Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина  (Прочитано 10390 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« : Сентября 18, 2007, 07:24:23 am »


ПММ "Волна"

Паромно-мостовая машина.


ОБОЗНАЧЕНИЯ
- краткое: ПММ (Паромно-Мостовая Машина)
- тема/шифр: "Волна"


НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
ПММ предназначен для переправы через широкие водные преграды колесной и гусеничной неплавающей техники, имеющей снаряженную массу до 40 тонн.


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
ПММ была создана в 1974 году  в конструкторском бюро Е.Е. Ленциуса под условным названием "Волна" и была призвана заменить гусеничный паром ГСП, и возможно понтонный парк ПМП. ПММ разрабатывалась на базе многоосного универсального шасси БАЗ-5937.



ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
ПММ имеет два откидных плавучих элемента (понтона) (в отличие от ГСП, каждый полупаром которого оснащен толькоодним понтоном). В транспортном положении они укладываются гидравликой один на другой, а на воде раскладываются, образуя паром.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ, БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
Машину ПММ целесообразно использовать на водных преградах, имеющих ширину более 200 метров, при этом наибольшая эффективность применения достигается на водных преградах шириной более 500 метров и до 6 километров.
При создании ПММ предполагалось, что колесная база обеспечит более высокие маршевые скорости, возможности быстро перебрасывать переправочные средства к требуемым местам переправ, а быстрота развертывания парома (3 минуты вместо 4-5 у ГСП) обеспечит более быстрое чем у парка ПМП наведение понтонного моста. Предполагалось использование ПММ в качестве 40-тонного парома (одна машина), 80-тонного парома (две машины), 120 тонного парома (три машины), а стыкуя потребное количество машин в качестве наплавного моста. Таким образом, ПММ становилась универсальным переправочным средством. Однако в действительности оказалось, что из-за большой жесткости ленты понтонного моста из машин ПММ и невозможности согласования оборотов двигателей большого числа машин, наведение понтонного моста из машин ПММ невозможно.
В ходе эксплуатации в войсках выяснилось, что из-за большого диаметра колес при довольно значительном удельном давлении колес ПММ на грунт затруднен вход машины в воду и особенно выход из воды при вязких, заиленных грунтах дна водной преграды. Колеса также значительно снижают скорость движения на воде и управляемость, а при движении с грузом требуется довольно большая глубина, иначе паром садится на мель. Также затруднена погрузка на паром техники при пологих берегах, т.к. паром должен  становиться под погрузку далеко от среза воды, из-за чего перевозимая техника вынуждена проходить большое расстояние между берегом и паромом по воде при предельных для схопутной техники глубинах брода. Ремонт понтонов в войсках почти невозможен из-за того, что они изготовлены из аллюминия, который требует при сварочных работах использования газа аргон, который в войска не поставляется. Кроме того, оказалось, что масса машины слишком велика для двигателя при движении по пересеченной местности, а на воде из-за большого сопротивления воды он все время работает на предельных режимах и не выдерживает сроков эксплуатации.
К середине восьмидесятых годов выявился крупный просчет технического задания,   в свое время выданного  на разработку этой машины (машина уже выпускалась серийно и поступала в войска). С переходом танковых войск на танки типа Т-64, Т-72, Т-80 тактическое применение ПММ оказалось под вопросом. Ее грузоподьемность - 40 тонн при минимальном запасе плавучести, а эти танки имеют массу 41-46 тонн и более. Использование двойного парома ПММ нецелесообразно из-за недоиспользования грузоподьемности (80-ти тонный паром на 46 тонн груза). Все реимущества перед ГСП оказались утрачены, а заменить понтонный парк ПМП "Волна" так и не смогла. К тому же одна машина ПММ едва ли дешевле  двух машин ГСП. Конструкция машины была  предельной, запаса модернизации не оказалось. Увеличение размеров с целью увеличения грузоподьемности оказалось почти невозможным из-за дорожных и железнодорожных габаритных  ограничений. ПММ, как и ее гусеничный  вариант ПММ-2, говоря тактико-техническим языком "провалилась". Провалилась между Т-62 и Т-72. Места, этой машине в боевом строю так и не нашлось.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://tewton.narod.ru/texnica/pmm-1.html
- http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4960&start=75
- http://www.galope.com/mike/eng1_info.htm


ВОПРОСЫ
- Нужны любые материалы (информация, иллюстраци) о паромно-мостовой машине ПММ
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2007, 09:58:17 pm от Administrator »
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Фотографии понтонно-мостовой машины ПММ "Волна"
« Ответ #1 : Сентября 18, 2007, 07:40:54 am »

Фотографии понтонно-мостовой машины ПММ "Волна" в экспозиции технического музея АвтоВАЗ (г. Тольятти).

Фотографии выложил Шелепенков Максим.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=4960&start=75
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2007, 09:25:23 am от Administrator »
Записан

ALEXey

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 260
Re: ПММ "Волна" - понтонно-мостовая машина
« Ответ #2 : Сентября 18, 2007, 07:36:27 pm »

ПММ - паромно-мостовая машина.
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #3 : Марта 25, 2008, 11:47:32 am »

ПММ
Записан

Oniks

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 627
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #4 : Марта 25, 2008, 05:55:55 pm »

Повтор вопроса: фотографии ПММ и ПММ-2М из Мурома ?

Спасибо.
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #5 : Марта 25, 2008, 07:08:37 pm »

Цитировать
Повтор вопроса: фотографии ПММ и ПММ-2М из Мурома ?
Из Мурома. А когда был первый вопрос.
Записан

Oniks

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 627
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #6 : Марта 25, 2008, 07:29:07 pm »

Да я задал такой-же вопрос, да не отправил.   :( Вот и перестраховался !  ;D
Записан

Oniks

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 627
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #7 : Марта 26, 2008, 01:53:01 pm »

А кто подскажет - в каких полках России и стран СНГ еще в настоящее время  применяются ПММ / ПММ-2 ?

Спасибо.
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #8 : Марта 26, 2008, 11:12:41 pm »

Паромно-мостовые машины ПММ-2 не входили в штаты понтонно-мостовых полков и батальонов, а предназначались для укомплектования инженерно-саперных батальонов вместо ГСП. После развала Союза ПММ-2 достались в основном Украине и Белоруссии, как и вся другая новая техника приграничных округов. Производство осталось на Украине. ПММ-2 хоть и является дальнейшим развитием ГСП, но получилась не совсем такой какая нужна (цена, грузоподъемность, осадка).
Паромно-мостовая машина ПММ предназначалась для укомплектования самоходного понтонного парка СПП, который содержал батальон. Еще в Союзе этот парк считали неудачным, но с вооружения не сняли. Выпущен наверно всего один комплект.
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #9 : Марта 18, 2009, 09:17:31 pm »

Привал :)
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #10 : Марта 19, 2009, 11:48:15 am »

ПММ
Записан

ura-k

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 137
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #11 : Августа 24, 2012, 09:44:06 pm »

Паромно-мостовая машина ПММ  является элементом понтонного парка СПП и предназначена для обеспечения паромной переправы через водные преграды танков, ракетных комплексов, автопоездов и другой войсковой техники.
 
Техническая характеристика ПММ
 
Грузоподъемность, т                            42
Максимальная транспортная-скорость, км/ч:
на суше                                           59
на воде:
    с грузом                           8—10
    без груза                              10,9
в транспортном положении           11
Масса машины, т                           25
Габаритные размеры в транспортном положении, мм:
длина                             12 750
ширина .                           3 150
высота     .                        3 550
Расчет, человек                             3
Железнодорожный габарит       02-Т
Периодичность технического обслуживания, моточас:
№ 1                                  70—80
№ 2     200—250'
Трудоемкость технического обслуживания, чел.-час:
№ 1                                  10—12
№ 2                                  12—14
Расход топлива, л:
на 100 км пробега ' 84,5
на 1 моточас работы на воде 52,5
Запас хода по топливу, км 650
Ширина проезжей части полубы, мм 4 200
Угол проходимости, градус 27 -
Максимальный угол крена на суше, град 20
Запас плавучести, % 27
Осадка с грузом 42 т, мм 970
Необходимая глубина у борта береговой лодки при погрузке (разгрузке) техники, м 1,1
Тяговое усилие на швартовых, кН 18,5
Диаметр циркуляции, м    25
Готовность машины к первому приему груза, мин:
с момента подхода к урезу воды в транспортном положении 6
с момента входа в воду                                                 3
Допустимое волнение при паромных переправах, балл . . 2
 
Машины инженерного вооружения. Часть 2. 1986
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #12 : Октября 09, 2012, 02:30:50 pm »

...

Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 678
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #13 : Декабря 24, 2016, 12:29:53 pm »


 ПММ разрабатывалась на базе многоосного универсального шасси БАЗ-5937.






А движок тоже УТД-20 стоял?
Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Страницы: [1]   Вверх