Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: проект 717 - транспортно-десантная подводная лодка - минный заградитель  (Прочитано 3124 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

ura-k

  • Редактор
  • Участник
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 138

Транспортно-десантная подводная лодка - минный заградитель проекта 717

Разработка в 1967-1974 гг. Разработчик – ЦКБ «Волна». Главный конструктор – Н.А. Кисилев.

Водоизмещение – 17600 т.
Размеры: длина – 190 м., ширина – 23 м., осадка - 6,8 м.
Глубина погружения – 300 м.
Энергетическая установка - ядерная: 2 реактора.
Движители – 2 винта.
Скорость: подводная – до 18 уз.
Дальность плавания – 30000 миль (18 уз).
Автономность – 75 сут. Подводная автономность для десанта – 240 ч.
Экипаж - 111 чел.

Вооружение: 6 533-мм носовых торпедных аппарата, боекомплект – 18 торпед; 2 30-мм артиллерийские установки А-213М.
Мины: типа РМ-1, АПМ, «Лира», УДМ – 252 шт., или ПМ-1, РМ-2, ПМ-2 – 126 шт.
Грузоподъемность – до 1200 т груза.
Десант: 10 танков ПТ-76 и 10 БТР-60ПБ; 800 чел морской пехоты и 4 БТР.
ГАК «Рубикон».

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
В августе 1967 г. в ЦКБ «Волна» начались работы по проектированию «большой транспортно-десантной подводной лодки — минного заградителя» проекта 717. При этом широко использовался конструкторский задел по ранее прекращенным проектам 664 и 748. По тактико-техническому заданию корабль предназначался для скрытной доставки десанта, военной техники, оружия, боеприпасов, продовольствия и других грузов, а также для постановки минных заграждений в удаленных районах океана. Технический проект корабля был закончен в 1971 г. и утвержден 18 марта 1972 г. (при этом заказчик выдвинул дополнительное требование — обеспечение спасения экипажа затонувших подводных лодок при помощи специальных спасательных снарядов). Корректированный технический проект был закончен в 1976 г.
Корабль должен был иметь трехкорпусную архитектуру с горизонтальным расположением прочных корпусов. В двух боковых отсеках могла размещаться колесная и гусеничная бронетехника (до 20 плавающих танков или бронетранспортеров), высадка которой должна была осуществляться через две носовых аппарели. Там же могли располагаться и запасные мины заграждения. В центральном цилиндре (имеющем наибольший диаметр) размещалось вооружение, энергетическая установка, экипаж, личный состав десанта (до 800 десантников), технические средства и т. п. Два гребных винта располагались в кольцевых каналах. Лодку предполагалось оснастить всплывающей спасательной камерой ВСУ-3.
Гидроакустическое вооружение, включавшее ГАК «Рубикон», располагалось в носовой части корабля. Оборонительное вооружение лодки включало шесть торпедных аппаратов и две 30-мм артиллерийские установки А-213М (возможно AK-630) (в подводном положении убирающиеся в контейнеры, расположенные в надстройке).
Сложность конструкции АПЛ потребовала изготовления большого числа объемных моделей, воспроизводящих взаимное расположение всех элементов. В ходе проектирования ДТПЛ была оптимизирована нетрадиционная для боевых АПЛ форма наружного корпуса, выступающих частей, параметров движительно-рулевого комплекса и пр. Был выполнен значительный объем проектных и опытно-конструкторских работ по созданию специальных устройств, систем и оборудования, обеспечивающих погрузку на ДТПЛ, транспортировку и выгрузку (высадку) десанта, войск, боевой техники и различных грузов. Разработка ДТПЛ проекта 717 показала, что атомная ПЛ с принятым составом десанта и грузов, является сложным и дорогостоящим кораблем и его постройка может быть осуществлена за счет сокращения числа строящихся ПЛ с ударным оружием.
Северное машиностроительное предприятие было полностью загружено работами по строительству ракетных подводных крейсеров, имеющих наивысший приоритет. В этих условиях выделить мощности для сооружения АПЛ проекта 717 не представлялось возможным и все работы по проекту в начале 70-х гг. были прекращены.


« Последнее редактирование: Августа 26, 2010, 12:33:48 am от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх