Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БМК-130 - буксирно-моторный катер  (Прочитано 8091 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2079
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
БМК-130 - буксирно-моторный катер
« : Сентября 14, 2007, 05:42:40 pm »


БМК-130

Буксирно-моторный катер.


ОБОЗНАЧЕНИЯ
- краткое: БМК-130 (Буксирно-Моторный Катер - 130 ?)
- кличка: "слон", "слоник", "понтонёр"


НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
...


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
...


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
...


ЭКСПЛУАТАЦИЯ, БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
...


МОДИФИКАЦИИ
- БМК-130М - ...
- БМК-130Р - ...?
...


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
- СМП-86 - паром сваебойно-монтажный, в составе 4 катера типа БМК-130
...


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, м:
Ширина, м:
Осадка при полном водоизмещении, м:
Осадка при водоизмещении порожнем, м:
Масса катера с полностью заправленными системами и с инвентарным имуществом, кг:
Энергетическая установка: бензиновый
Номинальная мощность, кВт (л.с.): ...
Тяга максимальная на швартовых, кгс:
...


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://www.jedsite.info/engineer/bravo/bmk_series/bmk-130/bmk130-intro.html
- http://mega.km.ru/weaponry/encyclop.asp?topic=War_Cont_SISTEMA_4009&rubr=War_Cont_SISTEMA_4009
- http://www.nva-mtw.de/TECHNIK/BMK130.HTM
- http://docklife.narod.ru/slon.html
- http://docklife.ucoz.ru/index/0-6
- http://www.nva-fahrzeuge.de/bmk.htm
- http://www.kluczynski-sails.com.pl/?kutry=1
- http://www.kcmk.ru/production/ships/


ВОПРОСЫ
- Нужны любые материалы (информация, иллюстрации) о буксирно-моторном катере БМК-130.




The BMK-130 was a total redesign. Its is constructed of heavy material covered in a light metal skin and divided into a number of watertight compartments. It has intergral wheel stations consisting of single column suspension struts attached to the side of the hull which are folded up alongside the hull when the craft is waterborne.



BMK-130

Bugsierboot UdSSR. Das Boot war in der NVA eingesetzt. Es war bestimmt zum Schleppen und Drücken von Lasten beim Brücken- und Fährenbau sowie Einsatz zum Bergungs-, Sicherungs- und Aufklärungsdienst auf Binnengewässern.Motor   4 Zylinder 2-Takt-Diesel
Leistung   120 PS
Länge   8,70 m / 7,85 m
Breite   2,60 m / 2,10 m
Höhe   2,60 m / 1,70 m
Tiefgang   0,61 m
Gewicht (leer)   4,0 t
Geschwindigkeit (leer)   21 km/h
Schraubendurchmesser   800 mm
Geschwindigkeit mit Last   8 km/h
Geschwindigkeit Landmarsch   80 km/h
Zugkraft Vorwärts   1.450 kp
Zugkraft Rückwärts   800 kp
Verbrauch (Diesel)   9 bis 12 Ltr. / Std
Kraftstofftank   2 x 150 Ltr.
Betriebsdauer   25 Std.
Bedienung   1 Mann
Zuwasserlassen (4 Mann 1 Ural)   8 min
Anlandbringen (3 Mann 1 - 2 Ural's)   12 min
Zugfahrzeug   Ural 375D und Ural 4320



Буксирно-моторный катер БМК-130

В 1961 г. для повышения тяговых характеристик катера БМК-90К его модернизировали, заменив карбюраторный двигатель ЗИЛ-120СР-4 дизельным ЯАЗ-204В-СР-2,5, применив замкнутую одноконтурную систему охлаждения и установив новое транспортировочное устройство.

После модернизации катер получил наименование БМК-130 и применялся в составе парка ПМП как одновинтовой речной буксир. В его носовом отделении которого размещен двигатель, щит приборов, штурвал, два сидения и ручной насос для откачки воды. У переборки по обоим бортам установлены аккумуляторы. В кормовом отделении расположены баки на 225 кг дизтоплива, катушка буксирного троса, гребной вал с ограждением, сектор и румпели рулей. Корпуса катеров изготавливали в клепанном и сварном вариантах.

Винтомоторная группа состоит из двигателя, реверс-редуктора, валопровода и гребного винта в насадке. Силовая установка ЯАЗ-204В-СР-2,5 — это автомобильный двигатель ЯАЗ-204В, у которого коробку передач заменили реверсивно-редекторной передачей, выхлопной коллектор — коллектором с водяным охлаждением, а крыльчатку вентилятора — водяным крыльчатым подкачивающим насосом. Выхлопные трубы проходят у левого борта под платформой.

Реверсивно-редукторная передача предназначена для включения гребного винта на передний и задний ход, отключения гребного вала от двигателя и понижения числа оборотов относительно коленчатого вала двигателя. Реверс-редуктор планетарный, соосный с электромагнитной муфтой, управляется ключом на щитке приборов.

Две подвески транспортировочного устройства на плаву ставят колесами вверх, используя лебедки на валу двигателя, и закрепляют талрепами. При длительной эксплуатации катера на одном месте подвески снимают. Перед транспортировкой его по дорогам подвески также крепят талрепами.

У катеров ранних выпусков перегородка, отделяющая дно масляной ванны редуктора от рубашки с охлаждающей водой, была недостаточно жесткой. Зубья шестерен часто задевали за нее, тогда вода поступала в ванну, что не было смертельно для двигателя, однако требовало ремонта.

Техническая характеристика БМК-130
Скорость свободного хода, км/ч - 21,5
Тяга на швартовах, кг - 1450
Полное водоизмещение, кг - 3660
Наибольшая осадка, м - 0,58
Максимальная скорость буксировки, км/ч:
— по шоссе - 50-60
— по бездорожью - 20-25



дизельный катер БМК-130, длина - 7,85 м, ширина с привальным брусом - 2,10 м, высота (от основной линии) - 1,50 м, макс. мощность 120 л.с. при 2000 об/мин



BMK-130 / BMK 130M

Lekki jednośrubowy kuter holowniczy produkcji ZSRR. Kadłub spawany z blachy stalowej. W celu wzmocnienia w burtach wykonano wzdłużne przetłoczenia blachy. Do burt kutra przyspawane były handrelingi. Napęd dwusuwowym silnikiem wysokoprężnym JAZ-204W. Układ sterowania kutra składał się z dwóch sterów umieszczonych z a śrubą napędową. Śruba napędowa umieszczona w odkrytym tunelu osłonięta od dołu profilowaną płytą (nasadką). Tunel od tyłu przesłonięty klapą wstecznego biegu, od dołu osłonięty rurą pełniącą rolę płozy podczas przepychania kutra po gruncie. Kuter wyposażony był w samonośne podwozie chowane w czasie pływania w niszach w kadłubie (stójki podwozia składane w kierunku do przodu kutra). Do holowania za samochodem montowano z przodu specjalny dyszel holowniczy. Wersje BMK-130M posiadały tylne światła typu samochodowego używane w czasie holowania kutra za samochodem. Do pchania pontonów służył specjalny dwuramienny dyszel montowany na dziobowym pokładzie.
« Последнее редактирование: Сентября 17, 2007, 01:40:43 pm от Administrator »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1383
Re: БМК-130 - буксирно-моторный катер
« Ответ #1 : Января 19, 2017, 08:33:50 pm »

БМК-130
Записан
Страницы: [1]   Вверх