Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ПМЗ-А-750 - тяжёлый мотоцикл  (Прочитано 4825 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
ПМЗ-А-750 - тяжёлый мотоцикл
« : Августа 25, 2007, 09:23:30 pm »

ПМЗ-А-750 (НАТИ-А-750)

Тяжёлый мотоцикл с коляской.

Разработка и производство

В 1931 году НАТИ было поручено спроектировать первый советский тяжёлый мотоцикл с двигателем 750 см3. За образец взяли "Харлей-Девидсон". В Москву из Ижевска был вызван П.В.Можаров, который только что вернулся из командировки в Германию на фирму BMW. Он возглавил группу молодых инженеров, занимавшихся проектированием мотоцикла, получившего обозначение НАТИ-А-750. Одновременно велась разработка мотоцикла НАТИ-Б-375. Мотоциклы были унифицированны по цилиндрам, поршням, шатунам, коробке передач, сцеплению, приводной цепи, раме, передней вилке, колёсам.

Первые 4 опытных образца были изготовлены весной 1933 года на Опытном мотоциклетном заводе (ОМЗ) в Ижевске. В мае они совершили испытательный пробег по маршруту Ижевск - Нижний Новгород - Москва. Затем прошли испытания в различных дорожных условиях, зимой и летом под Москвой и Ленинградом. Мотоциклы выдержали суровые условия, но комплект документации ещё не был готов и на ОМЗ запустили в производство мотоцикл ИЖ-7. Тогда наркомат принял решение передать производство на Подольский механический завод. В марте 1934 года началось изготовление первой партии из 10 мотоциклов. В июле 9 из них были продемонстрировали наркому тяжёлой промышленности Серго Орджоникидзе.

Серийное производство продолжалось до конца 1938 года.

Описание конструкции

Мотоцикл имеет штампованную стальную раму. Двигатель двухцилиндровый V-образный четырёхтактный воздушного охлаждения. Зажигание динамо-батарейное. Система смазки замкнутая (подачу масла осуществлял шестерёнчатый маслонасос непосредственно из картера двигателя). Коробка передач механическая трёхступенчатая с ручным пререключением передач. Привод на ведущее колесо цепной.

Боевое применение

Применялся в мотоциклетных частях РККА во второй половине 1930-х годов и во время Великой Отечественной войны.

Технические характеристики

Габариты:
- длина - ? мм
- ширина - ? мм
- высота - ? мм
База - 1395 мм
Дорожный просвет - 115 мм
Сухая масса:
- одиночного мотоцикла - 226 кг
- с коляской - 341 кг
Двигатель:
- число цилиндров - 2
- рабочий объём - 746 см3
- диаметр цилиндров - 70 мм
- ход поршня - 97 мм
- степень сжатия - 5
- мощность - 14 л.с. при 3700 об/мин.
Число передач - 3
Запас топлива - 18 л
Размер шин - 4,52x18" (4,00x19")
Скорость максимальная:
- одиночного - 95 км/ч
- с коляской - 80 км/ч
Запас хода по шоссе - 300 км

Источники информации

1. Воронцов А. Мотоциклы. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 161.
2. Курихин А. В серии тяжёлые // Техника - молодёжи. - 1989. - №5. - С. 18-19.
3. http://www.berezhki.ru/leg-pmz.htm
« Последнее редактирование: Августа 26, 2007, 10:23:18 am от Melnikov »
Записан
Александр

TechnoarT

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 43
Re: ПМЗ-А-750 - тяжёлый мотоцикл
« Ответ #1 : Июля 13, 2009, 02:31:01 am »

Экземпляр из экспозиции Музея Военной Автомобильной Техники при Рязанском Военном Автомобильном Институте.
Подарок Подольского механического завода.
Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 919
Re: ПМЗ-А-750 - тяжёлый мотоцикл
« Ответ #2 : Января 31, 2018, 10:05:14 am »

МЗ-А-750 с пулемётом "МАКСИМ"и 82-мм минометом.


ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Двигатель:Тип: четырехтактный, V -образныйЧисло цилиндров: 2
Диаметр цилиндра: 70 мм
Ход поршня: 97 мм
Рабочий объем: 746 см3
Мощность: 15 л.с. при 3600 об/мин
Степень сжатия: 5,0 :1
Расположение клапанов: нижнее
Карбюратор: 1, тип МК-1
Система смазки: циркуляционная
Сцепление: многодисковое, сухое
Передача на заднее колесо: цепью
Число передач: 3, переключение ручное
Передаточные числа коробки передач: 3,03/1,75/1,00
Электрооборудование Магдино: тип ГМН-97
Зажигание: батарейное
Ходовая часть:Рама: дуплексная, штампованная
Передняя подвеска: рессорная, 8 листов срегулирующим демпфером
Задняя подвеска: жесткая
Размеры шин: 4х19дюймов
Передний тормоз: барабанный
Задний тормоз: барабанный
Габариты и вес:
Длина х ширина х высота: 2085 х 890 х 950 мм
Колесная база: 1395 мм
Клиренс: 115мм
Вес: 206 кг
Емкость топливного бака:18 л
Расход топлива: 6 л/100 км
Максимальная скорость: 95 км/ч
« Последнее редактирование: Августа 31, 2018, 09:58:47 pm от FedorovYuriy »
Записан

FedorovYuriy

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 919
Re: ПМЗ-А-750 - тяжёлый мотоцикл
« Ответ #3 : Марта 18, 2019, 04:02:21 pm »

ПМЗ-А-750 - тяжёлый мотоцикл- снегоочиститель.
Записан
Страницы: [1]   Вверх