КрАЗ-214, КрАЗ-214Б (6x6) - грузовой автомобиль повышенной проходимости (полноприводный).
НАЗВАНИЕ.Грузовой автомобиль повышенной проходимости
КрАЗ-214.
НАЗНАЧЕНИЕ.Предназначен для перевозки грузов и личного состава на грузовой платформе; предназначен для буксировки прицепов.
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО.ЯАЗ-214 был создан на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ) в начале 1950-х гг. под руководством В.В.Осепчугова на базе автомобиля ЯАЗ-210. Первые опытные образцы автомобиля были изготовлены в 1951 г. Впоследствии автомобиль выпускался на ЯАЗе серийно с 1956 по 1959 гг. В 1959 г. производство автомобилей с ЯАЗ было передано Кременчугскому автомобильному заводу (КрАЗ). На КрАЗе ЯАЗ-214 выпускался серийно с 1959 г. по 1963 г. под обозначением КрАЗ-214. С 1963 г. по 1967 г. на КрАЗе выпускался усовершенствованный автомобиль КрАЗ-214Б.
Автомобиль входил в первое семейство автомобилей, освоенных КрАЗ:
КрАЗ-214 (6×6) - 7-тонный полноприводный грузовой автомобиль (выпуск с 1959 г.);
КрАЗ-219 (6×4) - 12-тонный бортовой автомобиль (выпуск с 1959 г.);
КрАЗ-221 (6×4) - седельный тягач для полуприцепов полной массой до 30 т (выпуск с 1960 г.);
КрАЗ-222 (6×4) - 10-тонный автомобиль-самосвал (выпуск с 1959 г.).
На автомобилях КрАЗ выпуска до мая 1961 г. была принята система электрооборудования напряжением 12 в. С мая 1961 г. все автомобили КрАЗ выпускаются с системой электрооборудования напряжением 24 в.МОДИФИКАЦИИ.
КрАЗ-214 (ЯАЗ-214) - первоначальный вариант автомобиля;КрАЗ-214Б - усовершенствованный КрАЗ-214. Установлен усиленный передний ведущий мост. Модернизирована задняя подвеска. Принята 24-вольтовая система электрооборудования (как на последних производственных сериях КрАЗ-214).Визуальные отличия КрАЗ-214 от КрАЗ-214Б.
У КрАЗ-214 слева есть аккумуляторный ящик на подножке, у КрАЗ-214Б нет.
Расположение аккумуляторных ящиков:
КрАЗ-214 - с обеих сторон.
КрАЗ-214Б - справа.
КрАЗ-255Б - справа.
КрАЗ-255Б1 - слева.
http://rcforum.ru/showthread.php?t=1558&page=112ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ.Трехосный автомобиль повышенной проходимости, со всеми ведущими односкатными колесами.
Рама - клепаная, с прямыми лонжеронами из прокатных швеллеров, имеет пять штампованных поперечин. Сзади и спереди на раме установлены буферы и тягово-сцепные приборы.
Кабина деревянная, с металлической облицовкой, более комфортабельная по сравнению с кабиной ЯАЗ-210, снабжена обогревателем и устройством для обдува теплым воздухом ветрового стекла. Ширина кабины увеличена по сравнению с серийной (ЯАЗ-210) на 355 мм. Для облегчения управления автомобилем рычаги переключения раздаточной коробки, включения переднего моста и лебедки, а также рычаг ручного тормоза расположены в промежутке между сиденьями водителя и пассажира и находятся непосредственно под правой рукой водителя. Капот аллигаторного типа, со съемными боковинами для обеспечения удобного обслуживания двигателя.
Кузов ( грузовая платформа ) металлический (сварной из листового металла), универсального типа, с откидным задним бортом. Платформа оборудована тентом и откидными скамейками вдоль боковых бортов. На платформе предусмотрены два ящика для хранения инструмента и цепей противоскольжения.
Двигатель - шестицилиндровый двухтактный дизельный жидкостного охлаждения, верхнеклапанный - ЯАЗ-М206Б мощностью 205 л.с. при 2000 об/мин. Двигатель является форсированной модификацией двигателя ЯАЗ-М206А. Мощность двигателя повышена благодаря применению насос-форсунок серии 80, улучшена очистка масла, увеличено число секций масляного радиатора. Установлен радиатор с увеличенной поверхностью охлаждения.
Сцепление однодисковое сухое, коробка передач пятиступенчатая, раздаточная коробка двухступенчатая, с межосевым дифференциалом, имеет приставку с отключаемым приводом на передний мост. Межосевой дифференциал между передней осью и задней тележкой отсутствует, при этом подобный агрегат имелся в задней тележке. Тормоза с пневматическим приводом.
Передний мост отключаемый, с двойной главной передачей типа ЗиЛ-164 с шарнирами постоянной угловой скорости. В системе силовой передачи имеется пять открытых карданных валов с шарнирами на игольчатых подшипниках, раздаточная коробка и дополнительные коробки для передачи на передний и задние мосты.
Передняя подвеска - на 13 листовых полуэплиптических рессорах, работающих вместе с двумя гидравлическими амортизаторами. Концы рессор закреплены в толстостенных резиновых вкладышах.
В системе рулевого привода имеется пневматический усилитель.
Задняя подвеска - балансирного типа с улучшенной приспособляемостью к неровностям дороги. Концы рессор свободно скользят по стальным накладкам со сферической поверхностью, установленным на балках задних мостов. Толкающие усилия и реактивные моменты от задних мостов воспринимаются системой из шести реактивных штанг.
Автомобиль имеет шесть односкатных колес, два запасных колеса установлены в специальном держателе за кабиной. Колеса односкатные, бездисковые. Для увеличения проходимости автомобиля применены шины увеличенного размера 15,00 - 20 с низким давлением. Шины имеют 18-слойный каркас и грунтозацепы, допускают нагрузку на колеса 3500 кг. Внутреннее давление в шинах передних колес 2,8 кгс/см2, задних - 3,2 кгс/кв. см. Для облегчения монтажа шины на колесо применены бездисковые колеса с разъемным ободом, состоящим из трех частей. Размер обода -11,25".
Автомобиль оборудован механической лебедкой с горизонтальным барабаном, расположенной под платформой между лонжеронами рамы автомобиля. Привод лебедки осуществляется карданным валом от коробки отбора мощности. Вывод троса предусмотрен как назад, так и вперед.
ЯАЗ-214 внешне отличается от КрАЗ-214 наличием на верхней передней части капота фигурки медведя.
Испытания показали, что автомобиль (без прицепа) проходит по снегу глубиной до 600 мм, по песчаной, глинистой местности, преодолевает кюветы глубиной до 850 мм.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.Вес автомобиля – 11325 кг;
Вес агрегатов:
- двигатель без оборудования – 1060 кг;
- двигатель с оборудованием и сцеплением – 1280 кг;
- коробка передач – 220 кг;
- раздаточная коробка – 400 кг;
- карданный вал – 205 кг;
- передний мост в сборе – 750 кг;
- рама – 1200 кг;
- кузов с тентом и дугами – 1015 кг;
- кабина 463 кг.
Грузоподъемность по грунтовым дорогам и бездорожью – 7000 кг.
Наибольший вес буксируемого прицепа с грузом, кг:
- на шоссе (на дорогах с твердым покрытием) - 50000
- на грунте (минимальный) - 5000
- на грунте – 10000
Габаритные размеры:
- общая длина 8,53 м;
- ширина – 2,7 м;
- высота по кабине – 2,88 м;
- высота по тенту без нагрузки – 3,17 м.
Внутренние размеры платформы:
- длина – 4,565 м;
- ширина – 2,49 м;
- высота с решетками – 0,935 м;
- погрузочная высота платформы – 1,65 м.
Колея – 2,03 м.
База – 5,3 м.
База задней тележки - 1,4 м.
Радиус поворота – 14 м.
Двигатель - дизельный двухтактный ЯМЗ-206Б (ЯАЗ-М206Б)
Рабочий объем двигателя – 6970 куб.см.
Мощность двигателя при 2000 об/мин – 205 л.с.
Число цилиндров – 6.
Диаметр цилиндра – 108 мм.
Ход поршня – 127 мм.
Степень сжатия – 17,0.
Емкость топливных баков – 2×255 л.
Наибольшая скорость с полной нагрузкой:
- без прицепа (на асфальте с ограничителем) – 55 км/ч;
- с прицепом – 40 км/ч.
Средний расход топлива с полной нагрузкой на шоссе, л / 100 км:
- без прицепа при средней скорости 45 км/ч – 70 л;
- с прицепом весом 15,5 т. при средней скорости 40 км/ч – 86 л;
- с прицепом весом 50,0 т при средней скорости 30 км/ч – 135 л.
Запас хода на одной заправке с полной нагрузкой на шоссе (без прицепа) – 650 км.
Преодолеваемые препятствия:
- наибольший угол подъема без прицепа – 30 град;
- наибольшая глубина брода с твердым дном – 1 м;
- глубина снега (без прицепа) – 0,6 м;
- глубина кюветы- 0,85 м.
Число мест:
- в кабине, включая место водителя – 3;
- на платформе – 18.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ.- rusarms.vif2.ru/auto/yaz/yaz-214
http://rcforum.ru/showthread.php?t=45170&page=26