Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: БМК-Т (пр. 1396) - буксирно-моторный катер  (Прочитано 15757 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388

НАЗВАНИЕ
Буксирно-моторный катер-толкач БМК-Т (проект 1396)

НАЗНАЧЕНИЕ
Буксирно-моторный катер-толкач БМК-Т предназначен для буксировки паромов при устройстве мостовых и паромных переправ, переноса моста на другой створ, забрасывания якорей, для разведки реки и выполнения различных задач при оборудовании и содержании переправ.
Его используют также для тушения пожаров, мойки материальной части или откачивания воды.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка - КБ Рыбинского судостроительного завода
Производство - Рыбинский ССЗ с 1965 г., поворотно-откидные колонки изготавливались на Каунасском ССЗ (Литовская ССР).

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Управление катером осуществляется из рубки, или с выносного пульта на расстоянии до 30 м.
Корпус разделен водонепроницаемыми переборками на четыре отсека. Катер сохраняет плавучесть при заполнении водой любого отсека или двух несмежных. Сверху корпус закрыт палубой, на которой установлены рубка и капот моторного отделения.
Силовая установка — дизель ЯМЗ-236 с дополнительным водяным насосом.
Движительно-рулевой комплекс состоит из поворотно-откидной колонки с гребными винтами, размещенными в насадках. Угол их поворота — от 0 до 330о. При встрече катера на полном ходу с препятствием (мель, камень и пр.) стойки автоматически откидываются назад, а после прохождения над ним, становятся на место тяговым усилием винтов.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Катер входил в состав парка ПМП (ПМП-М), обычно из расчета 1:2.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
- масса – 6 т;
- максимальная осадка – 0,75 м;
- максимальная скорость – 17 км/ч;
- время спуска катера на воду – 1-1,5 мин;
- скорость толкания 60-тонного парома ПМП с грузом одним катером – 9 км/ч;
- время полного рейса 60-тонного парома ПМП через препятствие шириной 200-500 м при толкании одним катером – 12-15 мин;
- экипаж – 2 чел;
- переправляемый десант – 20 человек.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- Наставление по военно-инженерному делу для Советской Армии. – М. Воениздат. 1984.
- История отечественного судостроения. Т. 5.
« Последнее редактирование: Октября 21, 2010, 12:39:54 pm от Melnikov »
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
« Ответ #1 : Ноября 13, 2008, 04:08:44 pm »

Записан

kordim

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 3
Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
« Ответ #2 : Декабря 16, 2008, 05:22:34 pm »

А какие у БМК-Т, габаритные размеры? Дл.,Шир.,Выс.
Записан

DG

  • vehicles_fan@mail.ru
  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 67
Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
« Ответ #3 : Августа 06, 2009, 11:52:11 pm »

Теперь об этом можно говорить наверняка

На базе БМК-Т серийно делали пожарную версию

Думаю, интересный факт


подробности:

http://www.rcforum.ru/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&t=8227&start=975



Записан
Ищу любые материалы по теме "аэродромный спецавтотранспорт СССР и постСССР" - фото, описания и т.п.

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
« Ответ #4 : Марта 11, 2010, 01:44:06 am »

...
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
« Ответ #5 : Марта 11, 2010, 08:36:08 am »

...
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
« Ответ #6 : Марта 13, 2010, 04:46:06 pm »

...
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...
Re: БМК-Т - буксирно-моторный катер
« Ответ #7 : Марта 13, 2010, 05:19:07 pm »

БМК-Т и транспортный автомобиль. ВС Вьетнама.
Записан

ura-k

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 138
Re: БМК-Т (пр. 1396) - буксирно-моторный катер
« Ответ #8 : Августа 25, 2012, 09:45:42 am »

Буксирно-моторный катер БМК-Т предназначен для моторизации понтонно-мостовых парков и выполнения вспомогательных работ на воде при переправе войск через водные преграды
Катер БМК-Т гладкопалубный, прямоугольной формы, в плане имеет обводы корпуса типа «морские сани».
На суше катер транспортируется на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, оборудованном для этой цели специальной платформой.
 
Техническая характеристика катера БМК-Т
Тяговое усилие на  швартовах, кН 20
Максимальная боковая тяга, кН    16
Максимальная скорость, км/ч 17
Масса, т 6
Габаритные размеры, мм:
длина - . 8 600
ширина    2 700
высота (без мачты)    2 200
Максимальная осадка, см 75
Расчет, человек    2
Средний расход топлива при работе на переправе, л/ч .... 20
Время работы без дозаправки, ч 15
Масса платформы, кг 581
Периодичность технического обслуживания, моточас:
№ 1 50
N° 2 . . , 200
Трудоемкость технического обслуживания, чел.-час.:
№ 1 4—5
№ 2 8—10
 
Источник
Машины инженерного вооружения. Часть 2. 1986
Записан

grover

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 12
Re: БМК-Т (пр. 1396) - буксирно-моторный катер
« Ответ #9 : Августа 08, 2016, 09:00:22 am »

Друзья а есть у кого нибудь чертежи этого катера???!!!! очень буду благодарен!!!!!
Записан

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2076
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА
Re: БМК-Т (пр. 1396) - буксирно-моторный катер
« Ответ #10 : Ноября 14, 2017, 06:23:47 pm »


Поворотно-откидные колонки катера БМК-Т

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- https://sdelanounas.ru/blogs/77278
Записан
Страницы: [1]   Вверх