Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: МЗ-150 - автомаслозаправщик  (Прочитано 2412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Spezialist

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 287
МЗ-150 - автомаслозаправщик
« : Октября 04, 2007, 01:37:38 pm »

МЗ-150

Маслозаправщик на шасси автомобиля ЗИС(ЗИЛ)-150

НАЗНАЧЕНИЕ
Предназначен для заправки маслами самолетов в полевых и стационарных условиях, а так-же для транспортирования масел в подогретом состоянии.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Принят на вооружение в 1958 году.

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Маслозаправщик представляет собой специальную установку, включающую в себя:
- базовое шасси;
- технологическое оборудование: котел, приемо-раздаточная система, нагревательная система, насоса с приводом от базового двигателя, раздаточных рукавов, электрообо-рудования и противопожарных средств.
Технологическое оборудование позволяет выполнять следующие основные операции:
- наполнение котла маслом из посторонних наземных и заглубленных резервуаров;
- нагревать масло до температуры 100 оС и сохранение его длительное время в горячем состоянии;
- заправку самолетов (вертолетов)горячим маслом;
- перекачку жидкостей из одной емкости в другую, минуя емкость маслозаправщика;
- отсасывать масло из раздаточных рукавов после окончания заправки.
Специальное оборудование МЗ-150 смонтировано на шасси автомобиля ЗИС (ЗИЛ)-150.
На МЗ-150 установлен насос РЗ-30. Специальное оборудование состоит из автомата подачи горючего к форсункам, топливного бака и устройства для форсирования тяги в топке, на-соса, коробки отбора мощности и карданной передачи, кабины управления, фильтра, кон-трольно-измерительных приборов, приемно-раздаточной арматуры и рукавов, ящиков для укладывания рукавов, противопожарного оборудования и теплоизоляции.
Котел маслозаправщика – эллиптической формы с уступом в передней части для размещения запасного колеса. В жаровой трубе расположен двухпоточный змеевик для нагрева масла. Котел оборудован горловиной и реечным указателем уровня масла. В нижней части котла расположен отстойник со сливным краном. Снаружи котел имеет теплоизоляционное покры-тие из шлаковой ваты и дерева в виде щитов по профилю котла. Сверху теплоизоляционные щиты облицованы листовой сталью. Кабина управления находится в задней части котла. В ней установлены контрольно-измерительные приборы, насос, фильтр, форсунки, рычаги управления насосом и автомат подачи горючего к форсункам.


ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Шасси: ЗИС (ЗИЛ)- 150
Габаритные размеры: 6850х2400х2420
Вес, кг:
- без загрузки: 6230
- с загрузкой: 8430
Эксплуатационная емкость цистерны, л: 2100
Производительность раздаточной системы, л/мин: 210
Насос, тип: РЗ-30з
Привод насоса: от двигателя автомобиля
Счетчик, тип: СД-40М (ДБ-40М)
Фильтр, марка: сетчатый дисковый
Рукава (диаметр, длина, количество):
- напорно-всасывающие: 65х2,5х3
- раздаточные: 25х10х2
Раздаточный кран: РП-34м

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

- Учебник сержанта военно-воздушных сил, к. 8, ч. 3 (для сержанта тыла).             -М.:Воениздат, 1956.
Записан
Страницы: [1]   Вверх