Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: «Объект 172» - средний танк (опытный)  (Прочитано 3668 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Gur Khan

  • Редактор
  • Новичок
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 10
  • Урал - опорный край державы
«Объект 172» - средний танк (опытный)
« : Ноября 08, 2007, 09:02:23 pm »


«Объект 172» - средний танк (опытный).


ОБОЗНАЧЕНИЯ
- заводское: «Объект 172»

НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
...

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработан танковым КБ Уралвагонзавода (отдел 520) под руководством главного конструктора Карцева Леонида Николаевича. В целом по машине руководство работами вел заместитель гл.конструктора Венедиктов Валерий Николаевич. Работа задана совместным Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР "Об оснащении Советской Армии новыми средними танками Т-64А и развитии мощностей для их производства" №802-266 от 15 августа 1967 года и приказом министра оборонной промышленности от 5 января 1968 года. Создавался как мобилизационный вариант танка Т-64А (объект 434) для производства на УВЗ в "особый" период. В ходе работ исходная конструкция Т-64А была кардинально переделана. Особенностью машины была установка четырехтактного дизельного двигателя В-45К производства ЧТЗ, вентиляторная система охлаждения и автомат заряжания т.н. "бескабинного" типа. По первоначальным планам на танк объект 172 предполагалось установить ходовую часть по типу ходовой части танка объект 167 и гидромеханическую трансмиссию (ГМТ). Таким образом объект 172 должен был воплотить в себя наработки и опробованные решения воплощенные в танках объект 434, объект 167М, объект 167 и объект 166Ж. Однако планы изменения ходовой части Т-64А и внедрения ГМТ не нашли поддержку в МОП. Первые машины создавались путем переделки серийных танков Т-64А. Первые 2 опытных образца были изготовлены в 1968 году. В июле-декабре 1968г. они прошли цикл испытаний на танкодроме завода и в Туркестанском военном округе. Эти и последующие испытания выявили ряд конструктивных и технологических недостатков, причем самыми критичными были дефекты ходовой части. Работа по устранению дефектов в последующем переросла в создание новой машины - объект 172М. Всего за период 1968-70 гг Уралвагонзаводом было изготовлено 17 танков объект 172.

Изготовление опытных танков «объект 172» производилось путем конверсии серийных танков Т-64А , их составных частей, агрегатов и узлов. Так, башня опытных танков «объект 172», «объект 172М» и даже танков Т-72 войсковой серии была выполнена путем конверсии оригинальной башни танка Т-64А чертеж 434.10.001СБ, путем наварки характерной детали – т.н. «грыжи» - деталь В172.10.031.

МОДИФИКАЦИИ
- Объект 172М - дальнейшее развитие об.172
- Объект 173 - опытный танк имеющий бОльшую степень унификации с исходной конструкцией об.434 нежели об.172 (оставлено БО об.434).

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
...

ЭКПЛУАТАЦИЯ, БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
...


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Статус: опытный
Год изготовления первого образца: 1968
Год принятия на вооружение: не принимался
Боевая масса, т: 39
Экипаж, чел: 3
Размеры, мм:
- длина с пушкой вперед: 9530
- длина корпуса: н/д
- ширина общая: 3415
- ширина по гусеницам: 3270
- высота по крыше башни: 2170
Объем отделения управления, м.куб.: 2,0
Объем боевого отделения, м.куб.: 5,9
Объем МТО, м.куб. (с топливом/без топлива): 3,1/3,1
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т): 18,7 (13,8)
Вооружение:
125-мм гладкоствольная пушка 2А46 (Д-81Т) без термозащитного кожуха, заряжание пушки автоматическое (ручное - предусмотрено), продувка ствола эжекционная
Боекомплект, выстр. (в т.ч. в АЗ): 39 (22)
Тип боеприпасов: БПС, КС, ОФС
Тип выстрела: раздельно - гильзовый
Стабилизатор основного вооружения 2Э28, тип: ЭГ по ВН и ГН
Спаренный 7,62-мм пулемет ПКТ
Боекомплект, шт: 2000
Зенитное вооружение: отсутствует
Основной прицел наводчика ТПД-2-49: монокулярный, стереоскопический
Дальномер: монокулярный, стереоскопический   
Диапазон измерения дальности, м: 1000 - 4000
Ночной прицел наводчика ТПН-1-49-23: электронно-оптический, монокулярный перископический
Прибор наблюдения командира ТКН-3: комбинированный, электронно-оптический, бинокулярный перископический

Защита:
- Башня с комбинированной броней
   - Эквивалент по стойкости в секторе +/-30 град, мм от:
      - БПС: 400
      - КС: 450
- Корпус - комбинированная
   - горизонтальная толщина лобовой брони, мм: 550
   - эквивалент по стойкости, мм от:
      - БПС: 305
      - КС: 450
   - угол наклона ВЛД, град.: 68
- противокумулятивные бортовые экраны, система ТДА

Подвижность:
Максимальная скорость по шоссе, км/ч: 60
Среднее удельное давление на грунт, кгс/см.кв: 0,86
Клиренс, мм: 500

МТУ:
Двигатель, марка: В-45К
Тип: многотопливный 4-х тактный дизель жидкостного охлаждения
Число цилиндров: 12
Расположение цилиндров: V-обр. 60град.
Мощность максимальная в стендовых условиях, кВт (л.с.): 537 (730)
Обороты при макс мощности, об/мин: 2000
Трансмиссия, тип: механическая планетарная
КП, тип: две бортовые, планетарные   
Число передач, вперед/назад: 7/1
Система охлаждения: жидкостная с принудительной циркуляцией и продувкой воздуха через радиаторы вентилятором
Воздухоочистка: На первых образцах об.172 устанавливался 1-ступенчатый воздухоочиститель, который в последствии был заменен на более эффективный 2-ступенчатый
Система пуска: воздушная - основная, электрическая - дополнительная

Ходовая часть:
Подвеска, тип: индивидуальная торсионная
Число опорных катков на борт, шт.: 6
Число поддерживающих катков на борт, шт.: 4
Амортизаторы, тип (количество): гидравлические, телескопические (6)
Гусеница: с паралельным РМШ
Ширина колеи, мм: 2730
Длина опорной поверхности гусеницы, мм: 4242
Ширина гусеницы, мм: 540
Число траков, шт.: 78-79
Диаметр опорного катка, мм: 550
Тип амортизации опорных катков: внутренняя


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- "Боевые машины Уралвагонзавода. Танк Т-72" С.Устьянцев, Д.Колмаков. Нижний Тагил,  ИД "Медиа-Принт", 2004 г. ISBN 5-98485-003-6 ББК 68.513(2Р36)+63.3(2Р36)
- "Легендарная тридцатьчетверка" Д.Г.Колмаков. Нижний Тагил, 2006 г. ISBN 5-98728-009-5 ББК 63.3(2Р36)
- "Замечательные люди Вагонки" под ред. Пислегиной А.В. Нижний Тагил, 2001 г.
- "Время. Люди. Танки" Д.Г.Колмаков. Нижний Тагил, 2001 г.
- "Обозрение отечественной бронетанковой техники 1905-1995 гг" Карпенко А.В. СПб., 1996 г (ВНИМАНИЕ! Данное издание содержит ошибочную информацию по данной машине.)


ВОПРОСЫ
- ...


НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Алексей Хлопотов aka Gur Khan
- ...
« Последнее редактирование: Августа 02, 2015, 09:03:58 am от Rotor15 »
Записан
WHO DO YOU SERVE?
AND WHO DO YOU TRUST?

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4659
Re: «Объект 172» - средний танк
« Ответ #1 : Августа 02, 2015, 08:55:45 am »

Подлинные чертежи среднего танка «Объект 172», архив УКБТМ (бывш. танковое КБ «Отдел 520» «Уравагонзавода» им. Ф.Э.Дзержинского):



http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-sozdaniya/obekt-172/
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4659
Re: «Объект 172» - средний танк (опытный)
« Ответ #2 : Августа 02, 2015, 09:10:02 am »

Опытный средний танк «Объект 172» образец № 5, г. Нижний Тагил:




http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-sozdaniya/obekt-172/
« Последнее редактирование: Августа 02, 2015, 09:16:41 am от Rotor15 »
Записан

Rotor15

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 4659
Re: «Объект 172» - средний танк (опытный)
« Ответ #3 : Августа 02, 2015, 10:09:20 am »

Танк «Объект 172» в Музее БТВТ в Кубинке:











http://otvaga2004.ru/tanki/istoriya-sozdaniya/obekt-172/
Записан
Страницы: [1]   Вверх