Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный  (Прочитано 10816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388

НАЗВАНИЕ
Бортовой грузовой автомобиль высокой проходимости КрАЗ-214

НАЗНАЧЕНИЕ
Автомобиль предназначен для перевозки грузов и личного состава на платформе, а так же для буксировки прицепов.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
ЯАЗ-214 был создан на Ярославском Автомобильном Заводе (ЯАЗ) в начале 50-х годов (первые образцы были созданы в 1951 г.) под руководством В.В. Осепчугова на базе автомобиля ЯАЗ-210. Автомобиль выпускался на ЯАЗе серийно с 1956 (1957?) по 1959 годы. В 1959 году производство ЯАЗ-214 было передано Кременчугскому Автомобильному Заводу (КрАЗ), там он выпускался с 1958 (1959 ?) по 1963 г. под названием КрАЗ-214.

МОДИФИКАЦИИ
КрАЗ-214Б

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Трехосный автомобиль высокой проходимости, со всеми ведущими односкатными колесами. Конструкция во многом унифицирована с основными моделями ЯАЗ-219 / КрАЗ-219, но имеет и существенные отличия.

Рама - клепаная, с прямыми лонжеронами из прокатных швеллеров, имеет пять штампованных поперечин. Сзади и спереди на раме установлены буферы и тягово-сцепные приборы.

Кабина деревянная, с металлической облицовкой, более комфортабельная по сравнению с кабиной ЯАЗ-210, снабжена обогревателем и устройством для обдува теплым воздухом ветрового стекла. Ширина кабины увеличена по сравнению с серийной (ЯАЗ-210) на 355 мм. Для облегчения управления автомобилем рычаги переключения раздаточной коробки, включения переднего моста и лебедки, а также рычаг ручного тормоза расположены в промежутке между сиденьями водителя и пассажира и находятся непосредственно под правой рукой водителя. Капот аллигаторного типа, со съемными боковинами для обеспечения удобного обслуживания двигателя.

Кузов ( грузовая платформа ) металлический (сварной из листового металла), универсального типа, с откидным задним бортом. Платформа оборудована тентом и откидными скамейками вдоль боковых бортов. На платформе предусмотрены два ящика для хранения инструмента и цепей противоскольжения.

Двигатель - шестицилиндровый двухтактный дизельный жидкостного охлаждения, верхнеклапанный - ЯМЗ-206Б (ЯАЗ-М206Б). Двигатель является форсированной модификацией двигателя ЯАЗ-206. Мощность двигателя повышена благодаря применению насос-форсунок серии 80, улучшена очистка масла, увеличено число секций масляного радиатора. Установлен радиатор с увеличенной поверхностью охлаждения.

Сцепление однодисковое сухое, коробка передач пятиступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеет приставку с отключаемым приводом на передний мост. Межосевой дифференциал между передней осью и задней тележкой отсутствует, при этом подобный агрегат имелся в задней тележке. Тормоза с пневматическим приводом.

Передний мост отключаемый, с двойной главной передачей типа ЗИЛ-164 с шарнирами постоянной угловой скорости. В системе силовой передачи имеется пять открытых карданных валов с шарнирами на игольчатых подшипниках, раздаточная коробка и дополнительные коробки для передачи на передний и задние мосты.
Передняя подвеска - на 13 листовых полуэплиптических рессорах, работающих вместе с двумя гидравлическими амортизаторами. Концы рессор закреплены в толстостенных резиновых вкладышах.
В системе рулевого привода имеется пневматический усилитель.
Задняя подвеска - балансирного типа с улучшенной приспособляемостью к неровностям дороги. Концы рессор свободно скользят по стальным накладкам со сферической поверхностью, установленным на балках задних мостов. Толкающие усилия и реактивные моменты от задних мостов воспринимаются системой из шести реактивных штанг.
Автомобиль имеет шесть односкатных колес, два запасных колеса установлены в специальном держателе за кабиной. Колеса односкатные, бездисковые. Для увеличения проходимости автомобиля применены шины увеличенного размера 15,00 - 20 с низким давлением. Шины имеют 18-слойный каркас и грунтозацепы, допускают нагрузку на колеса 3500 кг. Внутреннее давление в шинах передних колес 2,8 кгс/см2, задних - 3,2 кгс/кв. см. Для облегчения монтажа шины на колесо применены бездисковые колеса с разъемным ободом, состоящим из трех частей. Размер обода -11,25".

Автомобиль оборудован механической лебедкой с горизонтальным барабаном, расположенной под платформой между лонжеронами рамы автомобиля. Привод лебедки осуществляется карданным валом от коробки отбора мощности. Вывод троса предусмотрен как назад, так и вперед.
ЯАЗ-214 внешне отличается от КрАЗ-214 прежде всего наличии на верхней передней части капота фигурки медведя.
Испытания показали, что автомобиль (без прицепа) проходит по снегу глубиной до 600 мм, по песчаной, глинистой местности, преодолевает кюветы глубиной до 850 мм.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
...

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Вес автомобиля – 11325 кг;
Вес агрегатов:
- двигатель без оборудования – 1060 кг;
- двигатель с оборудованием и сцеплением – 1280 кг;
- коробка передач – 220 кг;
- раздаточная коробка – 400 кг;
- карданный вал – 205 кг;
- передний мост в сборе – 750 кг;
- рама – 1200 кг;
- кузов с тентом и дугами – 1015 кг;
- кабина 463 кг.
Грузоподъемность по грунтовым дорогам и бездорожью – 7000 кг.
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг:
- на шоссе (на дорогах с твердым покрытием) - 50000
- на грунте (минимальный) - 5000
- на грунте – 10000
Габаритные размеры:
- общая длина 8,53 м;
- ширина – 2,7 м;
- высота по кабине – 2,88 м;
- высота по тенту без нагрузки – 3,17 м.
Внутренние размеры платформы:
- длина – 4,565 м;
- ширина – 2,49 м;
- высота с решетками – 0,935 м;
- погрузочная высота платформы – 1,65 м.
Колея – 2,03 м.
База – 5,3 м.
База задней тележки - 1,4 м.
Радиус поворота – 14 м.
Двигатель - дизельный двухтактный ЯМЗ-206Б (ЯАЗ-М206Б)
Рабочий объем двигателя – 6970 куб.см.
Мощность двигателя при 2000 об/мин – 205 л.с.
Число цилиндров – 6.
Диаметр цилиндра – 108 мм.
Ход поршня – 127 мм.
Степень сжатия – 17,0.
Емкость топливных баков – 2×255 л.
Наибольшая скорость с полной нагрузкой:
- без прицепа (на асфальте с ограничителем) – 55 км/ч;
- с прицепом – 40 км/ч.
Средний расход топлива с полной нагрузкой на шоссе, л / 100 км:
- без прицепа при средней скорости 45 км/ч – 70 л;
- с прицепом весом 15,5 т. при средней скорости 40 км/ч – 86 л;
- с прицепом весом 50,0 т при средней скорости 30 км/ч – 135 л.
Запас хода на одной заправке с полной нагрузкой на шоссе (без прицепа) – 650 км.
Преодолеваемые препятствия:
- наибольший угол подъема без прицепа – 30 град;
- наибольшая глубина брода с твердым дном – 1 м;
- глубина снега (без прицепа) – 0,6 м;
- глубина кюветы- 0,85 м.
Число мест:
- в кабине, включая место водителя – 3;
- на платформе – 18.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- rusarms.vif2.ru/auto/yaz/yaz-214
Записан

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный
« Ответ #1 : Ноября 19, 2007, 07:20:11 pm »

Использование шасси КрАЗ-214 в инженерных войсках:
Foto_1 – понтонный парк ПМП;
Foto_1 – буксирно-моторный катер БМК-Т;
Foto_1 – тяжелый механизированный мост ТММ;
Foto_1 – экскаватор одноковшовый Э-305В;
Foto_1 – опреснительная станция ОПС.
Записан

dimitri

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 381
  • За Веру, Царя и Отечество!

КрАЗ-214Б существенно отличается от ЯАЗ/КрАЗ-214 конструкцией переднего моста, где применена главная передача такая же, как у среднего и заднего мостов. Казалось бы, вполне логичное решение, но к нему почему-то шли 7 лет. (На ЯАЗ/КрАЗ-214 главная пара переднего моста была унифицирована с ЗИС-150, у остальных мостов - ведущая своё происхождение от ЯАЗ-200). 24-вольтовое электрооборудование, которое обычно указывается как основная отличительная черта КрАЗ-214Б, устанавливалось уже на КрАЗ-214 последнего года выпуска.

На цветных фото показан именно КрАЗ-214Б.
Записан
Человеку даётся то, что он заслужил и что может выдержать (Е.М.)

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

ДОКТОР

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 677
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

Lans

  • Гость
Re: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный
« Ответ #5 : Сентября 20, 2012, 06:28:47 pm »

??
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный
« Ответ #6 : Сентября 20, 2012, 10:52:55 pm »

А что тут не так?

Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Lans

  • Гость
Re: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный
« Ответ #7 : Сентября 21, 2012, 12:29:23 am »

а были 214-е в варианте седельного тягача?
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770
Re: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный
« Ответ #8 : Сентября 21, 2012, 01:04:05 am »

А, в таком ракурсе. Для ЯАЗа тоже подобный вариант не указывается, в полуприцепах как тягач не указывается...  получается самодел (?)
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1344
Re: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный
« Ответ #9 : Сентября 21, 2012, 09:01:48 am »

ЯАЗов по-моему седельников не было, а КрАЗы были.
Записан
С уважением, Александр.

nik-45

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 377
Re: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный
« Ответ #10 : Сентября 22, 2012, 08:57:44 am »

У Кочнева в книге  АВТОМОБИЛИ СОВЕТСКОЙ АРМИИ 1946-1991 есть такой момент:



Цитировать
... По военным заказам в единичных экземплярах завод собирал седельные тягачи ЯАЗ-214 с опорно-сцепным устройством от машин МАЗ-200В...
На тяжелых полуприцепах с седельными тягачами ЯАЗ-214 были построены также мобильные заправочные и установочные системы. В 1958 году на основе аэродромного топливозаправщика ТЗ-16 появился заправщик окислителем ракет Р-12, базировавшийся на 25-тонном полуприцепе ЧМЗАП-5224. Еще в 1956 году был создан один из первых советских мобильных ракетных установщиков 8У211, смонтированный на специальном полуприцепе с тягачом ЯАЗ-214. Он служил для установки ракет Р-5 и Р-5М с транспортной тележки на наземную пусковую установку. Формирование более широкого шлейфа надстроек продолжилось в 1959 году с использованием автомобилей КрАЗ-214 и КрАЗ-255Б.
В 1961 году, то есть уже после прекращения выпуска автомобиля ЯАЗ-214, по проекту 21 НИИИ военный завод № 38 построил армейский автопоезд КТ-214-40П для доставки длинномерных грузов и крупногабаритного оборудования. Он состоял из седельного тягача на шасси 214 и специального двухосного полуприцепа «40П» с пространственной несущей сварной трубчатой рамой из алюминиевого сплава. Его главной особенностью являлись четыре колеса с односкатной ошиновкой (1200x500 – 508) на независимой торсионной подвеске и гидромеханической системой индивидуального синхронного управления ими, работавшей от гидронасоса НШ-40, установленного на тягаче. Полная масса автопоезда длиной 17,9 м составляла 25 363 кг.
Записан

MONAX

  • Редактор
  • Молодой
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный
« Ответ #11 : Сентября 22, 2012, 07:16:07 pm »

Из книги АВТОМОБИЛИ СОВЕТСКОЙ АРМИИ 1946-1991
Е. Д. КОЧНЕВ......Автопоезд КТ-214-40П с тягачом ЯАЗ-214 и полуприцепом с управляемыми колесами. 1961 год.
Записан

andrej

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 112
Re: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный
« Ответ #12 : Сентября 22, 2012, 08:36:53 pm »

КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный. Есть упоминания о седельном КРАЗ-214 только в гражданском исполнении.
Записан

MONAX

  • Редактор
  • Молодой
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 70
Re: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный
« Ответ #13 : Сентября 30, 2012, 08:14:43 pm »

Нашёл в инэте....Что у него за кабиной?
Записан

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный
« Ответ #14 : Сентября 30, 2012, 08:23:11 pm »

Глушак под бампер выведен -- значит седельник для чего-то химического, за кабиной тогда может быть либо генератор питания спецапаратуры полуприцепа, либо насос перекачки химического содержимого цистерны.
Записан

wwv

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 349
Re: КрАЗ-214 - автомобиль грузовой полноприводный
« Ответ #15 : Ноября 12, 2012, 12:41:51 am »

Вот фото из книги "Каталог изделий основного и опытного производства ММЗ"; седельный тягач на фото - КрАЗ-214:
Записан
Страницы: [1]   Вверх