Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ИТ-28 - инженерный танк  (Прочитано 4701 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
ИТ-28 - инженерный танк
« : Ноября 12, 2007, 04:51:34 pm »

НАЗВАНИЕ
Инженерный танк ИТ-28

НАЗНАЧЕНИЕ
Инженерный танк ИТ-28 предназначен переправы танков через реки, преодоления рвов шириной до 12,5 м (при одном пролете моста) и эскарпов высотой до 4,5 м.


РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Инженерный танк ИТ-28 разработан в 1935 году специалистами НИИТ полигона, Кировского завода и НАТИ на базе среднего танка Т-28.
В конце 1940 года ИТ-28 принят на вооружение.

Производство – завод «Красный Путиловец».
Заказано 55 танков.
Произведено - ?

МОДИФИКАЦИИ
...

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Колейный мост представляет собой сваренную решетчатую конструкцию из хромомолибденовых труб и угольников, изготовлявшихся из броневой стали.
Тяговая лебедка с усилием до 15 тс устанавливалась в средней части машины. Длина троса тяговой лебедки составляла 50 м.
При использовании установленных на танк грузовых стрел можно было поднимать груз массой до 3,5 т и производить подъем малых танков из рвов глубиной до 10 м, вытаскивать затонувшие и застрявшие машины.

При необходимости в передней части корпуса машины мог устанавливаться катковый трал массой 2200 кг.  Общая длина трала - 2950 мм, расстояние между колеями – 1750 мм.

Для самообороны машины в переднем и бортовых листах установлены три пулемета ДТ.

Командирский танк имел дополнительно наблюдательную вышку с высотой подъема корзины до 24,5 м, радиостанцию и светосигнальное устройство.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Инженерно-танковый взвод:
- 1 командирский танк;
- 3 инженерных танка.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Мостоукладчик:
- грузоподъемность моста – 50 т;
- боевая масса – 28 т (обр.1940 – 32 т)
- максимальная скорость по шоссе – 14 км/ч;
- запас хода – 150 км (обр.1940 – 220 км);
- экипаж – 5 чел.

Мост:
- длина моста – 13,3 м;
- ширина моста – 3,35 м;
- масса моста – 4,2 т;
- время наводки моста – 1-3 мин;
- время снятия моста – 3-5 мин.

Двигатель:
- тип – карбюраторный М-17;
- максимальная мощность – 500 л.с.

ВОПРОСЫ
- куда по штату входил инженерно-танковый взвод.
Записан

DAVID-EVG

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 23
Re: ИТ-28 - инженерный танк
« Ответ #1 : Января 23, 2009, 11:35:17 am »

Добрый день!
А вот хотел бы уточнить такой вопрос --- в имеющейся литературе по танку Т-28 практически отсутствует информация о боевом применении ИТ-28, где, в каких количествах, в сотаве каких подразделений.... А о фотодокументах вообще молчу....... ??? ::)
Или не там я искал?????
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: ИТ-28 - инженерный танк
« Ответ #2 : Января 23, 2009, 06:34:05 pm »

ИТ-28 был принят на вооружение, но в войска так и не поступил из-за эвакуации. Несколько опытных образцов принимали участие на Карельском перешейке.
С фотодокументами о боевом применении такая же проблема. :(
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: ИТ-28 - инженерный танк
« Ответ #3 : Мая 24, 2009, 02:05:10 pm »

В литературе упоминается что был выпущен 1 единиц ИТ-28, серийное производство не разворачивалось.
На Карельском перешейке применялись СБТ и СТ-26 а не ИТ-28
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: ИТ-28 - инженерный танк
« Ответ #4 : Мая 25, 2009, 10:52:08 am »

Цитировать
В литературе упоминается что был выпущен 1 единиц ИТ-28, серийное производство не разворачивалось.
На Карельском перешейке применялись СБТ и СТ-26 а не ИТ-28
Информация о ИТ-28 в разных источниках противоречивая. В первом томе "Отечественные бронированные машины" указано что несколько опытных саперных (инженерных) танков применялись на Карельском перешейке. К инженерным танкам относился только ИТ-28 (СБТ и СТ-26 были саперными). В обозрении отечественной бронетанковой техники Карпенко указано, что была произведена небольшая серия. Барятинский в своей книге о Т-28 сомневается о серийном производстве ИТ-28 и делает вывод, что произведено 1-2 опытные машины. В первом номере Бронеколлекции 2001 года Коломиец и Мощанский подтверждают выпуск только одного танка.
Записан

shurik606

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: ИТ-28 - инженерный танк
« Ответ #5 : Апреля 11, 2010, 04:19:47 pm »

А. В. Карасев "Хроника автомоторного института 1918-1946" под ред. М. Шелепенкова.

В 1937-1938гг. создается проект инженерного танка ИТ-28 - танка-моста. Конструкцию мостового оборудования разработали в НАТИ. Для наводки моста танк был оборудован специальным мостовым приводом, включавшим в себя устройство отбора мощности от двигателя, муфту сцепления, коробку передач,гидравлический привод, главные рычаги и механизмы управления. Мощный погружной насос гидропривода с давлением 50атм. спроектировал инженер Н. И. Коротоношко.
Вместо башен и подбашенной коробки была установлена восьмигранная рубка с толщиной брони от 30 до 50 мм и наклоном листов от 8 до 25 градусов. В лобовом листе рубки размещались два пулемета ДТ в шаровых установках с секторами обстрела: горизонтальным - 42 гр. и вертикальным 32 гр. Боекомплект пулеметов состоял из 4473 патронов. Сверху на рубке монтировался двухколейный мост длиной 13,3 м, шириной 3,35 м и грузоподъемностью 50 т. С его помощью можно было преодолевать горизонтальные препятствия до 12 м шириной и вертикальные - до 4,5 м высотой. Установка и съем моста производился без выхода экипажа из танка.
1940 г. Для развития работ по инженерному танку, один танк Т-28Э без башен, после капитального ремонта на ленинградском Кировском заводе, был отправлен в НАТИ для установки моста. В мае проводятся испытания ИТ-28 в институте, а в июне - на полигоне ГАБТУ.
До начала войны заказы на изготовление танков промышленностью разместить не удалось; после 22 июня 1941 г. дальнейшие работы были прекращены.
Общее количество построенных танков ИТ-28 неизвестно. Есть сведения о двух, построенных в НАТИ. Упоминается несколько ИТ-28, принимавших участие в боях в предгорьях Карпат и в районе г. Львова. Один из танков в ходе боев был захвачен немецкими частями и использовался на Восточном фронте. Также известно об использовании его в качестве лесовоза после войны.
Записан
Александр.
Страницы: [1]   Вверх