НАЗВАНИЕ
Буксирно-моторный катер-толкач БМК-Т (проект 1396)
НАЗНАЧЕНИЕ
Буксирно-моторный катер-толкач БМК-Т предназначен для буксировки паромов при устройстве мостовых и паромных переправ, переноса моста на другой створ, забрасывания якорей, для разведки реки и выполнения различных задач при оборудовании и содержании переправ.
Его используют также для тушения пожаров, мойки материальной части или откачивания воды.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка - КБ Рыбинского судостроительного завода
Производство - Рыбинский ССЗ с 1965 г., поворотно-откидные колонки изготавливались на Каунасском ССЗ (Литовская ССР).
МОДИФИКАЦИИ
...
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Управление катером осуществляется из рубки, или с выносного пульта на расстоянии до 30 м.
Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на четыре отсека. Катер сохраняет плавучесть при заполнении водой любого отсека или двух несмежных. Сверху корпус закрыт палубой, на которой установлены рубка и капот моторного отделения.
Силовая установка — дизель ЯМЗ-236 с дополнительным водяным насосом.
Движительно-рулевой комплекс состоит из поворотно-откидной колонки с гребными винтами, размещенными в насадках. Угол их поворота — от 0 до 330о. При встрече катера на полном ходу с препятствием (мель, камень и пр.) стойки автоматически откидываются назад, а после прохождения над ним, становятся на место тяговым усилием винтов.
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Катер входил в состав парка ПМП (ПМП-М), обычно из расчета 1:2.
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- масса – 6 т;
- максимальная осадка – 0,75 м;
- максимальная скорость – 17 км/ч;
- время спуска катера на воду – 1-1,5 мин;
- скорость толкания 60-тонного парома ПМП с грузом одним катером – 9 км/ч;
- время полного рейса 60-тонного парома ПМП через препятствие шириной 200-500 м при толкании одним катером – 12-15 мин;
- экипаж – 2 чел;
- переправляемый десант – 20 человек.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. – М. Воениздат. 1984.
- История отечественного судостроения. Т. 5.