Russian Arms Forum

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Новости:

Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)  (Прочитано 15617 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« : Августа 01, 2008, 04:09:00 pm »

15Я56
 
машина боевого поста
 
НАЗВАНИЕ
- индекс заказчика     15Я56
- сокращенное            МБП
- полное                     Машина боевого поста
- заводское
- прозвища
- неправильное
...
 
НАЗНАЧЕНИЕ
Машина боевого поста (МБП), агрегат 15Я56, и её системы предназначены для:
• обеспечения авангардного прикрытия колоны дивизиона на марше;
• обеспечения несения службы личного состава дежурной смены охраны обороны-караула (ДСОО-К) при несении дежурства в полевых условиях;
• автоматического определения текущих координат движущегося объекта;
• определения прямоугольных координат заданной точки;
• автоматического определения текущего дирекционного угла;
• преобразования полярных координат цели в прямоугольные;
• вычерчивания маршрута движения.
Размеры и оборудование агрегата рассчитаны на размещение 4-х человек с личным оружием:
• командир агрегата;
• механик-водитель;
• стрелок-пулеметчик БПУ;
• оператор СНН.
...
 
РАЗРАБОТКА, ПРОИЗВОДСТВО
Петропавловский завод тяжелого машиностроения (ПЗТМ), г. Петропавловск, Казахская ССР
...
 
МОДИФИКАЦИИ
- 15Я56М
...
 
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
Агрегат 15Я56 создан на базе БТР-60ПБ. Основное отличие от базовой модели заключается в применении новой башенно-пулемётной установке (БПУ) 55Л140 "Луч" и в наличии системы наземной навигации (СНН) 15Ш39.
Система наземной навигации (СНН) 15Ш39 предназначена для автоматического определения текущих координат движущегося объекта; определения прямоугольных координат заданной точки; автоматического определения текущего дирекционного угла; преобразования полярных координат цели в прямоугольные; вычерчивания маршрута движения. (для определения положение (угла) агрегата на плоскости относительно истинного меридиана.). СНН и боевой пост оператора СНН находился в десантном отсеке шасси, по левому борту.
В состав СНН входят следующие основные компоненты:
• гироскоп;
• пульт управления гироскопом;
• доплеровский датчик скорости;
• счетно-решающий прибор;
• блок управления курсопрокладчиком;
• курсопрокладчик КП-4;
• преобразователь тока ПТ-200Ц.
Гироскоп предназначен для определения положение (угла) агрегата на плоскости относительно истинного меридиана.
Основным элементом гироскопа является ротор, поз.1, закрепленный в кардановом подвесе. Ось вращения маховика располагается в горизонтальной плоскости Х и крепится к внутренней раме, поз. 2. Внутренняя рама крепилась на горизонтальных подвесах с осью вращения Y к наружной раме, поз. 3. Наружная рама устанавливалась при помощи вертикальных подвесов с осью вращения Z на основание гироскопа, поз. 4. Маховик раскручивался электродвигателем переменного тока до 9000~14000 об/мин. Двигатель запитывался от преобразователя тока ПТ-200Ц. При запуске СНН требовалось 45 мин. для раскрутки гироскопа. Центробежная сила, возникающая при вращении маховика, удерживала ось гироскопа Х в одном, постоянном направлении. Когда агрегат поворачивался, поворачивалось основание гироскопа относительно оси Z, сами рамы оставались неподвижными. Информация об угле поворота агрегата снималась с оси Z наружной рамы при помощи сельсин-датчиков и поступала в счетно-решающий прибор. Наружная рама предназначалась для предотвращения повреждения внутренней рамы гироскопа при боковых наклонах агрегата. Кроме вышеуказанных компонентов гироскоп имел устройства коррекции прецессии оси маховика. Для защиты карданного подвеса гироскопа от повреждений при движении агрегата с отключенной СНН в гироскопе был установлен электромагнитный фиксатор подвеса, управление которым осуществлялось с пульта управления гироскопом. Гироскоп помещается в цилиндрический герметичный термостатический корпус. В корпусе, для поддержания постоянной температуры, установлен электротермостат. Гироскоп расположен слева от кресла оператора СНН.
Пульт управления гироскопом представляет собой небольшой алюминиевый блок, на лицевой панели которого находятся:
• включатель питания гироскопа;
• сигнальная лампа питания гироскопа;
• включатель термостата гироскопа;
• сигнальная лампа индикации работы термостата;
• включатель фиксатора рамы гироскопа.
Пульт управления гироскопом установлен слева от кресла оператора СНН
Доплеровский датчик скорости предназначен для измерения скорости движения агрегата. Работа датчика основана на отражении электромагнитной волны от объекта, движущегося с некоторой скоростью. При этом частота отраженной волны изменяется пропорционально скорости движения объекта - происходит сдвиг частоты. По величине этого сдвига определяется скорость объекта. Датчик состоит из СВЧ передатчика на клистроне, приемника и фазового детектора. Клистрона, СВЧ-прибор, излучающий волны СВЧ диапазона на частоте около 3 ГГц. СВЧ излучение от клистрона, через щелевую антенну, направлялось на грунт. Отраженное излучение принималось приемной щелевой антенной. С приемной антенны сигнал поступал в фазовый детектор (ФД). Туда же, в ФД, поступала и незначительная часть излучения клистрона. В ФД происходит определение сдвига фаз излученного и принятого сигналов, которое изменялось пропорционально скорости движения  агрегата. Полученная информация поступает в счетно-решающий прибор. Датчик скорости располагается посередине наклонной части правого борта, на броне, в прямоугольной коробке с передней радиопрозрачной крышкой.
Счетно-решающий прибор СНН представляет собой аналоговую микро-ЭВМ, которая на основе данных, полученных с датчика скорости и гирокомпаса, производит все математические расчеты, необходимые для отслеживания движения агрегата. Конструктивно счетно-решающий прибор выполнен в виде алюминиевого блока, размером ~300х200х200 мм, окрашенного серой эмалью. Внутри находились электронные платы залитые компаундом. Со счетно-решающего прибора сигналы по кабелю поступали в блок управления курсопрокладчиком.  Счетно-решающий прибор установлен внутри агрегата, по правому борту.
В блоке управления курсопрокладчиком, помимо элементов схемы управления двигателями курсопрокладчика, находится источник питания курсопрокладчика. Конструктивно блок управления курсопрокладчиком представляет собой металлический ящик с сигнальной лампой, вольтметром, выключателем питания и рукоятками ввода поправок. Блок управления курсопрокладчиком находился справа от кресла оператора.
 
Курсопрокладчик КП-4, изделие 1В44, (графопостроитель) барабанного типа, предназначен для визуализация данных. КП-4 представляет собой электромеханическое вычислительное устройство, предназначенное для определения прямоугольных координат и дирекционного угла оси агрегата, вычерчивания маршрута движения при установке на него начальных значений в начальной точке. В курсопрокладчике карта закрепляется на барабане 4, приводимом во вращение электродвигателем, который обеспечивает перемещение барабана с картой по оси Y. По оси X, при помощи червячного вала, приводимого в движение другим электродвигателем, перемещалась каретка 2 с закрепленным в ней карандашом. Двигатели приводились в движение сигналами с блока управления курсопрокладчиком. Начальные координаты агрегата  (долгота, широта) вводились в курсопрокладчик посредством механических кнопок, а их индикация при помощи механических индикаторов 1 барабанного типа (как счетчик километража у спидометра). Угол оси агрегата относительно северного полюса вводился вращением рукоятки 3, индикация аналогичная. В исходную точку на карте карандаш устанавливался при помощи рукояток 9.
 
 
Элементы конструкции курсопрокладчика КП-4:
1 – индикаторы координат (долготы, широты, дирекционного угла), рядом находились кнопки ввода координат;
2 – каретка с карандашом;
3 – рукоятка ввода дирекционного угла;
4 – барабан;
5 – крышка;
6 – индикатор включения питания;
7 – патроны ламп подсветки индикаторов шроты, долготы и дирекционного угла;
8 – ?
9 – рукоятки ручного привода барабана и каретки;
10 – переключатель масштаба;
11 – рычаг фиксатора барабана;
12 – патроны ламп подсветки барабана.
Краткие тактико-технические характеристики курсопрокладчика КП-4:
• Предельная величина координат, вырабатываемая
• прибором и пределы вводимого в прибор пути, м  0 – 1 000 000
• Пределы введения дирекционного угла, град.   0 – 60-00
• Масштаб применяемых карт     1:50 000; 1:100 000; 1:200 000
• Напряжение питания:
• постоянного тока, В      27 ±2,7
• переменного тока, В      34,5 – 40
• с частотой, Гц       392 – 408
• Габариты, мм       415 × 615 × 285
Преобразователь тока ПТ-200Ц предназначен для преобразования постоянного тока 27В в переменный 3-х фазный напряжением 36В и частотой 400 Гц. Преобразователь состоял из двух основных частей: электродвигателя постоянного тока и генератора переменного тока, роторы которых находились на одном общем валу, помещенные в один корпус. Электродвигатель вращал ротор генератора, вырабатывающего переменный ток. В преобразователе находился блок регулировки выходного напряжения и стабилизации частоты вращения ротора приводного электродвигателя. Переменный ток от преобразователя питал двигатель маховика гироскопа, сельсин-датчики и курсопрокладчик.
Для обеспечения работы СНН использовались:
• визир оптический ВОП-27, смонтированный на агрегате, предназначен для определения дирекционного угла оси агрегата относительно северного полюса.
 
1. телескоп
2. уровень
3. вилка питания
4. окуляр
5. кронштейн
6. зажим
7. зажимной винт
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
При нахождении агрегата на ПБСП, при помощи визира измерялся угол оси агрегата относительно двух ориентиров, установленных на удалении 50-60 м. от места стоянки.
 
Определение направления оси агрегата относительно северного полюса.
По идее это должны быть бетонные столбики с подсветкой для измерения углов оси агрегата в ночное время. При нахождении агрегата на БСП, в боксе, где стоял агрегат, на полу был нарисован белой краской круг диаметром 500мм. С этой точки геодезисты измерили углы между северным полюсом и направлениями на ориентиры αор, эти данные заносились в журнал ориентирования агрегата. Агрегат загонялся в бокс так, что бы визирь находился над этим кругом ± 0,5 м. Оператор СНН после постановки агрегата в бокс, делал при помощи визира измерения угла его оси αвиз относительно этих ориентиров и заносил их в журнал, дальше простая арифметика - αисх= αор- αвиз . Для уменьшения ошибки угол оси агрегата вычислялся как среднее арифметическое измерений. Полученный результат оператор СНН записывал в журнал и вводил в курсопрокладчик.
• перископическая артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ, возимая в шасси. ПАБ-2М предназначена для измерения магнитных азимутов, горизонтальных и вертикальных углов на местности и расстояний до точек на местности методом дальномера с внешней базой (по специальной двухметровой рейке). В МБП ПАБ-2АМ применялась для вычисления дирекционного угла α=Ам-∆Ам, который вводился в СНН. Для этого необходимо найти значение угла ∆Ам, поправку буссоли, который вычитается из магнитного азимута Ам.
               
Буссоль ПАБ-2АМ          Буссоль ПАБ-2АМ на штативе Буссоль ПАБ-2АМ с
перископической насадкой
 
В комплект буссоли ПАБ-2АМ входят
1. Буссоль;
2. Футляр буссоли;
3. Перископ;
4. Футляр перископа;
5. Тренога;
6, 7, 8. ЗИП;
- Осветитель;
- Дальномерная рейка с осветителем;
- Азимутальная насадка АНБ-1;
- Формуляр и техническая документация.
В полевых условиях для определения угла оси агрегата использовалась и артиллерийская буссоль ПАБ-2АМ. Буссоль устанавливают в 50–60м от агрегата и других металлических предметов для исключения влияния металла на магнитную стрелку буссоли и определяют магнитный азимут на центр визира агрегата. Чтобы получить дирекционный угол направления машина – буссоль, измеренный азимут АМ изменяют на 30–00. После этого по визиру агрегата берут отсчет на буссоль, т.е. определяют αвиз. Исходный дирекционный угол 30–00 вводится в формулу со знаком +, если АМ меньше 30–00, и со знаком –, если больше. Учитывается также и знак поправки направления. Технологию измерения дирекционного угла агрегата можно понять из рисунка.
 
После получения результатов измерений исходный дирекционный угол подсчитывается по формуле
αисх= АМ± 30-00 +(±П)- αвиз
где:
αисх – дирекционный угол оси агрегата;
αвиз -угол между продольной осью агрегата и направлением на буссоль, измерялся визиром;
АМ – азимут магнитный, измерялся буссолью;
П – поправка на магнитный полюс (поправка П это угол между магнитным и географическим северным полюсом, берется с карты.).
Каждое из измерений повторяли 2–4 раза и за окончательное значение измеренной величины угла брали среднее из результатов всех измерений. Этот угол оператор вводил в курсопрокладчик. Координаты агрегата (широту и долготу) оператору выдавал КДС непосредственно пред маршем вместе с картой. Оператор водил их в курсопрокладчик и после этого СНН была готова к движению.
Во время совершения марша дивизионом, на маршруте движения, примерно через каждые 25 – 30км, имеются реперные контрольные точки, координаты которых заранее известны - если марш начинается со стационара, то первая точка коррекции "0" - это створ КПП, если с полевой - то точка выхода с позиции на трассу. Все точки коррекции нанесены на схемы маршрутов, в данной точке производится остановка и оператор СНН с помощью буссоли ПАБ-2АМ проводит корректировку азимута, данные корректировки вводятся в СНН и колонна продолжает движение. Корректировка необходима в связи с тем, что при движении агрегата появляются погрешности в работе вычислительного комплекса СНН.
Все, заступающие на БД в качестве КДС, обязаны были знать маршруты движения к ПБСП и место расположения самих ПБСП. Для этого периодически, не чаще одного раза в квартал, по плану НШ полка каждым дивизионом проводилась рекогносцировка маршрутов и проверка состояния своих ПБСП. При этом обследовалось не менее 30% от общего числа ПБСП дивизиона. Иногда от позиции до позиции более 100 км, а выезд дается на день - с 9.00 до 21.00 в выходной день. Для маскировки выезжали на рекогносцировку в гражданке и на машинах с гражданскими номерами.
По прибытию на полевую позицию, сразу после окончания развертывания дивизиона на позиции, а затем при каждой пересменке, с помощью буссоли ПАБ-2АМ вычислялся и вводился дирекционный угол в систему СНН. Эту операцию выполняли КДС и оператор СНН. Сначала оператор СНН, с помощью буссоли ПАБ-2АМ, определял азимут правого борта, потом в формуляре по формуле рассчитывал координаты точки стояния и делал запись и после этого данные цифры набирал на панели. Тем самым вводились исходные данные в СНН МБП - т.е., при получении команды на смену БСП СНН уже была готова к тому, что можно было на ней отслеживать продвижение по маршруту на новую БСП. КДС лично контролировал эти операции перед тем, как лицевая панель закрывалась крышкой. На БСП эта точка была уже внесена в маршрутную карту и ее только набирали.
Для обеспечения электропитания, связи и управления к МБП пристыковывались два кабеля:
• совмещённый силовой/связной кабель. Кабель стыковался к разъёму на правом борту МБП. При нахождении на БСП питание на МБП не подавалось. В полевых условиях на МБП от МПП (МБУ) подавалось питание 27В от ПС, находящегося в МПП (МБУ). Подаваемое питание использовалось для запитывания элементов БПУ и одного костюма "Пингвин". Кабель питания и кабель связи МБП были совмещены в одну оболочку. Кабель хранился на кабельной катушке в МПП;
• кабель дистанционного запуска гироскопа СНН МБП. Кабель стыковался к разъёму, установленному в амбразуре, на левом борту МБП, разъём 4-контактный ±27В. Дистанционный запуск гироскопа СНН необходим при нахождении МБП в боксе на БСП, по команде "Занять боевые посты", т.к. время раскрутки гироскопа составляет 45 мин. Для этого в боксе, в отдельном помещении установлена аппаратура дистанционного управления, преобразователь статический (ПС) для преобразования 380В переменного тока в 27В постоянного тока. ПС включались дистанционно с КП полка нажатием кнопки. Пока дежурная смена  по сигналу "Занять боевые посты" выдвигалась на БСП, гироскопы уже раскручивались. После запуска двигателей агрегата питание гироскопа переходило на ботовое, после этого 71 номер должен отключить кабель ДУ. Иногда этот кабель отключать забывали, в спешке, и он рвался у разъема.
На полевой позиции в МБП на боевом посту находился стрелок-пулеметчик. Дежурство неслось непосредственно в БПУ по 2 часа, смену проводил начальник ДСОО-К.
В холодное время года стрелок-пулемётчик должен был несли службу в костюме "Пингвин". Костюм "Пингвин" представлял собой электроподогреваемые жилетку-безрукавку, брюки и тапочки без задников. Все элементы костюма соединялись между собой гибким кабелем с разъёмами. От пояса брюк вывод для подключения к бортовой сети 27В МБП. В комплекте имелось два костюма - один на посту, второй одевал стрелок в МДСОО перед заступлением на пост. Сменившийся стрелок снимал костюм в МДСОО. Костюм был весьма ненадежен. В месте соединения кабеля и нагревательного элемента часто возникало короткое замыкание и электрическая дуга.
 
Компоновка МБП, агрегат 15Я56:

  1 - пульт управления гироскопом;
  2 – гироскоп;
  3 - боевой пост оператора СНН;
  4 - курсопрокладчик КП-4;
  5 - стойка пульта управления СНН, устройство связи "Черемуха";
  6 - люк визира оптического перископического ВОП-27;
  7 - визир оптический перископический ВОП-27;
  8 - преобразователь тока ПТ-200Ц;
  9 - БПУ;
10 - боевой пост стрелка-пулемётчика БПУ;
11 - место механика-водителя;
12 - ящик ЗИП агрегата;
13 - тренога перископической артиллерийской буссоли ПАБ-2АМ;
14 - ящик с перископической артиллерийской буссолью ПАБ-2АМ;
15 - ящик ЗИП агрегата;
16 - запасной ствол пулемета НСВТ-12,7 «Утёс» (6П17-2);
17 - доплеровский датчик скорости;
18 - счетно-решающий прибор СНН;
19 - место КДС;
20 - радиостанция Р-123М;
21 – переговорное устройство Р-124;
22 - измеритель мощности дозы, рентгенметр ДП-3Б;
23 - амбразура для ведения огня из стрелкового оружия;
24 - люк;
25 - амбразуре разъема для подключения дистанционного запуска гироскопа СНН воздухозаборник ФВУ;
26 - люк;
27 - люк стрелка БПУ;
28 - люк оператора СНН;
29 - антенна радиостанции Р-123М.
...
 
ЭКПЛУАТАЦИЯ (БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ)
В составе ПГРК:
- 15П642 "Темп-2С";
- 15П645 "Пионер".
...
 
ОЦЕНКА, СРАВНЕНИЕ
...
 
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
...

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
- ...
 
ВОПРОСЫ
- ...
 
НАД СТАТЬЕЙ РАБОТАЛИ
- Yary
- Михаил Хоменко
...
« Последнее редактирование: Ноября 30, 2011, 04:06:39 pm от Yary »
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1361
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #1 : Августа 01, 2008, 04:38:44 pm »

Уважаемый Александр, а откуда Вы взяли обозначение БТР-60ПБМ? Агрегат называется 15Я56 (МБП), я поправил в названии темы. Кстати башня у него 55Л140 (ТКБ-0149), такая же, как и на агрегате 15Я55. Возможно, что на МОБДах она же, а может быть новая модификация.
« Последнее редактирование: Марта 02, 2009, 03:04:37 am от Yary »
Записан
С уважением, Александр.

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #2 : Августа 01, 2008, 10:12:47 pm »

Так в автопарке его называли.
« Последнее редактирование: Марта 02, 2009, 03:04:51 am от Yary »
Записан

Aleksandr-K

  • Редактор
  • Опытный
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 385
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #3 : Августа 01, 2008, 10:30:43 pm »

Скорее всего, просто не правильно называли в сокращениях(т.е. пбм).
« Последнее редактирование: Марта 02, 2009, 02:39:14 pm от Yary »
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #4 : Сентября 14, 2008, 11:41:35 pm »

Уважаемые господа!
Внесены все исправления, изменения и замечания.

С уважением,
Yary
« Последнее редактирование: Марта 02, 2009, 03:05:07 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #5 : Августа 13, 2009, 04:13:14 pm »

Артилерийская буссоль ПАБ-2АМ. Это она применялясь для коррекции маршрута?

Курсопрокладчик КП-4 и гироскоп.
Фото системы навигации в ПУ-12М (9С482М) - подвижный пункт управления средствами ПВО на базе БТР-60ПБ.
Источник - http://pzaku.net/homepage/37

С КП-4 понятно.
Гироскоп наш? Судя по всему, под гироскопом расположен ПТС?
А Счётно-решающий прибор, Блок ДТП (датчик топопривязки) - наш?
« Последнее редактирование: Августа 14, 2009, 01:28:57 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #6 : Августа 13, 2009, 04:17:06 pm »

А теперь приборы радиационной и химической разведки:
Измеритель мощности дозы, рентгенметр ДП-3Б
Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

« Последнее редактирование: Августа 13, 2009, 07:08:32 pm от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

сторен

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1038
  • служба РВО
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #7 : Августа 13, 2009, 06:09:02 pm »

В сообщении № 4 - это фото "внутренностей" не агрегата 15Я56, 15Я56М. Это какой-то другой агрегат, тоже на базе БТР, тоже с системой навигации. В 56-х компоновка аппаратуры была другая, пост оператора 15Ш39 (и соответственно курсопрокладчик КП-4) располагался сзади и правее водителя, примерно по центру БТРа, практически под БПУ.
С помощью буссоли ПАБ-2АМ  вычислялся и вводился дирекционный угол в систему 15Ш39. Эта операция выполнялась сразу после окончания развертывания рдн на БСП, ПБСП, ПУБСП , а затем при каждой смене смен. выполнялась КДСом и оператором системы навигации.
Гироскоп безусловно "наш", а как же иначе вы заставите самописец правильно "бежать" по карте. С помощью гироскопа определялось положение(угол) агрегата на плоскости относительно истинного меридиана.
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #8 : Августа 13, 2009, 06:51:25 pm »

Со всем уважением:

Курсопрокладчик КП-4 и гироскоп.
Фото системы навигации в ПУ-12М (9С482М) - подвижный пункт управления средствами ПВО на базе БТР-60ПБ.


Встретил такую трактовку обозначения гироскопа - гироазимутгоризонт (ГАГ)  ???

А под гироскопом - ПТС  ???
« Последнее редактирование: Августа 14, 2009, 01:26:58 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #9 : Августа 13, 2009, 07:07:42 pm »

Принято!
Удалено и перенесено!  ;)
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #10 : Августа 14, 2009, 09:37:52 am »

Артилерийская буссоль ПАБ-2АМ. Это она применялясь для коррекции маршрута?

Курсопрокладчик КП-4 и гироскоп.
Фото системы навигации в ПУ-12М (9С482М) - подвижный пункт управления средствами ПВО на базе БТР-60ПБ.
Источник - http://pzaku.net/homepage/37

С КП-4 понятно.
Гироскоп наш? Судя по всему, под гироскопом расположен ПТС?
А Счётно-решающий прибор, Блок ДТП (датчик топопривязки) - наш?

Привет. Из аппаратуры на фото наша буссоль. Курсопрокладчик рассмотрел внимательно, наш. Вверху видна ручка ввода дирекционного угла агрегата. Гироскоп похож на наш, внизу видно умформер для гироскопа, ну а счетно-решающий прибор вовсе не похож. Расположение аппаратуры в агрегате с нашим не имеет ничего общего.
« Последнее редактирование: Августа 14, 2009, 10:37:01 pm от Михаил Хоменко »
Записан

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #11 : Августа 14, 2009, 10:40:34 am »

Привет всем. Я немного обрисовал фото 15Я56, за что приношу свои извинения их автору. ;)
И так:
1- амбразура для ведения огня из стрелкового оружия,
2- люк оптического визира ВОП,
3- в этой амбразуре был установлен разъем для подключения дистанционного запуска гироскопа 15Ш39,
4- воздухозаборник ФВУ,
5- крышка люка фильтра ФВУ,
6- прибор ТКН-1, старшего машины,
7- доплеровский датчик скорости,
8- люк,
9- антенна Р-123,
10- люк над креслом оператора 15Ш39,
11- люки в двигательный отсек, сверху вентиляционные броне- жалюзи с электроприводом,
12- люки радиаторов двигателей,
13- люки пробок топливных баков,
14- крышка водомета,
15- люки пробок радиаторов.
 
« Последнее редактирование: Сентября 10, 2009, 08:26:15 pm от Yary »
Записан

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #12 : Августа 14, 2009, 12:45:38 pm »

Расположение аппаратуры в агрегате с нашим не имеет ничего общего.

А кто сказал что на фото изображены внутренности МБП ???
Там жирными буковками написано, чьи это потроха.

Сделал схему внутренней компоновки МБП 16Я56, а 15Я56М сделаем по аналогии, я думаю, внутренних, чисто МБПшных, различий нет. Разница в компоновке базовых агрегатов.
« Последнее редактирование: Октября 05, 2009, 03:46:20 am от Yary »
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #13 : Августа 14, 2009, 11:02:50 pm »

Уважаемый Александр, а откуда Вы взяли обозначение БТР-60ПБМ? Агрегат называется 15Я56 (МБП), я поправил в названии темы. Кстати башня у него 55Л140 (ТКБ-0149), такая же, как и на агрегате 15Я55. Возможно, что на МОБДах она же, а может быть новая модификация.
Привет. Сам бронетранспортер назывался БТР-60ПБ. Буквы ПБ обозначали - плавающий, боевой. Агрегат называется Машина Боевого Поста МБП. Индекс 15Я56.
15Я56М МБП на базе шасси БТР-70ПБ.
С уважением, М. Хоменко.
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1361
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #14 : Августа 15, 2009, 08:07:49 am »

В обозначении БТР-60ПБ, П - действительно обозначало плавающий. А буква Б - это просто порядковая модификация. БТР-60П - с открытым верхом, 60ПА - с крышей, 60ПБ - с башней. БТР-70 никогда не обозначался как БТР-70ПБ. Кстати, нашел упоминание, что на 15Я56М башня была ТКБ-0147, а не ТКБ-0149. Сможет ли кто подтвердить или опровергнуть?
« Последнее редактирование: Августа 17, 2009, 11:04:02 am от Kott »
Записан
С уважением, Александр.

Woodman68

  • Новичок
  • *
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 11
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #15 : Августа 15, 2009, 11:06:56 am »


4- воздухозаборник ФВУ,
5- люк ???


4 - колпак воздухозаборника ФВУ
5 - крышка люка фильтра ФВУ
Записан

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #16 : Августа 17, 2009, 10:01:29 am »

4 - колпак воздухозаборника ФВУ
5 - крышка люка фильтра ФВУ
Спасибо. Все верно, коллективная память мощная вещь ;D.
С уважением, Михаил.
Записан

Михаил Хоменко

  • Участник
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 192
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #17 : Августа 17, 2009, 02:02:18 pm »

В обозначении БТР-60ПБ, П - действительно обозначало плавающий. А буква Б - это просто порядковая модификация. БТР-60П - с открытым верхом, 60ПА - с крышей, 60ПБ - с башней. БТР-70 никогда не обозначался как БТР-70ПБ. Кстати, нашел упоминание, что на 15Я56М башня была ТКБ-0147, а не ТКБ-0149. Сможет ли кто подтвердить или опровергнуть?
Привет. Вы абсолютно правы. Если нужно могу прицепить файл с описанием всех моделей БТР, правда он 29 Мб.

С уважением, Михаил.
Записан

Kott

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1361
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #18 : Августа 17, 2009, 03:05:30 pm »

Здравствуйте, Михаил! Да, очень нужно. Чтобы не загромождать форум можно в личку или на какой-нибудь файлообменник.
Записан
С уважением, Александр.

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #19 : Августа 18, 2009, 12:47:54 pm »

Если нужно могу прицепить файл с описанием всех моделей БТР, правда он 29 Мб.

Я думаю, речь идёт о книге С.Шумилина в 2-х частях "Советские бронетранспортеры БТР 60 / 70 / 80 / 90"


 
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #20 : Августа 18, 2009, 02:39:55 pm »

На первой странице темы выложена схема внутренней компоновки МБП 15Я56.

При создании наружной компоновки агрегата предлагаю указывать элементы, имеющие отношение ТОЛЬКО к рассматриваемому агрегату. Элементы шасси рассматриваются в соответствующем разделе по БТР-60ПБ.

С уважением,
Yary
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #21 : Июля 23, 2012, 01:10:28 pm »

Коллеги!
Возник вопрос по конструкции "зонтика" с КМП.
Насколько я понимаю, он устанвливался в трубу перед лючком вентиляции БПУ.
Какова была конструкция этого "зонтика"?
Кто может набросать эскиз сей конструкции?

С уважением...
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #22 : Декабря 17, 2012, 07:46:42 pm »

Цитата: an-v с russianarms.mybb.ru
УГР, извините, не заметил знака вопроса перед смайликом.
Я проходил службу в в/ч 29487, с 16 октября 1978 года по 12 мая 1980 года,
в самом главном звании - рядовой, механик водитель ДЭСки.
Поэтому, если честно, мало кого помню.

Бтр из первой группы в/ч 29487, 1979 год.
(на стадионе в г Мирный, где проходила пионерская военная игра).
Записан
Делай что должно, и будь что будет...

Yary

  • Общий Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 2337
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #23 : Декабря 20, 2012, 01:45:59 am »

Записан
Делай что должно, и будь что будет...

carrey

  • Редактор
  • Ветеран
  • ******
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
Re: 15Я56 - машина боевого поста (МБП)
« Ответ #24 : Декабря 23, 2012, 05:21:10 pm »


© http://www.trumpeter-china.com/a/en/news/20121212/2290.html
БТР-60ПУ в 1/35. В феврале выйдет. Понятно, что не БТР-60ПБ и не МБП, но перепилить можно будет, задел хороший.
Записан
Страницы: [1] 2   Вверх