Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2 3 ... 5   Вниз

Автор Тема: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)  (Прочитано 40656 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

15Я55
 
машина дежурной смены охраны
 
НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     15Я55
- сокращенное            МДСО
- полное                     машина дежурной смены охраны
- заводское
- прозвища
- неправильное
...
 
НАЗНАЧЕНИЕ
Машина Дежурной Смены Охраны (МДСО), агрегат 15Я55, предназначена для обеспечения арьергардного прикрытия колоны дивизиона на марше и для обеспечения несения службы, жизнедеятельности и отдыха личного состава дежурной смены охраны, обороны-караула (ДСОО-К) при несении дежурства в полевых условиях.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Разработка - ЦКБ «Титан», г. Волгоград, под руководством Владимира Геннадиевича Садовникова и Александра Ивановича Пальянова. Агрегат разрабатывался для ПГРК 15П642 «Темп-2С» и при разработке ПГРК 15П645 «Пионер» агрегат вошел в его состав без изменений.
Производство - ПО «Баррикады», г. Волгоград, главный конструктор Сергеев Г.И.
...
 
МОДИФИКАЦИИ
...
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Размеры и оборудование агрегата рассчитаны на размещение 10 человек (2 купе 4-местных и 1 купе 2-местное) с личными вещами и оружием. В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, оповещения, связи, управления, микроклимата, отопления, вентиляции, водоснабжения, а так же имеются сушилки для обуви и обмундирования.
Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25°С).
В состав агрегата входят:
     - колесное шасси высокой проходимости МАЗ-543В (МАЗ-543М);
     - кузов-фургон модели 2216, установленный на шасси;
     - оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Комфортные условия обитания в агрегате обеспечивают системы отопления, вентиляции, водоснабжения и электрооборудования:
     - кондиционер 1К25-1М4-01;
     - отопительно-вентиляционная установка ОВ-65, применяющаяся для обогрева помещений МДСО при совершении марша;
     - электрокалорифер, который применялся для обогрева помещений МДСО в полевых условиях;
     - малогабаритные электроотопители, которые располагались по одному в каждом купе агрегата, в боевом отсеке и два электроотопителя в коридоре;
     - сушилки для обуви и обмундирования.
Кузов-фургон представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм. Внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолирующего материала АТМ-1-50П, обладающего свойством защиты от α-излучения, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры.
На передней стенке кузова смонтированы кондиционер 1К25-1М4-01 и фильтровентиляционная установка ФВУА-100В-24.
В боковых стенах кузова имеется 3 наружные двери и 11 окон. Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых.
На задней стенке кузова установлен электрокалорифер для обогрева помещений агрегата в полевых условиях.
Под задним свесом кузова, в ящиках, находились катушки с кабелями связи и питания.
Под кузовом, в отсеке по правому борту агрегата, за 4-й осью, располагалась отопительно-вентиляционная установка ОВ-65 для обогрева помещений агрегата на марше.
Под кузовом, в отсеке по левому борту агрегата, за 4-й осью, располагался бак для отопительно-вентиляционной установки ОВ-65.
Внутри кузов разделен на три отсека.
Первый отсек – технический, в котором размещаются:
     - система энергоснабжения (СЭС) агрегата;
     - аппаратура обработки сигналов технических средств охраны (ТСО) «Струна и «Пион»;
     - стеллажи для хранения и перевозки ТСО. Стеллажи расположены вдоль стен отсека и на них перевозятся стойки и приборы системы «Пион», кабельные катушки и оборудование систем охраны «Струна» и «Кристалл». Отсек имел наружную входную дверь по правому борту кузова и сдвижную дверь в жилой отсек.
В некоторых полках, после выгрузки оборудования ТСО в поле, из подручных материалов в отсеке оборудовались спальные места в виде 2-ярусных нар - получался большой спальный отсек на 10-12 человек.
Второй отсек – жилой, в нём располагались:
     - 2-местное купе для начальника ДСОО-К и его заместителя;
     - два 4-местных купе для ДСОО-К;
     - 4-местное купе бодрствующей смены ДСОО-К с радиоприемником «Урал-Авто». В рундаках этого купе хранились приборы ночного видения (ПНВ) ПНВ-55 и радиостанции портативные Р-147;
     - коридор по правому борту агрегата. В коридоре расположены отсеки для сушки верхней одежды и обуви, откидной умывальник, бак с питьевой водой. В коридор выходили сдвижные двери 2-местного купе,  2-х 4-местных купе, имелись сдвижные двери в технический отсек и тамбур;
     - тамбур. В тамбуре имеется шкаф с принадлежностями для уборки внутренних помещений агрегата. Тамбур оборудован наружной входной дверью по правому борту кузова и 3-я сдвижными дверьми в коридор, в 4-местное купе бодрствующей смены ДСОО-К и в боевой отсек.
Купе комплектуются откидными сиденьями, столиками, полками, рундуками, шкафами, зеркалами как в машине-общежитии, агрегат 15Т118. Во всех купе, в боевом отсеке и в коридоре устанавливались малогабаритные электроотопители (небольшие ящики с ручкой), причём в коридоре располагались два электроотопителя.
Третий отсек – боевой. Боевой отсек бронирован, толщина брони 3,5 мм, пространство между броневыми листами и внутренней обшивкой заполнено кварцевым песком.
На боевом отсеке смонтирована башенно-пулеметная установка (БПУ) 55Л140 «Луч» (ТКБ-0149).
При транспортировке агрегата железнодорожным, водным или воздушным транспортом, БПУ переводится в транспортное положение. Процесс перевода БПУ в транспортное положение следующий:
     - ручная лебедка, входящая в комплект МДСО, устанавливается на специальную площадку на крыше агрегата, рядом с самой БПУ;
     - БПУ фиксируется тягой ручной лебедки (трос с карабином) за проушину;
     - один из номеров расчёта агрегата отворачивает внутри боевого отсека 24 крепежных болта на "17" по всей длине квадратного основания БПУ;
     - с помощью лебедки опускается БПУ, которая со стороны внутренней стенки боевого отсека крепится на шарнирах. БПУ опускается до наклона около 45 градусов и удерживается в таком положении специальными штангами, закреплёнными за силовые элементы конструкции боевого отсека - в районе сейфа для хранения боеприпасов в полу есть два отверстия под вкручивание в них рым-болтов, входящих в ЗИП БПУ.
     - образовавшееся на крыше боевого отсека квадратное отверстие закрывается технологической крышкой, которая фиксируется теми-же болтами на "17". Технологическая крышка входит в состав невозимого комплекта ЗИП, и в части хранится на складе главного инженера.
По времени процесс занимает примерно 1,5 часа.
На крыше боевого отсека, справа от БПУ, смонтировано устройство подъёма-опускания антенны штыревой (АШ) длинной 2 м для радиостанции Р-123М.
В боевом отсеке расположены:
     - боевой пост зам.нач. ДСОО-К на марше. На этом боевом посту находились:
        - радиостанция Р-123М;
        - переговорное устройство Р-124;
        - пульт управления устройством подъёма/опускания антенны штыревой (АШ) радиостанции Р-123М;
        - прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27.
     - боевой пост оператора ТСО ДСОО-К. Боевой пост оборудован:
        - пульт ТСО;
        - табло ТСО для отображения сработок систем «Струна» и «Пион», представляющее собой матовый экран из оргстекла, за которым размещено поле отверстий-гнезд, в которые вставлялись лампочки. Одна лампочка - один «Пион» или сектор «Струны». На экране фломастерами рисовалась схема расположения ТСО, наносились посты, основная техника и т. д. При сработке ТСО загоралась соответствующая лампочка и подавался звуковой сигнал;
        - пульт дистанционного управления (ПДУ) МДЭС бытовой зоны. Кнопки "Пуск", "Стоп", индикаторы режимов работы МДЭС  «30 КВт», «50 КВт», «Боевой режим», табло «Пожар МДЭС»;
        - телефон прямой связи с КДС в МПП;
        - переговорное устройство «Черемуха» для связи с МБП 15Я56(М);
        - пульт управления ГГС "Радиус".
     - боевой пост стрелка БПУ.
     - пульт управления кондиционером, электрокалорифером, отопителем и и фильтро-вентиляционной установкой;
     - сейф для боеприпасов и пирамида для оружия ДСОО-, находится рядом с боевым постом оператора ТСО.
Боевой отсек имеет отдельную наружную входную дверь по левому борту кузова и сдвижную дверь в тамбур жилого отсека.
Для ведения огня стрелками-автоматчиками в боевом отсеке предусмотрены три бойницы под автомат Калашникова - одна на правой стене отсека, одна на задней стене отсека и одна в двери по левому борту отсека. На марше в боевом отсеке находятся зам.нач. ДСОО-К и стрелок БПУ, остальные номера ДСОО-К с автоматами располагаются в купе агрегата. При остановке на марше три номера ДСОО-К занимали свои места около бойниц в боевом отсеке, остальные номера покидают агрегат и занимают позиции по правому и левому борту на расстоянии до 50 м от агрегата. По команде "Занять места", все собирались и снова рассаживались в агрегат.
Наружной дверью боевого отсека по левому борту пользовались в период развертывания ТСО. В дальнейшем возле двери устанавливали полевой телефонный коммутатор П-193М на 10 линий для связи с постами боевого охранения (ПБО), для связи с которыми использовались телефонные аппраты полевые ТА-57. Провода от телефонов заводили в боевой отсек через одну из амбразур для ведения огня из АКМ. Телефонный коммутатор не являлся «штатным оборудованием МДСО, применялись либо стандартные полевые коммутаторы, либо изделия «народного творчества», аналогичные описываемому Михаилом Хоменко с форума russianarms.ru:
Во время моей службы телефонных коммутаторов не было. Телефоны от всех постов были подключены к одному телефону ТА-57 в МДСОО. Когда звонил часовой с поста все телефоны звонили одновременно. Вот и пришлось мне заняться изобретательством. Идея из радиолюбительской книги, усилитель от старого проигрывателя, релюх, пластмассы и разъемов хватало. В общем получилось неплохое громкоговорящее средство связи на восемь абонентов, работающее в полудуплексном режиме. Динамик абонента нажатием копки переключался в режим микрофона. Разговаривать можно было как с каждым абонентом в отдельности, так и со всеми одновременно. К каждому посту тянулся обычный кабель "полевка" правда с разъемами на концах. Ох и попоездил я потом и этим рацпредложением по показухах в дивизии. Где в какой части показуха наш ком.полка отправлял меня туда в командировку с этим приборчиком (типа у всех такое есть). Правда в этом изделии был небольшой дефект. При наличии вблизи хорошего радиосигнала в динамиках на постах слышна была радиопередача. Просто входной транзистор усилителя работал в нелинейном режиме т.е. как детектор, и попутно получился еще детекторный радиоприемник. Дефект устранялся побором резисторов, но ребята очень просили его не устранять. Радиоприемники тогда у нас были запрещены.
В кабине старшего агрегата располагалось переговорное устройство Р-124 для связи с механиком-водителем агрегата и боевым отсеком агрегата.
 
Компоновка МДСО, агрегат 15Я55:

  1 - боевой пост зам.нач. ДСОО-К на марше. В случае, если зам.нач. ДСОО-К был оператором СНН в МБП 15Я56 (М), на посту находился разводящий ДСОО-К;
  2 - боевой отсек;
  3 - козырёк электрокалорифера; 
  4 - электрокалорифер;
  5 - пульт управления кондиционером 1К25-1М4-01, электрокалорифером, отопителем ОВ-65 и и фильтро-вентиляционной установкой ФВУ-100;
  6 - люк подключения кабеля связи №10 с МПП и кабеля управления МДЭС бытовой зоны.
  7 - радиостанция Р-123;
  8 - переговорное устройство Р-124;
  9 - пульт управления устройством подъёма/опускания антенны штыревой (АШ) радиостанции Р-123;
10 - боевой пост стрелка БПУ;
11 - наружная дверь боевого отсека;
12 - боевой пост нач. ДСОО-К.
13 - системы управления:
пульт управления ТСО и табло отображения ТСО;
пульт управления МДЭС бытовой зоны;
системы связи;
14 - сейф для хранения оружия и боеприпасов ДСОО-К;
15 - прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27;
16 - купе бодрствующей смены с радиоприемником "Урал-Авто";
17 - столик с электроплитой, под ним находился ящик с прибором ночного видения для водителя;
18 - шкафчик для хранения сух.пайка бодрствующей смены ДСОО-К (чай, хлеб, сахар и т.д.) и посуды;
19 - 4-местное купе для отдыха личного состава ДСОО-К;
20 - 4-местное купе для отдыха личного состава ДСОО-К;
21 - 2-местное купе для отдыха нач. и зам.нач. ДСОО-К;
22 - технический отсек;
23 - наружная дверь в технический отсек;
24 - люк ниши, в которой находился барабан с кабелем связи №10 с МПП;
25 - стеллажи для хранения ТСО, катушек и кабеле ТСО, ЗИП агрегата. ЗИП хранился на нижней полке стеллажа;
26 - ниша, в которой находился барабан с кабелем связи №10 с МПП. Ниша находилась под стеллажом, поз. 25. Кабель подключался к разъему, находящемуся в лючке поз. 6. Ниша закрывалась  снаружи люком, поз. 24. От барабана в технический отсек выведена рукоятка для сматывания кабеля;
27 - буровая машинка для установки стоек систем охраны в каменистый грунт на базе БП "Дружба-2", 2 шт. Крепились к полу и стеллажам;
28 - люк подключения наземной кабельной сети (НКС) питания от МДЭС и заземления агрегата;
29 - система электроснабжения (СЭС) агрегата, преобразователь статический (ПС), реле безопасности персонала (РБП), токо-распределительное устройство (ТРУ);
30 – блок обработки и формирования сигналов (БОС) ТСО «Пион» и «Струна»;
31 - люк подключения кабелей ТСО «Пион» и «Струна»;
32 - блок питания ТСО «Пион» и «Струна» и пульта ТСО;
33 – люк доступа в нишу кондиционера. В этой нише находились панель управления ФВУ :
       включатель ФВУ;
       выключатель подсветки;
       манометр избыточного давления ФВУ;
       кран слива конденсата из кондиционера;
34,38,39,43,45,48,49 – внутренние сдвижные двери (на роликовом подвесе); 
35 - шкафчик для хранения пылесоса "Ракета" и принадлежностей для уборки агрегата;
36 - тамбур;
37 - наружная дверь в тамбур;
40 - коридор;
41 - сушилка для обуви;
42 - шкаф для одежды;
44 - бак с питьевой водой;
46 - умывальник;
47 - ??? ;
50 - фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100;
51 - кондиционер 1К25-1М4-01;
52 - переговорное устройство Р-124;
53 - место старшего агрегата, нач. ДСОО-К, на марше;
54 - место водителя агрегата;
55 - огнетушители, 2 шт.;
56 - БПУ;
57 - амбразура для ведения огня из АКМ;
58 - антенна штыревая (АШ) радиостанции Р-123;
59 - устройства подъёма/опускания антенны штыревой (АШ);
60 - отсек кабельных катушек НКС и заземления (1 длинный и 3 коротких кабеля заземления);
61 - отсек шанцевого инструмента;
62 - автономная дизельная отопительно-вентиляционная установка ОВ-65. Симметрично ей, по левому борту находился топливный бак ОВ-65;
63 - лестница в тамбур;
64 - кнопка вызова;
65 - отсек для хранения домкрата шасси агрегата;
66 - сливное отверстие для слива воды из умывальника, поз. 46;
67 - отсек для хранения штырей заземления агрегата;
68 - отсек ??? ;
69 - отсек ??? ;
70 - амбразура для ведения огня из АКМ;
...
 
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
- ПГРК:
     15П642 "Темп-2С";
     15П645 "Пионер";
     15П645К "Пионер-К";
     15П653 "Пионер-УТТХ";
     15П158.1 "Тополь-Т";
- ПГРК КР 15П656 "Горн";
- ПЗКП рд 15В119 "Выбор"
...
 
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Разработчик                       ЦКБ "Титан"
Изготовитель                      завод "Баррикады"
Тип шасси                          МАЗ-543М
Число купе (мест в купе)     3 (2х4 +1х2) + боевой отсек + тех.отсек
Мест в кабине, чел.            2
Радиостанция                     Р-123М
Длина, м                            11,460
Ширина, м                          3,070
Высота, м                           4,436
Масса, т                            40,500
...
 
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- ...
- Фотография "15Я55 МДСО - 1" - автор А.Кощавцев, выложена Administrator
- Фотография "15Я55 МДСО - 2" - автор А.Кощавцев, выложена Yary
- Фотография "15Я55 МДСО - 3, 4" - выложена Administrator
- Фотография "15Я55 МДСО - 5" - автор garrydip выложена Yary
- Фотографии "отделённого" кузова МДСО, агрегата 15Я55, "15Я55 МДСО - 6 Кузов" и "15Я55 МДСО - 7 Кузов" - Автор Михаил Крикунов, http://z827.narod.ru/Photos/Gal212/gal212.htm , выложена Yary
- ...

ВОПРОСЫ
- ...
 
НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Yary
- Михаил Хоменко;
- Woodman68;
- ...
« Последнее редактирование: Мая 30, 2012, 11:48:31 am от Yary »
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: МДСО - машины дежурной смены охраны и оборl
« Ответ #1 : Июля 08, 2008, 11:07:34 pm »

Обсуждение компоновки агрегата перенесено в заголовок темы
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2012, 10:52:30 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Представленное техническое описание соответствует второму поколению МДСО-К (это от Пионер УТТХ). Так как на чистом Пионере, где я начинал служить, на моем МДСО в передней части был технический отсек (стеллажи вдоль стен на которых перевозились стойки системы Пион и приборы, кабельные катушки, оборудование от систем охраны Кристалл и Струна). После выгрузки оборудования в поле, в отсеке оборудовались спальные места в виде двухярусных нар из подручного материала (получался большой спальный отсек на 10-12 человек). В средней части козова было 3 купе (купе бодрствующей смены с рундуками на 4 человек и с радиоприемником Урал-Авто, двухместное купе для начальника караула и его помощника и четырехместное купе для стрелков БПУ). Боевой отсек такой же как и описано.
Неудобство данного агрегата было как раз в том, что нары возились на ЗИЛе - проставке, отдельно от всего дивизиона. Иногда приходилось ждать когда их привезут дня два, бойцы спали на полу на матрацах.

Ваши замечания внесены в текст статьи.
С уважением,
Yary
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2008, 09:58:32 pm от Yary »
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

wws

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

Представленное техническое описание соответствует второму поколению МДСО-К (это от Пионер УТТХ). Так как на чистом Пионере, где я начинал служить, на моем МДСО в передней части был технический отсек (стеллажи вдоль стен на которых перевозились стойки системы Пион и приборы, кабельные катушки, оборудование от систем охраны Кристалл и Струна). После выгрузки оборудования в поле, в отсеке оборудовались спальные места в виде двухярусных нар из подручного материала (получался большой спальный отсек на 10-12 человек). В средней части козова было 3 купе (купе бодрствующей смены с рундуками на 4 человек и с радиоприемником Урал-Авто, двухместное купе для начальника караула и его помощника и четырехместное купе для стрелков БПУ). Боевой отсек такой же как и описано.
Неудобство данного агрегата было как раз в том, что нары возились на ЗИЛе - проставке, отдельно от всего дивизиона. Иногда приходилось ждать когда их привезут дня два, бойцы спали на полу на матрацах.
МДСО 1 поколения была на базе шасси МАЗ543В


Ваши замечания внесены в текст статьи.
С уважением,
Yary
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2008, 09:58:54 pm от Yary »
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Насчет этого спорить не буду, но агрегат, который стоял у нас на вооружении (87-90) годы, имевший индекс 15Я55 на базе шасси МАЗ-543В, изображен на первом и четвертом фото. Он отличается от агрегата на втором и третьем фото, наличием в боевом отсеке трех бойниц под автомат (две на заднем и одна на правом). Во время марша в боевом отсеке находился стрелок БПУ, при остановке на марше еще три бойца из состава смены охраны и обороны занимали свои места около бойниц, остальной личный состав покидал агрегат и занимал позиции по правому и левому борту на расстоянии до 50 м.
По команде "занять места", все собирались и снова рассаживались в агрегат.
На втором и третьем фото бойниц не видно (хотя задний борт хорошо просматривается).
Я сейчас на работе и под рукой нет файлов с Пионером, но дома вроде есть кое-какая инфа по МДСО-К. Вечером посмотрю, если что то заброшу сюда.
« Последнее редактирование: Сентября 13, 2008, 09:56:59 pm от Yary »
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

Народ! А есть у кого-нибудь фото внутри агрегата? :)
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Есть несколько фото интерьеров агрегата 15Т118 (машина-общежитие). Интерьеры купе и коридора и них сходные. Выкладывать?
А вот фото боевого отсека сам бы хотел увидеть, а то подзабылось многое!
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Скорее всего можно найти фото таких вот агрегатов, выставленных на показ, это уже не то. Фото 80-х годов внутри МДСО вряд ли есть (хотя я думаю, что дембеля могли и умудриться тайком пофотографироваться).
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1345

Народ! А есть у кого-нибудь фото внутри агрегата? :)

Есть подробный отсъем агрегата, фотография которого стоит первой в этой статье. Надо только найти и отсканировать, поэтому потребуется некоторое время. Все бытовые помещения были нетронуты, т.е. использовались по прямому назначению. А в кормовом отсеке было практически все демонтровано.
Записан
С уважением, Александр.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: МДСО - машины дежурной смены охраны и обороны
« Ответ #9 : Августа 26, 2008, 08:54:44 pm »

1.
Есть подробный отсъем агрегата, фотография которого стоит первой в этой статье. Надо только найти и отсканировать...
Уважаемый Kott!
Фото в судию, плииз!!!

2. Путешествуя по бескрайним просторам инета случайно наткнулся на сайте http://photofile.name/users/igorovsan/135016769/135237632/#mainImageLink на фото гарнитуры:

Если мне не изменяет память, подобные гарнитуры использовались л/с ДСОО-К при "выбегании" на сработку и т.п., держалась на голове с помощю резиновой ленты. Антена - полоска "как от рулетки", крепилась зажимом к гарнитуре. Радиостанция - маленькая, носилась на ремешке. Радиостанции хранились в МДСОО. Теоретический радиус действия - 1-2км, в жизни - на много меньше!!!
ВОПРОС - имя радиостанции!!!
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2012, 10:54:32 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

Кажется, Р-147. По крайней мере на Темпах были они, похожие по описанию.
http://www.cqham.ru/trx/r147.html - это ссылка про нее.
:)
Записан

УГР

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1651
  • Самоходчик с 75 года

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Диапазон принимаемых частот   44 - 52 MHz
Формирование частоты   кварцевое
Отображение/установка частоты   переключатель каналов на 4 положения
Выходная мощность передатчика   100 мвт
Питание   +9 в
Габаритные размеры   80 х 60 х 120 мм
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2012, 11:00:11 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Внесены все замечания и дополнения в заголовок статьи.
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Однополчан в переписке сообщил, что при погрузке МДСО в КапЯре заставили снять БПУ и везти её отдельно. Сие изречение имеет под собой реальное обоснование, или это очередной баян?!
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

Yary, Ваш однополчанин говорит правду.
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2008, 07:11:35 pm от Aleksandr-K »
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Спасибо!
И как происходило сие действо в полевых условиях?! На станции в КапЯре, на станции Доманово, в Белоруси?
Эта процедура проходила по определённой технологии производителя?
БПУ "впихивали" куда-то в МДСО или везли отдельно?
Ещё раз, заранее,
спасибо!
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

Как их снимали и вставляли обратно я не видел. Но убирать их убирали. Это 100%.
« Последнее редактирование: Сентября 18, 2008, 08:36:49 pm от Aleksandr-K »
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Объясню процесс демонтажа БПУ "на пальцах".
В комплекте МДСО, а затем и МОБД имеется ручная лебедка, устанавливаемая перед процессом демонтажа БПУ на специальную площадку на крыше агрегата, рядом с самой БПУ.
Далее, БПУ фиксируется тягой ручной лебедки (простой трос с карабином) за проушину и боец отворачивает внутри боевого отсека 24 (а может и больше, уже не помню) крепежных болта на 17 по всей длине квадратного основания БПУ. Далее с помощью лебедки опускают БПУ (со стороны внутренней стенки БПУ крепится на шарнирах), после чего проволочными стяжками ее крепят внутри отсека за силовые элементы контсрукции (в районе сейфа для хранения боеприпасов в полу есть два отверстия под вкручивание в них рэм-болтов, входящих в ЗИП БПУ). Образовавшееся на крыше квадратное отверстие закрывается технологической крышкой (идет в комплекте агрегата при его выпуске с завода, в части хранится на складе главного инженера) и эта крышка по периметру крепится теми самыми болтами на 17.
Вот таков процесс. По времени он занимает 1.5 часа.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Принято!
Спасибо Aleksandr-K и polkovnik!
polkovnik - как вегда быстро и точно!
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника

Всегда рад помочь
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385

Обращайтесь. Что знаю, расскажу. :)
« Последнее редактирование: Сентября 19, 2008, 07:53:58 pm от Aleksandr-K »
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Фото с http://dipela.tripod.com/
 
Фото перенесено в заголовок стемы
« Последнее редактирование: Апреля 10, 2012, 11:01:25 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337

Касательно рассматриваемого агрегата 15Я55 встречаются три наименования:
        МДСО (машина дежурной смены охраны)
        МДСО-К  (машина дежурной смены охраны и караула)
        МДСОО-К (машина дежурной смены охраны, обороны и караула)

Как данный агрегат назывался в нормативной документации?
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

wws

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

Касательно рассматриваемого агрегата 15Я55 встречаются три наименования:
        МДСО (машина дежурной смены охраны)
        МДСО-К  (машина дежурной смены охраны и караула)
        МДСОО-К (машина дежурной смены охраны, обороны и караула)

Как данный агрегат назывался в нормативной документации?
Последний вариант
Записан
Страницы: [1] 2 3 ... 5   Вверх