Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: МЛЖ - мост-лента железнодорожный  (Прочитано 7177 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
МЛЖ - мост-лента железнодорожный
« : Ноября 09, 2007, 05:23:20 pm »

МЛЖ

Наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента (специальный понтонный парк).


НАЗВАНИЕ
- Сокращенное: МЛЖ (Мост-Лента Железнодорожный)
- Наплавной унифицированный железнодорожный мост-лента МЛЖ-ВТ


НАЗНАЧЕНИЕ
Понтонный парк МЛЖ предназначен для оперативного восстановления переправ на железнодорожных путях сообщений вместо разрушенных мостов и паромов.

 
ВОЗМОЖНОСТИ
...


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Конструкция Ю. Глазунова. ЗАО «Машстроймост».


МОДИФИКАЦИИ
- МЛЖ-М - ...
- МЛЖ-ВТ - ...
...


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Железнодорожные модификации парков ПМП состоят на вооружении подразделений железнодорожных войск, где используются для оперативного восстановления переправ на железнодорожных путях сообщений вместо разрушенных мостов и паромов.
В мирное время в чрезвычайных ситуациях парки применяют для устройства временных комбинированных железнодорожно-автомобильных паромных и мостовых переправ. В подобных условиях сооружение обычных полноразмерных мостов и паромов обходится на несколько порядков дороже и значительно дольше.
Поскольку высота понтонов парка МЛЖ в 1,5 раза больше, чем в парках ПМП других модификаций, их перевозка в допустимых габаритах осуществляется полузвеньями — в составе среднего и крайнего понтонов. Остальные особенности конструкции парков МЛЖ и модернизированного МЛЖ-М аналогичны паркам Системы ПМП других модификаций.
Парки МЛЖ выполнены без ограничения по массе пропускаемых грузовых железнодорожных составов. Поскольку рельсы на понтонах парка не выступают над палубой, то в перерывах между движением составов не исключается движение по мосту колесной и гусеничной техники любой массы.
Предыдущий вариант наплавного железнодорожного моста НЖМ-56 на отдельных плавучих опорах имел вдвое большую удельную массу и требовал для оборудования переправы в 4 раза больше понтонеров.

Мост состоит из речной, береговых и переходных частей. Береговая часть соединяет переходную с береговым устоем, речная — находится на плаву, а переходная — шарнирно соединяет ту и другую. Поскольку уровень воды в реке может меняться довольно значительно, создатели моста предусмотрели устройства компенсации — подъемные опоры. С их помощью палуба моста поднимают или опускают при изменении уровня воды. В комплект наплавного моста входят два типа жестких подъемных опор — плоские и башенные, а также башенная ограничительная подъемная опора.
Плоская подъемная опора устанавливается на переходной части моста при глубине воды до 4,8 м. Подтягивая или отпуская шарнирную балку, на которую опирается понтон, можно регулировать высоту моста при колебании уровня воды до двух метров. На башенную подъемную опору опирается конец переходной части и примыкающего к ней пролетного строения береговой части моста. Эта опора регулирует высоту рельсового пути при изменении уровня воды до 5,3 м.
Башенная ограничительная подъемная опора предназначена для снижения нагрузки в месте шарнирного стыка переходной и речной частей моста.

Железнодорожная колея моста-ленты может быть как российского (1520 мм), так и европейского (1435 мм) стандарта. Ширина пути для проезда автомобильной и гусеничной техники составляет 4,2 м.
Для защиты понтонов от льда предусмотрена специальная антиобледелительная система. Компрессоры нагнетают в воду вокруг понтонов воздух, создавая незамерзающую даже в самые сильные морозы майну.


ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Мосты МЛЖ неоднократно применяли с высокой эффективностью в реальных условиях чрезвычайных ситуаций. Время их наведения на Волге в районе Ярославля и на Десне в районе Чернигова не превышало 8 ч. При использовании парка НЖМ-56 данный показатель исчислялся сутками.


ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Речное звено:
- длина раскрытого звена – 6,9 (11,5 ?) м;
- ширина раскрытого звена – 12 м;
- высота борта – 1,3 м;
- расчетная грузоподъемность – 45 т;
- вес одной секции – 10,5 т;
- вес звена – 21 т.
Береговое звено:
- длина раскрытого звена – 7 м;
- ширина раскрытого звена – 3 м;
- высота борта – 1,3 м;
- расчетная грузоподъемность – 12 т;
- вес звена – 8 т.

Характеристика моста:
- длина моста – 660 м;
- скорость ж/д состава на мосту - 15 км/ч;
- ширина колеи - 1520 и 1435 мм;
- поездная нагрузка – 10,6 т/м;
- удельная масса погонного метра наплавной части моста - 2,4 т;
- трудозатраты на наводку 1 погонного метра моста – 0,3-0,4 чел/час;
- осадка моста от собственного веса – 0,3 м;
- осадка моста от расчетной нагрузки в виде автомобильных колонн – 1 м;
- запас плавучести 30%;
- пропускная способность моста с двухсторонним движением – 600 маш/ч.


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://www.namz.ru/dir/17
- http://www.bmz.ru
- http://www.nkj.ru/archive/articles/8084/
- http://www.kbstroy.ru/modules/pages/inform.html
...


ВОПРОСЫ
- Нужна любая информация по парку (описание, состав, техническая характеристика, чертежи, фотографии)...
« Последнее редактирование: Февраля 27, 2009, 09:51:18 am от Administrator »
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: МЛЖ - мост железнодорожный
« Ответ #1 : Ноября 26, 2007, 02:12:15 pm »

Foto_1 – башенная подъемная опора
Foto_2 – плоская подъемная опора
Foto_3 – речное звено парка МЛЖ
Foto_4 – речное звено парка МЛЖ

1 – щит обтекатель;
2 – крайний понтон;
3 – средний понтон без рельса;
4 – средний понтон с рельсом;
5 – колесоотбой;
6 – якорная лебедка.

http://www.nkj.ru/archive/articles/8084/
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
МЛЖ-М - мост-лента железнодорожный
« Ответ #2 : Февраля 27, 2009, 09:56:05 am »

Специальный понтонный парк – мост-лента железнодорожный МЛЖ.

Предназначен для оборудования и содержания наплавных мостов для пропуска автодорожных и железнодорожных нагрузок в виде железнодорожных составов или автомобильных колонн. Дополнительно из материальной части МЛЖ можно оборудовать паромные переправы грузоподъемностью от 80 до 200т.
 

В поперечном плане на (грузовой) проезжей  части размещены:
 - две полосы движения под автомобильные колонны шириной – 4.2 м;
 - два служебных технических прохода (пешеходных тротуаров) шириной – 0.9 м;
 - центральная полоса под монтируемую (демонтируемую) ж/д колею шириной 1.8 м;
 - два ограничительных колесоотбоя.

Основные тактико-технические характеристики МЛЖ-М

Общая длина собираемого моста из комплекта МЛЖ, м: 660
Грузоподъемность  -  гусеничной  – НГ-80, колесной – 24 т. на ось
Осадка моста:
 - от собственного веса, м: 0,3
 - от расчетной нагрузки в виде автомобильных колонн, м: до 1,0
Запас плавучести, %: 30
Период эксплуатации под автомобильную нагрузку: круглогодично
Пропускная способность моста с двухсторонним движением не менее,  маш/час: 600

Характеристики речного звена:
Состав – две взаимозаменяемые секции, состоящие из среднего и крайнего понтона
Длина раскрытого звена, м: 6,9
Ширина раскрытого звена (моста), м: 12,0
Высота борта, м: 1,3
Расчетная грузоподъемность, т: 45,0
Вес:
 - одной секции, т: 10,5
 - всего звена, т: 21,0

Характеристики берегового звена:
Длина, м: 7,0
Ширина, м: 3,0
Высота борта, м: 1,3
Расчетная грузоподъемность, т: 12,0
Вес звена, т: 8,0


ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- http://www.kbstroy.ru/modules/pages/inform.html
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: МЛЖ - мост-лента железнодорожный
« Ответ #3 : Февраля 10, 2010, 12:04:39 pm »

МЛЖ. Ярославль.
Записан

Oniks

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 627
Записан
Страницы: [1]   Вверх