Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: ВР-3 "Рейс" - беспилотный авиационный комплекс воздушной разведки с БЛА Ту-143  (Прочитано 10840 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

PXL

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1486

ВР-3 "Рейс"

Беспилотный авиационный комплекс воздушной разведки с БЛА Ту-143.


Пусковую установку СПУ-143 комплекса ВР-3 "Рейс" можно увидеть в Киевском авиамузее.
 
Фото восстанавливается.
« Последнее редактирование: Июля 18, 2020, 03:51:18 pm от Ракетчик »
Записан
С уважением,
дикий житель глухих мест.

Melnikov

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 659
    • Современная авиация России

Беспилотный разведчик многоразового использования Ту-143

Разработан в ОКБ А.Н.Туполева в соотвествии с Постановлением Совета Министров СССР №670-241 от 30.08.1968. Руководил
работами главный конструктор Г.М.Гофбауэр (в начале 90-х годов его сменил Л.Т.Куликов). Первый полёт 1 декабря 1970 года. В 1972 году начались совместные государственные испытания, которые успешно завершились в 1976 году. Параллельно с испытаниями началась подготовка к серийному производству на Кумертавском машиностроительном заводе. В 1973 году была выпущена опытная партия из 10 самолётов. Затем началось серийное производство. Принят на вооружение в 1982 году. Серийное производство продолжалось до 1989 года.
« Последнее редактирование: Июля 01, 2008, 09:25:10 pm от Melnikov »
Записан
Александр

Grib

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 58

Взлетает таким образом, однако.
« Последнее редактирование: Июля 18, 2020, 03:32:19 pm от Ракетчик »
Записан

kord

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 669

У кого есть информация по составу наземного оборудования комплекса?
Записан

Bams

  • Молодой
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 60

 Киевский музей.
Записан
С уважением,Олег.

SPECNAZ-S

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 455

ВР-3 РЕЙС

Комплекс тактической воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) Ту-143 многоразового использования.

НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика
- сокращенное:
- полное:
- заводское
- прозвища
- неправильное
...

НАЗНАЧЕНИЕ, ВОЗМОЖНОСТИ

Комплекс ВР-3 «Рейс» с БПЛА Ту-143 предназначен для ведения тактической воздушной разведки на глубину в 60-70 км от линии фронта с использованием фото, телевизионной и радиационной бортовой аппаратуры. Он обеспечивает обнаружение площадных и точечных целей, инженерно-технических и других сооружений, а также слежение за состоянием радиационной обстановки по маршруту полета в условиях низкой облачности и характеризуется высокой скрытностью подготовки и пуска БПЛА с неподготовленных в инженерном отношении позиций, автономностью боевого применения, возможностью получения разведывательной информации в масштабе времени, близком к реальному.
Обеспечивает ведение разведки на глубину до 80 км в полосе шириной 10 Н (Н-высота полета) при оснащении фотоаппаратурой и 2,2Н при оснащении средствами телевизионной разведки. Ширина полосы радиационной разведки достигает 2Н. Время подготовки к пуску в стартовом положении - 15 мин., к повторному пуску - 4 часа.

РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО

Комплекс тактической воздушной разведки с беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) Ту-143 многоразового использования был создан по заказу ВВС СССР в соответствии с Постановлением СМ СССР №670-241 от 30.08.1968 г. Основной разработчик комплекса - ОКБ А.Н.Туполева, главный конструктор Г.М.Гофбауэр (с начала 90 гг. Л.Т.Куликов). При проектировании ВР-3 был использован накопленный ОКБ и смежных организациями опыт, полученный в ходе предыдущих работ. Согласно Постановления, комплекс должен быть предъявлен на испытания в 1970 г. (с оборудованием фоторазведки) и в 1972 г. (вариант с телевизионным оборудованием).
Среди важнейших требований к комплексу были автономность, мобильность, многократность использования, способность выполнять полеты в диапазоне 50-5000 м, в т.ч. и над горными районами. Особое внимание было уделено вопросу обеспечению минимальных значений ЭПР для БПЛА и пилотажно-навигационному комплексу, который должен был обеспечивать достаточно точный выход самолета-разведчика в район разведки и на площадку посадки размером 500-500 м после выполнения задания. Малое время на подготовку и старт самолета-разведчика потребовал создания двигателя с высокой степенью надежности.
В начале декабря 1970 г. состоялся первый полёт БПЛА, который зачастую называют беспилотный самолет разведчик (БСР), а в 1972 г. начались совместные государственные испытания, успешно запершиеся в 1976 г. В 1973 году была выпущена опытная партия из 10 самолётов и в том же году началось серийное (по одним данным в Кумертау, по другим в Воронеже) производство комплекса. В 1982 г. комплекс «Рейс» принят на вооружение Советской Армии. До завершения серийного производства (в 1989 г., по некоторым данным в Воронеже) было выпущено около 950 разведывательных БПЛА Ту-143.

МОДИФИКАЦИИ

ВР-3М с БПЛА М-143 – выполнен в 1985 г. как вариант беспилотной мишени, которая успешно прошла государственные испытания с хорошими возможностями по имитации летательных аппаратов.
БПЛА Ту-143 – вариант для использования в агитационных целях, создан в конце 70-80 гг. В носовом отсеке вместо разведывательного оборудования размещались 11 пачек агитационных материалов массой 19 кг со средствами их сброса.
ВР-3Д «Рейс-Д» с БПЛА Ту-243 - отличается двигателем РД3-117А, увеличенным запасом топлива, составом оборудования. Первый полёт в июле 1987 года. Серийно выпускается с 1994 года. Принят на вооружение в 1999 году.
ВР-3ВДМ «Рейс-ДМ» - модернизированный комплекс ВР-3Д.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Комплекс воздушной разведки ВР-3 «Рейс» включает разведывательный БПЛА Ту-143 с бортовым оборудованием и комплекс средств наземного оборудования, решающий задачи подготовки к пуску, пуска, транспортировки и обслуживания БПЛА, приема, обработки, дешифрирования и передачи разведывательной информации.
БПЛА Ту-143 представляет собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным треугольным крылом малого удлинения. В передней части фюзеляжа БПЛА установлен неподвижный дестабилизатор треугольной формы для обеспечения необходимого запаса устойчивости на маршевых режимах полета, а треугольное крыло со стреловидностью по передней кромке 58 град. имеет небольшую обратную стреловидность по задней кромке. Фюзеляж круглого сечения с переходом в овальное в зоне установки маршевого турбореактивного двигателя (ТРД). Воздухозаборник расположен над фюзеляжем, в хвостовой части которого (в зоне установки вертикального оперения) размещен хвостовой парашютный контейнер. Вертикальное оперение, со стреловидностью по передней кромке 40 град., оснащено килем с небольшим форкилем и рулем направления. Малые размеры БПЛА Ту-143, расположение воздухозаборника сверху фюзеляжа и применение соответствующих материалов способствовали снижению ЭПР.
Фюзеляж БПЛА Ту-143 конструктивно состоит их четырех отсеков - Ф-1, Ф-2, Ф-3 и Ф-4. Отсеки предназначены: носовой Ф-1 из стеклопластика съемный – для размещения разведывательного оборудования (может храниться отдельно); отсек Ф-2 – для размещения бортовой аппаратуры управления и системы электроснабжения; отсек Ф-3 - для размещения топливного бака, воздухозаборника, маршевого двигателя типа ТРЗ-117 с оборудованием; отсек Ф-4 – гондола двигателя, в верхней части переходящая в парашютный контейнер и вертикальное оперение. Под парашютным контейнером в специальном обтекателе находятся пирозамки узлов отцепки тормозного парашюта и перецепки посадочного парашюта. Под фюзеляжем размещен стартовый твердотопливный ускоритель типа СПРД-251.
Посадочное устройство выполнено в виде трехопорного шасси пяточного типа, выпускаемое при посадке. Передняя опора убирается в отсек Ф-2, две основные - внутрь консолей крыла. Поступательная горизонтальная скорость гасится тормозным парашютом, вертикальная – посадочным парашютом и тормозным твердотопливным двигателем, срабатывающим при касании крыльевых щупов тормозной системы. Пуск БСР возможен при скорости ветра до 15 м/с.
Разведывательное оборудование БПЛА может быть представлено панорамным аэрофотоаппаратом типа ПА-1 с запасом фотопленки 120 м, телевизионной аппаратурой типа И-429Б «Чибис-Б» и аппаратурой радиационной разведки «Сигма-Р» (информация последних может передаваться на наземный пункт управления по радиоканалу).
Автоматическая бортовая система управления АБСу-143 служит для управления аппаратом в ходе программного полета и при посадке, а также работой разведывательной аппаратуры. Включает автопилот АП-143, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-7, вычислитель В-143, радиовысотомер малых высот А-032, блок ввода высоты БВВ-1.

Наименование                                                                   Ту-143
Масса, кг                                                                                   1600 (с ускорителем)
Масса полезной нагрузки, кг                                                   130
Скорость полета, км/ч                                                   850-950
Высота полета, м                                                                   50-5000
Дальность полета, км                                                   до 180
Время полета, час                                                                   до 0,21
Количество применений                                                   5
Габаритные размеры (длина х высота х размах крыла), м   8х1,54х2,24
Двигатель                                                                   ТРД ТРЗ-117, тяга 640 кгс


СОСТАВ КОМПЛЕКСА

Стартовая позиция предназначена для боевого применения БПЛА Ту-143 и включает самоходную пусковую установку СПУ-143 и транспортно-заряжающую машину ТЗМ-143 (обе на базе тягачей БАЗ-135МБ). СПУ-143 производит прицеливание и пуск самолета-разведчика, а ТЗМ-143 - транспортировку, эвакуацию с места посадки и подготовку для последующего применения.
Техническая позиция служит для оперативного и периодического технического обслуживания БПЛА Ту-143. Для выполнения этих работ она имеет контрольно-проверочные станции КИПС-1, КИПС-2 и источник питания АПА-50М, входившие в контрольно-проверочный комплекс КПК-143, набор мобильных средств заправки БПЛА энергоносителями (топливо, воздух, масло и т.д.), автокран, пожарные и грузовые автомобили. Поставка и хранение БПЛА Ту-143 осуществляется в герметичных контейнерах.
Площадка посадки служит для приземления Ту-143 после выполнения задачи и извлечения разведывательной информации. Площадка, размерами не менее 700х700 м, должна иметь подъездные пути для ТЗМ -143 и лаборатории сбора материалов.
Пункт приема, обработки и дешифрирования разведывательной информации ПОД-3 обеспечивает оперативное получение разведывательной информации и передачу ее потребителям в войска по каналам связи. В составе ПОД-3 имеется лаборатория обработки и дешифрирования фотоматериалов, лаборатория приема и регистрации данных телевизионной или радиационной разведки, лаборатория сбора материалов и автономная электростанция ЭСД-30.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)

В первоначальном состоянии разведывательный БПЛА, носовой контейнер с разведывательной аппаратурой, ДИСС-7 и В-143 законсервированы, упакованы и находятся в транспортных контейнерах. Для приведения в готовность к боевому применению на технической позиции производится расконсервация комплекса, автономные и совместные проверки бортового оборудования и систем. В дальнейшем Ту-143 полностью снаряжается и готовится к применению. При этом устанавливаются пиропатроны в агрегаты системы посадки, проводится заправка расходными материалами и комплексная проверка. На ТЗМ-143 (СПУ-143) БПЛА перевозится с отстыкованным (состыкованным) СПРД-251.
Выход СПУ на стартовую позицию осуществляется с использованием аппаратуры «Квадрат». Предстартовая проверка проводится боевым расчетом из кабины СПУ-143, после которой непосредственно перед стартом вводится программа полета в бортовой блок ввода данных. При поступлении сигнала готовности запускается маршевый двигатель и подается команда на «Старт». После подрыва пиропатронов СПРД-251 самолет-разведчик под углом 15 град. к горизонту стартует. АБСу-143 обеспечивает разгон БПЛА с набором высоты согласно введенной программы, его стабилизацию относительно центра масс, а также постоянное счисление пройденного пути и управление по углу сноса.
Разведка производится в ходе полета по маршруту путем аэрофотосъемки через определенные промежутки времени. Телевизионная разведка ведется для оперативного получения данных и уточнения информации о состоянии объектов, дислокация которых была известна. Оба вида разведки ведутся в условиях визуальной видимости. Интервалы фотографирования устанавливаются автоматически в зависимости от высоты полета. Данные телевизионной разведки по радиоканалу передаются на командный пункт. Одновременно с видеосигналом на землю передаются метки дальности с целью привязки изображения к местности. Прием телеизображения на земле возможен в пределах прямой видимости.
Полет и посадка БСР происходят по заранее введенной в него программе. На завершающем этапе полета, продолжительностью 12-13 минут, он выходит в заданный район посадки, где происходит выключение маршевого двигателя и перевод аппарата в набор высоты для гашения скорости. В конце горки срабатывает тормозная, а затем основная парашютные системы. БСР начинает спуск на основном парашюте в вертикальном (носом вниз) положении, в запрограммированное время срабатывают пиропатроны и происходит перевод аппарата в горизонтальное положение. В этот момент двигатель мягкой посадки располагается на подвесной системе между аппаратом и стропами основного парашюта, выпускаются опоры шасси и телескопические щупы. При касании щупами земли посадочный двигатель срабатывает. Ту-143 может быть использован до 5 раз.
Комплекс освоен войсками и оценивается как надежное, высокоэффективное средство тактической разведки. Кроме ВВС, комплекс ВР-3 распространен в сухопутных войсках и в других родах вооруженных сил. В ходе практического использования «Рейс» подтвердил свои преимущества в сравнении с пилотируемыми средствами тактической разведки, оснащенными аналогичной аппаратурой. Строгая стабилизация БСР Ту-143 на участках полета и разведки, соблюдение температурного режима в приборном отсеке обеспечивали оптимальные условия работы разведывательной аппаратуры и получение информации высокого качества. Устанавливаемая аэрофотоаппаратура позволяла с высоты 500 м при скорости 950 км/ч распознавать предметы на земле в габаритах от 20 см и выше.
Организационно комплекс ВР-3 «Рейс» состоял на вооружении эскадрильи (12 разведывательных БПЛА Ту-143, 4 пусковых установки, средства подготовки и обеспечения старта, посадки и эвакуации разведчиков, командный пункт, пункт обработки и дешифрирования развединформации, транспортно-эксплуатационная часть для хранения самолетов-разведчиков). Основные средства комплекса были мобильны и перебрасывались штатными транспортными средствами эскадрильи.
Комплекс показал высокие результаты при использовании в горной местности при стартах и посадках на площадках на высотах до 2000 м над уровнем моря и при облетах горных массивов высотой до 5000 м. При действии в горных районах комплекс ВР-3 был практически неуязвимым для средств ПВО.
Комплексы "Рейс" с БРЛА Ту-143 эксплуатируются до настоящего времени, поставлялись в Чехословакию (1984 г.), Румынию, Ирак и Сирию (1982 г.), использовались в боевых действиях во время Ливанского конфликта. В Чехословакии в 1984 г. были сформированы две эскадрильи, одна из которых в настоящее время находиться в Чехии, другая - в Словакии.

ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ

...

Источники:http://www.arms-expo.ru/site.xp/049050048049124052052048048.html

СПУ-143 (БАЗ-135МБ), ВР-3 РЕЙС с БПЛА Ту-143
« Последнее редактирование: Мая 21, 2009, 06:38:32 pm от SPECNAZ-S »
Записан

Viктор

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 44

Фото Дениса Дьяченко. Взято с Диша.
Киев, Музей авиации.



 

   

   

   

 
 
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

ПУ
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

ТЗМ
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

ДОКТОР2

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 888
  • Чтобы выиграть сражение, надо спасать раненых...

...
Записан

археолог

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 770

Ту-143 383-го отдельного полка беспилотных лететельных аппаратов вооружённых сил Украины Винница)
Записан
ПВО - погоди выполнять, отменят


http://477768.livejournal.com/

март

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 311

 :)
Записан

Ракетчик

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Онлайн Онлайн
  • Сообщений: 3176

СПУ-143 в парке "Патриот"
« Последнее редактирование: Июля 18, 2020, 04:01:44 pm от Ракетчик »
Записан
Страницы: [1]   Вверх