НАЗВАНИЕ- индекс заказчика - 15Т118
- сокращенное
- полное - машина-общежитие
- заводское - МО-543.1
- прозвища
- неправильное
...
НАЗНАЧЕНИЕМашина-Общежитие (МО543.1), агрегат 15Т118, предназначена для обеспечения жизнедеятельности и отдыха личного состава при несении дежурства в полевых условиях. Машина-общежитие рассчитана на размещение 24 человек (6 купе по 4 человека) с личными вещами и оружием. В агрегате предусмотрены системы электроснабжения, оповещения, связи, микроклимата, отопления, вентиляции, водоснабжения, а так же имеются сушилки для обуви и обмундирования. Конструкция агрегата и установленное на нём оборудование обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метрологических условиях (дождь, снег, град, туман) в интервале температуры окружающего воздуха от -50°С до +50°С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре +25 °С)
...
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВОАгрегат разрабатывался для РК 15П642 «Темп-2С», при разработке РК 15П645 «Пионер» агрегат вошел в его состав без изменений.
Разработка - ЦКБ "Титан"
Производство:
для РК 15П642, 15П645, 15П645К - Троллейбусный завод (Энгельс)
для РК 15П653 - Завод специализированных автомобилей (ЗСА) (Шумерля)
...
МОДИФИКАЦИИ...
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ В состав агрегата входят:
· колесное шасси высокой проходимости МАЗ-543В (МАЗ-543М);
· кузов-фургон модели 2215, установленный на шасси;
· оборудование, смонтированное на шасси и в кузове.
Кузов-фургон представляет собой цельнометаллическую сварную конструкцию, состоящую из каркаса с основанием, наружной и внутренней обшивок, пола, съёмных щитов, дверей и люков. Наружная обшивка кузова выполнена из стальных листов толщиной 1мм, внутренняя обшивка выполнена панелями, склеенными из листовой бакелизированной фанеры толщиной 5мм и декоративного пластика. Тепло-звукоизоляция кузова выполнена из тепло-звукоизолирующего материала АТМ-1-50П, обладающего свойством защиты от α-излучения, которым заполняют ячейки каркаса между наружной и внутренней обшивками. Настил пола имеет два слоя: нижний слой выполнен из пенопласта марки НСВС, верхний слой из бакелизированной фанеры. На передней стенке кузова смонтированы кондиционер 1К25-1М4-01 и фильтровентиляционная установка ФВУА-100В-24.
На правой стенке кузова имеются две наружные одностворчатые двери и семь окон.
На левой стенке кузова имеются шесть окон.
Все окна с двойным остеклением, резиновыми уплотнениями и запорами. На окнах установлены светомаскировочные шторы и защитные сетки от насекомых.
На задней стенке кузова установлен электрокалорифер для обогрева помещений агрегата в полевых условиях.
Под задним свесом кузова, в ящиках, находятся три катушки с кабелями связи и питания.
Под кузовом, в отсеках по левому и по правому бортам агрегата, между 3-й и 4-й осями, расположены по одной отопительно-вентиляционной установке ОВ-65 для обогрева помещений агрегата на марше.
Внутри кузов разделен перегородками на три отсека. В первом, переднем, отсеке оборудованы 4 купе с общим коридором и наружной входной дверью. Первый отсек предусмотрен для отдыха рядового, сержантского состава и прапорщиков дежурной смены. В передней части первого отсека установлены:
· телефонный аппарат ТАС-М для обеспечения связи с МПП;
· абонетский аппарат АА-1 ГГС «Радиус» («Бра»);
Цитаты:
Телефонный аппарат, по-моему, для связи с КДСом.
Изображенные на фото изделия действительно принадлежность межагрегатной связи.
Дело в том, что из МПП можно было вызвать любой агрегат как используя телефон (это не только КДС, но и оператор), так и по громкой через Радиус. Из любого агрегата на МПП можно было выйти таким же образом (за исключением того, что использовать громкую связь неглассно мог только начальник ДСОО и расчет МС в случае чрезвычайной ситуации). Мог выйти по громкой на МПП и сам КДС, если он находился на отдыхе в гостинице...Для любого другого номера расчета, использование громкой связи было категорически запрещено (в принципе верно, у нас в МПП и так хватало заморочек при несении БД в поле и лишние звуки - это лишняя помеха в работе).
Похоже на оконечное устройство ГГС "Бра"
· прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27;
· пульт управления ФВУА-100В-24;
· блок СЭС (выпрямитель?);
· блок СЭС (ТРУ?);
· пульт управления микроклиматом (кондиционером 1К25-1М4-01, электрокалорифером, ОВ-65, вентиляторами).
Второй отсек представляет из себя тамбур между первым и третьим отсеками с наружной входной дверью. В тамбуре установлены сушилки для обуви и одежды. Между тамбуром и отсеками установлены сдвижные двери. В третьем отсеке оборудованы 2 купе с общим коридором. Третий отсек предусмотрен для отдыха офицерского состава дежурной смены. В конце коридора отсека, в задней стенке кузова агрегата, находится блок для хранения индивидуальных средств защиты офицеров дежурной смены в период нахождения на отдыхе (сон). На двери блока, со стороны коридора третього отсека, смонтирована гладильная доска. В коридорах отсеков расположены шкафы для сушки верхней одежды и обуви, баки с водой, умывальники, а также по электроотопителя для обогрева коридоров на марше.
Каждое купе оборудовано четырмя спальными местами, смонтированными в два яруса. Купе комплектуются: · откидными полками. На марше полки верхнего яруса опускаются вниз и образут спинки для полок нижнего яруса;
· рундуками под полками нижнего яруса;
· столиками;
· настольными лампами;
· зеркалами;
· электроотопителем (для обогрева купе на марше);
· электрическими розетками.
В купе третьего отсека установлены телефонные аппараты ТАС-М для обеспечения связи с МПП.
В кабине агрегата имеется:
· радиостанция Р-123М для обеспечения связи старшего агрегата с другими агрегатами на марше;
· переговорное устройство Р-124 для связи с водителем и отсеком № 1, позволяет прослушивать сигналы прибора ГО-27;
На крыше кабины агрегата расположена штыревая антенна (АШ) для Р-123М высотой 2/4 м (при совершении марша/нахождении на стоянке).
Электропитание агрегата осуществляется:
· на ПБСП - от МДЭС;
· на марше - от ходового генератора СГ-10 (24 В, 10 кВт).
...
КОМПОНОВКА 
1 - купе №6;
2 - дверь сдвижная в купе;
3 - лампа настольная;
4 - телефонный аппарат ТАС-М;
5 - тумба;
6 - вентилятор;
7 - полка спальная откидная;
8 - полка сетчатая откидная;
9 - крючок однорожковый;
10 - вешалка;
11 - купе №5;
12 - сушилка для обуви;
13 - сушилка для одежды;
14 - купе №4;
15 - купе №3;
16 - купе №2;
17 - купе №1;
18 - телефонный аппарат ТАС-М;
19 - абонентский аппарат АА-1 ГГС "Радиус" ("Бра"

);
20 - место старшего агрегата;
21 - переговорное устройство Р-124;
22 - место механика-водителя агрегата;
23 - бокс для хранения ИСЗ офицеров ДС;
24 - электрокалорифер;
25 - регулятор подачи наружного воздуха через электрокалорифер;
27 - шкаф ?;
28 - коридор третьего отсека;
29 - шкаф ?;
30 - шкаф ?;
31 - шкаф ?;
32 - шкаф. Бак и кран для питьевой воды;
33 - крышка сливного отвертстия умывальника;
34 - шкаф. Умывальник и бак с водой;
35 - дверь наружная во второй отсек (тамбур);
36 - второй отсек (тамбур);
37 - дверь сдвижная между тамбуром и жилыми отсеками;
38 - крышка сливного отвертстия умывальника;
39 - коридор третьего отсека;
40 - шкаф. В шкафу расположен центробежный электронасос НБЦ-1,5/20 "Кама-3" ("Кама-5") и система водоснабжения:
баки с питьевой и технической водой, умывальник;
41 - шкаф ?;
42 - стул откидной;
43 - шкаф ?;
44 - шкаф ?;
45 - шкаф ?;
46 - шкаф ?. В шкафу расположен электрообогреватель;
47 - дверь наружная в коридор первого отсека;
48 - пульт управления микроклиматом и зарядкой АКБ кузова
(кондиционером 1К25-1М4-01, электрокалорифером, ОВ-65, вентиляторами);
49 - ТРУ;
50 - люк отсека НКС;
51 - преобразователь Р10ТМ-4С2:
52 - выпрямительный агрегат ВАКС-2,75-30;
53 - прибор радиационной и химической разведки (ПРХР) ГО-27;
54 - пульт управления ФВУА-100В-24;
55 - фильтр ФВУА-100В-24;
56 - отсек для размещения ФВУА-100В-24, пульта управления ФВУА-100В-24,
крана слива конденсата кондиционера 1К25-1М4-01;
57 - кондиционер 1К25-1М4-01;
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)РК 15П642 "Темп-2С"
РК 15П645 "Пионер"
РК 15П645К "Пионер-К"
РК 15П653 "Пионер-УТТХ"
РК 15П656 "Горн"
РК 15П158.1 "Тополь-Т"
ПЗКП рд 15В119 «Выбор»
...
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ...
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИТип шасси МАЗ-543В (М)
Число купе (мест в купе) 6 (4)
Мест в кабине (расчет), чел. 2 (3)
Длина, м 15,365
Ширина, м 3,240
Высота, м 4,436
Масса, т 39,035
Технические характеристики шасси МАЗ-543В / МАЗ-543М ...
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ- ...
ВОПРОСЫ- ...
НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ- ...