Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3   Вниз

Автор Тема: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)  (Прочитано 28729 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

15Н1061М
 
Машина дизельная электростанция
 
НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     15Н1061М
- сокращенное           МДЭС
- полное                    машина дизельная электростанция
- заводское
- прозвища
- неправильное
...
 
НАЗНАЧЕНИЕ
Агрегат 15Н1061М предназначен для электроснабжения потребителей переменным трёхфазным током напряжения 400В, частотой 50 Гц от автономных источников питания по четырёх проводной системе с выведенной изолированной нейтралью. Выбранная схема с изолированной нейтралью опасна для личного состава, зато гарантировала электропитание.
 
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка     - ГОКБ «Прожектор», Москва, РСФСР, главный конструктор Окунев В.А.
Производство - ПО "Прожектор", Москва, РСФСР
...
 
МОДИФИКАЦИИ
15Н1061М2
...
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С).
Агрегат разрабатывался для РК 15П642 «Темп-2С», при разработке РК 15П645 «Пионер» агрегат вошел в его состав без изменений. В дальнейшем модификация агрегата 15Н1061М заключалась только в том, что первоначальные дизели дизель-электрических  агрегатов Рижского производства заменили на Харьковские.
В состав агрегата входят:
• колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543А;
• кузов-фургон модели 2213, установленный на шасси;
• оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
На шасси агрегата, сразу за моторным отделением шасси, смонтирована ёмкость для дизельного топлива дизель-электрических  агрегатов.
Кузов-фургон установлен на шасси агрегата сразу за емкостью с дизельным топливом. Кузов-фургон представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм  и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолирующего материала АТМ-1-50П, обладающего свойством защиты от α-излучения, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.
На правой боковой стенке кузова расположены:
• большой технологический люк для обслуживания дизель-агрегатов с люком для забора воздуха к дизель-агрегатам;
• одностворчатая дверь для доступа в агрегатный отсек;
• два люка для выброса воздуха от дизель-агрегатов.
На левой боковой стенке стенках кузова расположены:
• два люка для выброса воздуха от дизель-агрегатов;
• большой технологический люк для обслуживания агрегатов с люком для забора воздуха к дизель-агрегатам.
На задней стенке кузова имеется расположены:
• одностворчатая дверь для доступа в отсек оператора;
• заборное устройство фильтровентиляционной установки ФВУА-100В-24.
Под кузовом, в отсеке по левому борту агрегата, за 4-й осью, расположена отопительно-вентиляционная установка ОВ-65.
На крыше кузова расположены четыре выхлопные трубы дизель-электрических агрегатов.
Внутри кузов разбит на два отсека:
• агрегатный отсек.
   В агрегатном отсеке установлены четыре дизель-электрических  агрегата АДА-30/Т400/А2Р.
• операторский отсек.
   В операторском отсеке установлены:
   - стойка с 4 блоками автономного управления (БАУ) агрегатами дизельными автоматизированными АДА-30/Т400/А2Р "А", "Б", "В", "Г". Под стойкой с БАУ находится блок контакторов.
   - пульт дистанционного управления (ПДУ) МДЭС;
   - блок ??? (с двумя предохранителями, двумя низковольтными розетками и одной, судя по всему, на 220 В);
   - блок ??? (электрокалорифер);
   - стол оператора;
   - телефонный аппарат ТА-57;
   - держатель для оружия л/с;
   - ФВУА-100В-24;
   - пульт управления ФВУА-100В-24
   - пульт управления ОВ-65;
   - прибор радиологической и химической разведки (ПРХР) ГО-27;
   - переключатель режимов светомаскировочного освещения операторского отсека;
   - блок собственных нужд (БСН);
   - блок автоматического пожаротушения Ю30;
   - блоки контроля зарядки АКБ. 
В кабине командира агрегата имеется:
• радиостанция Р-123М для обеспечения связи старшего агрегата с другими агрегатами на марше;
• переговорное устройство Р-124 для связи с кабиной водителя и экипажем, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27.
На крыше кабины водителя агрегата установлена штыревая антенна (АШ) для Р-123М высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке).
Возможны следующие режимы управление работой МДЭС:
• ручное
• полуавтоматическое
• автоматическое
• дистанционное с пульта дистанционного управления (ПДУ).
Управление боевой МДЭС-1 на БСП и на ПБСП осуществлялось из МПП с помощью ПДУ.
Для управления бытовой МДЭС-2 на БСП в 505-м сооружении, в боксе МПП, устанавливался ПДУ, а при нахождении на ПБСП использовался ПДУ, установленный в МДСО. Начиная с с 1980 года, после проведения соответствующих доработок аппаратуры, 40-у и 41-у номерам можно было и не дежурить в 505 сооружении, т.к. переход на питание от МДЭС при пропадании Госсети был уже автоматизирован и не требовал вмешательства номера расчета. 40-й и 41-й номера были необходим для осуществления функций контролера и для поддержания порядка, т.к. остальные номера расчета (КДС, оператор СДУ и связист) несли непрерывно БД непосредственно на боевых постах в МПП. Однако до проведения этой доработки, у 40-го и 41-го номеров кроме запуска МДЭС, была еще одна, более важная функциональная обязанность: по команде КДС при получении команды на "пуск" 40-й (41-й) номер со специального пульта, установленного в боксе рядом с ПДУ МДЭС,  проводил операции по открытию крыш в сооружениях "Крона"  и должен был визуально убедиться, выбежав из 505-го сооружения, что крыши открылись. После проведения доработок этот процесс также автоматизировали и команда на открытие крыш уже была введена в циклограмму работы пусковой аппаратуры МПП, и пульт в 505-м сооружении убрали за ненадобностью.
На каждой МДЭС в поле было по два дежурных номера расчёта (6 часов дежурства, 6 часов отдыха). Дежурный номер расчета в поле находился в тамбуре МДЭС около щита местного управления.
При несении БД в полевых условиях дизель-агрегаты работали в двух режимах – режим «1» и режим «2»:
• в режиме «1» запускался один агрегат – любой. При увеличении нагрузки высвечивался транспарант(ы): «Мощность больше 30» (больше 60) и запускался второй и, при необходимости, третий.
• в режиме «2» сразу запускались два агрегата, в дальнейшем – как в режиме «1».
Переключение дизель-агрегатов производилось по наработке часов.
В случае увеличения нагрузки (включились в работу обогреватели в агрегатах, включились дополнительные потребители или по каким-либо другим причинам) в работу автоматически включался третий дизель-агрегат, при этом МДЭС выдавала 84кВт.
При получении приказа на пуск и поворота ключей, начиналось выполнение пусковой циклограммы, на пульте дистанционного управления МДЭС (между пультом оператора и командира в МПП, или напротив МПП на стационаре) высвечивались табло "Агрегат А", "Агрегат Б", "Агрегат В", "Агрегат Г" - т.е., при выполнении пусковой циклограммы работали все 4 дизеля. Причем на стационаре, несмотря на наличие Госсети, при выполнении пуска запускались обе МДЭС и обеспечивали, таким образом, непрерывность питания всех агрегатов задействованных при пуске, в том числе и «Крон».
Агрегат очень шумный, особенно ночью - шум работающего дизеля на полевой позиции был слышен что-то около километра.
В рдн МДЭС-1 на БСП и на ПБСП запитывала:
• фидер №1 – СПУ №1;
• фидер №2 – СПУ №2;
• фидер №3 – СПУ №3;
• фидер №4 – МПП 15В56, 15В116, 15В132.
В рдн МДЭС-2 на БСП запитывала:
• фидер №1 – Крона №1;
• фидер №2 – Крона №2;
• фидер №3 – Крона №3;
• фидер №4 – 505-е сооружение.
В рдн МДЭС-2 на ПБСП запитывала:
• на ПГРК 15П645, 15П645К:
   o фидер №1 – 15Т117;
   o фидер №2 – 15Т118;
   o фидер №3 – резерв;
   o фидер №4 – МДСО 15Я55.
• на ПГРК 15П653:
   o фидер №1 – МС-1 15В82;
   o фидер №2 – 15Т117;
   o фидер №3 – 15Т118;
   o фидер №4 – МДСО 15Я55.
При нахождении ПКП рп на стационаре МДЭС-1 и МДЭС-2 не задействовались, т.к. агрегаты ПКП рп находились в боксах 201-го сооружения и БД в них не было организовано, т.е. наличие питания не требовалось.
На ПКП полка ПГРК 15П645, 15П645К, при нахождении на полевой позиции МДЭС запитывали следующие агрегаты:
• МДЭС-1:
   o фидер №1 – 15Т117;
   o фидер №2 – МС-1 15В57;
   o фидер №3 – резерв;
   o фидер №4 – МБУ 15В55.
• МДЭС-2:
   o фидер №1 – МС-2 Р-133;
   o фидер №2 – 15Т118;
   o фидер №3 – резерв;
   o фидер №4 – МДСО 15Я55.
На ПКП полка ПГРК 15П653 при нахождении на полевой позиции МДЭС запитывали следующие агрегаты:
• МДЭС-1:
   o фидер №1 – 15Т118;
   o фидер №2 – 15Т117;
   o фидер №3 – резерв;
   o фидер №4 – МБУ 15В81.
• МДЭС-2:
   o фидер №1 – МС-2 15В75;
   o фидер №2 – МС-1 15В82;
   o фидер №3 – резерв;
   o фидер №4 – МДСО 15Я55.
Дополнительные машины связи, которые в дальнейшем придавались ПКП рп (Р-140, Р-142, машины шифровального органа (ШО) и др.) приходилось запитывать от собственных электрогенераторов или от ДЭС ЭСД-20, ЭСД-50. Причина - МДЭС и штатные агрегаты комплекса питались по схеме с изолированной нейтралью.

КОМПОНОВКА

  1 – наружная дверь в операторский отсек;
  2 – операторский отсек;
  3 – переключатель режимов светомаскировочного освещения операторского отсека;
  4 – блок автоматического пожаротушения Ю30 (Ю тридцать). Существует модернизированная система пожаротушения Ю30С.
       При подъеме температуры со скоростью более 2 градусов в секунду отключаются агрегаты, закрываются люки охлаждения
       и в агрегатный отсек подается инертный газ (криптон и т.п.) из баллонов;
  5 – блок собственных нужд (БСН);
  6 – пульт дистанционного управления (ПДУ) МДЭС.
       Такие же ПДУ устанавливались в МБУ, МПП, МДСО и в 505 сооружении для удалённого управления МДЭС;
  7 – блок автономного управления (БАУ), 4 единицы, агрегатами дизельными автоматизированными АДА-30/Т400/А2Р "А", "Б", "В", "Г".
       под блоками централизованного управления АД-30 находится блок контакторов (закрытый сплошной крышкой отсек);
  8 – блок контроля зарядки АКБ (ПЗУ), 2 единицы;
  9 – дверь в агрегатный отсек;
10 - перегородка между операторским отсеком и агрегатным отсеком;
11 - агрегатный отсек;
12 – люк воздухозаборный для охлаждения агрегатов «В» и «Г»;
13 – технологический люк. Используется для загрузки/выгрузки дизель-агрегатов «В» и «Г» при замене или ремонте;
14 – дизель-агрегат «Б»;
15 – люк системы охлаждения агрегата «Б»;
16 – дизель-агрегат «А»;
17 – люк системы охлаждения агрегата «А»;
18 – топливный бак для питания дизель-агрегатов АДА-30/Т400/А2Р;
19 – место ?? номера расчёта на марше;
20 – место водителя агрегата;
21 – воздухозаборник ФВУА-100В-24;
22 – фильтр ФВУА-100В-24;
23 – блок управление ФВУА-100В-24;
24 – боевой пост оператора МДЭС;
25 - столик оператора МДЭС;
26 - телефон для связи с МБУ/МПП/МДСО;
27 - блок???;
28 – дизель-агрегат «В»;
29 – люк системы охлаждения агрегата «Г»;
30 – дизель-агрегат «Г»;
31 – люк системы охлаждения агрегата «В»;
32 – наружная дверь в агрегатный отсек агрегата;
33 – технологический люк. Используется для загрузки/выгрузки дизель-агрегатов «А» и «Б» при замене или ремонте;
34 – люк воздухозаборный для охлаждения агрегатов «А» и «Б»;
35 – место ?? номера расчета на марше;
36 – место старшего агрегата на марше;
37 – переговорное устройство Р-124;
38 – радиостанция Р-123М;
39 – антенна АШ для радиостанции Р-123М;
40 – выхлопная труба дизель-агрегата «А»;
41 – выхлопная труба дизель-агрегата «Б»;
42 – выхлопная труба дизель-агрегата «В»;
43 – выхлопная труба дизель-агрегата «Г»;
44 – складной ограждение;
45 – отсек для аккумуляторных батарей:
       1-2 - питание системы автоматики;
       3-4 - питание РК-13Д;
       5-6 - блок собственных нужд (БСН).
46 – отсек для стартерных аккумуляторных батарей дизель-агрегатов:
       1-2 - агрегаты «А» и «В»;
       3-4 - агрегаты «Б» и «Г».
47 – отсек для ЗИП шасси;
48 – отопитель ОВ-65;
49 – лестница в операторский отсек кузова агрегата;
50 – брезентовый чехол КМП;
51 – лючок подключения наземной кабельной сети (НКС):
       - питание четырёх потребителей;
       - кабелей управления и связи с МБУ/МПП/МДСО;
52 – отсек для ЗИП ДЭС (2 силовых кабеля на барабанах и контур заземления);
53 – отсек для ЗИП шасси (домкрат и инструменты для замены колёс шасси);
54 – лестница в агрегатный отсек кузова агрегата;
55 – отсек для ЗИП ДЭС (2 длинных силовых кабеля на барабанах).

ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
- ПГРК:
     15П642 "Темп-2С";
     15П645 "Пионер";
     15П645К "Пионер-К";
     15П653 "Пионер-УТТХ";
     15П158.1 "Тополь-Т";
- ПГРК КР 15П656 "Горн";
- ПЗКП рд 15В119 "Выбор";
- ПЦБУ 15В236 системы "Периметр";
- совместно с ПТехПУ трб рд 15В229;
- ПН КИП 14Н90 "Фазан-КТ".
...
 
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
Замечательный агрегат!
Когда "Пионер" впервые показали на учениях "Запад-81", представителей-общевойсковиков не особо заинтересовали СПУ, а вот МДЭСкам, столовой и гостинице они уделили очень много внимания и все вздыхали "нам бы такое..."
Довольно много имел дело с агрегатами 15Н1061М, очень был доволен. Неприхотлив, надежен, в экстремальных случаях выдерживал нагрузку чуть ли не в 2 раза больше номинальной, и не подводил...

... а как Вам "тарахтение" ДЭСок в поле?
Агрегат отличный! Минус только в том, что слышно его далеко.

Относительно шума - да, правда. Особенно ночью шум работающего дизеля на полевой позиции был слышен что-то около километра.

... на МДЕС была выбрана схема с изолированной нейтралью -она опасна для л\с, зато гарантировала эл.питание.
...
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разработчик                                                                 ЦКБ "Титан"
Изготовитель                                                                завод "Прожектор"
Тип шасси                                                                    МАЗ-543А
Мест в кабине/расчет, чел.                                            4 / 3
Кузов агрегата:     
- длина основания, м                                                     9,400
- длина внутренняя/наружная, м                                     8,090 / 8,180
- ширина внутренняя/наружная, м                                   2,960 / 3,230
- высота внутренняя/наружная, м                                    2,042 / 2,320
- полезный объём, куб.м                                                 43,8
- полезная грузоподъёмность, т                                       13,750
- масса, т                                                                     6,000
- отопительно-вентиляционная установка                        ОВ-65
- фильтровентиляционная установка                               ФВУА-100В-24
Длина агрегата, м                                                         14,060
Ширина агрегата, м                                                       3,240
Высота агрегата/максимальная, м                                   4,415 (6,000)
Масса агрегата сухая/снаряженная, т                             36,695 (41,000)
Дизель-электрический агрегат:
Марка дизель-электрического агрегата                           АДА-30/Т400/А2Р
                                                                                  (агрегат дизельный, 30 кВт, трехфазный 400 В, степень автоматизации 2
                                                                                  (при пропадании напряжения в сети  запускается, синхронизируется и принимает нагрузку))
Количество дизель-электрических агрегатов, шт.             4
Род тока                                                                     переменный, трёхфазный
Напряжение, В                                                             380/220
Частота, Гц                                                                 50
Отдаваемая мощность:     
- при работе 1-го агрегата (номинальная), кВт                 30 (40 с СМД-11ДН)
- при работе 1-го агрегата (макс., в течение 1 ч.), кВт     33 (46 с СМД-11ДН)
- при работе 2-х агрегатов, кВт                                      50
- при работе 3-х агрегатов, кВт                                      84
Генератор                                                                    ДГФ82-4к
КПД генератора, %                                                        88
Соединение обмоток генератора                                      звезда с изолированной нейтралью
Коэффициент мощности                                                 0,8
Двигатель                                                                     первоначально - дизель Рижского производства
                                                                                   после модернизации - СМД-11ДН (Харьков)
Скорость вращения вала двигателя, об/мин                      1500
Тип топлива                                                                  дизельное ДА, ДЗ, ДЛ ГОСТ 4-749-73
Тип масла:                                                                    летом - М-10Г (М-10В)
                                                                                   зимой - М-8Г (ДС-М-8В)
Расход топлива:     
- при номинал. нагрузке 1-го агрегата, гр./кВт./час           248
- предельный на 1 агрегат, г/л.с.час                                195
Ёмкость топливного бака для питания агрегатов, л           4300
Продолжительность непрерывной работы без
дозаправки при мощности агрегата 70 кВт                       168 часов (7 суток)
Продолжительность непрерывной работы без
обслуживания (при условии обеспечения топливом)         250 часов (10,4 суток)
Предельный расход масла на 1 агрегат, г/л.с.час               5
Ёмкость системы смазки с радиатором и баком, л              51
Ёмкость системы охлаждения, л                                       37
Ток при работе одного агрегата с номинальным
коэффициентом мощности нагрузки, А                              62
Напряжение цепей электрооборудования двигателя,
подогревателя и цепей автоматического
и дистанционного управления, В                                       24
Пуск двигателя агрегата                                                  электростартером
Блок управления агрегатом                                             ДК.360.566
Рама                                                                            5ДК.085.454
Муфта                                                                          5ДК.255.075
Бак масляный                                                                5ДК.837.124
Электронагреватель охлаждающей жидкости                    6ДК.397.027
Комбинированное реле                                                   РК-13Д
Габаритные размеры АДА-30/Т400/А2Р, мм                            2070х1010х1395
Масса АДА-30/Т400/А2Р без заправки, кг                              1470
Масса АДА-30/Т400/А2Р с заправкой, кг                                1560

Технические характеристики шасси МАЗ-543А

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- ...
 
ВОПРОСЫ
- ...
 
НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Yary
- Aleksandr-K
- polkovnik
- ...
 
« Последнее редактирование: Августа 22, 2012, 10:37:03 am от Yary »
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

Замечательный агрегат!
 Когда "Пионер" впервые показали на учениях "Запад-81", представителей -общевойсковиков не особо заинтересовали СПУ, а вот МДЭСкам, столовой и гостинице они уделили очень много внимания и все вздыхали " нам бы такое..."
Довольно много имел дело с агрегатами 15Н1061М, очень был доволен. Неприхотлив, надежен, в экстремальных случаях выдерживал нагрузку чуть ли не в 2 раза больше номинальной, и не подводил...
Записан

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

Что правда, то правда. Этот агрегат - на все 5 баллов!
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #3 : Августа 02, 2008, 07:15:16 pm »

Несколько вопросов:
1. 15Н1061М делался "для всех" или под конкретный род войск, под конкретный комплекс?

2. Если я не ошибаюсь, дизеля работали по-парно, тогда
Цитировать
Мощность при работе, кВт одного агрегата (номинальная) 30
2 * 30кВт = 60кВт
Здесь http://nvo.ng.ru/history/2007-03-23/5_pioner.html сказано следующее:
Цитировать
Нельзя не отметить, что модернизация системы электроснабжения, позволившая увеличить отбор мощности от машины дизель-электростанции 15Н1061М с 72 до 84 кВт была бы невозможна без Льва Ратнера и Георгия Лушникова.

72 и 84 квт - что имелось ввиду?
3. Купе для отдыха расчёта действительно было? Шум дизелей не доставал?!
« Последнее редактирование: Августа 02, 2008, 07:41:59 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #4 : Августа 02, 2008, 07:31:24 pm »

Yary, я как знаю, эту ДЭСку разрабатывали для РВСН(для подвижных дивизионов).

А вот насчет  какой-то модернизации ???.
Может быть еще кто-то про это знает?
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #5 : Августа 02, 2008, 07:46:03 pm »

Yary, я как знаю, эту ДЭСку разрабатывали для РВСН(для подвижных дивизионов).

По моему, её под "Темп-2С" делали. А по "Темпу" кто специалист?! Ответ правильный - уважаемый УГР.
Так вот, а что нам скажет товарисч УГР? (фразу нобходимо читать или произносить с грузинским акцентом)
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #6 : Августа 03, 2008, 12:10:49 pm »

При несении боевого дежурства в работе находились два дизеля (режим работы 1-2 или 3-4). Переключение дизелей производилось по наработке часов.
В случае увеличения нагрузки (включились в работу отопители в агрегатах, включились дополнительные потребители или еще какие-либо причины) в работу автоматически включался третий дизель (отсюда и данные про увеличение до 84).
При получении приказа на Пуск и поворота ключей, начиналось выполнение пусковой циклограммы, на пульте дистанционного управления МДЭС (между пультом оператора и командира в МПП, или напротив МПП на стационаре) высвечивались табло "Агрегат А", "Агрегат В", "Агрегат С", "Агрегат Д", т.е при выполнении пусковой циклограммы работали все 4 дизеля. Причем на стационаре, несмотря на наличие госсети, при выполнении пуска запускались обе МДЭС и обеспечивали таким образом непрерывность питания всех агрегатов, в том числе и Крон.
Агрегат выпускался если мне неизменяет память для Темпа, при разработке Пионера он вошел в его состав без изменений. В дальнейшем модификация 1061 заключалась только в том, что первоначальные Рижские дизеля поменяли на Харьковские.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #7 : Августа 03, 2008, 12:24:49 pm »

Товарищ Полковник, а как Вам "тарахтение" ДЭСок в поле?
Агрегат отличный! Минус только в том, что слышно его далеко.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #8 : Августа 03, 2008, 01:19:13 pm »

По первым двум вопросам ответы приняты, спасибо уважаемому polkovnik!
Повторюсь с третьим вопросом по поводу купе для расчёта в МДЭС -
Цитировать
3. Купе для отдыха расчёта действительно было? Шум дизелей не доставал?!
« Последнее редактирование: Октября 05, 2009, 11:39:36 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #9 : Августа 03, 2008, 01:53:43 pm »

В МДЭС нет никаких купе для номеров расчета. Дежурный номер расчета в поле находился в тамбуре около щита местного управления.
На каждой МДЭС в поле было по два дежурных номера (6 часов дежурит, 6 часов спит в гостинице).
Относительно шума - да, правда. Особенно ночью шум работающего дизеля на полевой позиции был слышен что-то около километра.
Именно поэтому на 148 агрегатах (МОБД) появилась выхлопная труба вертикального типа, да еще и с компенсирующим устройством (труба длиной 4 м покрытая асбестогипсовым шнуром).
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #10 : Августа 03, 2008, 02:03:43 pm »

Вот ещё несколько фото начинки:
« Последнее редактирование: Октября 05, 2009, 11:38:19 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #11 : Августа 03, 2008, 02:04:52 pm »

Ну я и имел ввиду, как Вам спалось в купе гостиницы или МОБДа.
Лично мне это было мука.
Записан

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #12 : Августа 03, 2008, 02:14:05 pm »

Yary, а у Вас не найдется полной фотографии пульта ДЭСки. Ну или фото звукоизоляционной двери в рабочую часть.
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #13 : Августа 03, 2008, 02:44:38 pm »

Агрегат выпускался если мне неизменяет память для Темпа, при разработке Пионера он вошел в его состав без изменений. В дальнейшем модификация 1061 заключалась только в том, что первоначальные Рижские дизеля поменяли на Харьковские.

По-моему на агрегате 15Н1061М никогда не стояли рижские дизели. Во всяком случае, при приеме техники "Пионера" в 1977 году на МДЭС стояли харьковские дизели CМД-11Д. Рижский дизель по своей мощности (12 КВт) применялся только на МС.
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #14 : Августа 03, 2008, 02:45:11 pm »

Ну когда спишь после 12 часов бодрствования в купе гостиницы, то не слышишь не только МДЭС, но даже разговоров мехводов в соседнем отсеке.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #15 : Августа 03, 2008, 02:48:42 pm »

Везет! :)
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #16 : Августа 03, 2008, 02:56:10 pm »

Однажды на арсенале в Хризолитовом мне довелось видеть две МДЭС с разными дизелями (в одной рижские, в другой харьковские). Как объяснили арсенальщики, МДЭС с рижскими пришла к ним то ли в 76, то ли в 78 году и более подобных агрегатов на хранение не поступало.
Ну а насчет 82 агрегата, тут тоже очень все странно. Рижские дизеля не имеют устройства декомпрессии (т.е. на них производится при запуске раскрутка сразу всех 4 цилиндров), а на харьковской модификации это устройство есть и позволяет запускать дизель на 2 цилиндрах. У нас в Бродах на 82-х агрегатах стояли как раз дизеля с декомпрессией, точно такую же машину в 92 году я сдавал из ТРБ Пермского ракетного в арсенал (институт полностью получил комплекс тополь и агрегаты от пионера стали лишними).
На 179 тоже стоят харьковские дизеля, а вот на 148 опять рижские, правда на 231 их заменили на краснодарские собранные по документации Харькова.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #17 : Августа 03, 2008, 06:25:36 pm »

Yary, а у Вас не найдется полной фотографии пульта ДЭСки. Ну или фото звукоизоляционной двери в рабочую часть.
Я с удовольствием сам на такую посмотрел-бы!!!
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #18 : Августа 21, 2008, 12:17:12 am »

2 Aleksandr-K 
Уважаемый Aleksandr-K!
Просьба к Вам, как топик-стартеру: в связи с тем, рассматриваемый агрегат 15Н1061М разрабатывался для РВСН, и основное "целевое" использование было там-же, перести данную тему в раздел ТЕХНИКА > Вооружение и техника РВСН > Средства технического обеспечения > Средства электроснабжения (http://www.russianarms.ru/forum/index.php?board=252.0)  ?
Мухи к мухам, а котлеты к котлетам!!!  :D

Приймите мои заверения в совершеннейшем к Вам почтении!!!


 
 
 

 
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

gentyc

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 9
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #19 : Октября 14, 2008, 06:05:51 pm »

Привет я служил на МДЕС.
Во первых: дежурная смена не сидит в МДЕС в 505 сооружении, у них есть другое место, а в полевых условиях тоже не сидит.
МДЕС-1 - опечаная и смена заходит 2 раза - утром и вечером, и тогда, когда что-то полетит
МДЕС-2 - заходили часто но там не сидели - посмотрели, проверили и пошли.
В кунге в машинном отделении шумно, а когда двери закрыты, там можно и посидеть. В лесу ночью МДЭС было слышно, но где-то до 400-500 метров. У нее есть бак 3800 литров. МДЕС очень хорошая штука.
В МДЕС есть 2 осека:
1-й - когда входим, там стояло автоматическое управление дизелями, так тогда ето считалось. Мы настраивали обороты дизелей,  напряжение синхронизировали дизеля и выводили напряжение на общую шыну.Там был столик и телефон прямой с МПП, по которому оператор МПП давал информацию.
2-й -отсек машинное отделение. Там было 4 дизиля-генератора и ручное управление к ним.
« Последнее редактирование: Октября 15, 2008, 03:33:37 pm от Yary »
Записан

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #20 : Октября 21, 2008, 11:05:34 pm »

Gentyc, добрый вечер!
Вы говорите, что за пультом у вас никто не сидел?
Не, у нас такого небыло. В кунге за пультом, конечно не всю смену, но несколько часов кто-то находился.
Ведь в этом отсеке нормальная звукоизоляция. Находиться там можно.
Хотя ДЭСки, частично, дублировали себя.


Записан

Семенов

  • 83-85гг,2РД, 5ГПП, КО2, гв. с-т, 41-й
  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 83
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #21 : Января 03, 2009, 02:19:13 am »

   В ТТХ МАЗ-543 затесалась ошибочка: подвеска у него торсионная, с двумя продольными валами, независимая.
Записан

otlhjd

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #22 : Апреля 03, 2009, 01:18:00 pm »

Не знаю почему пишут что МДЭСка  слишком шумная.Мы зимой спали между агрегатами на полу.
Записан

leomuz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 81
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #23 : Ноября 20, 2009, 10:12:43 am »

фото фас
Записан

leomuz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 81
Re: 15Н1061М - машина дизельная электростанция (МДЭС)
« Ответ #24 : Ноября 20, 2009, 10:13:33 am »

внутри
Записан
Страницы: [1] 2 3   Вверх