Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: 1 [2] 3 4 5   Вниз

Автор Тема: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)  (Прочитано 47270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

wws

  • Опытный
  • ****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 289

Касательно рассматриваемого агрегата 15Я55 встречаются три наименования:
        МДСО (машина дежурной смены охраны)
        МДСО-К  (машина дежурной смены охраны и караула)
        МДСОО-К (машина дежурной смены охраны, обороны и караула)

Как данный агрегат назывался в нормативной документации?
Последний вариант, только расшифровка "Машина дежурной смены охраны и обороны - караула". Надо было соединить требования закона к дежурной смене и УГиКС к правам должностных лиц караула применять оружие в мирное время.
Записан

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО

В ЭД(эксплутационной документации,т.е. конструкторской и заводской) агрегат 15Я55 имеет название МДСО.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #27 : Марта 01, 2009, 02:26:19 pm »

Компоновка отсеков агрегата 15Я55 МДСО:
1 - козырёк отопителя боевого отсека ОВ-65 и фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100;
2 - отопитель боевого отсека ОВ-65;
3 - боевой отсек;
4 - лючок подключения ТСО;
5 - дверь боевого отсека;
6 - кресло старшего агрегата;
7 - переговорное устройство Р-124;
8 - радиостанция Р-123 старшего агрегата;
9 - дверь в тамбур;
10 - дверь;
11 - лючок подключения наземной кабельной сети (НКС) - питание от МДЭС, связь с МПП, свзязь с постами охраны;
12 - фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100;
13 - кондиционер 1К25-1М4-01;
14 - амбразура для ведения огня из АКМ;
15 - устройства подъёма/опускания антенны штыревой (АШ) радиостанции Р-123 боевого отсека;
16 - отсек кабельных катушек НКС;
17 - отсек ??? ;
18 - отсек ??? ;
19 - отсек ??? ;
20 - отсек ??? ;
21 - отсек ??? ;

Что и где находилось в боевом отсеке, в тамбуре, в купе?
Где находились:
- ГО-27
- пульт управления кондишином?
- пульт управления отопителем?
Как в гостинице?
Была-ли дверь из тамбура в боевой отсек?
« Последнее редактирование: Августа 08, 2009, 12:45:01 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #28 : Августа 04, 2009, 03:00:11 pm »

Фотографии БПУ изнутри.
Якобы, это 55Л140 (ТКБ-0149). Всё оборудование снято.
Большое отверстие по центру - установочное место для прицела 1ПН22М.
Длинный кронштейн правее - для установки пулемёта НСВТ-12,7 (6П17) и коробки с лентой.

Вопрос:
1. Действительно ли данная БПУ имеет отношение к МДСО?
2. Ручка с кнопкой и прободами, свисающая вниз от пулемётного кронштейна - кнопка электроспуска?
Или ещё для каких целей?
3. Если изображённая на фото БПУ не от МДСО, то что это за БПУ?
« Последнее редактирование: Августа 06, 2009, 03:57:18 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #29 : Августа 06, 2009, 10:47:22 am »

Фотографии БПУ 55Л140 (ТКБ-0149) изнутри. Всё оборудование снято.
Большое отверстие по центру - установочное место для прицела 1ПН22М.
Длинный кронштейн правее - для установки пулемёта НСВТ-12,7 (6П17) и коробки с лентой.

Вопрос:
Ручка с кнопкой и прободами, свисающая вниз от пулемётного кронштейна - кнопка электроспуска?
Или ещё для каких целей?
Привет. Это фотографии не нашей башни. >:( .По внешнему виду можно понять, что эта башня имела электропривод для горизонтального поворота, наша башня была полностью на ручном приводе ;D. В обычном БТР-80 ПБ башня тоже была другой. Возможно это фото башни БМП или БМД. ???
« Последнее редактирование: Августа 06, 2009, 05:30:44 pm от Михаил Хоменко »
Записан

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #30 : Августа 06, 2009, 10:48:18 pm »

Добрый день коллеги. Я тут повинуясь призыву Вадима Сарычева немного напрягся и вспомнил кое что из устройства МДСОО. Много времени прошло и много чего забылось. >:(
 
Компоновка отсеков агрегата 15Я55 МДСО:
1 - козырёк отопителя боевого отсека ОВ-65 и фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100;
2 - отопитель боевого отсека ОВ-65;
3 - боевой отсек;
4 - лючок подключения кабелей ТСО, связи с МПП;
5 - дверь боевого отсека;
6 - кресло старшего агрегата;
7 - переговорное устройство Р-124;
8 - радиостанция Р-123 старшего агрегата;
9 - дверь в тамбур;
10 - дверь;
11 - лючок подключения наземной кабельной сети (НКС) - питание от МДЭС и заземления агрегата ;
12 - фильтро-вентиляционная установка ФВУ-100;
13 - кондиционер 1К25-1М4-01;
14 - амбразура для ведения огня из АКМ;
15 - устройства подъёма/опускания антенны штыревой (АШ) радиостанции Р-123 боевого отсека;
16 - отсек кабельных катушек НКС;
17 - отсек  шанцевый инструмент;
18 - отсек  насколько помню там хранился домкрат ;
19 - отсек  по моему там мы хранили кувалды ;
20 - отсек  хранились заземляющие штыри ;
21 - отсек  точно не помню, возможно кабели для заземления агрегата ;
22 - столик с электроплитой, под ним находился ящик с прибором ночного видения для водителя;
23 - шкафчик в котором хранился пылесос "Ракета", веник и т.д. ;
24 - шкафчик для хранения сух. пайка (чай, хлеб, сахар и т.д.) и посуды, для бодрствующей смены ООК;
25 - сейф для хранения оружия и боеприпасов ДСООК;
26 - боевой пост при марше зам. нач. ДСООК (радиостанция Р-123, Р-124, пульт управления устройством подъёма/опускания антенны штыревой (АШ) радиостанции Р-123 боевого отсека) ;
27 - боевой пост стрелка БПУ;
28 - пульт управления системами отопления и вентиляции;
29 - боевой пост нач. ДСОО, пульты охраны, управления МДЭС бытовой зоны, ГГС "Радиус" табло системы охраны, телефон прямой связи с КДС;
30 - отсек бодрствующей смены, (радиоприемника "Урал" не кто из нас в глаза не видел, в 1981 г радиоприемники в РВСН были запрещены ;D ;
31 - два четырех местных купе для отдыха ДСООК;
32 - двухместное купе нач. ДСООК и его заместителя;
33 - стеллажи для хранения ТСО и катушек с кабелями, ЗИП агрегата;
34 - блок обработки сигналов с периметра ТСО "Струна" и "Пион", под ним катушка с самым длинным в комплексе кабелем до МПП, она находилась в нише. Ниша закрывалась  снаружи люком (на схеме я его забыл изобразить), в боевом отсеке торчала ручка для сматывания кабеля ;
35 - система электроснабжения агрегата, ПС- преобразователь статический, (здесь также находилось знаменитое устройство РБП (Реле Безопасности Персонала), которое часто не позволяло включить "свет" в агрегате);
36- бытовой шкафчик в котором находились: сушилки для одежды и обуви, отсек для одежды, умывальник, бак с питьевой водой;
37- технический отсек;
38- буровая машинка для установки стоек систем охраны в каменистый грунт на базе БП "Дружба-2" 2 шт.  После первого выезда сдали на склад, от туда их и сперли  ;D.

Что и где находилось в боевом отсеке, в тамбуре, в купе?

Я все изобразил на схеме, в купе было четыре койки как в вагоне, тумба-стол.

Где находились:
- ГО-27 - Напомните пожалуйста, что это такое?
- пульт управления кондишином? нарисовано на схеме
- пульт управления отопителем? нарисовано на схеме
Как в гостинице?
Была-ли дверь из тамбура в боевой отсек? Двери было три, все на роликах: из тамбура в боевой отсек, из тамбура в коридор жилого отсека, из коридора жилого отсека в тех. отсек.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2009, 04:20:46 pm от Михаил Хоменко »
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #31 : Августа 07, 2009, 12:20:33 am »

Попёрло!  ;D
Михаил, спасибо за "воспоминания"!
Буквально только что получил письмо от Woodman86, нашего коллеги из 307-го гвардейского ракетного Кенигсбергского Краснознаменного орденов Кутузова и Богдана Хмельницкого полка, в/ч 29532, г. Барнаул (Сибирский-2, ЗАТО «Сибирский), ППД полка возле пос. Косиха. Текст не правлю, выкладываю как есть:

Цитировать
C CorelDraw я не дружу, так что извиняйте хлопцы.  В этом вопросе только сын может помочь, а его сейчас дома нет. Попробую на словах, там где черточки – это раздвижные двери (думаю можно догадаться).
Дальше мом цифры:
1 – стол дежурного оператора
2 – это то что находилось перед ним (не знаю как назвать – пульт или доска приборов), в общем там было: экран на котором отображались датчики «Струны» вокруг периметра, датчики «Пионов», если что-то срабатывало, то загоралась лампочка; пульт управления бытовой ДЭСкой – кнопки пуск-стоп на все четыре дизеля, табло с надписями что-то типа Мощность 30 Квт, Мощность 50 Квт, Боевой режим, переговорное устройство «Черемуха» с БТРом. Дверью номер 5 мы никогда не пользовались. Около нее обычно стоял коммутатор – связь с постами.
3 – Оружейка. Дверь с боевого отсека.
4,5 – четырехместные солдатские купе.
6 – двухместное офицерское купе (офицер и прапорщик)
Во всех купе столик-тумбочка.
7 – шкаф для одежды
8 – сушилка для обуви
9 – умывальник
Техотсек:
10 – можно назвать наверное распределительным электрошкафом, то что предохранители там стояли, это помню точно, потому что чтобы скипятить чай с помощью лезвий мы туда гвоздь вставляли. С системой охраны там тоже было что-то завязано (начинает стираться все в памяти).
Рядом стояли ящики с инструментом, зимой туда аккумуляторы снимали с агрегата ставили, там все системы охраны хранились (стойки и пр.)
Откуда кондиционер и калорифер включались не помню.

Спрашивай если что вспомню – обязательно отвечу.[/
quote]
« Последнее редактирование: Августа 07, 2009, 01:34:31 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #32 : Августа 07, 2009, 10:22:18 am »

Добрый день уважаемый Yary. Наш коллега изобразил скорее всего МДСООК первого поколения, в нем по описанию было три купе для отдыха, в нашем уже четыре. Шкафчик для одежды 7 на самом деле сушилка (если посмотреть на фото МДСОО справа от двери видно вентиляционные щели из сушилки). Про систему связи с БТР-ом "Черемуха" я забыл. Спасибо коллеге за подсказку :D.
Записан

Woodman68

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #33 : Августа 07, 2009, 11:00:27 am »

Привет, коллеги. Это мой неумелый рисунок. Да, купе у нас было только 3 (комплекс был один из первых),а вот про купе бодрствующей смены я забыл, т.к. на выезде оно у нас использовалось под склад боеприпасов. У Михаила Хоменко более точный и правильный рисунок, всетаки 20 лет прошло - забывается.
Записан

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #34 : Августа 07, 2009, 11:10:38 am »

на выезде оно у нас использовалось под склад боеприпасов.
Добрый день уважаемый Woodman86. Расскажите пожалуйста про ваш склад боеприпасов. Мы на БД стояли с пустыми магазинами, все боеприпасы караула (патроны, гранаты) помещались в шкафчике боевого отсека. Ключи от него были у нач. ДСООК. Сколько тогда у вас было боеприпасов, что приходилось занимать купе бодрствующей смены?
Записан

Woodman68

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #35 : Августа 07, 2009, 11:50:46 am »

Магазины действительно были пустые, одно время нам выдавали по три холостых патрона. Про шкафчик боевого отсека я помню, а вот про купе бодрствующей смены что-то нет.  ??? То что мы им не пользовались - это 100%.  Не могло же его совсем не быть?
Записан

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #36 : Августа 07, 2009, 12:29:30 pm »

Добрый день уважаемый Yary. Я тут себе позволил немного исправить Ваше изображение БПУ, заранее извините. Осветитель ОУ-3ГА обычного света был размещен на люльке пулемета. Прибор ночного наблюдения ТКН-3А работал с ИК -подсветкой. Его осветитель отличался от обычного только стеклом, это был ИК фильтр. Сам ПНН был связан с осветителем системой рычагов, которая передавала вертикальные движения ПНН на осветитель, что обеспечивало передвижение луча света туда, куда смотрел наблюдатель. Сами приборы ночного видения  были очень чувствительны к обычному свету. Их ЭОП- ы (электронно-оптические преобразователи) могли прогореть при прямом попадании света обычного фонарика (что и было видно на учебном комплексе в Кап. Яре в виде темного пятна по середине экрана). Для защиты ЭОП -пов ПНН и прицела от вспышки при выстреле пулемета в них внутри были специальные шторки, которые закрывали ЭОП перед выстрелом. Поэтому при ночной стрельбе перед выстрелом изображение в прицеле и ПНН исчезало. Кнопка электроспуска находилась в правой рукоятке привода пулемета.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2009, 12:55:23 pm от Михаил Хоменко »
Записан

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #37 : Августа 07, 2009, 12:34:58 pm »

??? То что мы им не пользовались - это 100%.  Не могло же его совсем не быть?
А у нас там в шкафчике даже соленое сало было. Доп паек ночной смене  ;D. Надо глянуть описание МДСОО первого поколения, возможно в этом агрегате этого купе не было. Может уважаемый Yary нам поможет?
« Последнее редактирование: Августа 07, 2009, 12:52:15 pm от Михаил Хоменко »
Записан

polkovnik

  • офицер РВСН, полковник запаса
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 565
  • моя родная техника
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #38 : Августа 07, 2009, 01:01:26 pm »

В период моей службы на Пионере в Бродах (Луцкая дивизия) в наших МДСО купе бодрствующей смены было...оно располагалось прямо напротив входной двери в агрегат. В этом купе могли одновременно находится 4 человека и там стоял приемник типа "Урал-авто-2". Далее по коридору (в направлении к кабине) шли три купе для отдыхающей смены (2 4-х местных и одно-2х местное). Далее - технический отсек. При выходе на ПП для БД в течении 40-а суток, в этом отсеке оборудовались нары (после разгрузки оборудования охраны) и там одновременно могли отдыхать до 20 человек. В купе бодрствующей смены обычно сидел либо ПНК, либо сам НК, а личный состав бодрянки (вместе с усилением  (при БД полным составом)), располагался в палатке, рядом с МДСО. Боковой дверью по левому борту в боевом отсеке пользовались только в период развертывания систем охраны, потом там ставили телефонный коммутатор для связи с ПБО.
Записан
"Прошел день, наступила ночь и в стране дураков закипела работа"
(Что такое РВСН)

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #39 : Августа 07, 2009, 02:32:41 pm »

Может уважаемый Yary нам поможет?

К сожаления, Михаил, в данном вопросе я Вам не помощник! Я ББОшник, но полковой. Мой агрегат - ГАЗ-66-05 (ГАЗ-66АЭ) - с лебёдкой и экранированным электрооборудованием.   ;)В МДСО бывал эпизодически. Пару раз ночью - "посещал" зёму на дежурстве в БПУ, пару раз - брали Р-147 и бегали с ними в самоход, т.к. рядом с одной из ПУБСП был пионерлагерь с пионэрзажатыми!  ;). Большей частью - при сдаче/получении оружия.


Боковой дверью по левому борту в боевом отсеке пользовались только в период развертывания систем охраны, потом там ставили телефонный коммутатор для связи с ПБО.

А вот как-раз через эту дверь и проходил процесс сдачи/получения оружия.

P.S.
1. А не будет ли так любезен уважаемый polkovnik вспомнить тип коммутатора и его ёмкость?! Наверняка стандартный коммутатор:
П-193М - Полевой коммутатор на 10 номеров. http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=729.0
П-194М - Коммутатор на 40 номеров. http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=747.0
Или типа гого. Может кто визуально опознает?

2. Михаил, спасибо за правки по БПУ!

3. Сейчас попытаюсь свести воедино рисунки и описания Михаила и Woodman68  по компоновке МДСО. Выложу и в голове темы и сообщу!

4. По поводу БПУ. Смотрел на сайте Первомайского музея фото. Мне кажется, ны выложенных мной фото БПУ изображена БПУ с карпома ОС. Фото ниже.

С уважением ко всем соучастникам!
« Последнее редактирование: Августа 10, 2009, 05:17:52 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #40 : Августа 07, 2009, 02:45:31 pm »

Наш коллега изобразил скорее всего МДСООК первого поколения, в нем по описанию было три купе для отдыха, в нашем уже четыре.

Да, купе у нас было только 3 (комплекс был один из первых),а вот про купе бодрствующей смены я забыл, т.к. на выезде оно у нас использовалось под склад боеприпасов. У Михаила Хоменко более точный и правильный рисунок, всетаки 20 лет прошло - забывается.

И так, господа АСОшники! Буду оправдывать прозвище "въедливый", присвоенное мне одним из самых уважаемых мной форумчан!
Буду въедаться:
Сколько всего помещений было в НЕ-БОЕВОЙ зоне МДСО?
Михаил
1. купе бодрствующей смены
2. купе отдыха
3. купе отдыха
4. купе НК
5. Тех.отсек

Woodman68
1. склад боеприпасов
2. купе отдыха
3. купе отдыха
4. купе отдыха
5. купе НК
6. Тех.отсек
Тогда техотсек в версии Woodman68 должен быть меньше оного в версии Михаила ?
Поправьте, если ошибаюсь или чего недопонял.
« Последнее редактирование: Августа 13, 2009, 05:15:01 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #41 : Августа 07, 2009, 03:17:18 pm »

Во время моей службы телефонных коммутаторов не было. Телефоны от всех постов были подключены к одному телефону ТА-57 в МДСОО. Когда звонил часовой с поста все телефоны звонили одновременно. Вот и пришлось мне заняться изобретательством. Идея из радиолюбительской книги, усилитель от старого проигрывателя, релюх, пластмассы и разъемов хватало. В общем получилось неплохое громкоговорящее средство связи на восемь абонентов, работающее в полудуплексном режиме. Динамик абонента нажатием копки переключался в режим микрофона. Разговаривать можно было как с каждым абонентом в отдельности, так и со всеми одновременно. К каждому посту тянулся обычный кабель "полевка" правда с разъемами на концах. Ох и попоездил я потом и этим рацпредложением по показухах в дивизии :(. Где в какой части показуха наш ком.полка отправлял меня туда в командировку с этим приборчиком (типа у всех такое есть ;D). Правда в этом изделии был небольшой дефект. При наличии вблизи хорошего радиосигнала в динамиках на постах слышна была радиопередача. Просто входной транзистор усилителя работал в нелинейном режиме т.е. как детектор, и попутно получился еще детекторный радиоприемник. Дефект устранялся побором резисторов, но ребята очень просили его не устранять  ;D. Радиоприемники тогда у нас были запрещены :D.
Записан

Woodman68

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #42 : Августа 07, 2009, 03:52:49 pm »

У нас тоже ставился коммутатор у боковой двери. Коммутатор был на 10 номеров.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #43 : Августа 07, 2009, 03:58:29 pm »

В заголовке темы выложил две новые фотографии левого борта кузова МДСО.
Фотографии "15Я55 МДСО - 6 Кузов" и "15Я55 МДСО - 7 Кузов" - Автор Михаил Крикунов, http://z827.narod.ru/Photos/Gal212/gal212.htm ,

И что мы видим?
4 окна купе и большой техотсек (выделен красной линией).
1 - технический отсек. Весьма неслабого размера! Почти 1/3 "жилой" части кузова;
2 - лючок. Для чего? ;
3 - по аналогии с правым бортом, здесь располагался какой-то отсек;
4 - лючок. Один или несколько? Не смог рассмотреть. Для чего? ;
5 - лючок. Для чего? ;
По поводу лючков 4 и 5 Михаил уже писал. Хотелось бы переуточнить. Насколько я понял, и туда и туда подключались кабели от ТСО? А телефоны с постов?
« Последнее редактирование: Августа 08, 2009, 12:58:56 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #44 : Августа 07, 2009, 04:12:54 pm »

У нас тоже ставился коммутатор у боковой двери. Коммутатор был на 10 номеров.

Что то сегодня через каждые 15-20 мин. выскакивает

503 Service Temporarily Unavailable
nginx/0.6.31

Слегка утомило!

Но вернёмся к нашим баранам,т.е. к МДСО!
Я сомневаюсь, что с коммутатором выдумывали велосипед, скорее всего это был П-193М - полевой коммутатор на 10 номеров. По ссылка можно посмотреть на этот аппарат : http://www.russianarms.ru/forum/index.php?topic=729.0
Может поможет с воспоминаниями?
А может ещё какой из стандартных полевых малоёмких коммутаторов.

Да, и ещё вопрос по радиостанциям Р-123. Сколько их было? В боевом отсеке и в кабине водителя? Или только в боевом? Кто ехал с водителем?
БП зам. нач. ДСООК при марше - в боевом отсеке. Тогда в кабине нач. ДСООК? Или как? Или где? ;)
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #45 : Августа 07, 2009, 04:12:57 pm »

Уважаемы Yary. Посмотрите внимательно мой чертеж. По моему я изобразил там одно лишнее купе отдыха, а у Woodman68 правильно - два 4-х местных и одно 2-х местное.
Если прочесть техническое описание приведенное выше: "В средней части первого отсека располагались 3 купе – 4-местное купе бодрствующей смены с рундуками на 4 человек и с радиоприемником «Урал-Авто», 2-местное купе для начальника караула и его помощника и 4-местное купе для стрелков БПУ. Первый отсек во втором поколении агрегата оборудовался 4 купе (по 4 койки, смонтированных в два яруса) с общим коридором и наружными входными дверьми. Купе комплектуются откидными сиденьями, столиками, полками, рундуками, шкафами, зеркалами как в агрегате 15Т118 машина-общежитие". Здесь в описании есть две ошибки. " Купе комплектуются откидными сиденьями, столиками, полками, рундуками, шкафами, зеркалами как в агрегате 15Т118 машина-общежитие."- здесь все правильно, а вот количество и назначение купе в каждом поколении указано с ошибками.  Правильное расположение купе смотрите ниже.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2009, 05:06:03 pm от Михаил Хоменко »
Записан

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #46 : Августа 07, 2009, 04:49:28 pm »

В заголовке темы выложил две новые фотографии левого борта кузова МДСО.

И что мы видим?
4 окна купе и большой техотсек (выделен красной линией).
1 - технический отсек. Весьма неслабого размера! Почти 1/3 "жилой" части кузова; Да это все техотсек, второе окно от переда это купе начальника ДСООК.

2 - лючок. Для чего? ; Туда подключались сигнальные кабели ТСО "Струна", "Пион".
3 - по аналогии с правым бортом, здесь располагался какой-то отсек; хоть убейте не помню, что там было
4 - лючок. Один или несколько? Не смог рассмотреть. Для чего? ; Там располагалась катушка с кабелем связи, который тянулся к МПП, он подключался к разъему находящемуся в 5 лючке. Катушка была большой и занимала весь люк.
5 - лючок. Для чего? ; Там находились разъемы для кабеля связи (по моему он был под №10) с МПП и кабеля управления ДЭС бытовой зоны.
По поводу лючков 4 и 5 Михаил уже писал. Хотелось бы переуточнить. Насколько я понял, и туда и туда подключались кабели от ТСО? А телефоны с постов? Разъемов для телефонов с постов не существовало в природе. Полевку мы затягивали в боевой отсек через амбразуру для АКМ.

К стати это фото не МДСОО. Судя по снимку это только кузов от МДСОО, погруженный на другое шасси.
« Последнее редактирование: Августа 08, 2009, 01:03:30 am от Yary »
Записан

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #47 : Августа 07, 2009, 05:00:21 pm »



Да, и ещё вопрос по радиостанциям Р-123. Сколько их было? В боевом отсеке и в кабине водителя? Или только в боевом? Кто ехал с водителем?
БП зам. нач. ДСООК при марше - в боевом отсеке. Тогда в кабине нач. ДСООК? Или как? Или где? ;)
По моему в МДСОО была одна Р-123 и располагалась в боевом отсеке, поскольку сам ее постоянно там юзал. На месте старшего агрегата находилось только устройство Р-124.
А вот в агрегатах 15Т117, 15Т118, МДЭС, Р-123 находились на месте старшего агрегата.
С водителем, старшим машины, ехал начальник ДСООК.

Понял, спасибо!
Yary

Да еще. На Р-123 при марше сидел зам. нач. ДСООК или разводящий если зам. нач в это время был оператором СНН.
« Последнее редактирование: Августа 07, 2009, 05:22:02 pm от Михаил Хоменко »
Записан

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #48 : Августа 07, 2009, 06:15:49 pm »

Уважаемый Yary.  ГО-27 - Напомните пожалуйста, что это такое?
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я55 - машина дежурной смены охраны (МДСО)
« Ответ #49 : Августа 07, 2009, 06:19:54 pm »

В заголовке темы выложил две новые фотографии левого борта кузова МДСО.
...
К стати это фото не МДСОО. Судя по снимку это только кузов от МДСОО, погруженный на другое шасси.

А оно так и есть!

Где находились:
- ГО-27 - Напомните пожалуйста, что это такое?

ГО-27 - прибор радиационно-химической разведки (ПРХР), http://www.techportal.ru/material/?id=4077
Прибор предназначен для использования на бронеобъектах с целью обнаружения, непрерывного контроля, сигнализации и управления исполнительными механизмами средств защиты:
при мощном гамма-излучении,
при гамма-излучении радиоактивно зараженной местности с измерением мощности дозы гамма-излучения,
при наличии в воздухе вблизи объекта паров специальных веществ.
Переговорное устройство Р-124 позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27.
« Последнее редактирование: Августа 08, 2009, 01:02:51 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...
Страницы: 1 [2] 3 4 5   Вверх