Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3   Вниз

Автор Тема: 15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД)  (Прочитано 38412 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД).



НАЗНАЧЕНИЕ
Машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) предназначена для обеспечения:
• электроэнергиейпотребителей  на полевой позиции и при аварийной ситуации на БСП;
• подготовки и приема пищи личным составовом;
• отдыха и быта личного состава, свободного от БД, в полевых условиях;
• организации и несения караульной службы в полевых условиях.

Размеры и оборудование агрегата рассчитаны на обеспечить жизнедеятельность 10-и человек с личными вещами и оружием.

В одном агрегате МОБД 15В148 совмещены функции четырёх агрегатов, входивших в состав ПГРК "Пионер":
     - МДЭС 15Н1061М;
     - машина-столовая 15Т117;
     - машина-общежитие 15Т118;
     - МДСО 15Я55.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка - ЦКБ «Титан», г. Волгоград, для ПГРК 15П158 «Тополь».
Производство - ПО «Баррикады», г. Волгоград, с 1985 по 1989 гг.
...
 
МОДИФИКАЦИИ
     - 15В148, с 1985 года;
     - 15В231, с 1989 года.


Агрегаты 15В148 и 15В231 внешне очень схожи между собой, основное отличие:
     – дизель-генераторы блока энергоснабжения (БЭС).
        • в МОБД 15В148 применялись дизеля Рижского завода;
        • в МОБД 15В231 применялись дизеля Харьковского завода. Серьезно претерпела изменения и аппаратура СЭС. Автоматики стало больше, компоновка БЭС изменилась.
     – вход в БЭС.
        • в МОБД 15В148 вход расположен по правому борту
        • в МОБД 15В231 вход расположен по левому борту, в связи с изменением компоновки БЭС.
     – в расположении ниши АКБ спецчасти:
        • на агрегате 15В148 она расположена внутри дизельного отсека как раз под люками воздухозаборников. В результате чего при сильном морозе АКБ быстро выходят из строя и их обслуживание и замена очень проблематичны (работать там может максимум один человек, поэтому очень часто АКБ ударяют и замыкают клеммы, так как гаечный ключ всегда попадает на металлический уголок ниши);
        • на агрегате 15В231 эта ниша АКБ спецчасти размещена в подкузовном отсеке, который расположен под дизельным отделением, для обогрева в отсеке установлены НЭСТы, извлечение и установка АКБ проблем не вызывают.
     - разные БПУ:
       • на агрегате 15В148 установлена башенно-пулеметная установка (БПУ) 55Л140 "Луч" с пулемётом НСВТ калибра 12,7 мм;
       • на агрегате 15В231  установлена новая БПУ с пулемётом ПКТ калибра 7, 62 мм.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С). В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, управления, связи, микроклимата, отопления, вентиляции, водоснабжения, оповещения, кухонно-складского и бытового оборудования.

В состав агрегата входят:
     - колесное шасси повышенной проходимости МАЗ-543М;
     - кузов модели 7903, установленный на шасси;
     - оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.

Конструктивно агрегат выполнен из двух, несвязанных жестко между собой, отсеков.

Кузова отсеков агрегата 15В148 представляют собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм  и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолируещего материала ММ-1 5011, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры. Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых.

Первый отсек – дизельный.

В дизельном отсеке размещены ДВА дизель-электрических  агрегата АД-30 мощностью 30 КВ  и блок управления АД в ручном режиме. Для устранения передачи вибрации от дизельного отсека к основному отсеку, дизельный отсек смонтирован на демпфирующих устройствах, которые фиксируются при совершении агрегатом марша. В боковых стенах первого отсека кузова имеются две одностворчатые двери и люки для забора и выброса воздуха с радиаторов агрегатов. Для снижения шумности выхлопа АД на агрегате 15В148 установлена выхлопная труба вертикального типа с компенсирующим устройством (труба длиной 4 м покрыта асбесто-гипсовым шнуром).

Между первым и вторым отсеками расположен топливный баки с запасом топлива 2 398 л для АД.

Второй отсек – основной.

Основной отсек внутри кузова разделён перегородками на семь отсеков различного целевого назначения. В боковых стенах второго отсека кузова имеется две наружные двери и семь окон. Отсек оборудован кондиционер, отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 и фильтровентиляционной установкой ФВУА-100В-24.

Три отсека используются для размещения людей - два 4-х местных купе для отдыха личного состава и 2-х местное купе для отдыха НК и его помощника.

Имеется купе-столовая для приема пищи личным составом - одновременно может принимать пищу 4 человека. Купе-столовая оборудовано одним складным спальным местом для повара. В кухонном отсеке имеется плита для приготовления пищи, ячейки для хранения продуктов, холодильник, место для хранения посуды и ее мытья.

Задний боевой отсек оператора предназначен для размещения в нем дежурной смены, в нём расположен боевой пост оператора (для МОБД-1,2,3) и пост стрелка БПУ. В отсеке установлена оконечная аппаратура системы охраны, пульт оператора АПУ (для 1,2,3 МОБД), сейф и пирамида для оружия. На боевом отсеке смонтирована башенно-пулеметная установка (БПУ) 55Л140 «Луч» (ТКБ-0149).

При транспортировке агрегата железнодорожным, водным или воздушным транспортом, БПУ переводится в транспортное положение.


Процесс перевода БПУ в транспортное положение следующий:
     - ручная лебедка, входящая в комплект МДСО, устанавливается на специальную площадку на крыше агрегата, рядом с самой БПУ;
     - БПУ фиксируется тягой ручной лебедки (трос с карабином) за проушину;
     - один из номеров расчёта агрегата отворачивает внутри боевого отсека 24 крепежных болта на "17" по всей длине квадратного основания БПУ;
     - с помощью лебедки опускается БПУ, которая со стороны внутренней стенки боевого отсека крепится на шарнирах. БПУ опускается до наклона около 45 градусов и удерживается в таком положении специальными штангами, закреплёнными за силовые элементы конструкции боевого отсека - в районе сейфа для хранения боеприпасов в полу есть два отверстия под вкручивание в них рым-болтов, входящих в ЗИП БПУ.
     - образовавшееся на крыше боевого отсека квадратное отверстие закрывается технологической крышкой, которая фиксируется теми-же болтами на "17". Технологическая крышка входит в состав невозимого комплекта ЗИП, и в части хранится на складе главного инженера.

По времени процесс занимает примерно 1,5 часа.

Так же на боевом отсеке рядом с БПУ смонтировано устройство подъёма-опускания антенны штыревой (АШ) длинной 2 м для радиостанции Р-173. В составе рдн начальник караула и оконечное звено всей системы охраны размещены в МОБД-5, агрегате МС. В рассредоточенном порядке в МОБД-1,2,3 организовано дежурство старших операторов АПУ и НК, МОБД-4 охраняет ПКП. В МОБД-4 в отсеке оператора расположен пост начальника смены охраны и обороны. В случае несения БД в рассредоточенном порядке, оператор в МОБД 1,2,3 является и начальником смены охраны и обороны, в отсек выводится вся информация от системы охраны.
Средний отсек (тамбур) и задний отсек  оператора соединены между собой коридором, который идёт по всему левому борту от боевого отсека и до купе-столовой (по принципу коридора поезда), в нем расположен умывальник, отсеки для сушки верхней одежды и обуви. Из коридора имеются входы через внутренние сдвижные двери в купе и отсек оператора, из тамбура в столовую из столовой в кухню. Тамбур оборудован входной дверью.

СОСТОЯНИЕ
МОБД 15В148 состоит на вооружении РВСН с 1985 года.

МОДИФИКАЦИИ
15В231 (для ПГРК 15П158 "Тополь" с 1989 года)
Агрегаты 15В148 и 15В231 внешне очень схожи между собой, отличие – в расположении ниши АКБ спецчасти:
• на агрегате 15В148 она расположена внутри дизельного отсека как раз под люками воздухозаборников. В результате чего при сильном морозе АКБ быстро выходят из строя и их обслуживание и замена очень проблематичны (работать там может максимум один человек, поэтому очень часто АКБ ударяют и замыкают клеммы, так как гаечный ключ всегда попадает на металлический уголок ниши);
• на агрегате 15В231 эта ниша АКБ спецчасти размещена в подкузовном отсеке, который расположен под дизельным отделением, для обогрева в отсеке установлены НЭСТы, извлечение и установка АКБ проблем не вызывают.
15В231-01 (для ПГРК 15П165 ”Тополь-М”).
15В240М (для ПГРК 15П165 ”Тополь-М”, "Ярс").

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Технические данные
Габаритные размеры:
- длина, мм                                                                              15700
- ширина, мм                                                                            3230
- высота, мм                                                                             4415
Масса полностью снаряженного агрегата с экипажем, кг               43500
 
Эксплуатация и ходовые характеристики
- база, мм                                                                                 7700
- колея, мм                                                                               2375
- дорожный просвет, мм                                                              400
- передний угол свеса, не менее, ° С                                            28
 - задний угол свеса, не менее, ° С                                              21
 - минимальный радиус поворота, м                                              13,5
 
Эксплуатационные данные
Максимальная скорость движения:
- по дороге с твердым покрытием, км/час                                      40
- по грунтовой дороге, км/час                                                      25
- гарантийный пробег агрегата, км                                                18000
Запас хода на одной заправке, не менее, км                                  500
Емкость топливного бака системы электроснабжения, л                  2398
Емкость баков системы водоснабжения, л                                      870
Напряжение питания электрооборудования:
- переменным трехфазным током, В                                               380/220
- постоянным током, В                                                                 20-30
Напряженность отдаваемая в сеть внешнего потребителя, до кВт     30
 

НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Aleksandr-K
- polkovnik
- Yar

Агрегат 15В148 (МОБД) и его схема:



vk.
На схеме перепутаны:
5 - кухня и кладовая;
6 - столовая.
vk.

Дизельный отсек агрегата 15В148 (вид через входную дверь):

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_61636.html
« Последнее редактирование: Июля 15, 2016, 05:15:18 pm от Rotor15 »
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника
Re: МОБД-Машина обеспечения боевого дежурства
« Ответ #1 : Марта 20, 2008, 09:48:01 pm »

148 и 231 внешне очень похожи, отличие в нише АКБ спецчасти. На 148 она расположена внутри дизельного отсека как раз под люками воздухозаборников (в результате чего при сильном морозе АКБ быстро выходят из строя) и их обслуживание и замена очень проблематичны (работать там может максимум один человек, поэтому очень часто их ударяют и замыкают клеммы, так как гаечный ключ всегда попадает на металлический уголок ниши).
На 231 эта ниша размещена в подкузовном отсеке, отсек расположен под дизельным отделением, для обогрева в отсеке установлены НЭСТы, извлечение и установка АКБ проблем не вызывают.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
Re: МОБД-Машина обеспечения боевого дежурства
« Ответ #2 : Марта 23, 2008, 12:56:28 pm »

15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД):
« Последнее редактирование: Июля 15, 2016, 01:40:52 pm от Rotor15 »
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника
Re: МОБД-Машина обеспечения боевого дежурства
« Ответ #3 : Июля 09, 2008, 11:47:30 am »

Да, на последних фото агрегат 15В148, так как между первой и второй осью по левому борту ниша ЗИП.
231 МОБД должен был поступить на вооружение в составе Тополь-М. К сожалению мне его до сих пор вживую увидеть не довелось (только на чертежах и схемах).
Если у кого-то есть фото 231, то хорошо бы их выложить.
Тут заметил еще одну неточность в описании "имеется боевой пост в отдельном отсеке". Нет такого, в отсеке оператора расположен его боевой пост и пост стрелка БПУ (для 1-3 МОБД). В МОБД 4 - пост начальника смены охраны и обороны.
В случае несения БД в рассредоточенном порядке, оператор в МОБД 1-3 является и начальником смены охраны и обороны (сюда же выводится вся информация от системы охраны).
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО
Re: МОБД-Машина обеспечения боевого дежурства
« Ответ #4 : Июля 09, 2008, 12:19:10 pm »

231 МОБД должен был поступить на вооружение в составе Тополь-М.

Агрегатами 15В231 комплектовались полки комплекса 15П158 ("Тополь") с 1989 года. Могу даже ради подтверждения зав. номера агрегатов назвать. Только вот фото, увы нет. На Тополе-М уже другой МОБД (хотя это тот же 231-й, но несколько модернизированный).
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника
Re: МОБД-Машина обеспечения боевого дежурства
« Ответ #5 : Июля 23, 2008, 06:44:15 am »

Данное фото из инспекционного альбома. Для инспекции США изготавливалось пособие с полным описанием всех агрегатов комплекса и их фото. На местах проведения инспекции, представители США имели право по согласованию с нашей группой сопровождения, делать свои фото этих агрегатов и проводить их замеры, для проверки соответствия представленным описаниям.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
Re: МОБД-Машина обеспечения боевого дежурства
« Ответ #6 : Июля 23, 2008, 06:08:30 pm »

 :)
Записан

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

 :)
Записан

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) в экспозиции Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.

Фото с форума //flotic.ru/forum/index.php
« Последнее редактирование: Июля 15, 2016, 01:32:57 pm от Rotor15 »
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Как и обещал, комментарии фотографий. Иду по номерам фото снизу.
03_22. Кухня. Вид на умывальник и разделочный стол. Слева - шкаф для сыпучих продуктов и дверь холодильника. Под умывальником за дверцами - ручной насос для аварийного забора воды из внешнего источника (озеро или река). Баки для воды расположены в подкрышевом пространстве, баков два - для холодной и горячей воды.
04_25. Общий вид коридора от входной двери в сторону отсека оператора (боевого отсека). Слева по ходу: первая ниша - за дверцей бачок для питьевой воды емкостью 10 л; верхняя ниша - емкость умывальника; нижняя - собственно сам умывальник. Далее - отсеки для сушки верхней одежды и обуви, закрываются шторками, оборудованы НЭСТами (нагреватель электрический стеклопластиковый тонкостенный).
14_29. Кабина водителя, место командира агрегата.
16_22. Плита камбузная.
24_23. Двухместное купе (купе командира).
27_22. Место для мытья посуды.
31_23. Четырехместное купе.
32_24. Общий вид коридора со стороны операторского (боевого) отсека. Прямо виден шкаф ТРУ (токораспределительное устройство) с АЗС (автоматы защиты сети). В нише под ТРУ, на боевых агрегатах размещена аппаратура системы наземной навигации. Пульт управления расположен на пульте оператора в его отсеке, а планшет-карта - на задней стенке кабины, за спиной командира. Планшет съемный.
33_22. Опять кухня.Виден холодильник (открытая ручка), далее шкаф для хранения овощей и разделочный стол. В тумбе стола видно круглое отверстие, это отопитель электрический (в агрегате их 4 штуки: кухня, операторский отсек и 2 в коридоре), работает только во время марша от бортовой сети в 24 В.
55_21. Кухня. Шкаф для хранения ложек, вилок, ножей и кружек.
14_29. Кабина.
25_29. Кабина, баллоны системы воздухопуска двигателя. Двигатель запускается стартером, но как аварийный вариант (в случае если сели АКБ) предусмотрен пуск от воздуха (один запуск воздухом равносилен 50 км. пробега по износу двигателя), пуск ручной (открывается вентиль на баллонах и водитель краном подачи запускает двигатель. В нормальных условия их хватает на 3-4 пуска). В системе 2 баллона по 50 л каждый и 50 Атм.
05_26. Дизельный отсек, агрегат А (агрегат Б за спиной снимавшего). Судя по компановке, это АДА-30 Рижского производства (а значит это 15В148 с Тополей первого поколения).
01_27. Вид спереди. Над кабиной - наружный блок кондиционера 1К25.
16_20. Вид по левому борту. Пойдем от кабины. Между 1 и 2 мостом ниша ЗИП шасси (домкрат на 25т, инструмент), вверху на борту дизельного отсека 3 люка (1 - забор воздуха на агрегат А, 2 - выход воздуха от агрегата Б, 3 - ниша силовых разъемов), между 2 и 3 мостом левый топливный бак шасси, между 3 и 4 ниша ЗИП, за 4 ниша для размещения в походном положении комплекта стоек системы охраны, дверь в отсек оператора (боевой отсек).
24_26. Общий вид на дизельный отсек (описание люков см. выше). Между дизельным и жилым отсеком размещен топливный бак спецчасти (для АДА). Между 1 и 2 мостом - масляный бак ГМТ (гидромеханическая трансмиссия), далее - правый топливный бак шасси.
30_26. Вход в жилой отсек. Над топливным баком - ниша ЗИП, далее ниша ОВ-65 (отопительно-вентиляционная установка для обогрева кузова, работает на соляре, производительность до 65 кубов, температура на выходе 100 гр.), далее -инструментальная ниша (страховочные пояса, колья, приколыши, подпорки под кабель, кувалда).
38_20. Задний борт. ВВерху кожухи ФВУ-100 (фильтро-вентиляционная установка) и калорифер кузова с воздуховодом подачи (воздух подается по полу вдоль левого борта). Ниже ящик с шанцевым инструментом (лопата, лом, топор, пила). Подкузовная ниша с кабельными барабанами питания и связи (на МОБД АПУ еще и кабель боевого управления).
43_26. Вид на моторный отсек. Там где мужик тычет пальцем, под крышкой расположен ПЖД (подогреватель жидкостной двигателя, работает на топливе из ходового бака). При температуре воздуха -5 и ниже, пуск двигателя производится только после его разогрева с помощью ПЖД (прямым факелом выхлопа из котла прогревается масляный поддон ХД, через котел где сгорает топливо проходит ОЖ ХД). Пуск производится при температуре ОЖ ХД не менее 40-50 градусов. Система опасная, так как топливо горит на прямую в котле, возможен выброс пламени на масляный поддон, при пуске и работе рядом всегда номер расчета с огнетушителем.
Ну вот вроде и все. На крыше агрегата почему то не видны выхлопные трубы от АДА, кроме этого, на боевых агрегатов на эти трубы надеваются насадки (при несении БД в поле) длиной 8 метров (труба из нержавки с асбестовым покрытием), для отвода выхлопных газов как можно выше, крепятся в поднятом состоянии стальными оттяжками к скобам на крыше.

Добавлю ещё пару изображений МОБД 15В148:
« Последнее редактирование: Июля 30, 2009, 01:05:25 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Вадим Степанов

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2080
    • РОССИЙСКАЯ ВОЕННАЯ ТЕХНИКА

15В148 - машина обеспечения боевого дежурства (МОБД) в экспозиции Музея артиллерии, инженерных войск и войск связи, Санкт-Петербург.

2008-08-29



















































« Последнее редактирование: Августа 07, 2009, 05:23:43 pm от Administrator »
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Следуя целеуказаниям уважаемого Администратора, на http://photofile.name/users/61130/3746252/ , среди фотографий автора 61130 обнаружены фото из Рязанского музея военной автомобильной техники, которые по моему мнению имеют отношение к МОБД 15В148:


Я думаю, что это БПУ изнутри.


Что это за пульт? По дарам в столешнице - вроде это "чужеродное тело". Не могло-же так кому-то повезти и сфотографировать ТОТ пульт!  ;)
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

мехвод

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33

блок зелёного цвета лежащий на столе это зарядно-разрядное устройство для аккумуляторов 10 нкгц-1д входящий в комплект тсо 15ц37" витим"
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

А левее от зарядки - что за пульт, в который входят "жирные" кабели? Системы ТСО? Или...
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

мехвод

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33

да это бпу с 7,62пулемётом пкт,на столе лежит вби от витима тот который с ремнём ,тот что побольше зелёного цвета тоже от витима уже непомню как называется
Записан

мехвод

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 33

левее от зарядки пульт тсо помоему
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Основной пульт на фото - это пуль оператора ТСО. Панель в центральной части - мнемосхема размещения ТСО. Слева - пульт дистанционного управления СЭС. Справа - пульт межагрегатной связи. Под пультом СЭс на столе лежит выносной пульт системы ТСО. Прямо над ним (узкая такая панель) - пульт управления системами вентиляции и кондиционирования.
Выносной пульт от ТСО лежит на крышке столешницы, под которой размещается пульт управления системой навигации. Все остальные элементы от пульта оператора СБУС удалены и закрыты простыми пластиковыми панелями. На столе действительно стоит зарядное устройство от системы ТСО (на 10 АКБ, по-моему, или на 12, уже не помню)
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

А вообще то, агрегат 15В148 имеет единую комплектацию и отличие эго друг от друга - в наличии или отсутствии оконечного звена АСБУ. На 4 и 5 мобдах (от МБУ и МС) их нет, и внешний вид очень похож на представленный на фото. На 1,2 и 3 (т.е. МОБДах от АПУ) - это оборудование установлено. Но оно не является принадлежностью МОБДа, а значится в формуляре на АСБУ АПУ (с пометкой, установлено в 15В148 зав.№....). Точно такая же запись делается в формуляре МОБДа (установлено оборудование........от......№.....).
Поэтому, когда мы сдавали МОБДы в арсенал, то это оборудование демонтировалось на месте и укладывалось в ящики отдельно и сдавалось совместно с АПУ. Запись о демонтаже заверялась печатью эксплуатирующей организации (помню случай, когда у нас командир группы на своих жигулях и за свой счет летал в арсенал под Екатеринбург, так как забыл снять с агрегата КВР (клавиатуру ввода и редактирования данных) и панель отображения)...
Сомневаюсь, что МОБДы от комплексов ОТР имеют отличие от наших МОБДов (столешница одна, только вот пустые места закрыты либо пластиком, либо фальш-панелью)...
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Сомневаюсь, что МОБДы от комплексов ОТР имеют отличие от наших МОБДов...

А вот отсюда, пожалуйста, поподробнее, уважаемый polkovnik!
О каких ОТР идёт речь?

С уважением,
Yary
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

прошу прощения за несовсем тактичное выражение. Имелось ввиду - агрегат МОБД А-222Д1.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Принято.
А я уже подумал, что что-то, где-то, пропустил! ;)
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

leomuz

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 81

фото, спс Yary, я не знал что в МОБД 4х1, ну так уж получилось  ;)
Записан

засовец

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 18

я так понял что мобд не только врвсн.я видел новый мобд в составе эскандер в волгограде.внешне только новое шасси с кабиной как у эскандера.
Записан

mayor

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 64

Добрый вечер господа!
В чем отличия 15В231-01 от 15В231?
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1360

Поснимав тренировку парада, обнаружил что МОБДы Тополя и Тополя-М разные. Посему вопрос к ракетчикам: это 15В148 и 15В231 или 15В231 и 15В240? или индексы вообще другие? И какой агрегат - какой?
Записан
С уважением, Александр.
Страницы: [1] 2 3   Вверх