Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БАВ - большой автомобиль водоплавающий  (Прочитано 5320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1380

БАВ

Большой плавающий автомобиль

НАЗВАНИЕ
- сокращенное: БАВ
- полное: большой плавающий автомобиль БАВ
- другое: большой автомобиль водоплавающий
- заводское: ЗиЛ-485
- ...

НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
Большой плавающий автомобиль БАВ предназначен для десантной переправы личного состава и автомобилей.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка - СКБ В.А. Грачёва
Производство - Брянский автомобильный завод

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Корпус автомобиля представляет собой плоскодонную, с вертикальными бортами, водонепроницаемую лодку понтонного типа. Жесткость ее создается силовой рамой изнутри и усилителями корытообразного профиля с наружной стороны стенок.
В центральном отсеке корпуса расположена открытая рубка для экипажа (2 человека) с органами управления и контрольными приборами. Рубка спереди и сбоку закрывается откидным ветровым стеклом, сверху - съемным брезентом и зимой может отапливаться. Подушки и спинки обоих сидений могут служить спасательными средствами, так как обладают плавучестью.
За рубкой, перед грузовой платформой, на специальной раме установлена барабанная лебедка, которая служит для самовытаскивания автомобиля, погрузки и разгрузки неделимых грузов, вытаскивания других машин. Трос лебедки может пропускаться вперед (через люки рубки и мотоотсека, направляющий ролик и носовую скобу) и назад (через окно в центральной перегородке и направляющий ролик в корме автомобиля).
Кормовой отсек занимает отапливаемая зимой грузовая платформа (площадью 10,4 м2) с откидным задним герметичным бортом и съемным брезентовым верхом. Легкосъемные грузовые трапы облегчают погрузку на платформу артсистем и другой колесной техники.
В задней части машины размещаются также 2 бензобака емкостью по 120 л.
Носовой отсек закрыт сверху алюминиевой палубой с тремя герметичными люками для доступа к воздуховодам и к мотоотсеку, а при необходимости - для дополнительного воздухопритока. В этом отсеке размещен форсированный 6-цилиндровый рядный карбюраторным двигатель ЗИС (макс, мощность 110-112 л. с. при 2900 - 3000 об/мин). Здесь же расположена довольно развитая система охлаждения - радиатор, водяной теплообменник, водомаслорадиатор, воздуховоды и другие системы, обслуживающие двигатель. Воздух для охлаждения засасывается вентилятором сзади, из центрального отсека.
В блоке с двигателем двухдисковое сцепление и пятиступенчатая стандартная коробка передач с силовым диапазоном 7,7. (Пятая передача - ускоряющая.) Механизм отбора мощности с одноступенчатым отключаемым приводом на винт и с реверсивным - на лебедку присоединен к задней части коробки передач.
Вращение колесам передается от силового агрегата к ведущим мостам с одноступенчатой главной передачей через промежуточный карданный вал, двухступенчатую раздаточную коробку (силовой диапазон 1,97) и 5 основных карданных валов (из которых 4 располагаются вне корпуса и имеют герметичные выходы).
Передний мост подвешен, как обычно, на двух продольных полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами. Оба задних моста объединены в тележку с рессорно-балансирной подвеской и реактивными штангами.
Барабанные негерметичные тормоза имеют гидравлический привод с пневмоусилителем. Ручной тормоз - ленточный, герметичный.
Движение на воде осуществляется с помощью трехлопастного винта (диаметром 635 мм), который получает вращение от двигателя через коробку отбора мощности, карданную передачу (из трех валов) и гребной вал. При движении на плаву включается 1-я или 2-я (по течению) передачи или задний ход, причем колеса с помощью раздаточной коробки отключаются. При поломке винта машина может двигаться по воде и за счет вращения колес, но с гораздо меньшей скоростью.
Управление автомобилем на суше и на воде производится штурвалом. Он связан через рулевой механизм с передними управляемыми колесами, а через систему тросов и роликов - с водяным рулем.
Для удаления воды, попавшей в корпус, автомобиль снабжен центробежным трюмным насосом (производительность до 300 л/ммн) и крыльчатым насосом отсеков с тремя обогреваемыми зимой приемниками (производительность до 150 л/ммн). Оба насоса имеют цепной привод от линии гребного винта. (Там же имеется специальный храповик для ручного запуска прогретого двигателя в случае необходимости.) При стоянке на плаву для откачки воды, попавшей в трюм, служит ручной поршневой насос. В трюме есть также ручной кингстон.
Пневматическая система автомобиля постоянно пополняется двухцилиндровым компрессором и питает усилитель тормозов, централизованную систему подкачки шин, пневмосигнал и привод стеклоочистителя.
Шины (размером 11,00-18", впоследствии - 12,00-18") монтируются на разъемном, состоящем из двух половин ободе с распорным внутренним кольцом. Запасное колесо расположено горизонтально в нише правого борта (на БАВ-А - вертикально в кузове).
Давление воздуха в шинах (одновременно во всех или порознь) можно менять с места водителя, контролируя его по манометру, с помощью центрального крана управления и блока шинных кранов в зависимости от характера грунта, по которому двигается автомобиль.
Амфибия имеет на борту электросирену, магнитный компас, позволяющий двигаться в условиях отсутствия видимости, а также якорь, флаг-отмашку, различные концы и другое шкиперское снаряжение.
Автомобиль способен преодолевать подъемы по твердому грунту без груза до 30-32° и 29° - с грузом. Машину отличает хорошая маневренность на воде - радиус циркуляции составляет всего 9 м (на суше - 11,25 м).
На модели «485-А» были установлены более совершенные шины увеличенного размера 12.00-18" с внутренней (через ступицу) системой подвода воздуха. Были применены усиленные ведущие мосты с пневматическим приводом тормозов и расширенной колеей (на 130 мм). Заметно усовершенствовали двигатель, повысили надежность задней подвески, увеличили емкость аккумуляторной батареи. Масса машины возросла на 200-250 кг.
Модификация «485-Б» отличалась наличием однодискового сцепления, синхронизированной коробки передач, новой, отдельно расположенной реверсивной коробки отбора мощности для привода винта лебедки, телескопических амортизаторов в передней подвеске, усовершенствованного тормозного крана. Однако, как уже говорилось, этот опытный вариант промышленностью освоен не был.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...

МОДИФИКАЦИИ
- БАВ-А

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

- грузоподъемность на суше – 2,5 т;
- грузоподъемность на воде – 2,5 т;
- максимальная скорость движения по суше – 40 км/ч;
- максимальная скорость движения на воде – 10 км/ч;
- вес автомобиля – 7 т.

Переправляемые грузы :
- пушка калибром 85 мм – 1;
- гаубица 152 мм – 1;
- автомобиль ГАЗ (без груза) – 1;
- десант – 28 чел.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. 1966 г.
http://mkmagazin.almanacwhf.ru/venicle/zil_485.htm
http://www.club4x4.ru/journal/archive/?2592&type=num

ВОПРОСЫ:
- Нужны любые материалы (информация, иллюстрации) о большом плавающем автомобиле.

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Oleg
- ...

ИЛЛЮСТРАЦИИ
- …
« Последнее редактирование: Июня 29, 2020, 12:33:35 pm от Ракетчик »
Записан

Biene

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 125
Re: БАВ - большой плавающий автомобиль
« Ответ #1 : Февраля 29, 2008, 11:17:01 am »








Записан

Lans

  • Гость
Re: БАВ - большой плавающий автомобиль
« Ответ #2 : Апреля 23, 2009, 01:55:39 am »

БАВ. Источник: журнал "Автопарк"
« Последнее редактирование: Ноября 03, 2011, 05:58:45 pm от Lans »
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БАВ - большой плавающий автомобиль
« Ответ #3 : Октября 30, 2009, 04:00:37 pm »

Евгений Прочко
"Большой автомобиль водоплавающий"
© "Техника и вооружение" №№ 3-4/2009

Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: БАВ - большой плавающий автомобиль
« Ответ #4 : Июня 28, 2012, 12:28:19 pm »

ННА ГДР


Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3865
Re: БАВ - большой автомобиль водоплавающий
« Ответ #5 : Июня 29, 2020, 12:35:44 pm »

Автомобиль БАВ, музейный комплекс УГМК в Верхней Пышме.
Записан
Страницы: [1]   Вверх