Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: МТУ - танковый мостоукладчик  (Прочитано 8841 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1390
МТУ - танковый мостоукладчик
« : Октября 30, 2007, 05:50:39 pm »

Танковый мостоукладчик МТУ

НАЗВАНИЕ
- МТУ
- МТУ-12

НАЗНАЧЕНИЕ
Танковый мостоукладчик МТУ предназначен для установки колейных мостов на препятствия шириной до 11 м (каналы, узкие реки, овраги и др.) с целью пропуска танков и другой войсковой техники весом до 50 т.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
КБ завода №183
Принят на вооружение в 1955 г.

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Мостоукладчик МТУ состоит из моста и собственно мостоукладчика.
Мост двухколейный, однопролетный, длиной 12 м. Мостоукладчик представляет собой бронированную гусеничную машину, изготовленную на базе узлов и агрегатов танка Т-54 и оборудованную механизмами, которые обеспечивают транспортировку моста и установку его на препятствие без выхода экипажа из машины.
В корпусе мостоукладчика размещены три отделения: отделение управления, отделение дополнительной трансмиссии и силовое отделение.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Мостоукладчик МТУ состоял на вооружении в саперной роте мотострелкового полка – 1 ед. и танкового полка – 3 ед.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мостоукладчик.
- общий вес мостоукладчика с мостом – 36 т;
- экипаж – 3 человека;
- длина с мостом – 12 260 мм;
- длина без моста – ? мм;
- ширина с мостом – 3270 мм;
- ширина без моста – ? мм;
- высота с мостом – 2800 мм;
- высота без моста – ? мм;
- средняя скорость движения по грунтовой дороге – 20-25 км/ч;
- максимальна скорость движения по шоссе – 50 км/ч;
- запас хода по топливу – 330 км;
- время установки моста на препятствие (без выхода экипажа) – днем не более 3 мин.

Мост.
- тип моста – однопролетный, двухколейный;
- грузоподъемность – 60 т;
- длина – 12 260 мм;
- ширина - 3200 мм.

Вооружение:
- крупнокалиберный пулемет ДШК-М  с запасом патронов 400 шт;
- автомат АК-47 (АКМ) с запасом патронов 150 шт.;
- 10 гранат Ф-1;
- сигнальный пистолет СПШ с запасом сигнальных ракет 30 шт.;
- две дымовые шашки БДШ.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2007, 09:01:38 pm от oleg »
Записан

ALEXey

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 260
Re: МТУ-12 - танковый мостоукладчик
« Ответ #1 : Октября 30, 2007, 07:31:53 pm »

По всем документам проходит как МТУ. Без цифр в индексе.
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1390
Re: МТУ-12 - танковый мостоукладчик
« Ответ #2 : Октября 30, 2007, 08:58:32 pm »

 :-\    Вы правы уважаемый ALEXey. Если смотреть на название мостоукладчика со стороны технического описания, то он проходил как МТУ. Потом когда появились новые мостоукладчики с возможностями почти в 2 раза лучшими чем у МТУ, скорее всего в документах по планированию инженерного обеспечения начали ставить цифры, что бы не путаться с возможностями техники при принятии решения командирами. Ну а дальше оно закрепилось уже как офииальное. А а так как этот раздел технический, то в заголовке надо убрать цифры. :)

Спасибо за редкие фотографии машин инженерого вооружения.
С уважением Олег.
« Последнее редактирование: Октября 30, 2007, 09:06:38 pm от oleg »
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: МТУ - танковый мостоукладчик
« Ответ #3 : Января 10, 2010, 06:24:56 pm »

Букет инженерной техники и МТУ
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1390
Re: МТУ - танковый мостоукладчик
« Ответ #4 : Января 12, 2010, 05:23:44 pm »

Цитировать
Букет инженерной техники и МТУ
ООД (отряд обеспечения движения)
Записан

bgk

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Re: МТУ - танковый мостоукладчик
« Ответ #5 : Октября 28, 2011, 11:17:38 pm »

МТУ (К-67) – это разработка ОКБ Инженерного комитета Инженерных войск, руководитель - А. Ф. Кравцев. Этот коллектив создал немало опытных образцов инженерного и бронетанкового вооружения, это, в частности:
-К-61 – гусеничный плавающий транспортер (переправочная техника);
- К-62 – противоминный трал;
- К-71 – гусеничный самоходный паром;
- К-79 – минный заградитель на базе гусеничного транспортера;
- К-78 – гусеничный бронетранспортер (унифицирован с плавающим танком К-90);
- К-90 – плавающий танк.
Серийно выпускались К-61 и К-67, последний – на заводе № 75 (Харьковский, им. В. А. Малышева), там же шли все его доработки.
Записан

Lans

  • Гость
Re: МТУ - танковый мостоукладчик
« Ответ #6 : Октября 28, 2011, 11:21:46 pm »

А:
- К-71 - это не ГСП?
- К-79 - не ГМЗ?
Записан

bgk

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Re: МТУ - танковый мостоукладчик
« Ответ #7 : Ноября 12, 2011, 10:35:32 pm »

Отвечаю на вопрос Lans,а:
1) К-71 это гусеничный самоходный паром, но не ГСП. Объясняется это просто: После принятия на вооружение К-61 он был запущен в серийное производство на Крюковском вагоностроительном заводе (КВСЗ) Минтрансмаша (напомню, что Минтрансмаш – это переименованный Наркомат танковой промышленности, в который дополнительно влили вагоностроение и паровозостроение). Однако после выпуска очень небольшого числа машин приемка была приостановлена из-за выявленных недостатков. По поводу этих недостатков имеются два мнения: А. Ф. Кравцева и Минтрансмаша. По Кравцеву (см. его диссертацию) завод был не готов к производству подобной продукции (он действительно до этого гусеничных машин не выпускал), из-за этого пошел БРАК. По документам Минтрансмаша, с которыми вообще-то согласился Заказчик, машина имела невыявленные КОНСТРУКТИВНЫЕ недостатки, которые пришлось устранять КБ КВСЗ, после чего машина пошла в серию, причем позже, кроме КВСЗ, ее выпускал еще ряд заводов (причем все до этого гусеничных машин не выпускали, но проблем у них с конструкцией машины не возникло). Поэтому (в начале 50-х годов, после указанной истории с К-61), Минтрансмаш принял решение (согласованное с Заказчиком) в дальнейшем изделия ОКБ ИК ИВ на производство не принимать, а рассматривать их только как действующие макетные образцы.
К-71 (изначально именовался «Самоходный десантный танконосец», в дальнейшем – «Гусеничный самоходный паром») был построен с использованием элементов К-61 и использовал (в окончательном варианте) несерийный форсированный двигатель ЯАЗ-206 190 л.с.
Настоящий ГСП (он же - СП-55, изделие 55) был разработан КБ КВСЗ по принципиальной схеме К-71, но с совершенно иной конструкцией, с использованием узлов и агрегатов разработки предприятий Минтрансмаша (в основном – с об. 740 ЧКЗ, т.е. танка ПТ-76, при этом двигатель был существенно доработан (в т. ч. - форсирован).
2) ГМЗ разрабатывался в 60-е годы, а К-79 – в самом начале 50-х, т.е. «эпоху назад». Так что, тут никакой связи не было.
Записан

Lans

  • Гость
Re: МТУ - танковый мостоукладчик
« Ответ #8 : Ноября 12, 2011, 11:04:45 pm »

Отвечаю на вопрос Lans,а:
благодарю!
2) ГМЗ разрабатывался в 60-е годы, а К-79 – в самом начале 50-х, т.е. «эпоху назад». Так что, тут никакой связи не было.
ну почему же - ОКР открыта в 1956 г. - http://www.russianarms.ru/forum/index.php/topic,2963.0.html

В свое время встречал инфу о разработке на КВСЗ, под занавес Союза, новой паромно-мостовой машины (ну или что-то типа этого), у Вас инфы по этой машине нету?
Записан

bgk

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
Re: МТУ - танковый мостоукладчик
« Ответ #9 : Ноября 19, 2011, 08:00:37 pm »

Ответы на замечание и вопрос Lans,а от 12 ноября:
1) Насчет К-79 и ГМЗ я действительно дал промашку (хотя источник, на который Вы ссылались, мягко говоря, не надежный – я тут посмотрел, что Вы выложили по другим машинам из этого же источника, так весьма далеко от истины). У меня почему-то в памяти сидело, что ОКР по ГМЗ шла в середине 60-х годов, наверное, перепутал с ГМЗ-М. Но, посмотрев в «святцы», обнаружил, что разработка ГМЗ действительно была задана Постановлением аж 2 февраля 1956 г., правда когда он принят на вооружение не нашел, но в 61-м шли его войсковые испытания. И все же, не думаю, что там было влияние К-79, по К-79 работы шли в 51-м году, более поздняя информация, во всяком случае, мне не попадалась. Да и вообще с 52-го года, по-моему, в промышленность перестала поступать информация о деятельности ОКБ ИК, вполне возможно, что его ликвидировали. А насчет «эпохи» я в прошлый раз не оговорился – это сейчас и пять, и десять лет ничего не стоят. Тогда и пять лет были именно целой эпохой.
Кстати, есть еще одна неясность – не нашел я данных о серийном производстве ГМЗ до 1965 г. (дальше у меня данных нет). Возможно, эти данные в Госкомитет по оборонной технике и не поступали, так как вообще-то за инженерное вооружение в те годы отвечал Госкомитет по тяжелому, транспортному и энергетическому машиностроению (примерно так он назывался).
2) Про работы 80-х годов ничего сказать не могу, вообще у меня есть материалы только до середины 60-х годов (почему так – я уже однажды писал).
Записан

Lans

  • Гость
Re: МТУ - танковый мостоукладчик
« Ответ #10 : Ноября 19, 2011, 08:14:04 pm »

1) хотя источник, на который Вы ссылались, мягко говоря, не надежный – я тут посмотрел, что Вы выложили по другим машинам из этого же источника, так весьма далеко от истины).
например?
по поводу надежности источника - ошибки вполне могут быть, но авторы тоже не "любители" какие то ))
Записан

VLAS

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2031
Re: МТУ - танковый мостоукладчик
« Ответ #11 : Ноября 26, 2011, 11:20:39 pm »

...

chuk011

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 222
Re: МТУ - танковый мостоукладчик
« Ответ #12 : Ноября 27, 2011, 02:50:22 pm »

1) хотя источник, на который Вы ссылались, мягко говоря, не надежный – я тут посмотрел, что Вы выложили по другим машинам из этого же источника, так весьма далеко от истины).
например?
по поводу надежности источника - ошибки вполне могут быть, но авторы тоже не "любители" какие то ))
Честно говоря, я тоже ожидал от этого трехтомника более выверенной информации, такое впечатление, что действительно многое (не все, но многое, особенно в части, не относящейся к номенклатуре ГАБТУ) писали "негры"-любители, а "нелюбителям" лениво было разбираться...
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: МТУ - танковый мостоукладчик
« Ответ #13 : Июня 28, 2012, 02:05:12 pm »

в NVA
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/
Страницы: [1]   Вверх