Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 [2] 3   Вниз

Автор Тема: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)  (Прочитано 38414 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

это один и тот же агрегат...просто на первом фото, на крыше агрегата отсутствуют вытяжные трубы...а на второй - они уложены в штатном походном варианте.эти самые трубы, надеваются на выхлопные трубы дизеля и крепятся в вертикальном положении с помощью трех оттяжек. Их основная задача - снижение шума и отвод выхлопных газов. Длина трубы - три с половиной метра. Труба из нержавки, обвитая снаружи асбестовым шнуром.
Вот и все. На первом агрегате их просто нет. Может забыли...а может уже давно их потеряли...а на втором - они штатно уложены на крыше.
На боевом МОБДе вы их конечно не увидите, их заслоняет КМП, уложенное на крышу агрегата в транспортном порядке...а здесь КМП отсутствует и трубы поэтому видны...
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1360

На мой взгляд агрегаты все-таки отличаются: кондиционер, расположение люков дизельного отсека, конструкция баков для дизтоплива. Отличается расположение выхлопов дизелей. Я на нижнем агрегате ответил эти отличия.
Записан
С уважением, Александр.

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Агрегат 15В148 15В231 (выпуск 1993 год)
Он полностью индентичен второму снимку.
« Последнее редактирование: Июля 15, 2016, 01:36:27 pm от Rotor15 »
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Тот же 15В148, только выпуска 1986 года (уже подготовлен по программе конверсии к продаже)
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Ракурсы конечно не очень удачны. Но расположение люков воздухозаборников видно нормально. На приведенном мной втором снимке, агрегат индентичен тому, который на первом снимке от Kott
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1360

Спасибо уважаемый Polkovnik, значит 15В148 разных годов выпуска.
Записан
С уважением, Александр.

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

Странно..., с 1989 г выпускались МОБДы только с индексом 15В231...
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1360

Тогда может быть вторая машина - это 15В231?
Записан
С уважением, Александр.

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Дело в том, что  в комплекте документов четко было прописано "Агрегат 15В148". И когда мы эту технику отправляли в 2003 году в арсенал, то всю сдаточную документацию (включая акты приема-передачи и акты списания), готовили и оформляли на агрегаты 15В148.
Кстати, пока нигде в сети не смог найти фото 231, за исключением одного, но там только "морда". Буду вечером дома - выложу.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Сейчас на сайте одной из РД, нашел упоминание про 231 агрегат. Сказаон, что с 1989 года агрегат "Машина обеспечения боевого дежурства на шасси МАЗ-543 получила индекс 15В231 из-за внесения изменений размещения АДА в отсеке БЭС". Судя по разнице в компановке люков - это и есть изменение в размещении дизелей.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2392

Дизеля-то до этого времени были Рижские или Харьковские. Поэтому и компоновка в отсеке изменилась. А потом и сейчас интересно чьи ставят?
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Кажется Краснодарские...где-то что-то я такое встречал
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Кстати, как и обещал...фото МОБД и МИОМ из инспекционного альбома
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Актинометр

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2392

Круто, круто. Прямо как в НАТО. Но наверное в кабине теперь куда комфортнее чем в однокабинке 80-ходов. Мы тут с НСЯБ недавно сунулись было в сторону "живой" площадки, но как по щучьему велению на бетонке перед нашей машиной тут же возникли железные ежи и пара воинов в камуфляже. Всего метров 200 не доехали до моего родного хозяйства. Но не будешь же им объяснять, что они наверное только на свет появились когда мы уже загоняли в 88-м первые Тополя на эти самые площадки. Пришлось развернуться. Но правда в одном месте насладились куском дороги поверх старой бетонки где среди леса можно идти под 160. И ещё заметил, что активно стали использовать металлические ленты дорожного заграждения "еж" для  перегораживании дороги при комендантском обеспечении безопасности прохода колонн. Раньше такого не водилось. Ну а полевые позиции теперь прямо заглядение - с бетонированием съездов, все просыпано щебенкой, красота. В нашу бытность лесные раскатки конечно тоже были нехилыми, но теперь просто ляпота. Кстати только что связался по телефону с одним своим бывшим сослуживцем, он у меня в дивизионе был КГ-1. Говорит, что у нас в 1988 были 148-е агрегаты. Я честно говоря индексы уже помню смутно. На снимке - современные лесные раскатки.
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1360

Кстати, как и обещал...фото МОБД и МИОМ из инспекционного альбома

Это фото не из инспекционного альбома, а из англоязычной версии журнала "Военный Парад", из статьи посвященной заводу "Баррикады". Кстати, МОБД имеет индекс 15В240М, индекс МИОМ неизвестен.
Записан
С уважением, Александр.

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Kott, может быть ты и прав про журнал. Просто мне в руки попали эти фото от ребят из Центра по контролю...Поэтому я и написал, что из альбома. Но меня смущает индекс...иногда на сайте военпоставок встречаешь заявки на конкурс, там до сих пор встречаются только два индекса: МОБД 15В148 и МОБД 15В231...индекс 240М ни разу не попадался...Если есть какая инфа по нему, может поделишься? Меня интересует больше вопрос по оборудованию спецчасти...
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Как говорится...поспешишь, людей насмешишь...
Нашел...Вот 15К664 - тренажер по системе наземной навигации НС-8 МОБД 15В240М - в/ч 34048, г.Тейково, Ивановской обл
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Закидал все поисковики вопросом и нашел только очень скупую информацию следующего характера:
Отсек БЭС агрегата 15В240М (МОБД) комплектуется двумя автономными дизельагрегатами по 50 КВт (странно, нам всегда и 30 хватало за глаза, редко когда второй агрегат выходил в параллельную работу), блоком местного управления (размещен в блоке электроснабжения БЭС), блоком дистанционного управления (размещен в кабине оператора (я так понимаю, что это имелся ввиду отсек оператора, а не кабина)) и топливным баком на 4000 литров. Сборку производит Московский прожекторный завод (не понял только сборку чего, отсека БЭС или только дизелей)?
Вот и все, что смог найти...Зато по 148 (231) для берегового комплекса - инфы хоть отбавляй...только успевай ее фильтровать...
Еще на сайте Минского автозавода есть фото всех видов шасси (Пионеровские, Тополиные, М-овские, пожарной и спецаэродромной техники). но все без кузовов...только шасси  с пометкой - для чего....
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293

Еще на сайте Минского автозавода есть фото всех видов шасси (Пионеровские, Тополиные, М-овские, пожарной и спецаэродромной техники). но все без кузовов...только шасси  с пометкой - для чего....
Это где это? Про Тополь-М оченно интересует любая графическая и фото/видео информация!
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

Отсек БЭС агрегата 15В240М (МОБД) комплектуется двумя автономными дизельагрегатами по 50 КВт (странно, нам всегда и 30 хватало за глаза, редко когда второй агрегат выходил в параллельную работу

На изделии для этого РК есть система, функционально связанная с СУ, которая в "задействованном" состоянии потребляет весьма приличное количество эл.энергии... А посему и увеличена мощность БЭС.
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Если не секрет, то что добавили такого, чего не было в Тополе?
исходя из того, что мне удалось узнать из опроса моих однокашников, которые еще служат, системы на АПУ Тополь-М почти индентичны системам Тополя. А МБУ и МС вообще функционально остались теми же...вот меня и удивляет, что же там такого?
В соответствии с документацией, второй дизель включается в работу в постоянной готовности в случае превышения нагрузок (зимой это иногда происходит из-за скачков в момент включения калориферов и кондиционеров, летом - никогда), а в ВСБГ - при начале циклограммы пуска (это и понятно). Но на Тополе хватало мощи двух 30 КВт дизелей в 148...а тут - 50 КВт...если есть чего, то можно в личку. Заранее благодарен.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

mayor

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64

Если не секрет, то что добавили такого, чего не было в Тополе?
исходя из того, что мне удалось узнать из опроса моих однокашников, которые еще служат, системы на АПУ Тополь-М почти индентичны системам Тополя. А МБУ и МС вообще функционально остались теми же...вот меня и удивляет, что же там такого?
По непроверенным данным, это система охдаждения гироскопов. Они по слухам на М-ке выполнены постоянно раскрученными. По этому к Кронам целые холодильные установки пристроены. Это из расказов бывших сослуживцев. Правда сами они служат на Тополях.
« Последнее редактирование: Мая 02, 2010, 03:33:29 am от mayor »
Записан

mayor

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64

Уважаемый polkovnik!
Правильно ли я понял, что МОБД 15В240М -это замена 15В231 а МИОМ-аналог МИОБДа?
Вот только не понятно, как изменились функции этого самого МИОБДа, раз так изменился его облик что даже отсек ДЭС на нем появился. И судя по всему еще и купе под размещение л/с. Кстати, тут возможны варианты перекомпановки "бытовой зоны" ГПП. Судя по наличию у МИОМа кондиционера и холодильника, том может быть купе и столовая. (ДСОО и К?).
И что за шасси?
А мощность дизелей на МОБДе не связана ли с наличием 2-го внешнего фидера для запитки МИОМа?
Очень бы хотелось сравнить компановку этих 2-х агрегатов с 231-м.
Записан

foxhound

  • Гость
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Не совсем так...шасси по заводскому каталогу имеет индекс МЗКТ-7930 "Астролог"...все его характеристики вот здесь http://legion.wplus.net/guide/army/tr/mzkt7930.shtml
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)
Страницы: 1 [2] 3   Вверх