Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ЗиЛ-130 - грузовой автомобиль (4х2)  (Прочитано 9823 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
ЗиЛ-130 - грузовой автомобиль (4х2)
« : Декабря 16, 2007, 10:44:20 pm »

ЗИЛ-130

Грузовой автомобиль с деревянной бортовой платформой.

НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ
ЗИЛ-130 предназначен для перевозки грузов по дорогам общего пользования, а также монтажа различного оборудования. Может буксировать прицеп массой до 8 т.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
В 1953 году на Московском автомобильном заводе им. Сталина началась разработка пятитонного грузовика ЗИС-125 (ЗИС-150М). В 1956 году появился доработанный вариант проекта под обозначением ЗиЛ-130. Работы возглавлял главный конструктор А.М.Кригер. Первые опытные образцы прошли испытания в 1959 году. Выявленные недостатки были устранены. В феврале 1961 года было окончательно утверждено проектное задание. В 1961 году началось поэтапное освоение агрегатов ЗиЛ-130 с установкой их на выпускаемые модели (ЗиЛ-164А и ЗиЛ-157К). В сентябре 1962 года была изготовлена первая партия ЗиЛ-130 (5 шт). В 1963 году с конвейера сошли серийные ЗиЛ-130. 1 октября 1964 года начался массовый выпуск. В середине 1970-х завод вышел на уровень производства 200 тыс. автомобилей в год. В Москве выпускался до 31 декабря 1994 года.

С сентября 1992 года выпускается на Уральском автомоторном заводе в Новоуральске. Северные модификации выпускались на Читинском автосборочном заводе с августа 1974 года. Всего выпущено более 3,3 миллиона автомобилей семейства ЗиЛ-130 всех модификаций. Удостоен Государственного "Знака качества".

МОДИФИКАЦИИ
ЗиЛ-130 - бортовой, первый серийный вариант. Ресурс до капремонта составлял 135 тыс. км. Выпускался с 1963 года.
ЗиЛ-130-66 - вариант 1966 года. Ресурс увеличен до 200 тыс. км.
ЗиЛ-130-72 - вариант 1972 года. Ресурс увеличен до 250 тыс. км.
ЗиЛ-130-76 - вариант 1976 года. Грузоподъёмность увеличена до 6 т, ресурс - до 300 тыс. км.
ЗиЛ-130-80 - с тремя независимыми тормозными системами. Выпуск с августа 1984 года.
ЗиЛ-130А - опытный с двухступенчатым задним мостом.
ЗиЛ-130АН - бортовой с двигателем ЗиЛ-157Д. Выпускался с конца 1974 года.
ЗиЛ-130АНШ - шасси для спецавтомобилей с двигателем ЗиЛ-157Д.
ЗиЛ-130Б2 (-76) - шасси для сельскохозяйственного самосвала (база 3800 мм).
ЗиЛ-130Б - шасси для сельскохозяйственного самосвала (3800).
ЗиЛ-130Б2 (-76) - шасси для сельскохозяйственного самосвала (3800)
ЗиЛ-130Б2Ш - шасси для сельскохозяйственного самосвала.
ЗиЛ-130В - опытный седельный тягач с двухступенчатым задним мостом.
ЗиЛ-130В1 (-76) - седельный тягач. Серийное производство со второй половины 1965 года.
ЗиЛ-130В1Т - экспортный тропический.
ЗиЛ-130В1Э - экспортный для стран с умеренным климатом.
ЗиЛ-130Г (-76, -80) - длиннобазный (4500). Серийное производство со второй половины 1965 года.
ЗиЛ-130ГТ - экспортный тропический
ЗиЛ-130ГЭ - экспортный для стран с умеренным климатом.
ЗиЛ-130ГУ - длиннобазный (5600) с использованием деталей от ЗиЛ-133Г1. Выпускался с 1977 года.
ЗиЛ-130Д - опытное шасси для строительных самосвалов с двухступенчатым задним мостом.
ЗиЛ-130Д1 (-76) - шасси для строительных самосвалов (3300) для работы без прицепа. Серийное производство со второй половины 1965 года.
ЗиЛ-130Д1Т - экспортный тропический.
ЗиЛ-130Д1Ш - шасси для строительных самосвалов (3300).
ЗиЛ-130Д1Э - экспортный для стран с умеренным климатом.
ЗиЛ-130Д2 (-76) - шасси для строительных самосвалов (3800) для работы с прицепом.
ЗиЛ-130Е - с экранированным электрооборудованием (от ЗиЛ-131).
ЗиЛ-130К - шасси для самосвалов с двигателем ЗиЛ-157Д (3800). Выпускался с конца 1974 года.
ЗиЛ-130КШ - шасси для самосвалов с двигателем ЗиЛ-157Д (3300).
ЗиЛ-130Н - опытный седельный тягач под сельскохозяйственный полуприцеп-самосвал ММЗ-812.
ЗиЛ-130С (-76) - северный. Отличался предпусковым подогревателем, двойным остеклением кабины, резинотехническими изделиями из морозоустойчивой резины, лебёдкой для самовытаскивания. Выпускался в Чите с 12 августа 1974 года.
ЗиЛ-130Т - экспортный тропический.
ЗиЛ-130Ш - шасси.
ЗиЛ-130Э - экспортный.
ЗиЛ-136И - экспортный с дизелем "Перкинс".
ЗиЛ-136ИГ - длиннобазный (4500).
ЗиЛ-136ИД1 - шасси для самосвалов (3300).
ЗиЛ-138 - газобаллонный на сжиженном газе. Выпускался с апреля 1977 года.
ЗиЛ-138А — на сжатом газе (8 баллонов под грузовой платформой). Выпускался с 1982 года.
ЗиЛ-138АБШ - шасси для сельскохозяйственного самосвала (3800) на сжатом газе.
ЗиЛ-138В - седельный тягач. Выпускался с 1977 года.
ЗиЛ-138Д2 - шасси для строительного самосвала (3300) на сжиженном газе. Выпускалось с 1977 года.
ЗиЛ-138Д2Ш - шасси для строительного самосвала (3300) на сжиженном газе.
ЗиЛ-138Ш, ЗиЛ-138АШ - шасси для спецавтомобилей.
ЗиЛ-431410 - бортовой. Разработан в 1984-1985 годах. Выпускался с 1986 года.
ЗиЛ-431411 - северный.
ЗиЛ-431412 - шасси.
ЗиЛ-431450 - бортовой с двигателем ЗиЛ-157Д.
ЗиЛ-431452 - шасси с двигателем ЗиЛ-157Д.
ЗиЛ-431510 - длиннобазный (4500).
ЗиЛ-431610 - бортовой на сжатом газе.
ЗиЛ-431612 - шасси.
ЗиЛ-431810 - бортовой на сжиженном газе.
ЗиЛ-431812 - шасси.
ЗиЛ-431900 - с дизелем Д-245. Выпускается в Новоуральске.
ЗиЛ-431920 - с дизелем ЗиЛ-0550. Выпускается в Новоуральске.
ЗиЛ-441510 - седельный тягач.
ЗиЛ-495710 - шасси сельскохозяйственного самосвала.
ЗиЛ-495810 - шасси строительного самосвала.
ЗиЛ-495850 - шасси строительного самосвала с двигателем ЗиЛ-157Д.
ЗиЛ-496110 - шасси сельскохозяйственного самосвала на сжатом газе.
ЗиЛ-496210 - шасси строительного самосвала на сжиженном газе.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Колесная формула 4x2. Кабина цельнометаллическая, трёхместная. Кузов – деревянная платформа с тремя откидывающимися бортами. Двигатель 8-цилиндровый V-образный карбюраторный четырёхтактный верхнеклапанный. Коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами на II, III, IV и V передачах. Сцепление однодисковое сухое. Главная передача двойная: пара конических шестерён со спиральными зубьями и пара цилиндрических. Рулевой механизм с гидроусилителем. Подвеска на продольных полуэллиптических рессорах, спереди с гидравлическими телескопическими амортизаторами, сзади - с дополнительными рессорами. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с пневмоприводом.

Автомобили для армии красились в зелёный защитный цвет, оснащались дополнительным инструментом, канистрами на 10 и 20 л, топором, лопатой, пилой, комплектом светомаскировочных насадок СМУ. Часть машин оснашалась кузовом с наращенными бортами, дугами и тентом. Специально для ЗиЛ-130 выпускалась газовая кухня КГ-40 (монтировалась справа под платформой на месте запасного колеса).

Автомобили первых опытных партий имели колёса от ЗиЛ-164А, маленькое круглое зеркало (как на ЗиЛ-164 и ЗиЛ-157) только с левой стороны, капот без вентиляционных прорезей по бокам, заднее стекло защищалось металлической сеткой. Инструментальный ящик крепился сзади справа под платформой.

Первые серийные ЗиЛ-130 имели изменённую облицовку радиатора, прямоугольные зеркала с обеих сторон, новые диски колёс с 4 вентиляционными отверстиями. Инструментальный ящик располагался слева над бензобаком. Горловина бензобака смещена вперёд.

Изменения в серии:
- ЗиЛ-130-66 имел бензобак с горловиной по центру, инструментальный ящик смещён ближе к задним колёсам.
- С февраля 1971 года уменьшена высота бортов кузова на одну доску (с 685 до 575 мм).
- С января 1974 года на передних крыльях появились повторители указателей поворота.
- С апреля 1974 года устанавливались зеркала увеличенного размера.
- ЗиЛ-130В1-76 получил противотуманные фары жёлтого цвета под бампером.
- С конца 1978 года устанавливалась облицовка с двумя рядами небольших отверстий.
- С апреля 1979 года внедрён задний мост с гипоидной главной передачей.
- С 1980 года устанавливается знак автопоезда - 3 оранжевых фонаря на крыше кабины.
- С февраля 1983 года упразднён левый люк на крыше кабины.
- С февраля 1985 года внедрена новая светотехника.
- С 1986 года упразднён второй люк на крыше кабины.

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
Широко применялся как в народном хозяйстве, так и в Вооружённых Силах СССР. На базе ЗиЛ-130 выпускались более 200 моделей специализированных автомобилей.

В армии бортовые автомобили применялись в транспортных подразделениях. На шасси ЗиЛ-130 монтировались радиостанции, мастерские, цистерны, авиационные агрегаты аэродромного обслуживания. Прожекторы на шасси ЗиЛ-130 применялись также в погранвойсках КГБ СССР.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Габаритные размеры автомобиля:
- длина – 6675 мм
- ширина – 2500 мм
- высота по кабине – 2400 мм
База - 3800 мм
Колея - 1800/1790 мм
Полезная нагрузка – 5000 (6000) кг.
Погрузочная высота – 1450 мм
Масса в снаряженном состоянии – 4300 кг.
Площадь пола платформы – 8,72 м2.
Объём кузова – 5,02 м3.
Полная масса - 10525 кг.
Нагрузка на ось (максимальная) – 7900 кгс.
Масса буксируемого прицепа – 8000 кг.
Двигатель:
- тип – ЗИЛ-130.
- число цилиндров - 8
- рабочий объём - 5996 см3
- степень сжатия - 6,5
- максимальная мощность – 150 л.с. при 3200 об/мин
- максимальный крутящий момент - 41 кгс*м при 1800-2000 об/мин
Число передач - 5
Максимальная скорость – 90 км/ч
Размер шин – 9,00-20" (260-508 или 260-508Р).
Заправочные объёмы и эксплуатационные материалы:
- топливный бак – 170 л А-76;
- система охлаждения двигателя – 29 л;
- система смазки двигателя – 9 л АС-8;
- картер коробки передач – 5,1 л Тап-15В;
- картер ведущего моста – 4,5 л Тап-15В.
Норма расхода горючего – 38 л на 100 км.
Запас хода по горючему – 445 км.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. Киселёв В. Модернизированные ЗИЛы // За рулём. - 1987. - №4. - С. 3.
2. Колеватов А. Сто тридцатый // Автомобильный моделизм. - 2002. - №6. - С. 2-8.
3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. - Изд. 8-е. - М.: Транспорт, 1978. - С. 125-130.
4. Разинчев Н. Пять за шестерых // За рулём. - 1977. - №6. - С. 4-5.
5. Технические средства служб тыла. Справочник. – М.: Воениздат. 1979.
6. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%98%D0%9B-130

ВОПРОСЫ
- ...

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Oleg
- Melnikov

ИЛЛЮСТРАЦИИ
- Технические средства служб тыла. Справочник. – М.: Воениздат. 2003 г.
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2008, 10:04:45 pm от Melnikov »
Записан

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: ЗиЛ-130-76 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #1 : Декабря 18, 2007, 11:43:58 pm »

ЗиЛ-130А, -130Б, -130В, ЗиЛ-ММЗ-130П, ЗиЛ-ММЗ-130С - это опытные модели 60-х годов, модификациями ЗиЛ-130-76 не являются. 130В1, 130Г, 130ГУ, 130С тоже выпускались раньше.

130Д1 - шасси для строительных самосвалов (база 3300) для работы без прицепа
130Д2 - шасси для строительных самосвалов для работы с прицепом
130Б2 - шасси для сельскохозяйственных самосвалов (база 3800)
130К - шасси для самосвалов с двигателем ЗиЛ-157 (база 3300)
130АН - шасси для спецавтомобилей с двигателем ЗиЛ-157 (база 3800)
130Г-76 - база 4500 мм
130ГУ-76 - база 5600 мм
138 - на сжиженном газе
138А - на сжатом газе (8 баллонов под грузовой платформой)

На фото ЗиЛ-431410.
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2007, 08:49:47 pm от Melnikov »
Записан
Александр

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: ЗиЛ-130-76 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #2 : Декабря 22, 2007, 04:04:22 pm »

Внес изменения в первую статью, с учетом замечаний уважаемого  Melnikova.

Вопросы:
1. Прав ли автор статьи на сайте  http://denisovets.narod.ru/zil/zilpages/zil130.html. Если судить по ней, то получается, что по внешнему виду передней части машины не определяется его модификация:
 - в конце 1978 года все автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новую облицовку радиатора. Исчез своеобразный козырек над фарами, подфарники стали устанавливаться над фарами. Изменилась и зрительно расширилась средняя часть облицовки, получив два ряда небольших прямоугольных отверстий .
2. Чем еще, кроме решетки радиатора и фар внешне отличался ЗиЛ-130-76 от ЗиЛ-431410
3. Как выглядел ЗиЛ-130-66
4. Как выглядел ЗиЛ-130-80
Записан

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: ЗиЛ-130-76 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #3 : Декабря 22, 2007, 04:46:30 pm »

Вопросы:
1. Прав ли автор статьи на сайте  http://denisovets.narod.ru/zil/zilpages/zil130.html. Если судить по ней, то получается, что по внешнему виду передней части машины не определяется его модификация:
 - в конце 1978 года все автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новую облицовку радиатора. Исчез своеобразный козырек над фарами, подфарники стали устанавливаться над фарами. Изменилась и зрительно расширилась средняя часть облицовки, получив два ряда небольших прямоугольных отверстий .

На сколько я знаю, так оно и было.

Цитировать
2. Чем еще, кроме решетки радиатора и фар внешне отличался ЗиЛ-130-76 от ЗиЛ-431410

С 1983 года на крыше кабины исчез один люк, с 1986 - второй. Так что у 130-76 на крыше 2 люка, у 431410 - ниодного. У 431410 ещё панель приборов другая. У 431410 выпуска УЗАМ 90-х годов оперение ставилось как на ЗиЛ-131.

Цитировать
3. Как выглядел ЗиЛ-130-66
4. Как выглядел ЗиЛ-130-80

Дело в том, что во время производства ЗиЛ-130 изменения в конструкцию вносились постоянно, что находило отражение в индексах. Был ещё вариант ЗиЛ-130-72. Внешне они особо и не отличались. Только вот в 1978 решётку сменили. Потом ещё двухцветные подфарники поставили и задние прямоугольные фонари.

ЗиЛ-130-80 выглядел как поздний 130-76. После 1983 года - один люк на крыше.
Записан
Александр

oleg

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1388
Re: ЗиЛ-130-76 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #4 : Декабря 22, 2007, 05:10:32 pm »

Спасибо  :)

Интерестно, а уральский УАМЗ поставлял свои машины в армию ???
Записан

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: ЗиЛ-130-76 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #5 : Декабря 22, 2007, 06:02:33 pm »

Спасибо  :)

Интерестно, а уральский УАМЗ поставлял свои машины в армию ???

Поставлял. Туда сначала перевели производство ЗиЛ-157, затем ЗиЛ-131 и ЗиЛ-431410.
Записан
Александр

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: ЗиЛ-130 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #6 : Декабря 22, 2007, 07:22:11 pm »

Нашёл статью из журнала "За рулём" №4/1987 про ЗиЛ-431410.

В 1984-1985 годах внедрён ряд конструктивных усовершенствований с тем, чтобы улучшить экономичность, уменьшить токсичность, повысить активную безопасность. Производство с 1986 года.

Основные отличия от ЗиЛ-130-76:
- Новые головки цилиндров двигателя (впускные каналы смещены относительно осей клапанов). Степень сжатия увеличена до 7,1. Соответственно изменены прокладки под головки цилиндров.
- Вместо распределителя зажигани Р137 установлен новый - 46.3706.
- Новый воздушный фильтр ВМ-21 с легкосъёмным элементом.
- Карбюратор К-90 с системой автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода.
- Новая тормозная система (унифицирована с КамАЗом) с раздельным приводом тормозов передних и задних колёс. Введена запасная тормозная система.
- Новая панель приборов (от ЗиЛ-133ГЯ).

Соотвествие индексов (ОСТ 37.001-269-83)
431410 - 130
431412 - 130Ш
431810 - 138
431812 - 138Ш
431610 - 138А
431612 - 138АШ
431411 - 130С
431450 - 130АН
431452 - 130АНШ
441510 - 130В1
495710 - 130Б2Ш
496110 - 138АБШ
431510 - 130Г
485810 - 130Д1Ш
496210 - 138Д2Ш
495850 - 130КШ
« Последнее редактирование: Декабря 22, 2007, 11:28:33 pm от Melnikov »
Записан
Александр

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: ЗиЛ-130 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #7 : Декабря 22, 2007, 08:48:13 pm »

Статья про ЗиЛ-130-76. Журнал "За рулём" №6/1977.

Отличия:
- Увеличена грузоподъёмность с 5 до 6 т.
- Увеличен ресурс до капремонта с 250 до 300 тыс. км.
- Изменена система водяных каналов в головках цилиндров.
- Вместо поршней с конусообразной юбкой прменены поршни с П-образными прорезями и бочкообразной юбкой.
- Бесшплинтовое крепление крышек шатунов.
- Упорные кольца коленвала из сталеалюминиевой ленты, состоящие из двух полуколец.
- Прессовая посадка шкива вентилятора на вал.
- В коробке передач применены замки, предохраняющие шестерни от самовыключения при движениии в натяг и накатом.
- Увеличен предварительный натяг подшипников ведущей конической шестерни главной передачи.
- Конструктивно изменены детали подвески.
- Новые шины с допустимой нагрузкой 2050 кг (моделей И-Н142Б, И-252Б, МИ-155, МИ-151).
- Применены новые смазочные материалы.

Модификации:
ЗиЛ-130-76
ЗиЛ-130Б2-76
ЗиЛ-130В1-76
ЗиЛ-130Г-76
ЗиЛ-130ГУ-76
ЗиЛ-130Д1-76
ЗиЛ-130Д2-76
Записан
Александр

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России
Re: ЗиЛ-130 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #8 : Декабря 22, 2007, 11:27:56 pm »

В 1984-1985 годах внедрён ряд конструктивных усовершенствований с тем, чтобы улучшить экономичность, уменьшить токсичность, повысить активную безопасность. Производство с 1986 года.

А.Колеватов в "Автомобильном моделизме" пишет, что новшества сначала внедрили на бортовых (ЗиЛ-130-80, ЗиЛ-130Г-80) - в августе 1984, а с 1986 - на всех прочих модификациях. Заодно и индексы все поменяли.
« Последнее редактирование: Декабря 23, 2007, 09:15:59 am от Melnikov »
Записан
Александр

Инквизитор

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: ЗиЛ-130 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #9 : Февраля 05, 2008, 07:00:57 pm »

В первые годы серийного производства существовала модификация ЗИЛ-130А1 ("для постоянной работы с прицепом", как писали в то время) с усиленным радиатором, увеличенным передаточным отношением главной передачи до 6,97 и противотуманными фарами (всё это заимствовано от седельного тягача ЗИЛ-130В1). Уже в 1966 году, когда к индексам моделей добавилось "-66", ЗИЛ-130А1 как серийный уже не упоминался. Вообще ЗИЛ-130А1 и ЗИЛ-130В1 рассматривались как переходные модели к ЗИЛ-130А и ЗИЛ-130В с двухскоростными задними мостами. Такой же мост планировался и для "Колхиды" КАЗ-608А, но ни одна из подобных модификаций в серию не попала.

На ЗИЛ-130-76 изменено передаточное отношение главной передачи с 6,45 до 6,32, а позже на части бортовых автомобилей устанавливали одинарную гипоидную главную передачу с отношением 6,33. ЗИЛ-130ГУ-76 (с колёсной базой 5600 мм) выпущено очень мало, при изменении индекса "-76" на "-80" они уже не выпускались - очевидно, когда появились ЗИЛ-133Г1/Г2/ГЯ, смысла в них не было. Существовали ЗИЛ-130ГУ-76 с вариантом облицовки радиатора, не встречающейся на ЗИЛ-130-76 (возможно, это были какие-то опытные образцы).
Записан

Инквизитор

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 34
Re: ЗиЛ-130 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #10 : Февраля 05, 2008, 07:05:30 pm »

Модификация ЗИЛ-130Н упоминалась в некоторой литературе середины 60-х годов как седельный тягач под сельскохозяйственный полуприцеп-самосвал ММЗ-812. В серии его, скорее всего, не было.

Подобная модификация, также не выпускавшаяся серийно (МАЗ-508 с полуприцепом МАЗ-842) была предусмотрена у МАЗ-500.
Записан

Zloy XopeK

  • Гость
Re: ЗиЛ-130 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #11 : Октября 10, 2008, 10:45:05 am »

У меня вопрос про Прожектор на базе Зил-130.
есть ли у него какая либо Доза облучения при рабочем состоянии прожектора!

Заранее спасибо! :)
Записан

dimitri

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 381
  • За Веру, Царя и Отечество!
Re: ЗиЛ-130 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #12 : Марта 29, 2009, 05:08:02 pm »

Седельный тягач ЗИЛ-130В1 выпуска между 1972 и 1977 годами с полуприцепом-цементовозом С-853. Армейский, предположительно военно-строительный отряд
Записан
Человеку даётся то, что он заслужил и что может выдержать (Е.М.)

Пан-40

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 686
Re: ЗиЛ-130 - грузовой автомобиль (4х2)
« Ответ #13 : Мая 27, 2015, 11:38:24 pm »


- Новая тормозная система (унифицирована с КамАЗом) с раздельным приводом тормозов передних и задних колёс. Введена запасная тормозная система.
- Новая панель приборов (от ЗиЛ-133ГЯ).


Странно ручник описали -"введена запасная тормозная система". :)
И панель приборов была не от ГЯ,а своя,да и вообще у ГЯ даже кабина своя и речь  не только про оперение.
Записан
Скотч лучше бога - молиться не надо,а помогает всегда!
Страницы: [1]   Вверх