Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ПКТ - путепрокладчик  (Прочитано 11540 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
ПКТ - путепрокладчик
« : Ноября 04, 2007, 04:07:23 pm »

НАЗВАНИЕ
Путепрокладчик ПКТ

НАЗНАЧЕНИЕ
Путепрокладчик ПКТ предназначен для прокладывания колонных путей, постройки и ремонта войсковых дорог, засыпки рвов, устройства подъездов к мостам и переправам, расчистки завалов.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
...

МОДИФИКАЦИИ
ПКТ-2

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Путепрокладчик ПКТ разработан на базе МАЗ-538. На путепрокладчике установлен двигатель Д12А-375 мощностью 375 л.с.
Рабочий орган путепрокладчика в зависимости от характера предстоящей работы может устанавливаться в бульдозерное, двухотвальное или одноотвальное положение.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- ширина захвата в двухотвальном положении – 3,33 м;
- ширина захвата в бульдозерном положении – 3,8 м;
- производительность при прокладывании колонных путей в кустарнике, мелколесье и по целине – 2-3 км/ч;
- производительность при прокладывании колонных путей по снежной целине – 6-10 км/ч;
- производительность при перемещении грунта при устройстве аппарелей, спусков и оврагов, засыпке противотанковых рвов – 80-100 м3/ч;
- средняя скорость по грунтовым дорогам – 20-25 км/ч;
- максимальная скорость движения – 45 км/ч;
- вес путепрокладчика – 19,4 т;
- экипаж – 2 чел.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии, 1966 г.
- Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии, 1984 г.
- Справочник офицера инженерных войск. 1989 г.
Записан

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #1 : Ноября 04, 2007, 06:52:17 pm »

Выпускался на Курганском заводе колёсных тягачей.
Записан
Александр

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #2 : Марта 11, 2008, 04:18:00 pm »

фото пкт
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #3 : Октября 29, 2009, 11:03:51 pm »

ПКТ
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #4 : Января 19, 2010, 04:26:08 pm »

ПКТ. Продается где-то в Севастополе.
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 349
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #5 : Марта 16, 2010, 11:40:30 pm »

Найдено по адресу: http://mola.blog.ru/tag/рвсн:
Записан

sf

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 8
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #6 : Апреля 06, 2010, 09:54:14 pm »

Здравствуйте. Может кто имеющий(имевщий) непосредственное отношение к машине ПКТ(МАЗ-538) разъяснить почему её не сильно любят в армии? Во всяком случае положительные отзывы в сети не попадались. Может сложная очень или инструкцию читать надо? Спасибо.
Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #7 : Апреля 09, 2010, 07:18:45 pm »

Ну, первое: КЗКТ делал только шасси МАЗ-538, навеску делали в другом месте. Предполагаю, что это был завод Колющенко в Челябинске, но могу ошибаться, второе- машина предназначена для мягких грунтов, за что её наши братья-демократы и любили, у нас почва не везде мягкая. а там БАТы лучше- вот отсюда и вся "нелюбовь"
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #8 : Мая 16, 2010, 08:45:39 am »

 :( :( :(
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #9 : Мая 21, 2010, 01:01:10 am »

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #10 : Мая 21, 2010, 11:22:50 am »

...
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #11 : Мая 21, 2010, 11:44:35 am »

Это самая невостребованная техника в советской армии. Допустим по штату и в наличии есть, нужно сделать планировку к переправе, к речке под уклон грунт толкнул, а обратно сам себя вытащить не может, снег чистить -  мощность избыточна и очень низкий моторесурс дизеля. Простой ДТ или С-100, С-130 гораздо эффективней при мощности и расходе топлива меньшей в разы, не говоря о ресурсе, это уже на порядок. Короче "гроб" даже с виду.
Записан

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2391
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #12 : Мая 21, 2010, 01:53:48 pm »

Вот тут я могу поддержать твою правоту офигенной практикой ошибочных, на мой взгляд, попыток использования этого мастодонта для чистки от снега полевых ( да и бетонных) дорог на БСП полка в котором я служил ещё лейтенатом на территории более или менее благополучной, в смысле рельефа, Владимирской области. Эти поездки я до сих пор вспоминаю как кусок кошмара. Может быть он (ПКТ) изначально планировался для использования строго для чистки взлетных полос на аэродромах? Во всяком случае он запросто мог застрять прямо на ровном участке в элементарной дорожной выбоине.
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #13 : Мая 21, 2010, 03:53:52 pm »

Ничего не поделаешь! Денег много толку мало, в СССР были принципиальные ошибки в конструировании, но не во всем. К данному образцу - поставили танковый дизель на жесткую раму и колеса от Кировца, получите трактор военного образца, в смысле поставки и окраски. Любой Лоадер западного образца в те годы имел сочлененную схему при мощности дизеля 125 л.с, зимой опять неоднократно убедился в полном превосходстве американцев в техническом плане, ну нет такой техники в России, хоть убейте! Стали под перевалом в Приморье, закрыт по погодным, снег, гололед, много снега, на перевале всего машин двадцать, но все тягачи седельники  в разных позициях, в смысле почти упали, раскорячились, а волос  на голове седеть дальше не может, перед подъёмом еще сотня машин тягачей, японский грейдер берет в подъем, но говорит честно, если не вытяну и потянет, прыгаем из машин. Позвонил губернатор, глава города попросил Роснефть дать трактор, американец "трактор" типа Беларусь, но на одинаковых больших колесах, сочлененный, весь на блокировках и компьютерах, кабина в стекле как в мультиках про инопланетян. Вытянул он всех с перевала, затем взялся с низу, но мосты за сутки примерзли и колодки тоже у многих, снегопад, а тракторист говорит,- мне без разницы, можете дизель не заводить и не беспокоится, 25-30 тонн я и так вытяну. У него на тракторе дизель шестерка 150 л.с, примерно 12 тонн массы. Крайняя машина была из моей компании, но позвонили по спутнику из Москвы трактористу, Лэнд застрял на базе Коксохим, срочно снимайтесь, вытаскивайте начальника, бросайте перевал, уговорил я его, деньги не берет, не положено говорит, вытащил он мою технику на свой страх и риск. Всего 12 тонн вместе с Камазом и прицепом при стуканувшем дизеле, который мы не смогли вытянуть в перевал накануне. Учились мы с ним в одной Школе, только я чуть старше.
« Последнее редактирование: Июня 05, 2010, 12:32:33 pm от marlin »
Записан

Lans

  • Гость
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #14 : Мая 21, 2010, 04:39:45 pm »

Может быть он (ПКТ) изначально планировался для использования строго для чистки взлетных полос на аэродромах? Во всяком случае он запросто мог застрять прямо на ровном участке в элементарной дорожной выбоине.
Мнение Ю.Г. Веремеева на это счет:
   Инженерный колесный тягач ИКТ единственная машина, которая была разработана исключительно для инженерных войск.  Основной идеей этой машины было сделать ее универсальной колесной базой для всех дорожных и землеройных машин инженерных войск, да и другой техники тоже.
   Еще во время  блестящего вторжения советских войск в Чехословакию в 1968 году выяснилось, что на марше инженерные подразделения со своей громоздкой и малоскоростной техникой отстают не только от танков и мотострелков, но даже и от тыловых подразделений, а следовательно,  в условиях значительно выросшей подвижности войск не могут своевременно выполнять задачи инженерного обеспечения марша и боевых действий.
   Проще говоря, когда инж. техника прибывает на место, так или иначе она там уже не нужна.
   Вследстие этого было принято решение переставить хотя бы часть рабочих органов на скоростную и  вездеходную базу. Хотя от идеи использования мощного  колесного трактора "Кировец" отказались сразу, но созданная от нуля база во многом несла его черты и   оказалась в целом неудачной. Прежде всего тем, что из-за короткой рамы крайне трудно, а для ряда механизмов вообще невозможно  размещать рабочее оборудование.  Единственным достоинством ИКТ оказалась достаточно высокая транспортная скорость  Но по  габаритам и весу  тягач оказался даже крупнее, нежели обычно использующаяся   гусеничная базовая машиан АТ-Т.
   Сравнивать проходимость гусениц и колес даже не стоит.
   А куда более худшие сцепные характеристики колес с грунтом по сравнению с гусеницами привели к тому, что ни одна из созданных на базе ИКТ машин (БКТ,ПКТ, ТМК) по своей производительности даже вполовину не достигали производительности своих гусеничных собратьей. Например ТМК в реальности никогда не давала больше 200-220 метров траншеи в час, тогда как БТМ легко давал 450-600.
   Не стал ИКТ из-за своих габаритов и аэротранспортабельным.
   Хотя все эти машины и были приняты на вооружение, но изготовлено  было немного, инженерно-саперные батальоны брали неохотно и норовили поскорее от них избавиться.
Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #15 : Мая 21, 2010, 05:08:04 pm »

Тут ещё много зависело от производственной базы. МАЗ-538 создан с широким использованием деталей и узлов МАЗ-537 (двигатель, ГМТ) и выпускались они на одном заводе. А вы знаете, что только практически к концу выпуска МАЗ-538 был сделан штамп для изготовления наружных панелей дверей кабины? До этого они делались по "обходной" технологии фактически на коленке. При создании КЗКТ-7428 по настоянию главного технолога завода, дабы дорогостоящие штампы не пропадали, была использована дверь МАЗ-538. Я это к чему рассказываю- машина слеплена на скорую руку, из того, что было под рукой и было уже освоено предприятием.
Записан

marlin

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 727
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #16 : Мая 22, 2010, 05:15:37 am »

Кстати к Кировцу претензий нет вообще. Сочлененная схема, проверенный, надежный дизель ЯМЗ, любые возможные варианты комплектации навесным оборудованием с приводом механики или гидравлики, серийное производство. В данном случае дали деньги на монстр и его слепили, из того что было. Лобби ВПК и тогда и сейчас процветает. А делов то было - покрасить Кировец в цвет "хаки". И от танковой колонны точно не отстанет. В Канаде и США Кировец продавался на Ура! в семидесятые-восмидесятые годы, правда пришлось устанавливать кондиционер. Очень уважали его продвинутые "американские" фермеры за простоту и надежность при высокой производительности. И действительно, работает на любом масле, даже если перепутать моторное и гидравлическое или смешать в любых пропорциях и на любом топливе, хоть на подсолнечном вместо Дл, в девяностые я пробовал, заливали в бак растительное с дизелькой вперемешку, коптит но работает! И запах жареной картошки из трубы.
« Последнее редактирование: Мая 22, 2010, 06:43:40 am от marlin »
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #17 : Июня 05, 2010, 11:42:09 am »

вот еще вариант
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #18 : Октября 06, 2010, 06:07:58 pm »

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #19 : Декабря 02, 2010, 01:05:54 am »

...
Записан

Lans

  • Гость
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #20 : Августа 27, 2011, 09:07:27 pm »

Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #21 : Августа 28, 2011, 06:49:14 am »

Там он БАТом обозван... Но вопрос, кто производил спецчасть, так и повис в воздухе!
Записан

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: ПКТ - путепрокладчик
« Ответ #22 : Августа 28, 2011, 09:49:59 am »

Попробовал поискать с упором на завод Колющенко в Челябинске. С удивлением обнаружил в каталоге автогрейдера этого завода ДЗ-98 ножи с маркировкой ПКТ-2. Посмотрите вот здесь:
http://www.dz-98pro.ru/catalog/rabochee-oborudovanie/514/
Записан
Страницы: [1]   Вверх