube

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 98

1970-1972, 2 дивизион, 6 батарея, Анапалян Аршаг

А вот как отобразить несколько мест службы одного человека в одной части - ума не приложу!?

Suvorov
Предлагаю так: 
   148   1970-1971  Иванов И.И. 2див. 6ая бат. Гв.к-н, нач.отд.
           1971-1974                  1див.1ая бат.гв. м-р, ком.батареи.
            1974-1979                 3й див. гв.п-пк, ком.дивизиона.
                              С уважением.
« Последнее редактирование: Июля 22, 2008, 10:44:45 pm от Suvorov »
Записан

AlexandrCov

  • Гость

1979о-1981о, 1 дивизион, 1 батарея, Коваленко Александр   



Ищу сослуживцев ,1979-1981(noyabr)Brodovskiy polk.1 divizion.Kamandir ;Davidenko.Kamandir batarei;Gorin.Kamandir2 otdeleniya;Polovnikov.


« Последнее редактирование: Августа 27, 2008, 03:15:37 pm от Дедок »
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

1981-1982, 50 ра, 49 рд, 638 рп, Yary, гость

Вопрос к бывалым!

Предлагают мне купить МАЗ-543. Говорят штабной. С кондиционером.
Я бывалым себя не назову, но на указанном фото скорее всего агрегат 15Т118 - машина-гостиница на шасси МАЗ-543В или МАЗ-543М (одна 2-местная кабина), к тому же "характерно" выпирающий кондиционер. "Штабные" машины шли, чаще всего, на шасси МАЗ-543А (две 2-местных кабины), вся передня стенка КУНГа у них утыкана ФВУ, печками и т.д. и т.п..
« Последнее редактирование: Июля 23, 2008, 12:13:25 am от Suvorov »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

1987-1990, 1 дивизион, 2 группа, Степанов Игорь, старший оператор боевого расчета пуска

На фото под названием "МАЗ-543 - штабной", изображен агрегат 15В229. Это действительно "штабной " агрегат, т.к. это ПОДВИЖНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ПУНКТ УПРАВЛЕНИЯ ТРБ РД. На фото левого борта четко видны двери технического отсека (там находился ремонтный комплект ЗИП, а так же различный инструмент для выездного расчета ТехПУ.
Агрегат действительно комфортный, т.к. по сравнению с другими имеет всего три отсека. Первый - узкий входной тамбур с вешалками для верхней одежды, далее раздвижная дверь и за ней - зал боевого дежурства на три рабочих места, за дверью - аппаратная.
В такой машине мы в свое время оборудовали для своих офицеров передвижной пункт питания (когда выходили в поле для проведения занятий с курсантами). Чтобы не толкаться в тесных купе МОБДа, питались в нем. Одновременно и вполне комфортно, нас размещалось в нем 9 человек (за столами). Технический отсек тоже очень вместительный.
Кстати, кабин на этом агрегате все же две: по левому борту двухместная водительская и на правом борту, являясь элементом кузова на высоте примерно как кабина на АПУ расположена кабина командира агрегата. Кондиционер, ФВУ и вентиляция, с учетом двух ОВ-65, вполне обеспечивают комфорт и зимой и летом. Кроме этого агрегат имеет вводной щит для подключения силовых кабелей (питание агрегата - 380 В).
« Последнее редактирование: Июля 29, 2008, 03:25:07 pm от Suvorov »
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

генерал Чарнота

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 361

        А других вариантов я нигде не нашел. Чтобы поновей, поприличней, не загаженый.

Кстати, попробуйте пояндексить по индексам 15т117 и 15т118, 15н1061. Много страниц, на которых предлагают купить. Правда, возможно много повторов.

Но это всё - машины обслуги. "Крутизна" - это 15в81, 15в82, 15в75, 15я55 и т.п.

Если у Вас есть вопросы про то, что это всё такое - обращайтесь к уважаемому Полковнику. Он сумеет объяснить, не разболтав военной тайны ;)
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Сорри за оффтоп, но что за агрегат предлагали на одном их сибирских сайтов, по расположению и количеству дверей похоже на МС-1:

Фотографии перенесены в раздел по агрегату 15Т401
« Последнее редактирование: Сентября 21, 2009, 12:19:29 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1362

Это передвижная мастерская многоцелевая 15Т401. http://www.aprz.ru/pmm.html
Записан
С уважением, Александр.

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

1987-1990, 1 дивизион, 2 группа, Степанов Игорь, старший оператор боевого расчета пуска

Данный агрегат, это действительно передвижная мастерская, переоборудованная в ходе конверсии из агрегата 15В82 (машина связи). У агрегата характерные люки вентиляции дизельного отсека в верхней части кузова. Данный агрегат в свое время был представлен нефтяникам и газовикам, именно как передвижная мастерская. Компановка отсеков агрегата не изменилась, просто убрали аппаратуру связи и пульты управления, а на их место смонтировали станки и верстаки, системы жизнеобеспечения (1К25, ФВУ-100, ОВ-65) и система электроснабжения 15Р29 (шкаф управления, два дизель-агрегата АДА-12 и блок местного управления) остались штатными (кстати, это единственные дизеля имеющие возможность пуска с помощью "кривого стартера").
« Последнее редактирование: Июля 29, 2008, 03:25:27 pm от Suvorov »
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

генерал Чарнота

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 361

кстати, это единственные дизеля имеющие возможность пуска с помощью "кривого стартера"

Кхм...

Извиняюсь, Вы видели, как кто-то так запускал?
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

1987-1990, 1 дивизион, 2 группа, Степанов Игорь, старший оператор боевого расчета пуска

Извините, не только видел, но и практически у меня на занятиях курсанты 4-5 курса отрабатывали подобный запуск. Работенка конечно не для "хилого". Представьте себе откидную площадку на заднем борту МС размером 600 на 600 и на высоте 1.65 от земли. Открывается люк воздухозаборника, вставляется "кривой стартер", один из номеров на дизеле переводит ручку декомпрессии из положения 4 в положение 2 (вместо 4 цилиндров раскручиваются 2), а другой номер стоя на этой самой площадке "мослает" стартер. как только произошел "пуск", номер внутри агрегата переводит рычаг декомпрессии из положения 2 в положение 4, после прогрева дизеля и выхода его на оптимальный режим - включается нагрузка и питание на потребителя (фидер собственных нужд, т.к. данные дизеля питают только МС на марше или при пропадании питания от Госсети, или МОБДа).
Курсантам это очень нравилось, и они даже спорили, запустят или нет. После 30-40 минут мучений, у них это получалось. Подобные эксперименты мы проводили внутри отапливаемого сооружения, но с учетом того, что данные дизеля кроме электроподогрева (постоянно включенного в автоматический режим при несении БД на стационаре), имеется и штатный ПЖД (подогреватель двигателя жидкостной), так что  и на улице зимой это не составляло особых проблем (тоько времени на это уходит около часа).
« Последнее редактирование: Июля 29, 2008, 03:25:44 pm от Suvorov »
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Suvorov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1630
  • ну, що, ссуки, помогли вам вашi ляхи?
    • RussianArms.SU Бесплатный военно-технический и исторический архив

... а другой номер стоя на этой самой площадке "мослает" стартер.
.... времени на это уходит около часа.

А почему около часа?
Это включая манипуляции по подготовке к пуску или, после часового, собственно, "мослания"?
« Последнее редактирование: Июля 24, 2008, 07:57:10 pm от Suvorov »
Записан
В чужих руках всегда хрен толще.

генерал Чарнота

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 361

Извините, не только видел, но и практически у меня на занятиях курсанты 4-5 курса отрабатывали подобный запуск. Работенка конечно не для "хилого". Представьте себе откидную площадку на заднем борту МС размером 600 на 600 и на высоте 1.65 от земли. Открывается люк воздухозаборника, вставляется "кривой стартер", один из номеров на дизеле переводит ручку декомпрессии из положения 4 в положение 2 (вместо 4 цилиндров раскручиваются 2), а другой номер стоя на этой самой площадке "мослает" стартер. как только произошел "пуск", номер внутри агрегата переводит рычаг декомпрессии из положения 2 в положение 4, после прогрева дизеля и выхода его на оптимальный режим - включается нагрузка и питание на потребителя (фидер собственных нужд, т.к. данные дизеля питают только МС на марше или при пропадании питания от Госсети, или МОБДа).
Курсантам это очень нравилось, и они даже спорили, запустят или нет. После 30-40 минут мучений, у них это получалось. Подобные эксперименты мы проводили внутри отапливаемого сооружения, но с учетом того, что данные дизеля кроме электроподогрева (постоянно включенного в автоматический режим при несении БД на стационаре), имеется и штатный ПЖД (подогреватель двигателя жидкостной), так что  и на улице зимой это не составляло особых проблем (тоько времени на это уходит около часа).

Мощные курсанты, однако.

У нас - не получалось.

Делали практически так-же (по-моему, насколько я помню, декомпрессор снимает компрессию ВО ВСЕХ цилиндрах дизеля).
Один в дизельной открывает декомпрессор, другой - со всей дури раскручивает "кривой", потом, когда почуствует, что "вышел на предельные обороты" - вопит первому, чтоб давал компрессию. После этого дизель по инерции и под продолжающимся воздействием "крутильщика" делает МАКСИМУМ один оборот - и не заводится.

Один человек с выключенным декомпрессором мог провернуть коленвал лишь на полоборота.
Пробовали крутить вдвоём - неудобно и те-же полоборота, максимум - оборот.
Крутили, кстати, с земли - с площадки неудобно, вполуприсяде каком-то (площадка эта сделана для того, кто будет крутить ручку лебёдки АМУ, а не для ручного пуска дизеля). А так - выходила ось "кривого" где-то на уровне морды крутящего.

Крутили дизель и холодный в тёплом боксе, и прогретый электрогрелкой.
Эксперимент ставили несколько раз. Каждый - по полчаса, примерно, после получаса крутильщик выдыхался нахрен.
И - нихрена.

А стартёром заводился сполтыка.
« Последнее редактирование: Июля 24, 2008, 01:46:19 pm от генерал Чарнота »
Записан

генерал Чарнота

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 361

А почему около часа?
Это включая манипуляции по подготовке к пуску или, после часового, собственно, "мослания"?

А какие там такие прям манипуляции? "Кривой" достать и в дырку сунуть?
Записан
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 30   Вверх