Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БМК-130М - буксирно-моторный катер  (Прочитано 13356 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
БМК-130М - буксирно-моторный катер
« : Сентября 17, 2007, 12:37:45 pm »


НАЗВАНИЕ
Буксирно-моторный катер БМК-130М

НАЗНАЧЕНИЕ
Буксирно-моторный катер БМК-130М предназначен для буксировки паромов при устройстве мостовых и паромных переправ, переноса моста на другой створ, забрасывания якорей, для разведки реки и выполнения различных задач при оборудовании и содержании переправ.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Катер создан на базе буксирно-моторного катера БМК-130.

МОДИФИКАЦИИ
БМК-130МЛ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
На катере установлен двухтактный однорядный судовой двигатель ЯАЗ-204А-ср-2,5 с замкнутой одноконтурной системой охлаждения. Коробка передач заменена на реверс-редуктор. Вместо вентилятора установлен водяной насос.
Реверс-редуктор предназначен для включения гребного винта на передний и задний ход, отключения гребного вала от двигателя и понижения числа оборотов относительно коленчатого вала двигателя. Реверс-редуктор включается тумблером на щитке приборов.
Двигатель и реверс-редуктор размещается открыто в носовой части корпуса, за ними размещены места моториста и его помощника, а также ручной водооткачивающий насос. В корме находятся топливные баки, буксирный трос, ЗИП, спасательный круг, брезентовая кабина.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Катер входил в состав понтонных парков ЛПП, ТПП, ПМП (ПМП-М), … . Также катер поставлялся в дорожные войска Тыла ВС, где использовался в тыловых понтонных парках и сваебойно-обстроечных паромах при строительстве высоководных мостов.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
БМК-130М внешне отличается от БМК-130 тем, что имеет ниши для колесного хода и «лапы» откидываются вперед.
Катер хоть и старый, но достаточно надежный, отличается простотой и отличным доступом ко всем агрегатам.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- масса – 4 т;
- максимальная осадка – 0,622 м;
- максимальная скорость – 22 км/ч;
- время спуска катера на воду – 4-5 мин;
- скорость толкания 60-т парома ПМП с грузом одним катером – 8,5 км/ч;
- время полного рейса 60-т парома ПМП через препятствие шириной 200-500 м при толкании одним катером – 23-25 мин;
- время полного рейса 60-т парома ПМП через препятствие шириной 200-500 м при толкании двумя катерами – 15-20 мин;
- экипаж – 2 чел;
- переправляемый десант – 35 человек.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://www.jedsite.info/engineer/bravo/bmk_series/bmk-130m/bmk130m-intro.html
- http://www.kluczynski-sails.com.pl/?kutry=1
- http://www.nva-mtw.de/TECHNIK/BMK130.HTM
- http://www.bmz.ru/bridge/bmk.htm
- http://docklife.narod.ru/slon.html
- http://go-belov.narod.ru/cater.htm
- http://viva-avant.com.ua/index.php?nma=catalog&fla=stat&cat_id=4&page=1&nums=134
- http://tewton.narod.ru/texnica-2/pmp-m.html
- http://home.pages.at/wehrsportgruppe/technik/bmk/bmk.html
- http://www.pib-11.de/pitechnik/bmk-130.html
- http://www.home.no/migreg/norsk/leksikon.html
- http://home.pages.at/wehrsportgruppe/gallerie/zu_land/index.htm
- http://www.museum-stammheim.de/sonstiges/ausstellung.htm
- http://www.nettivene.com/viewBoat.php?id_boat=265986&PN%5B0%5D=cat_link_2&PL%5B0%5D=listCategory.php?page=33@sortCol=@ord=@id=1@id_cowcat=

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Administrator
- Oleg





The BMK-130M is an improved version of the BMK-130 and features wheel wells in the side of the hull to accomaodate the wheels when the boat is waterborne.

BMK-130 / BMK 130M
Lekki jednośrubowy kuter holowniczy produkcji ZSRR. Kadłub spawany z blachy stalowej. W celu wzmocnienia w burtach wykonano wzdłużne przetłoczenia blachy. Do burt kutra przyspawane były handrelingi. Napęd dwusuwowym silnikiem wysokoprężnym JAZ-204W. Układ sterowania kutra składał się z dwóch sterów umieszczonych z a śrubą napędową. Śruba napędowa umieszczona w odkrytym tunelu osłonięta od dołu profilowaną płytą (nasadką). Tunel od tyłu przesłonięty klapą wstecznego biegu, od dołu osłonięty rurą pełniącą rolę płozy podczas przepychania kutra po gruncie. Kuter wyposażony był w samonośne podwozie chowane w czasie pływania w niszach w kadłubie (stójki podwozia składane w kierunku do przodu kutra). Do holowania za samochodem montowano z przodu specjalny dyszel holowniczy. Wersje BMK-130M posiadały tylne światła typu samochodowego używane w czasie holowania kutra za samochodem. Do pchania pontonów służył specjalny dwuramienny dyszel montowany na dziobowym pokładzie.


« Последнее редактирование: Ноября 28, 2007, 08:27:46 pm от oleg »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #1 : Сентября 17, 2007, 03:57:24 pm »

1257 опомб, река Лаба (Эльба), ЧССР.
« Последнее редактирование: Апреля 20, 2017, 08:53:17 pm от Вадим Степанов »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #2 : Сентября 17, 2007, 04:05:31 pm »

1257 опомб, река Неман. БССР.
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #3 : Сентября 17, 2007, 04:08:49 pm »

1257 опомб, река Лаба (Эльба), ЧССР.
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Фотографии катера БМК-130М
« Ответ #4 : Сентября 17, 2007, 06:42:59 pm »


Фотографии буксирно-моторного катера БМК-130М в экспозиции технического музея АвтоВАЗ (г. Тольятти).

Фотографии пользователя Nivas.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://photofile.ru/users/nivas/2952504/?page=4
Записан

Lans

  • Гость
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #5 : Сентября 17, 2007, 09:46:14 pm »

А на заднем плане, на фото BMK-130M_na_kolesnom_hodu_muzej_Toljatti_01.jpg, такой "аппетитный" девайс выглядывает :o - ПММ "Волна"! Интересно может у кого найдутся и ее фото, с этого музея ::)
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #6 : Сентября 18, 2007, 07:49:19 am »

А на заднем плане, на фото BMK-130M_na_kolesnom_hodu_muzej_Toljatti_01.jpg, такой "аппетитный" девайс выглядывает :o - ПММ "Волна"! Интересно может у кого найдутся и ее фото, с этого музея ::)

:) Пока нашел только одну фотографию ПММ из этого музея, выложил ее в теме ПММ "Волна".

Ее выложил Максим Шелепенков на RCforum-е. Участники RCforum-а собираются группой посетить тольятинский музей в октябре.
Записан

Lans

  • Гость
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #7 : Сентября 18, 2007, 12:44:02 pm »

Спасибо! :) Интресно на нашем форуме есть участники RCforumа? :-\ 
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #8 : Февраля 08, 2008, 03:02:08 pm »

Дизель судовой ЯАЗ-204А-СР-2.5

Тип - двухтактный, вертикальный, однорядный с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, с реверсивно-редукторной передачей
Завод изготовитель - ПО БМЗ
Мощность номинальная на фланце выходного вала реверс-редуктора на переднем ходу, кВт (л.с.) - 73,6 (100)
Значение мощности дано при условиях:
- температура окружающей среды, К, (С) - 298 (+25)
- давление, Па (мм рт.ст.) - 100000 (750)
- относительная влажность - 60%
- разрежении на впуске, Па (мм вод.ст.), не более -360 (240)
- противодавлении на выпуске при частоте вращения коленчитового вала 20 об/сек, замеренном на расстоянии 100 мм от фланца выхлопного коллектора, Па (мм рт.ст.), не более - 5050 (38)
Мощность максимальная после 50-часовой обкатки на фланце выходного вала реверс-редуктора в течение не более 1 часа непрерывной работы при условиях, указанных в пункте 1, кВт (л.с.), не менее - 88.3 (120)
Примечание. Мощность максимальная необкатанного дизеля, не менее - 84,6 кВт (115 л.с.)
Мощность максимальная на фланце выходного вала реверс редуктора на заднем ходу, кВт (л.с.) - 50.8 (69)
Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
- при номинальной мощности - 1900
- при максимальной мощности - 2000
- максимальная на заднем ходу - 1650
- минимально-устойчивая на холостом ходу - (400...500)
Максимальный крутящийся момент, развиваемый дизелем, Н*м (кгс*м), не менее:
- на переднем ходу - 490 (50)
- на заднем ходу - 294 (30)
Габариты дизеля, мм:
- длина - 1684
- ширина - 981
- высота – 1048
Масса сухая, кг – 950
Удельный расход топлива, г/л.с*ч – 206
Реверс-редуктор – СРРП-50-2,5
Передаточное число редуктора на переднем ходу – 2,485
Передаточное число редуктора на заднем ходу – 2,9

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://tehnostar.narod.ru/disel.html
- http://angler.iks.ru/goods/rdiesel2.htm
- http://www.katki.ru/engines.html
ИЛЛЮСТРАЦИИ
- http://www.katki.ru/yazfull.jpg
Записан

bugel

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 46
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #9 : Февраля 23, 2008, 05:01:11 pm »

Вот так плавают.
Старый.
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #10 : Октября 22, 2008, 10:59:42 am »

Ледокол  :)
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #11 : Ноября 13, 2008, 04:07:22 pm »

Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #12 : Января 27, 2010, 10:05:25 pm »

...
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #13 : Января 27, 2010, 10:57:35 pm »

Штабной  :)
« Последнее редактирование: Января 27, 2010, 11:17:37 pm от oleg »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #14 : Января 28, 2010, 11:50:34 am »

...
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #15 : Января 30, 2010, 06:04:09 pm »

Неман (1989 год)
« Последнее редактирование: Января 30, 2010, 06:33:11 pm от oleg »
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #16 : Марта 11, 2010, 12:49:24 am »

...
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #17 : Марта 12, 2010, 07:51:37 am »

такой вот красивый со всех сторон.
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #18 : Мая 28, 2010, 05:05:25 pm »

В работе.
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #19 : Августа 29, 2010, 08:57:12 pm »

...
Записан

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
Re: БМК-130М - буксирно-моторный катер
« Ответ #20 : Декабря 01, 2016, 06:20:34 pm »

Дизель судовой ЯАЗ-204А-СР-2.5

Тип - двухтактный, вертикальный, однорядный с прямоточной клапанно-щелевой продувкой, с реверсивно-редукторной передачей
Завод изготовитель - ПО БМЗ

Ни за что бы не подумал,что этот движок выпускался на БМЗ,да еще и год выпуска у него 1992(из приведенного источника)!
Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Страницы: [1]   Вверх