Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ПДП - переправочно-десантный паром  (Прочитано 9425 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
ПДП - переправочно-десантный паром
« : Сентября 18, 2007, 02:10:15 pm »

"Понтон"


Паромно-мостовая машина  (гусеничный самоходный паром ?).


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Паромно-мостовая машина "Понтон" разработана в КБТМ (Конструкторское Бюро Транспортного Машиностроения, г. Омск). Впервые новая машина была продемонстрирована на выставке ВТТВ-Омск-2007.
...


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Паромно-мостовая машина "Понтон" состоит из трехсекционного парома, установленного на гусеничное шасси с оборудованием для его сброса в воду и подъема из воды.
Паром состоит из трех практически равных по объему секций, на центральной секции впереди установлена кабина экипажа а сзади - силовая установка. На фотографиях в задней части центральной секции парома видны колпак воздухозаборника двигателя и высокая выхлопная труба.
Кабина, судя по фотографиям, бронирована. Секции в транспортном положении складываются гидравлическип приводом одна на другую, как у машин ПММ-2 (ПММ-2М).
Гусеничное шасси машины унифицировано по ходовой части с семейством танков Т-80 и имеет дизельный двигатель.
...


СРАВНЕНИЕ, ОЦЕНКА
В новой паромно-мостовой машине конструкторы учли опыт создания предыдущих паромно-мостовых машин - колесной ПММ и гусеничных ГСП, ПММ-2, ПММ-2М, попытались избавиться от присущих им недостатков и достигнуть характеристик, отвечающих современным требованиям.
Судя по увеличенным размерам парома (увеличенной длине секций), увеличена его грузоподъемность.  Возможно, грузоподьемность нового парома доведена до веса современного основного боевого танка.
Отутствие у парома большого водоизмещающего корпуса (как на ПММ-2 / ПММ-2М) и отдельное гусеничное шасси позволило более рационально распределить объемы между секциями и довести их размер (длину и высоту) до максимума (в пределах железнодорожного габарита).
Кабина экипажа парома и транспортное шасси, в отличие от предыдущих машин, бронированы, что позволяет выполнять переправу под огнем противника.
По сравнению с ПММ-2 / ПММ-2М новая машина состоит из двух частей - гусеничного шасси и парома. Такое разделение позволило увеличить размеры секций парома и придать им более удачную гидродинамическую форму. Гусеничное шасси новой машины, при переправе "оставленное" :) на берегу, больше не является балластом и не создает дополнительного сопротивления на воде. Разделение так же позволяет поставить на паром силовую установку, оптимизированную для долговременной работы на воде.
Использование на шасси ходовой части, унифицированной с ходовой частью танков семейства Т-80 (на ПММ-2 / ПММ-2М используются элементы ходовой части танков семейства Т-64) повышает надежность и ремонтопригодность ходовой части, и, возможно, средние скорости движения машины.
...


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://www.omskvttv.ru/eng/reports/?id=5907
- http://www.ortrk.ru/?story_id=A6461
- http://www.armyrecognition.com/forum/viewtopic.php?t=957&postdays=0&postorder=asc&highlight=pts&start=15
- http://armyrecognition.com/Russe/Exhibition/vttv_omsk_2007/VTTV_Omsk_2007_Dynamic_Demonstration_Russian_Defense_Exhibition_Pictures_gallery.htm


ВОПРОСЫ
- Какое краткое обозначение (ПММ-... ? ГСП-.. ?) имеет эта машина?
- Какой номер объекта имеет гусеничное шасси этой машины?
- Можно ли примерно определить грузоподъемность (т.е. вес парома) гусеничного шасси машины по количеству опорных катков на борт?
- Можно ли, опираясь на известные размеры гусеничного шасси (ширина, размеры катков и расстояния между ними) примерно определить размеры (длину и ширину) парома и его секций?
- Какие технические харакетристики у этой машины?
- Нужны любые материалы (информация, иллюстрации) о паромно-мостовой машине "Понтон"
« Последнее редактирование: Июля 03, 2012, 10:04:37 pm от Lans »
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА


Фотографии паромно-мостовой машины "Понтон" с выставки ВТТВ-Омск-2007.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://www.armyrecognition.com/forum/viewtopic.php?t=957&postdays=0&postorder=asc&highlight=pts&start=15
- http://armyrecognition.com/Russe/Exhibition/vttv_omsk_2007/VTTV_Omsk_2007_Dynamic_Demonstration_Russian_Defense_Exhibition_Pictures_gallery.htm
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2007, 04:27:36 pm от Administrator »
Записан

Lans

  • Гость
Re: "Понтон" - паромно-мостовая машина
« Ответ #2 : Сентября 18, 2007, 08:22:55 pm »

Как вариант Паромно-Мостовая Машина ПММ-3??? ??? Хотя это мое предположение. ::)
По некоторым данным, грузоподьемность этого парома до 60 т. :'(
Записан

Oniks

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 627
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #3 : Марта 27, 2008, 01:47:48 pm »

Олег, ваше мнение о новой ПММ, показанной в Омске в прошлом году.

Спасибо.
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: ПММ "Волна" - паромно-мостовая машина
« Ответ #4 : Марта 28, 2008, 02:55:14 am »

Новая паромно-мостовая машина проекта "Понтон" может оцениваться только положительно, даже если машина пока еще сырая. Большое преимущество по сравнению с ПММ и ПММ-2, это возможность как и у парка ПМП подходить непосредственно к берегу. Второе главное преимущество, что при поломке тягача, действующим остается паром, его надо только перегрузить на автомобиль с полуприцепом и доставить к месту назначения. В понтонных парках ПМП, при поломке базовой машины звено перегружается на любую попутку. Главное - это доставка материальной части к переправе, а каким способом это никто не спросит. Также скорее всего прорабатывается вопрос по созданию штатного полуприцепа для ПММ, для доставки резервных паромов. Судя по фотографиям, нижние стыковые устройства совместимы с парком ПМП, что дает еще один огромный плюс, не нужны переходные понтоны, а это значит что паромы переправочно-десантной роты саперного батальона дивизии могут использоваться совместно с понтонной ротой этого же батальона и приданными средствами старшего начальника. Можно утверждать что Российские переправочные средства сделали большой шаг к унификации для полной совместимости как в дивизионном звене, так и в армейском и фронтовом, чего не было в Советской Армии, хотя при этом мы и тогда намного опережали империалистов. Новые понтонные парки ПП-91 и ПП-2005 по звеньям стали одинаковыми с ППС-84, отличие только в буксирно-моторных средствах (катерах и моторных звеньях). Получается совместимость и унификация всего наплавного хозяйства армии, это понтонные парки (ПП-91, ПП-2005, ППС-84) и паромно-мостовые машины (ПММ "Понтон"). Также все это хозяйство совместимо с ПМП, который еще какое-то время будет находиться на хранении, пока не потеряет грузоподъемность. Немаловажный плюс, это то что при поломке двигателя или водоходного движителя парома ПММ "Понтон", к нему может быть пристыковано моторное звено из понтонной роты и этим восстановить паром.
Можно еще отметить, то что самой сложной преградой являются каналы, с обрывистыми берегами, дамбами и насыпями, которыми изобилует западный ТВД. Для паромно-мостовых машин и для ГСП, без предварительной подготовки берега нет возможности входа в воду, в таких случаях используется только ПМП, сброс звеньев которого допускается почти с любого берега, такой же сброс можно производить и с тягача ПММ "Понтон". При этом у обрывистого берега, возможно, при погрузке техники, паром не "провалиться" в воду, так как ширина его палубы больше чем у ПМП (как полуторный или двойной понтон парка ТПП который использовался для сопряжения с берегом). В ПМП в таких случаях предусматривается использование ТММа, мост которого опирается на второе речное звено, или колейного блока низководного моста.
Единственный недостаток найденный на фотографиях, это торчащие из палубы гидроцилиндры раскрытия понтонов. Но на это можно закрыть глаза, так как паром не предназначен для понтонных парков, а идет на замену ГСП и ПММ-2.
Надеюсь что наши конструкторы думали также, при создании новой машины, тогда можно будет говорить о том, что школа Глазунова не потеряна и Россия по-прежнему остается в лидерах в переправочных средствах.
Записан

auto-str

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 16
Re: "Понтон" - паромно-мостовая машина
« Ответ #5 : Августа 26, 2009, 04:03:51 pm »

Это изделие 561П(переправочно-десантный паром)
Записан

Lans

  • Гость
Re: ПДП - переправочно-десантный паром
« Ответ #6 : Июля 03, 2012, 10:43:59 pm »

Предназначен для паромной переправы через водные преграды танков, артиллерийских систем, боевых машин пехоты и другой военной техники. Для транспортировки парома используется низкосилуэтный гусеничный транспортер.

Технические характеристики
Масса, т     29,5
Грузоподъемность, т.     60
Экипаж, чел.     2
Размеры на плаву, мм:
 - длина     16500
 - ширина     10270
 - осадка с грузом 60 т.     не более 650
Мощность двигателя, л.с.     330
Максимальная скорость движения, км/ч:
 - без груза     12
 - с грузом 60 т.     10
Запас хода по топливу, ч.     10
Пределы применения парома:
 - со скоростью течения м/с     до 2,5
 - по волнению, баллы     до 2
Возможность стыковки со звеньями понтонного парка (ПП-91)     обеспечена

Источник: http://kbtm-omsk.ru/node/240

http://youtu.be/1f_WuLtP5Nw
Записан

Lans

  • Гость
Re: ПДП - переправочно-десантный паром
« Ответ #7 : Сентября 10, 2013, 09:33:47 pm »

Записан
Страницы: [1]   Вверх